Современные автошины – что должен знать автомобилист - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Шины – неотъемлемый и важнейший атрибут любого авто. Поэтому каждый автолюбитель должен знать особенности разных шин как по их свойствам, так и по эксплуатации. Эта небольшая статья призвана закрыть пробелы в знаниях начинающего автолюбителя. Итак что же нужно знать об автомобильной „резине“?

Так называемые «супербаллоны» начали выпускать в конце сороковых годов прошлого века. У этих шин ширина была больше, чем высота. Но вскоре появились шины, у которых высота по отношению к ширине была на 83 % меньше. В настоящее время эти сверхширокие шины применяют в создании спортивных автомобилей.

Химический состав современных шин содержит до двенадцати различных элементов и более двадцати конструктивных частей, например, каркас и протектор. Каркас нужен для амортизации шины, а протектор обеспечивает устойчивость каркаса во время движения на большой скорости.

Сначала каркас делали из каучука, который обтягивали льняной тканью. Но это изобретение было несовершенно в плане эксплуатации. Конструкция слишком быстро изнашивалась. Вскоре был изобретен другой способ использования автошин. Компания «Continental» разработала кордовую ткань. Эта ткань состояла из челночных нитей.

На сегодняшний день при изготовлении автошин используют только качественные материалы и современные технологии. При этом были изобретены новейшие конструкции корда и особый состав резины. Все это положительно влияет на характеристику современных автошин. Нужно грамотно уметь выбирать автошины.

Внимательно смотрите на рисунок протектора. Он должен вращаться только по направлению стрелки. Невозможно перебортировать колеса на ту сторону, на которую они не предназначены. Это их основной недостаток. Поэтому ассиметричный рисунок протектора на шинах намного удобнее в использовании. В этом случае нет большой разницы в установке запасного колеса.

Использование зимних шин, с одной стороны, намного улучшает управляемость автомобиля во время зимней непогоды, а с другой стороны, их использование на заледенелых участках дороги может послужить источником проблемы. Во время экстренного торможения заднеприводной автомобиль может занести, а переднеприводной может развернуть на 180 градусов.

Нужно обязательно проверять уровень давления в автошинах перед тем, как отправляться в поездку. Если давление слишком малое или, наоборот, слишком высокое, то расход топлива будет намного выше. К тому же это приведет к повышенному износу автошин. Если у шины обнаружили грыжу или торчащий корт, то обязательно нужно заменить автошину. Постоянно осматривайте автошины, проверяйте давление. Это поможет избежать многих проблем.

Никогда не приобретайте использованные автошины. Они могут быть бракованными. Это очень опасно для жизни. Приобретайте автошины только в специализированных магазинах.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/sovremennye-avtoshiny-chto-dolzhen-znat-avtomobilist

2 ≫

Мало, кто знает, что автошины начали выпускать еще в прошлом веке в конце сороковых годов. Их тогда называли «супербаллоны». У таких шин ширина была больше, чем высота. Но вскоре появились шины, у которых отношение высоты к ширине была на 83% меньше.

Сверхширокие шины в настоящее время применяют при создании спортивных автомобилей. В химический состав современных автошин входит до двенадцати различных элементов и более двадцати конструктивных частей, таких как, например, каркас и протектор. Для амортизации шин нужен каркас, а устойчивость каркаса во время движения на большой скорости обеспечивает протектор.

Раньше каркас делали из каучука, обтягивая его льняной тканью. Но в плане эксплуатации такое изобретение было несовершенным. Слишком быстро изнашивалась конструкция. Позже был изобретен другой способ использования автошин. Компания «Continental» стала разработчиком кордоновой ткани. Такая ткань состояла из челночных нитей.

В настоящее время при изготовлении автошин используют только качественные материалы и современные технологии. Для этого были изобретены новейшие конструкции корда и особый состав резины. Все это, безусловно, хорошо влияет на характеристику современных шин.

И, конечно, каждый водитель должен уметь грамотно выбирать автошины дл своего автомобиля. Конечно, можно обратиться за помощью к опытным водителям, но можно и проявить самостоятельность. Что вам требуется знать при выборе шин?

Нужно очень внимательно смотреть на рисунок протектора. Он должен вращаться только по направлению стрелки. Нельзя пересортировать колеса на сторону, не предназначенную для этого колеса. Это их недостаток. Ассиметричный рисунок протектора наиболее удобнее в использовании. При этом нет разницы в установке запасного колеса.

