Чем отличается хэтчбек от универсала, в чем разница между хэтчбеком и универсалом

1 ≫

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Материалы: http://avtonov.com/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA-%D0%BE%D1%82-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B0/

2 ≫

Интересный факт: термин «универсал» используется только на территории России и в некоторых странах ближнего зарубежья. А в мире этот тип кузова имеет множество других вариаций.

Например, в Великобритании универсалы известны как «shooting brake», что дословно можно перевести с английского как «охотничий привал». Это отсылка к существовавшим когда-то конным экипажам, которые использовались во время охоты. Во Франции похожая ситуация – там такие автомобили называют «break», что является сокращением от «break de chasse» - «охотничий привал».

От хэтчбека универсал можно отличить по длинному заднему свесу и крыше, которая продлена до задних габаритов и не имеет покатой линии

Американцы, австралийцы и жители Новой Зеландии говорят о таком автомобиле «station wagon» или просто «wagon». Это название пошло от экипажей, а позже и автомобилей, которые обслуживали пассажиров на железнодорожных станциях и доставляли их вместе с багажом в гостиницы. А вот в германоговорящих странах используется термин «kombi», или на английский манер - «combi».

VW Passat B7

Также, как и хэтчбек, универсал отличается от седана салоном, объединенным с багажным отделением. Однако от хэтчбека его можно отличить по длинному заднему свесу и крыше, которая продлена до задних габаритов и не имеет покатой линии.

В России и Европе багажную дверь универсала принято считать за пятую дверь. В Соединенных Штатах же, напротив, учитываются только боковые двери

Доступ к багажнику осуществляется за счет двери, расположенной в задней части автомобиля. В России и Европе ее принято считать за пятую дверь. В Соединенных Штатах же, напротив, считают только боковые двери.

При этом салон универсала зачастую отгорожен от багажного пространства сеткой – эта мера безопасности рассчитана на то, чтобы защитить пассажиров от травм перевозимыми грузами при аварии. В Европе эта мера предосторожности является обязательной и включена в состав правил Еврокомиссии.

Audi A4 (8K)

Дверь багажника может иметь несколько конфигураций. У автомобилей североамериканской сборки ее чаще всего делают двустворчатой. Такие створки открываются горизонтально и независимо друг от друга. При этом нижняя выполнена из того же материала, что и кузов, а верхняя изготовлена из стекла и выступает в роли заднего окна.

Интересный факт: в 70-е годы полноразмерные североамериканские универсалы General Motors оборудовали двустворчатой задней дверью с электроприводом. Нижняя часть «втягивалась» внутрь пола, а верхняя убиралась внутрь крыши.

Наибольшее распространение автомобили с типом кузова универсал получили в 50-е годы

Так как помимо перевозки пассажиров универсал используют и для транспортировки небольших грузов, производители часто оборудуют автомобили трансформируемым задним рядом сидений, который при необходимости можно сложить. А для большей вместительности трансформации также подвержено и кресло переднего пассажира.

Наибольшее распространение автомобили с типом кузова универсал получили в 50-е годы. Особый всплеск популярности был зафиксирован в Соединенных Штатах, в Европе и Азии спрос на универсалы был значительно меньше.

Толчком к распространению универсалов стало развитие пригородов в Америке. Американцам потребовался семейный, вместительный и, вместе с тем, достаточно респектабельный автомобиль, чтобы ездить в город на работу.

Сначала кузов универсала делали из дерева, но производители быстро осознали непрактичность этого материала и начали использовать металл. Однако как дань традиции, борта универсалов обклеивали пленкой «под дерево» - этот стиль называется «woodie». Автомобили, оформленные в стили «вуди», существуют и до сих пор.

Ford Focus III

К середине 70-х универсалы стали вытесняться набирающими популярность минивэнами наподобие Dodge Caravan и комфортными внедорожниками. В тот период сложилось сразу несколько факторов, сыгравших против универсалов. Главный из них - начавшийся в 1973 году в США топливный кризис, который вынудил власти задуматься об экономии топлива и ограничить количество вредных выбросов и расход топлива автомобилей. При этом минивэны и внедорожники сертифицировались как малотонажные грузовые автомобили («light trucks»), для которых требования были менее жесткими, поэтому их производство было значительно выгоднее.

