Какой рихтовочный стапель выбрать?

1 ≫

Любой серьёзный кузовной ремонт начинается с проверки геометрии кузова. Проверка геометрии делается по контрольным точкам, определенным производителем данной модели автомобиля.

И это не простая формальность, которую можно проигнорировать, а важнейший и принципиальный вопрос любого кузовного ремонта.

Нарушение геометрии кузова, в основном, происходит в результате серьёзной аварии, реже – при попадании колеса в люк, при наезде на бордюр или аналогичное препятствие.

В результате нарушения геометрии кузова, изменяется множество показателей автомобиля, среди которых устойчивость автомобиля, аэродинамика, непрогнозируемые реакции автомобиля в нештатных ситуациях а, следовательно, и ощутимое снижение уровня безопасности водителя.

Стапели делятся на три основных типа.

Остановимся подробнее на каждом из них.

предназначены для быстрого ремонта фронтальных и боковых повреждений. Стапели данного типа не требуют фиксации автомобиля на полу и предназначены для восстановления геометрии кузова повреждённых легковых автомобилей малого и среднего класса, имеющих отбортовку порогов.

Изменения угла в двух плоскостях позволяет работать с различными повреждениями кузова автомобиля. Вытянуть лонжероны, дверные стойки и другие части кузова - всё это в состоянии сделать на данном стапеле один человек. Ценовой диапазон мобильных стапелей начинается от 2500 У.Е.

Мобильные стапели приобретаются сервисами, которые только начинают предоставлять услуги кузовного ремонта, либо сервисы, у которых заказы на кузовной ремонт возникают эпизодически.

Для более сложного ремонта с большим или средним потоком клиентов, понадобятся уже стапели другого уровня.

Удобство работы со стапелями платформенной конструкции состоит в его полной независимости от фундамента и возможности простой установки и переустановки в любое время.

Платформенные стапели состоят собственно из платформы, к которой при помощи зажимов крепится автомобиль и нескольких силовых стоек для создания необходимого по величине и направлению усилия. Стапели могут оснащаться специальными подъемниками для облегчения работы с установленными автомобилями, домкратами, приспособлениями для направления усилия и т.п.

Стапель для восстановления геометрии кузова автомобилей, имеющих повреждения любой сложности.

Мощные силовые башни и стрела для вытяжки крыши с легко фиксирующимися надежными креплениями, позволяют быстро и эффективно прилагать усилия в различных направлениях и обеспечивают возможность работы с любой частью кузова. Полный разворот на 360 градусов может обеспечить любой угол приложения усилия.

Разнообразные виды зажимов и аксессуаров обеспечивают возможность проведения всех видов работ.

Башни оборудованы мощной и надежной гидравликой и оснащенные роликами расположены непосредственно на платформе, и без лишних усилий передвигаются вдоль периметра стенда по рельсовым направляющим

При необходимости ремонта кузова автомобиля, поврежденного вследствие аварии, широко применяется такое корректировочное оборудование, как стапели. Для кузовного ремонта стапель является столь же незаменимым устройством, как и сушильная камера при окраске автомобиля.

Стапель в зависимости от конструкции состоит из платформы (рамы, рельсов), зажимов, силовых стоек и наборов анкеров. Используя зажимы и необходимое усилие, можно восстановить правильную геометрию кузова и произвести требуемые ремонтные работы. Стапели для кузовного ремонта имеют различные характеристики, определяющие конечное назначение оборудования. Так, рамный кузовной стапель способен справиться лишь с незначительными нарушениями кузова, тогда как платформенный и напольный стапель для кузовного ремонта позволяет работать с более поврежденными деталями кузова.

Основное преимущество рамной напольной системы - это свободное пространство в сервисе, при временном отсутствии кузовных работ. Основа системы - модульная рама, монтируемая в заранее подготовленный приямок заподлицо с полом, которая собирается с помощью крепежных элементов. Модульная система позволяет легко собрать несколько кузовных постов необходимой конфигурации и размеров.

Для установки автомобиля на стапель используются стойки с зажимами, которые жестко крепятся на раме с помощью специальных кронштейнов.

Фиксация передвижного силового устройства, с усилием вытяжки 10 т, производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к работе.

На рамных стапелях с лёгкостью можно восстанавливать геометрию кузова как у автомобилей с несущим кузовом, так и у рамных легковых автомобилей и внедорожников, устраняя кузовные повреждения любой сложности. При работе на рамных стапелях используются выпрямители векторного типа, позволяющие прикладывать к автомобилю усилия до 10 тонн, как тянущие, так и толкающие.

