Toyota iQ – японский смартик

1 ≫

2,98 метров не позволят передвигаться большой семье. По-крайней мере Тойота больше Смарта и сможет при необходимости разместить еще двух пассажиров. Правда, на втором ряду поместятся разве что маленькие дети. Двигатель расположен впереди, а привод передний. Это дает возможность произвести трансформацию салона. Если сложить заднее сиденье, то крошечный багажник увеличится в объеме с 32 до 395 литров.

Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris: бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся. До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.

Наибольший комфорт и удовольствие от вождения дарит версия с 98-сильным бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT. В свое время такая комбинация просила дополнительных 1 400 Евро. Но в данном сегменте подобная прибавка очень чувствительна, а потому в Европе найти супермини с автоматической трансмиссией не просто.

В краш-тестах Toyota iQ повезло больше, чем ее немецкому коллеге. Smart, построенный в период 1998-2007, по результатам тестов EuroNCAP набрал всего три звезды из пяти, а модель 2014 года – четыре из пяти. Японский смарт 2009 модельного года заработал все пять звезд. Маленькая Тойота серийно комплектовалась девятью подушками безопасности. Одна из них прячется в дальней части салона над подголовниками за вторым рядом сидений и предназначена для защиты пассажиров при наездах сзади. Из-за очень символичного багажника и, следовательно, отсутствия зоны деформации пассажиры второго ряда сидений уязвимы от ударов сзади.

Интерьер Toyota iQ как и принято добротный. Пластиковые поверхности не выглядят роскошно, но изготовлены и собраны качественно. После рестайлинга в 2010 году материалы отделки визуально и по ощущениям стали лучше. При нормальном уходе салон не выдаст возраст автомобиля. Кондиционер входил в список обязательного базового оборудования.

Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.

Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.

Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов. Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена - 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.

В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.

Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.

Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.

Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.

В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/toyota/648-toyota-iq

2 ≫

Маленький, но юркий Toyota iq 2017 2018 года имеет право на жизнь. Концерн Тойота в 2016-ом несколько раз презентовал публике компактвэн Айкью на японских автошоу. Технические характеристики Тойота Айкью не могут конкурировать с тем же Смартом. Но у модели есть другие достоинства. Обзор Iq 2017 2018, комплектации и цены, отзывы владельцев даны ниже. Там же есть фото и видео тест драйв.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Воронеж, ул. Остужева д.64

Екатеринбург, ул. Металлургов д.60

Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)

Суть практически любых инноваций – сделать механизмы все компактнее. Телефоны становятся меньше, бытовая техника – занимает минимум места, автомобили постепенно уменьшаются в размере. Конечно, есть огромные американские авто, или внушительные пикапы, но самые передовые технологии появляются на небольших автомобилях. Не так давно, японская корпорация Тойота представила известнейшую модель Prius, свершившую своего рода революцию в автомобильном мире.

А сейчас на рынок микроавтомобилей явился новый гость тойота айкью – модель прямиком из Японии, представляющая собой настоящее чудо инженерной мысли в плане организации пространства и компактности. Начало продаж модели было назначено на 2009-й год. Целью конструкторов было создать максимально функциональный автомобиль, при минимальных размерах. Надо сказать, что инженерам пришлось нелегко, ведь надо было использовать каждый доступный миллиметр пространства.

по дороге тест комплектации

Руководство компании Toyota планировало создать суперкомпактное авто, наподобие автомобиля Smart, который пользуется немалой популярностью в Европе. Авто, способное соперничать с ним в цене, но превосходящее его в эксплуатационных характеристиках. Так на свет появилась тойота айкью.

Надо сказать, что одной из фишек, которыми смарт покоряет своих владельцев, является необычный внешний вид. Да, небольшие городские автомобили просто обязаны выглядеть весело. Японский вариант это отношении более сдержан и аккуратен, однако не лишен изысков. Тем не менее, взгляд он все-таки притягивает. Спереди тойота айкью (см. фото) похож на вполне обычный автомобиль. Фары, напоминающие ярис, небольшой капот, фактурный передний бампер.

Однако при взгляде сбоку автомобиль смотрится совершенно иначе: легкосплавные диски, расставленные по углам, практически полное отсутствие свесов, что позволило максимально увеличить базу авто, выгадав место для салона, при этом сохранив скромные размеры авто. Стоит сказать, что toyota iq 2017 можно купить и в Америке.

Но там он продается под брендом Scion, который позиционируется, как молодежный. Общее впечатление от экстерьера достаточно положительное, однако у него нет того милого очарования, которое присутствует к примеру у модели Fiat 500. Зная об этом, компания предлагает сделать авто более веселым, расширив гамму цветов кузова Toyota iq или оклеив его различными веселыми рисунками.

Торжество инженерной мысли

С целью экономии пространства инженеры Toyota iq решили отказаться даже от бардачка. Теперь напротив пассажира находится небольшой подвесной кармашек (см. фото салона). Все аскетично, все логично.