Использование зимних шин в зимний период намного улучшает управляемость автомобиля, но, с другой стороны, может послужить источником проблемы при их использовании на заледенелых участках дороги. При экстренном торможении заднеприводной автомобиль может занести, а переднеприводной может развернуть на 180 градусов.

Перед тем как отправляться в поездку необходимо проверять уровень давления в шинах. Расход топлива будет намного выше, если давление выше или ниже нормы. Кроме того, это приведет к повышенному износу шин.

Необходимо заменить автошину, если у нее обнаружили грыжу или торчащий корт. Нужно постоянно осматривать шины, проверять в них давление. Все это поможет избежать многих проблем.

Не приобретайте никогда использованные шины. Во-первых, они могут быть бракованными. Во-вторых, это очень опасно для жизни. Лучше всего приобретать автошины в специализированных магазинах.

Не забудьте и о правилах хранения автошин. О них мы рассказывали в статье: Как хранить «резину»?»

Даже опытному водителю бывает трудно совладать с собой в затяжных пробках, когда со всех сторон тебя окружат возбужденные, а то и агрессивно настроенные, вымотанные ожиданием автомобилисты. Поэтому так важно соблюдать дорожную этику и сохранять спокойствие.

Канадская автокомпания по страхованию автомобилей Insurance Hotline проанализировала страховые случаи и зависимость между принадлежностью водителей к тому или иному знаку Зодиака и их вероятностью попасть в аварию или нарушить правила дорожного движения.

Отправляем комментарий

Ваш комментарий отправлен. Он появится в списке коментариев, сразу же после проверки его модератором.

Мистика и автомобили

Женщина за рулем

Автомобиль – не просто средство передвижения. Для многих машина – это часть его самого или чуть ли не член семьи, столько сил, внимания и заботы ей уделяется. Но нередко именно автомашина становится источником беды, причем, иногда ситуации на дорогах отдают настоящей мистикой.

Ваш мужчина и его автомобиль

Женщинам о мужчинах

Сексологи и психологи уверенно говорят, что о мужской сексуальности можно судить по марке его автомобиля и по стилю вождения. Чтобы сделать правильные выводы, необходимо повнимательней присмотреться к своему спутнику за рулем и сравнить свои наблюдения с выводами специалистов в области супружеских отношений.

Женщина за рулем: возрастные особенности

Советы для автоледи

Женщины не думают о возрасте, когда ими овладевает страсть к вождению автомобиля. Может быть, это и хорошо, ведь удобство, экономия сил и времени, которые дает возможность использования автомобиля в наше стремительное время, настолько велики, что нельзя не пользоваться всеми этими преимуществами.

Если вы покупаете автомобиль по доверенности

Женщина за рулем

Вы самостоятельная и независимая женщина, все привыкли делать сами, вот и машину решили купить. Вариант вас устраивает – знакомые продают приличный автомобиль «по доверенности». Но, прежде, чем совершить такую покупку, узнайте свои права и обязанности, а также все «подводные камни» такой покупки.

Покупка автомобиля с пробегом: полезные советы

Женщина за рулем

Вы решили купить автомобиль, причем, сделать это самостоятельно? Не стоит так рисковать – лучше пригласите пойти с собой специалиста или же опытного водителя, хорошо разбирающегося в автомобилях. Но, если вы так уверены в своих силах и знаниях, возможно, вам все же пригодятся некоторые полезные советы. Особенно нужно быть внимательными, если вы покупаете машину с пробегом.

И у автомобиля есть душа!

Женщина за рулем

Как уютно и комфортно мы себя чувствует в окружении любимых вещей! Наверняка у нас есть любимая одежда, в которой мы себе безумно нравимся, самые удобные туфли, кресло и так далее. Мы любим свои вещи, а они словно платят нам взаимностью.

Вы покупаете автомобиль?

Женщина за рулем

Казалось бы, все так просто: выбирая машину нужно обратить внимание на технические характеристики, состояние авто и приемлемую цену. Важно, конечно, чтобы машина просто нравилась. Но есть еще, нечто необъяснимое, что иногда нас просто притягивает к какому-то автомобилю или, напротив, отвращает от покупки вроде бы подходящей по всем объективным показателям машины.