Заглубляемая в пол рама позволяет создавать практически неограниченную жёсткость конструкции, прилагая одновременно несколько разнонаправленных усилий. Что, в конечном итоге, в сумме с объективными эргономическими преимуществами, делает напольные рамные системы наиболее универсальными среди всех стапелей.

Минусы – цена и невозможность установки в арендуемых помещениях и также в тех, под которыми имеются какие-либо перекрытия, либо находящихся выше первого этажа.

Материалы: http://adsr-nn.ru/kakoy-rihtovochnyy-stapel-vybrat

2 ≫

  • Что называют кузовным стапелем, назначение стапеля в автомобильном мире
  • Что такое стапель его принцип работы
  • Какими бывают стапели их основные отличия
  • Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Выполняя ремонт транспортного средства, бывалые автолюбители наверняка знают, сколько различных инструментов требуется в каждом отдельном случае. В частности, одним их хороших «помощников» в этом деле является стапель для ремонта кузова машины, который особенно актуален в специализированных автомастерских. Что же такое стапель для кузовного ремонта и чем примечательно указанное устройство? Об этом вы и узнаете, дочитав до конца данную статью.

Что такое стапель его принцип работы

Выпускаемые сегодня стапеля для ремонта кузова самых различных транспортных средств, являются наиболее эффективным оборудованием для коррекции «тела» машины, которое в ходе аварии или каких-либо других столкновений получило механические повреждения. Учитывая, что в последнее время дорожно-транспортные происшествия случаются все чаще, то количество автомобилей, нуждающихся в восстановительных работах, также возрастает, причем чуть ли не с каждым днем. Но так ли нужны стапельные работы на практике или можно оставить без внимания вопрос «Что такое стапель?».

На самом деле информация о данной конструкции точно лишней не будет, ведь указанное устройство позволяет добиться полного соответствия геометрических пропорций автомобиля, параметрам, заложенным в нем заводом-производителем. Для этого стапель оснащен целым набором всевозможных захватов, цепей, измерительных приборов и других составляющих, которые необходимы для достижения поставленной цели.

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Конечный результат превосходит все ожидания, ведь выполнение кузовных работ таким способом (что это такое точно известно мастерам специализированных автомастерских) позволяет добиться просто невероятных результатов. Во многих случаях даже те автомобили, которые, казалось бы, уже не подлежат восстановлению, снова обретают первозданный вид.

Какими бывают стапели их основные отличия

Описанное приспособление для кузовного ремонта может иметь четыре основных вида. В частности, различают напольные и подкатные конструкции, устройства под названием «рамный стенд», а также платформенные разновидности. Каждый из видов имеет собственные особенности, о которых вы сейчас и узнаете.

Подкатное устройство в основном используется только для несложных ремонтных мероприятий, когда отсутствует полноценное оборудование. Однако, не смотря на этот факт, данный вид стапелей для кузовного ремонта обладает достаточно широким списком возможностей, среди которых следует выделить следующие:

• возможность работы с разными типами автомобилей (некоторые модели конструкции обладают специальными приспособлениями для крепления машин без отбортовки порогов);

• возможность применения конструкции в условиях ограниченного гаражного пространства (подкатные варианты обладают сравнительно компактными размерами);

• точную настройку под типы кузовов всех ремонтируемых автомобилей;

• наличие конструкции крепления зажимов за отбортовку порогов, не имеющей аналогов;

• возможность дополнения устройства десятинной гидравликой.

Тем не менее, какими бы безграничными не казались возможности подкатных стапелей, на самом деле это далеко не так. К примеру, указанное оборудование не подходит для выполнения сложных задач, которые связаны с исправлением серьезных перекосов. Однако, в то же время, разбираясь в особенностях этого стапеля, и выясняя для чего он нужен, вы наверняка прейдете к выводу о его полезных свойствах при ремонте панелей, стоек, лонжеронов и прочих жестких элементов.

Главное, но далеко не единственное преимущество указанных устройств – это их эффективность и универсальность, что вместе с доступностью и высоким уровнем надежности приспособления делает покупку подкатного стапеля очень выгодным, оправданным и целесообразным вложением денег.

Конструкция напольных стапелей предусматривает наличие вмонтированных в основание пола стоек, рельс, анкеров и креплений, которые используются для размещения и фиксации транспортного средства.

Среди основных преимуществ данного вида конструкций следует выделить сравнительно низкую стоимость, легкость монтажа всех элементов и простоту дальнейшей установки автомобиля. Кроме того, учитывая особенности размещения этого вида стапеля (что это такое вы уже знаете) и его компактные размеры, есть хорошая возможность экономии пространства гаража или мастерской.

Когда устройство будет ненужно (вполне вероятно, что кузовные работы для вас редкость), вмонтированные вровень с полом рельсы могут использоваться для любых других целей. К минусам стоит отнести тот факт, что при использовании подобного универсального подъемника, выполнять все необходимые в работе замеры будет сложнее.