Если же говорить о Европе и Азии, то с началом выпуска универсалов спрос на них был не самым высоким, но стабильным: все-таки это был вместительный семейный автомобиль со сравнительно небольшим потреблением топлива.

В России универсалы также находили покупателей, однако изначально их использовали, в основном, в коммерческих целях - для перевозки небольших грузов. Со временем универсалы стали использоваться как автомобили скорой помощи – в частности, «скорые» Волга в кузове универсал сохранились и до нашего времени, особенно в небольших городах. Правда, для этих целей стандартную машину несколько переделывали: приподнимали уровень крыши, чтобы сделать автомобиль более вместительным.

Существует несколько разновидностей универсалов. Первый – это универсал-хардтоп, который отличается от обычного отсутствием средних стоек. Универсал с «глухими» задними окнами зачастую называют «фургон» (в английском языке – «van»). Универсалы, построенные на базе внедорожников, обозначаются термином «субурбан» («suburban»).

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/universal-tip-kuzova-3691

3 ≫

  • Какой тип кузова лучше выбрать?
  • 1. По каким критериям можно определить отличия кузова?
  • 2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?
  • 3. Лучший тип кузова по критериям безопасности.

Критериев для выбора автомобиля может быть масса. Это и мощность двигателя, и тип коробки передач, и цена (зачастую она является определяющей). Но для многих автолюбителей определяющим критерием является тип кузова автомобиля. Кроме внешнего вида, тип кузова также влияет на безопасность автомобиля, его маневренность и устойчивость. Так что перед тем, как отправляться в автосалон или рынок, стоит детально изучить преимущества и недостатки существующих типов кузова, в чем мы вам собираемся помочь.

1. По каким критериям можно определить отличия кузова?

Среди легковых машин сегодня существует просто огромное количество типов кузова. Чтобы перечислить их все, необходимо заводить отдельный блог, поэтому сегодня мы остановимся на самых распространенных типах кузова, которые сегодня можно встретить на наших дорогах.

Не самый распространенный тип автомобиля, поскольку он не отличается практичностью. В автомобиле-купе есть только две двери, и зачастую только два передних сидения. Многие производители добавляют в салон такого автомобиля еще два задних пассажирских кресла, однако они не всегда отличаются комфортом, поскольку ставка обычно делается на компактность. Отправляться в дальнее путешествие на заднем сидении такого автомобиля будет не совсем комфортно.

Но вот что касается передней двери, то для водителя и пассажира на переднем сидении она является более удобной, поскольку она намного шире привычной двери. Тем не менее, посадка пассажиров на заднее сидение существенно утрудняется, поскольку для этого салон приходится покидать и водителю, и пассажиру с переднего сидения. Так что, кузов купе стоит выбирать только тем автолюбителям, которые привыкли путешествовать в одиночку и хотят получить красивый и компактный автомобиль.

Многие производители отмечают «спортивный характер» таких автомобилей, как как благодаря жесткости кузова они получают хорошую устойчивость при осуществлении поворотов. Таким образом, единственный недостаток такого автомобиля – это отсутствие комфорта для пассажиров заднего сидения и сложность при их посадке.

Стоит отметить, что на сегодняшний день наиболее популярными типами автомобильного кузова принято считать седан и хэтчбек. Но по этой же причине мы решили уделить им внимание немного ниже, а сейчас хотим рассказать вам о смеси этих двух типов кузова – лифтбеке. Внешне такой кузов сложно отличить от седана, только лишь крышка его багажника соединена с задним стеклом. Автомобиль очень удобен и для посадки пассажиров, и практичен в связи с большой вместительностью багажника.

Выбирать такой тип кузова стоит тем автолюбителям, которых привлекает солидность в дизайне автомобиля, есть необходимость в большом багажнике, и кто любит максимально комфортные автомобили.

Данный тип кузова принято считать наиболее практичным. Универсалы отличаются самыми лучшими характеристиками от всех остальных типов автомобилей: они практичны и комфортны с точки зрения посадки и высадки пассажиров, а также обладают огромной задней вертикальной дверью, то есть, очень вместительным багажником.

Таким образом, для тех автолюбителей, которые очень часто перевозят багаж, универсал подойдет как нельзя лучше. В нем можно без проблем перевозить бытовую технику, отправляться на рыбалку или охоту, в очень длительные путешествия. Очень практичен такой автомобиль для большой семьи, когда в багажник необходимо забросить еще и коляску. В остальном же такой тип кузова принято считать большим «сараем», так как внешне он уж слишком большой.