Как правильно заправить автомобиль

Женщина за рулем

Получив новенькие права, вы должны понимать, что среди всех забот, связанных с автомобилем, заправка – это то, с чем вы будете сталкиваться регулярно. Чтобы заправить автомобиль правильно, вам нужно знать некоторые правила и тонкости. Вам необходимо заранее уточнить, каким топливом заправляется ваша машина, а также научиться открывать лючок бензобака.

Не нужно пугаться!

Женщина за рулем

У неопытных водителей много страхов в первых самостоятельных поездках. Особенно пугают их незнакомые звуки, которые вклиниваются в привычный шум, производимый автомобилем. Не нужно пугаться – следует понять, что означает появившийся звук и принять соответствующие меры.

Женщина за рулем

Полезные советы для автоледи

Если раньше женщина за рулем была редким явлением, то теперь, оглянитесь – иногда кажется, что автоледи с каждым днем все больше вытесняют с дорог водителей-мужчин. Мужчины к факту вождения женщинами автомобилей относятся неоднозначно

Женщинам позволили обойти закон

Восьмого марта женщин-водителей будут чаще останавливать на постах ДПС. Но не для того, чтобы оштрафовать, а лишь для проверки документов и последующего вручения подарочных открыток. Причем, именных. При этом, мелкие нарушения приниматься в расчет не будут. Само собой разумеется, что водителям-мужчинам сегодня придется быть особенно осторожными - им скидок делать никто не будет.

Пожар в автомобиле – что делать?

Женщина за рулем

От несчастья на сто процентов не застрахуешься, а потому лучше быть готовым ко всяким ситуациям, чтобы из любой из них выйти с минимальным ущербом. А это означает, что нужно четко понимать, что происходит, и быть готовым к правильному поведению в любом случае.

Материалы: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2010-09-27-338573.html

3 ≫

Шины имеются в продаже новые и не очень, камерные и бескамерные, радиальные, диагональные, шипованные и с аквапрофилем.

От того, во что «обут» автомобиль, зависит его устойчивость на дороге, комфортность езды и ваша безопасность. Поэтому при выборе шин полезно иметь о них минимум необходимой информации.

Применение бескамерных шин повышает безопасность, так как герметизирующий внутренний слой обволакивает проколовший шину гвоздь или другой предмет, за счет чего выход воздуха значительно замедляется. В камерной шине камера испытывает напряжение, и при повреждении освобождаются растягивающие усилия, которые увеличивают место повреждения и повышают выход воздуха.

Диагональная шина отличается от радиальной конструкцией каркаса, направленностью корда и тем, что покупателю не интересно. Интересно будет другое. Радиальные шины обладают рядом преимуществ по сравнению с диагональными. Основными из них являются меньший износ, меньшее сопротивление качения, безупречное движение по прямой, более быстрая реакция на поворот руля, меньшая чувствительность при переезде через препятствия (например, рельсы и т.п.), лучшая характеристика упругости, большая грузоподъемность при сравнении с диагональными такого же профиля. Радиальные шины имеют при этом больший резерв скорости.

В качестве недостатка радиальной шины можно назвать большую массу и соответственно больший момент инерции вращения, что заметно при разгоне и торможении.

Однако эти недостатки сполна компенсируются перечисленными достоинствами, поэтому в настоящее время практически все легковые автомобили оснащены радиальными шинами. Исключение составляют автомобили, назначение которых предполагает движение в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности, а также гоночные автомобили.

Шины с радиальным каркасом имеют некоторые особенности: у них более тонкие и менее прочные боковины, которые легко повредить, например о бордюрный камень.

Нужно поддерживать нормальное давление воздуха в радиальных шинах, в противном случае срок их службы существенно сократится.

На правое и левое колеса одного из мостов автомобиля обязательно должны быть установлены однотипные шины одной модели. Категорически запрещено ставить на одно колесо диагональную шину, а на другое — радиальную, так как при этом ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля.

На разные мосты автомобиля можно ставить разнотипные шины, но это нежелательно. Если уж это случилось, то радиальные длины должны стоять на задних колесах, а диагональные — на передних. Иначе автомобиль приобретет так называемую избыточную поворачиваемость, при которой ухудшается устойчивость прямолинейного движения, увеличивается склонность автомобиля к заносу, затрудняется прохождение поворотов.