Конструкция рамного стапеля является более сложной чем, например, у платформенного варианта устройства. Но именно этот вид особенно незаменим при вытягивании малозначительных деформаций.

Обустройство рихтовочного стенда рамного стапеля позволяет прочно и надежно зафиксировать транспортное средство и легко выполнить растяжку кузова во всех возможных направлениях. Важно использовать именно рамные конструкции, устройство которых включает в себя автоподъемник, что позволяет сэкономить пространство в гараже или помещении автосервиса.

Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, что будет гарантировать быстрое и качественное выполнение рихтовочных работ.

Из всех вышеперечисленных вариантов, платформенный стапель является самым дорогостоящим оборудованием. Его используют для исправления механических повреждений кузова любого вида автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Платформенный стапель поставляется в комплекте с рельсами и въездным мостом – основой, на которую заезжает или затягивается транспортное средство, а затем надежно фиксируется на ней с помощью специальных креплений.

Платформа имеет достаточно большое количество точек, предназначенных для установки самых различных устройств, что дает возможность удобного использования конструкции при воздействии на повреждения в любом направлении.

Платформенные стапели оснащаются лебедкой, а также передвижным блоком для машин, которые не способны перемещаться самостоятельно. Опорные стойки (одна или две опорные башни) обладают надежным гидравлическим механизмом, что гарантирует долгий срок службы установки. Их можно перемещать по кругу платформы, тем самым осуществляя вытягивание повреждений, находящихся в любой точке автомобильного кузова.

Балки крепления способны перемещать тяжелые конструкции (больше 20 тонн) в любых направлениях. Более того, именно платформенный стапель, благодаря наличию телескопической шкалы, позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности в измерениях.

Некоторые производители, в комплект к стапелю, включают дополнительные приспособления, которые расширяют возможности устройства данного вида.

Чаще всего, платформенные стапели можно встретить в автосервисах, которые имеют достаточную площадь для размещения конструкции. Большие габариты и необходимость в стационарной установке – основные минусы платформенного стапеля.

Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Геометрией кузова считают точные размеры транспортного средства, которые были установлены автопроизводителем. Самые важные из них это: ширина передней и задней колеи, длина колесной базы, длина лонжеронов и расстояние между ними.

В ходе эксплуатации автомобиля, детали, образующие несущую систему машины, понемногу смещаются. Однако бывают случаи, когда это смещение происходит внезапно, например, в результате механических повреждений при ДТП. Как бы там ни было, но в любом случае с появившимися неточностями приходится бороться.

Нарушенная симметрия каркаса автомобиля часто проявляется в образовании нестандартных зазоров между кузовом и дверьми, но иногда приводит и к появлению серьезных проблем с управляемостью транспортного средства в процессе передвижения. Думаю, несложно догадаться к каким последствиям это может привести. Именно поэтому своевременная проверка геометрии кузова очень важна, причем, не только при покупке подержанного транспортного средства, но и при эксплуатации собственной машины.

Как видите, мы с вами уже разобрались, что такое кузовные стапеля и какую роль они играют при ремонтных вмешательствах, но вот нужно ли вам подобное устройство в «домашних условиях» или это бесполезная трата денег – решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/5570-chto-nazyvayut-kuzovnym-stapelem-naznachenie-stapelya-v-avtomobilnom-mire.html

3 ≫

Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены. Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно. Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.

Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок. В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.

Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.

Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.

Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.

Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием. Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении. Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.

Рамная конструкция стапеля

Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций. Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости. Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.

Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью. Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.

Напольная конструкция стапеля

Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта. При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей. В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.

Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования. Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы. Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.

Платформенная конструкция стапеля

Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении. Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования. Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.

Для самостоятельного изготовления такая конструкция не предоставляет затруднений. Любой платформенный стапель превосходит по своим возможностям рамный и подойдёт для большинства видов транспортных средств. Для ремонта машины на этом стенде можно использовать одну или более башенных стоек, что будет достаточно для проведения самых сложных работ. Вытягивающие усилие гидравлического оборудования не имеет ограничений. Причём такая платформа может использоваться для кузовного ремонта внедорожников и более тяжёлой техники.

Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.

Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии. Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки. После чего можно приступать к сборке конструкции.

Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм. Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.

Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:

  • Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
  • Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
  • Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
  • Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
  • Установка цепей, захватов и кронштейнов.

При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.

Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.

  • Устройство двигателя
  • Выхлопная система
  • Техническое обслуживание
  • Тюнинг
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Коробка передач
  • Инструмент и оборудование
  • Двигатели

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы

Материалы: http://swapmotor.ru/instrument-i-oborudovanie/stapel.html


Back to top