Этот тип кузова соединил в себе лучшие качества хэтчбека и универсала. Но только такие автомобили отличаются еще большей вместительностью, благодаря чему в некоторые модели авто удается дополнительно устанавливать третий ряд сидений. По этой причине минивэн приобрел статус семейного автомобиля. Выбирают его также те, кто любит путешествия.

Многие считают большим преимуществом таких автомобилей их высокую посадку, которая делает авто более безопасным. Высокая посадка дает следующие преимущества:

- водитель получает более широкий обзор;

- даже во время аварии водитель и пассажир на переднем сидении получают лучшую защиту, поскольку сидят достаточно высоко;

- такой тип кузова обычно тяжелее других легковушек, что делает его более устойчивым на дороге.

Но, с другой стороны, если вы только учитесь ездить, то такой автомобиль вам не совсем подойдет. Из-за больших габаритов на нем трудно маневрировать, у многих возникают сложности с парковкой. Также, при осуществлении поворота на высокой скорости автомобиль с таким типом кузова может очень легко перевернуться. К тому же, из-за тяжести такого кузова, автомобиль расходует больше топлива.

Речь идет о типе кузова кроссовер или джип – каждый называет его, как ему нравится. Основная задача при создании такого кузова – повышение безопасности и проходимости автомобиля. По этой причине внедорожники преимущественно выбирают те автолюбители, которым часто приходится ездить по пересеченной местности, в том числе и по болоту.

Главным отличием джипа является его очень высокий кузов и высокая посадка водителя. Но касательно вместительности, такие автомобили могут очень сильно отличаться друг от друга. В багажнике одних можно запросто спать, в другой же может не получиться поместить даже палатку. По этой причине все внедорожники принято делить на три типа:

Тем не менее, чем больше и вместительнее автомобиль, тем сложнее им управлять и больше топлива он будет потреблять. Хотя из-за своей тяжести внедорожник обладает хорошей устойчивостью, перевернуться он может еще проще, чем минивэн. Но на плохой дороге такому автомобилю не будет равных, поскольку обычно внедорожники выпускаются только в полноприводном варианте.

Тип кузова, к которому не подсоединен отдельный фургон с перегородкой. Зачастую микроавтобусы оборудуются специально для перевозки пассажиров, хотя владельцы могут их использовать с самыми разными целями. Вместе с водителем такой автомобиль может вмещать в себе не менее 9 человек, при этом он имеет очень высокие потолки, что очень важно при перемещении пассажиров по салону. Стоит отметить, что некоторые микроавтобусы по своей вместительности часто догоняют даже полноценные автобусы.

С одной стороны, такой тип автомобиля очень безопасен, поскольку он очень тяжелый, высокий и длинный. Но с другой стороны, все эти характеристики делают его неустойчивым на поворотах, в связи с чем микроавтобус может очень легко завалиться на бок. Стоит также отметить, что выбирать такой тип кузова стоит только в том случае, если у вас в правах есть категория D. К тому же, микроавтобусы принято считать коммерческими автомобилями, при помощи которых обычно осуществляются перевозки пассажиров. В связи с высоким расходом топлива покупать такое авто «для себя» не совсем рационально.

Кабриолет, а также родстер, - это тот тип кузова, который встречается на наших дорогах очень редко, но, тем не менее, заслуживает особого внимания. Они наименее практичны, поскольку у них отсутствует или складывается крыша, а также присутствует очень компактный задний ряд сидений. У родстера второй ряд сидений отсутствует в принципе. Тем не менее, для жаркого лета и любителей покататься «с ветерком» такое авто является просто идеальным вариантом. Но вот в зимнее время кабриолет лучше оставить стоять в гараже.

2. Технические характеристики седана и хэтчбека: какой кузов лучше?

Как мы уже говорили выше, именно седан и хэтчбек являются наиболее популярными типами кузовов, которым отдают свое предпочтение отечественные автолюбители. Стоит отметить, что нередко автоконцерны выпускают одну модель авто в варианте кузова и седан, и хэтчбек. В такой ситуации выбор становится просто непосильным для малоопытного автолюбителя. Для того чтобы покупка автомобиля действительно оправдала все надежды, необходимо выделить все плюсы и минусы каждого типа кузова и сравнить их между собой. Этим мы и займемся.