Каждая шина может выдержать определенную нагрузку. Более того, при резком торможении и разгоне нагрузка увеличивается. Конструкторы автомобилей при расчете тормозной системы применяют коэффициент перераспределения нагрузки 1,4, т.е. при экстренном торможении нагрузка на шину возрастает почти наполовину. Конечно, никто не хочет, чтобы в экстремальной ситуации шины подвели. При выборе шин вспомните об этом и обязательно поинтересуйтесь, на какую нагрузку рассчитана шина.

Надписи на шинах, с точки зрения автолюбителя, можно разделить на основные и информационные.

Основные надписи выполняют крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю следующую информацию: название фирмы-изготовителя, модель шины, размер, тип шины, индексы скорости и грузоподъемности. Например, Mischelen 175/70 R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS обозначает, что шина выпущена фирмой «Mischelen»; ширина профиля шины 175 мм; отношение высоты шины к ширине 70%; шина радиальная («R») и («Radial»); диаметр обода 13 дюймов; индекс грузоподъемности 80, максимально допустимая нагрузка 450 кг; S — индекс допустимой скорости, в данном случае 180 км/час; STEEL — шина с металлокордом; TUBLESS — бескамерная. Если шина камерная, то вместо слова TUBLESS наносят слово TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателе дроби, то отношение высоты шины к ширине 80%.

Ряд информационных надписей и индексов также могут представлять интерес для автолюбителя: дата изготовления, штамп ОТК с указанием сорта шины (для СНГ), балансировочная метка — точка или кружок, выполненные светлой краской и расположенные в самом легком месте шины (при шиномонтаже это место совмещают с вентилем); для шин повышенной проходимости на боковине стрелкой показывают направление преимущественного вращения колеса (движение вперед); для зимних шин индекс «M+S» (MUD AND SNOW) — грязь и снег; усиленные шины обозначают надписью «RAINFORCED»; DOT — обозначение, указывающее, что изготовитель гарантирует соответствие шины стандарту США по требованиям к безопасности движения; буква «Е» с цифровым индексом в кружке подтверждает, что шина получила сертификат соответствия европейскому стандарту безопасности — Правилу 30 ЕЭК ООН (цифровой индекс — код страны, в которой шина проверена на соответствие). Кроме этого, на шине могут указывать тип и конструкцию корда, наносить индикаторы износа, обозначения стандартов.

Разберемся с индексами допустимой скорости. Они, как указывалось выше, буквенные, а именно: L — 120 км/ч; М — 130; N — 140; Р — 150; Q — 160; R — 170; S — 180; Т — 190; Н — 210; V — 240 и W — 270 км/ч. Индексы скорости ставятся сразу после индекса грузоподъемности. Если индекса скорости нет, то допустимая скорость не превышает 150 км/час. Индексы грузоподъемности цифровые. Чем больше число индекса, тем больше грузоподъемность — «72» — 355 кг; «76» — 400 кг; «82» — 475 кг; «84» — 500 кг; «95» — 650 кг.

Диагональные шины по комплексу своих техникоэкономических характеристик значительно уступают радиальным и поэтому для легковых автомобилей не используются. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными (меньше сопротивление качению, меньше вес, значительно лучше характеристики безопасности). Однако эксплуатация этих шин требует исключения случаев деформации элементов обода колеса (закраин), что не просто обеспечить на дорогах СНГ. По этой же причине не следует увлекаться бескамерными сверхнизкопрофильными шинами. Отметим, что эти шины имеют отношение высоты к ширине 60,55,50,45,40,35% и предназначены для скоростных машин и хороших дорог.

Существуют три вида рисунка протектора для легковых автомобилей.