эргономика интерьер торпеда

водитель сиденья

Но если говорить о практичности, то здесь владелец новой тойота айкью получает за ту же цену намного больше, чем в смарте. Так, свободного места здесь гораздо больше, кресло спрофилировано очень грамотно, и на нем можно разместиться довольно удобно. Среди опций присутствует климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль. Качество сборки и внимание к деталям на высоте. Пластик не самого высшего качества, однако не раздражает, а сочетание цветов и материалов достаточно приятно.

Впрочем, у toyota iq есть и свои небольшие просчеты в эргономике. Так, автомобили, которые можно купить в Москве, конструктивно от японских близнецов отличаются ли расположение руля. Это значит, что кнопки подогрева сидения теперь расположены со стороны пассажира и нажимать их удобнее ему. Впрочем, благодаря небольшим размерам Toyota IQ, пилот тоже может спокойно до них дотянуться. А вот перегруженный функциями джойстик все же вызывает определенные неудобства.

Места на втором ряду сидений в обрез, однако, глупо было бы требовать большего от автомобиля таких габаритов – ведь toyota iq (см. фото) совсем кроха. Конечно, взрослые могут перенести краткосрочную поездку, однако лучше отдать эти места на откуп маленьким детям. А еще лучше – ездить со сложенным вторым рядом кресел – так есть шанс положить поклажу внутрь авто. Ведь с поднятыми сидениями багажник отсутствует как таковой.

Налоговые махинации

К тому же это помогло не только избежать лишних налоговых платежей, но и уменьшить расход топлива. Машина потребляет не больше 6-ти литров бензина даже при движении по городу. Показатель, достойный уважения даже у дизелей. Коробка передач тоже фирменная. В угоду экономии отказались от гидромеханического автомата или обычной механики. Теперь с мотором работает бесступенчатый вариатор.

Он все-таки способен дарить удовольствие

Плавность хода тойота айкью также заслуживает положительных отзывов. Конечно, ей далеко до бизнес-седана Camry, однако подвеска отлично переваривает стыки, не доставляя водителю особых неудобств, а в колее автомобиль не рыскает и не плавает. Руль достаточно легкий и передает всю необходимую пилоту информацию. Управляемость и хорошо сбалансированное шасси Toyota тоже вносят свою лепту, добавляя нотки удовольствие в управление автомобилем.

Но стоит помнить, что toyota iq – автомобиль для города, а не для трассы. Здесь он чувствует себя неуютно, сквозь шумоизоляцию уже отчетливо пробивает шум мотора, а боковой ветер может позволить себе переставить машину из ряда в ряд.

«Хороший автомобиль. Искал, где купить отличный городской автомобиль. Нашел в продаже тойота iq с пробегом.

Неплохая модель – еще и после рестайлинга. А оказалось, что новый хозяин tuning сделал. В виде самодельного фаркопа. Поторговались немного, да и купил ее. Приятная машина – дорожного просвета хватает, чтоб по городу катать, обзор вообще отличный – ничего не мешает, а комплектация побогаче, чем у иных машин подороже. Учитывая то, сколько стоит смарт, этаToyota — отличный вариант для передвижения по мегаполису».

Конец амбиций

История модели Toyota IQ закончивается печально. С момента старта продаж, руководство рассчитывало на реализацию практически 100 тысяч микрокаров в год. Планы поистине наполеоновские. Однако им не суждено было оправдаться. В первый год удалось продать всего 44-ре тысячи, а в последние годы удалось реализовывать всего по 2-3 тысячи экземпляров Toyota IQ. Так, к 2017-му решили снять модель с производства на зарубежных рынках и не выпускать ее в новом кузове.

А на смену IQ пришла модель Тойота Айго. Ее можно приобрести у официальных дилеров Toyota в России.

Поэтому сегодня можно найти toyota iq только на вторичном рынке. По последним новостям, цена в России на модель начинается с 270-ти тыс. руб. Эту сумму придется отдать за авто 2008-го – 2009-го года выпуска с пробегом около 100 тыс. км. Стоимость более свежих моделей может достигать 600-та – 650-ти тыс. руб.

Основными конкурентами Тойота IQ можно считать Fiat 500, Smart, Peugeot 107, Alfa Romeo MiTo. Японец планировал противопоставить им при помощи следующего.

Преимущества toyota iq:

  • конкурентоспособная цена;
  • высокотехнологичные моторы;
  • невысокий расход топлива;
  • неплохие ездовые качества;
  • хорошая оснащенность;
  • общая «продвинутость».

  • неидеальная шумоизоляция;
  • незатейливая по сравнению с конкурентами внешность;
  • снята с производства;
  • практически полной отсутствие багажного отделения.

Автор материала: Михаил Думченков

  • Новинки авто 2017
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Тест-драйвы

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Материалы: http://daciaclubmd.ru/2017/toyota-iq-2018-goda

3 ≫

Фото: Элина Пязок

Лидер мирового авторынка — японская Toyota — мечтает о том, что когда-нибудь в ближайшем будущем малютка iQ будет безраздельно властвовать в перегруженных транспортом мегаполисах. Преимущества микролитражки налицо: крошечные габариты, более чем скромный аппетит, футуристический дизайн со всеми современными "наворотами". Но насколько оправданы столь смелые надежды? "Гараж" попробовал разобраться.