Почему стоит остановить свой выбор на типе кузова «седан»?

В первую очередь, такой тип кузова отличается удлиненной кормой, благодаря которой в нем удалось сделать достаточно вместительный багажник. Еще одним преимуществом данного типа кузова является то, что салон и багажник у него представляют два отдельных пространства, разделённых надежной перегородкой. Благодаря этому в седане можно без проблем перевозить даже плохо пахнущие грузы. Более того, такой тип кузова обеспечивает чистоту заднего стекла, на котором по этой же причине нет дворника.

Однако ездить на таком автомобиле можно только по городским ровным дорогам, так как кузов расположен очень низко над дорожным покрытием. Проехать глубокую яму или войти в колею на седане будет практически невозможно. Еще одним недостатком седанов принято считать их большие габариты (которые, с другой стороны, делают поездку в салоне такого автомобиля достаточно комфортной). В большом городе маневрировать на седане не так уж и просто, но еще сложнее припарковаться.

Таким образом, седан – отличный тип кузова автомобиля, но только для городского жителя, который редко выезжает на проселочные дороги. В остальном же, стоит сильно задуматься, покупать такое авто или нет.

Хэтчбек и его особенности

Такой тип кузова выигрывает у седана характеристиками своих габаритов. Обычно хэтчбеки – это достаточно компактные автомобили, которыми очень удобно управлять даже в условиях большой загруженности дороги. Нередко хэтчбек привлекает внимание девушек и молодых мам, которых сильно подкупает внешний достаточно спортивный дизайн. К тому же, этот тип автомобилей не относится к представительскому классу, поэтому и стоит в разы дешевле.

Хэтчбек обладает очень высоким клиренсом, благодаря чему такое авто можно без опаски выводить на проселочные дороги. К тому же, данный тип кузова принято оснащать более жесткой подвеской, которая придется как нельзя кстати при выезде за пределы городской черты.

Но есть у хэтчбека и недостатки. Первый из них – это менее вместительных багажник, нежели у седана. Более того, багажник не отделяется от салона перегородкой, и при подъеме его крышки поднимается и заднее стекло автомобиля. По этой причине хэтчбек принято считать менее комфортным для езды, а тем более для перевозки багажей.

На чем остановить свой выбор?

Однозначного ответа на этот вопрос попросту не существует. Каждый автолюбитель должен ориентироваться на собственные потребности и, конечно же, предпочтения. Немаловажную роль также будет играть и внешний вид автомобиля, который современные конструкторы и дизайнеры постоянно совершенствуют.

В случае с седаном и хэтчбеком, первый из них более подойдет поклонникам консервативности. Седаны в принципе являются деловым типом автомобиля, который находится в представительском классе. Что же касается хэтчбека, то это вариант для более молодых и независимых от статуса людей. Такое авто хорошо подойдет для активного образа жизни, отлично подчеркнет стиль его владельца.

Ну и самым главным критерием выбора между седаном и хэтчбеком, конечно же, является местность, по которой вам приходится чаще всего ездить. Для города можно выбирать и седан, для пересеченной местности – только хэтчбек.

3. Лучший тип кузова по критериям безопасности.

Безопасность – это очень важный критерий выбора типа кузова автомобиля. Считается, что чем выше класс автомобиля и его вес – тем авто безопаснее. По результатам проводимых краш-тестов было определено, что в более массивном автомобиле при столкновении пассажиры не так сильно ощущают силу удара и, как следствие, в разы меньше травмируются.

Таким образом, если вы хотите выбрать не просто самый удобный тип кузова, но и самый надежный, предпочтение лучше отдавать полноразмерным внедорожникам и седанам из представительского класса. К тому же, у седана и внедорожников есть преимущество даже перед автобусами и грузовиками: они обладают более высокой кинетической силой. Таким образом, при столкновении «лоб-в-лоб» они могут даже подвинуть «противника», масса которого в несколько раз выше, что также положительно отражается на целостности пассажиров внутри салона.

Еще один способ выбрать надежный автомобиль – это обратиться к ежегодным рейтингам, которые оглашаются американским инстит

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3888-kakoy-tip-kuzova-luchshe-vybrat.html


Back to top