  • Первый — это шины с летним рисунком протектора (или дорожным). Протектор имеет множество составляющих элементов, которые образуют продольные канавки и ребра. Микрорисунка на них, как правило, нет. Такие шины предназначены для асфальтобетонных дорог с сухим и мокрым покрытием и малопригодны для езды по проселочным дорогам, особенно в увлажненном состоянии. Тем более они не пригодны для заснеженных дорог в любом состоянии.
  • Второй — шины с универсальным рисунком протектора (всесезонные). Канавки между составляющими элементами достаточно широкие в продольном и поперечном направлениях. Протектор имеет еще и микрорисунок — узкие («ножевые») прорези. Универсальный рисунок дает хорошее зацепление с мягким грунтом. Универсальные шины значительно лучше, чем летние ведут себя на зимних дорогах. Однако на твердом покрытии (асфальтобетон) универсальный протектор изнашивается на 10—15% быстрее летнего.
  • Третий — шины с зимним рисунком протектора, который образуется отдельными блоками, разделенными широкими канавками. На канавки приходится 25—40% площади протектора. Зимние шины имеют широкий диапазон типов и форм протектора — от сравнительно гладких универсального использования (для очищенных зимних дорог) до грубых с развитыми грунтозацепами, предназначенными для заснеженных дорог со льдом. Зимние шины часто снабжаются шипами. На асфальтобетонных покрытиях в летний период такие шины изнашиваются весьма интенсивно и отличаются высокой шумностью. Однако теперь имеются зимние шины нового типа.

Технология ламелирования покрышки (оснащение ее тонкими металлическими пластинками-ламелями) гарантирует высокую безопасность при эксплуатации автомобиля в любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия. Следует отметить, что новые покрышки не только обеспечивают спокойную езду зимой, но и могут успешно конкурировать с летними при движении по сухой поверхности.

Хорошее сцепление и высокая тяга при использовании этих покрышек достигаются за счет тонких металлических пластин, которые впиваются острыми краями в скользкую дорогу. Благодаря особому составу резины шины даже при самой низкой температуре сохраняют эластичность. Использование металлических пластин позволило уменьшить внешнее отличие между зимними и летними покрышками и свести к минимуму шум, сопровождающий движение.

Реакция рынка на появление новых шин последовала незамедлительно. Заметно возросла готовность автовладельцев приобрести комплекты зимних покрышек, расширился ассортимент продукции. Например, в Германии около 40 % автомобилистов регулярно заменяют резину зимой, в том числе многие владельцы машин с двигателями высокой мощности, а служебный автотранспорт, находящийся в ведении фирм, почти на 100 % использует зимние шины.

Растущее число владельцев зимних комплектов среди водителей скоростных автомобилей объясняется техническими особенностями покрышек для машин высокого класса. Широкие шины дорогих авто плохо обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при его обледенении. В сырую зимнюю погоду даже при плюсовой температуре скоростные автомобили на широких шинах летней конфигурации постоянно подвергаются опасности заноса. Даже в сухую погоду при температуре ниже 7 °С их тормозной путь значительно увеличивается. Учитывая это, производители начали выпускать комплекты зимних покрышек соответствующей ширины для автомобилей, развивающих скорость 190—210 км/ч.

Переходить на зимние шины рекомендуется всем автовладельцам. Однако лишний комплект стоит недешево. Тем, кто считает такие затраты неоправданными, следует принять во внимание, что при использовании зимних покрышек в течение хотя бы 4 месяцев в год летняя резина меньше изнашивается. Поэтому, решая вопрос о приобретении зимнего комплекта шин, водитель должен учесть характер местности, по которой ему придется ездить. Так, владелец автомобиля средней мощности, совершающий поездки преимущественно по городу, может обойтись без замены летнего комплекта. Однако ездить с летними шинами по снегу и льду на машине, способной развивать скорость более 200 км/ч, недопустимо. Конечно, зимние шины должны быть пригодны не только для езды по заснеженным дорогам, но и для движения по сухому и мокрому асфальту.

Уход за шинами не отличается большой сложностью. Не ездите слишком быстро, особенно на неровных дорогах. Осторожно переезжайте препятствия вроде рельсов — на них легко пробить шину насквозь. Поддерживайте в шинах нормальное давление, при этом обязательно пользуйтесь манометром. Кстати, нет необходимости проверять давление ежедневно, как рекомендуют некоторые инструкции. Если отсутствует заметная утечка воздуха из шины, то давление достаточно измерять один раз в 5—7 дней. Обязательно проверьте шинный манометр (они часто дают неправильные показания). Проще всего это сделать, измерив давление в одном из колес автомобиля сначала обычным манометром, а затем — контрольным, исправность которого не вызывает сомнений. Сравните их показания.

Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в мастерской, располагающей всем необходимым оборудованием.

Заклеивать проколы в камере холодным способом с помощью резинового клея нежелательно. Это не надежно и не может быть рекомендовано даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры следует вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий.

  • Нужно хорошо зачистить место прокола и пространство вокруг него в радиусе 3—4 см крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла, чтобы добиться шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не следует.
  • Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей) сырой резины толщиной около 3 мм заплату с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон. Наложите ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата не приварилась к вулканизатору, между нею и нагревательным элементом положите листок тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов).
  • Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин. Если аккумуляторная батарея очень разряжена, пустите двигатель. По истечении указанного времени вулканизатор нужно выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину. Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком.

Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки.

Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5—6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру нужно завулканизировать.

Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под спущенного колеса камень. После замены колеса подставку нужно аккуратно выбить.

1. Решается вопрос о сезонности шин (например, летняя или универсальная).

2. Точно решается вопрос о размерности. Внимание: первое число в маркировке размерности (ширина) не должно быть меньше, чем у штатной (рекомендуемой инструкцией) шины. Больше на один класс размерности допускается. Например, на стандартный обод под шину 165/80 R 13 можно ставить шину 175/70R13.

3. Камерная или бескамерная, хотя в любую бескамерную можно вложить камеру, для бескамерной нужен соответствующий обод колеса.

4. Последующие действия зависят от вашего кошелька: шины СНГ или импортные, известных фирм.

5. Фирмы-изготовители шинной продукции Dunlop, Pirelli, Continental, Goodyear, Bridgestone, Matador, Nokia,

Лучшим ориентиром по качеству европейских шин одного класса и назначения является цена, так как все другие расходы, связанные с поставкой, примерно равны.

Срок службы шин существенным образом зависит от манеры вашей езды (умеренная или спортивная). Резкие трогания и разгоны, частые и интенсивные торможения, повороты на сравнительно большой скорости (спортивная манера) снижают общий ресурс шин. При умеренной манере езды и удовлетворительном следовании правилам эксплуатации импортные фирменные шины летние и всесезонные служат не менее 120—130 тысяч километров при условии сохранения глубины профиля протектора 1,8 мм. Ресурс радиальных шин производства СНГ не превышает обычно 70 тысяч километров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет приблизительно 80 тысяч километров. Комплект из пяти импортных шин обеспечит пробег около 130— 150 тысяч километров. Исходя из этих цифр и цен, надо делать вывод о целесообразности покупки шин той или иной фирмы и модели.

Ресурс шин зависит от ряда других факторов, которые будут рассмотрены ниже.

1. Не допускайте снижения внутреннего давления в шине ниже нормы. Езда при заниженном давлении крайне вредна для шин любой конструкции. Уменьшение внутреннего давления на каждые 10% приводит к 10— 15% снижению срока службы шины. Повышенное внутреннее давление в шине также вызывает увеличение ее износа, но примерно в 2 раза меньше, чем пониженное давление.

2. Номинальное давление указывается для температуры шины 20°С. Разброс показаний манометров СНГ в ту или другую сторону достигает 15%. Поэтому весьма желательно проверить свой прибор прибором более точным, чтобы определить неточность измерений и в дальнейшем учитывать ее величину.

3. При длительных скоростных поездках целесообразно повышать внутреннее давление в шинах на 10%, что позволит сэкономить топливо и уменьшить нагрев шин.

4. Не подъезжайте вплотную к бордюру или другим выступам, так как при этом можете повредить тонкую боковину шины, вплоть до разрыва.

5. Старайтесь придерживаться умеренного стиля езды.

6. Без особой нужды не преодолевайте пороговых резких препятствий, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором, в том числе и металлокорда.

7. Не перегружайте автомобиль. При 20% перегрузке срок службы шин снижается на 30 %.

8. Не реже одного раза в год проверяйте углы установки колес. Эту операцию обязательно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после допущенных водителем сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части.

9. На интенсивность износа шин влияют следующие неисправности: повышенные зазоры в подшипниках ступиц колес; люфты в шаровых опорах, люфты в рулевом управлении.

10. Периодически через 58 тысяч километров производите перестановку шин, особенно следите за этим для переднеприводного автомобиля. Перестановку шин производите попарно. ,

11. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их приспособление к новому направлению вращения вызывает повышенный износ.

12. Проводите балансировку колес через 10000— 15000 километров или после каждого ремонта с демонтажем шины.

Материалы: http://sanekua.ru/shyny/


Back to top