Автомобили такого рода встречаются в наших широтах нечасто. Все-таки, видимо, в Таллинне еще не столь остро стоит проблема с парковками. Хотя ситикары Smart, шныряющие в городском потоке, уже никого не удивляют. Эти нахальные "букашки", посаженные на жесткую диету, хоть и стараются выглядеть бодрыми, но не очень-то у них это получается. Устарели пионеры, на пенсию давно пора.

А вот Toyota iQ наоборот — еще только набирается жизненного опыта. Хотя над идеей создания 100-процентно городского автомобильчика японцы работали уже давно. Концепт-кар iQ, внешне не сильно отличающийся от серийной версии, впервые представили широкой публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Машина произвела эффект разорвавшейся бомбы, и каждая вторая европейская домохозяйка влюбилась в выразительный облик самой маленькой "Тойоты".

В лаконичное название iQ создатели вложили множество смыслов. Буква "i" отвечает за индивидуальность, инновацию и интеллект, а "Q" — это качество (quality). За моделью стоит целая философия, затрагивающая такие насущные темы, как экономия и рациональное использование, спасение окружающей среды, дорожная безопасность. При столь серьезном подходе к жизни, iQ, однако, выглядит вполне беззаботно, вызывая улыбки у окружающих.

Пропорции у автомобильчика очень непривычные. По сути дела iQ — это одна большая дверь. При длине менее 3 метров, модель имеет вполне приличную ширину — целых 1680 мм. Это обеспечивает не только хорошую устойчивость на дороге, но и создает дополнительное пространство в салоне.

От внешнего вида iQ веет футуризмом и японскими мультиками. Такое "выражение лица" не скоро забудешь: большие ясные глаза, нос кнопкой, узкий рот с едва прорезавшимися зубками. iQ нервно закусил губу, волнуясь о том, понравится ли он миру.

Открываем дверь — и нашему удивлению нет предела! Возможно, слово "просторно" здесь не очень уместно, но тесным салон точно не назовешь. Дополнительный "воздух" создает установленное почти горизонтально лобовое стекло. Все внимание притягивает монолитная центральная консоль, чем-то напоминающая "тауер" домашнего компьютера. Сверху на нее сползает "фартук", на котором расположились дефлекторы печки и регулировки климат-контроля. Над ним — ЖК-экран навигационной системы, выделяющийся на фоне всеобщего минимализма. Предлагаем выдать iQ специальную премию за количество кнопок — их тут ну очень мало. А привычного бардачка вообще нет, вместо него — кожаная "папка" на липучках.

Бесспорное преимущество iQ перед тем же Smart — наличие четырех посадочных мест. Хотя это — лишь теория. На практике получается три полноценных, и одно вспомогательное место. За спиной водителя может поместиться ребенок, карлик или истинный фанат йоги. Всем остальным такие эксперименты противопоказаны, так как места для ног даже при росте водителя 175 см здесь не остается. Зато правое пассажирское кресло, благодаря конструкции передней панели, можно придвинуть почти вплотную, обеспечив сзади вполне удобное место. Так что возможность подвезти друзей с вечеринки у владельца iQ есть. Главное — сразу предупредить всех о том, чтобы не тащили с собой сумки: багажное отделение (или точнее — багажная "щель") вмещает разве что папку с документами да супер-тонкий лаптоп. Кстати, задние сиденья можно сложить. Тогда iQ превращается в двухместный автомобильчик с вместительным багажником.

При массе в 860 кг, iQ не нуждается в мощном двигателе (хотя, наверное, было бы прикольно). Под капотом малыша может жужжать либо литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат (50 кВт), либо 1,4-литровый дизель (66 кВт). С июля в производство также пошли iQ с бензиновыми двигателями объемом 1,3 литра (72 кВт). У всех трех движков почти напрочь отсутствует аппетит: средний расход колеблется от 4 до 5 литров на сотню километров. Инженеры Toyota, дабы наиболее рационально использовать пространство, специально для iQ разработали плоский топливный бак, который вмещает 32 литра топлива.

Литровый трехцилиндровый двигатель, которым оснащена наша тестовая машина, был удостоен престижной премии "Best engine of the year" аж два года подряд, в 2007 и 2008. Несмотря на свой скромный рабочий объем, мотор имеет два распредвала в головке цилиндров (DOHC), 12 клапанов и фирменную "тойотовскую" систему регулировки фаз газораспределения VVT-i. Весь этот технологический компот позволяет расходовать меньше топлива и получать больше мощности. Правда о спринтах с нуля до сотни в случае iQ лучше не упоминать: разгон занимает целую вечность. Неспешный бесступенчатый вариатор Multidrive добавляет к 14,7-секундной вечности еще 0,8 секунды. Дизель позволяет ехать чуть быстрее — стрелка спидометра дотягивается до цифры "100" через 11,8 секунд после старта.

Устроившись за рулем микролитражки, нажимаю на кнопку Start/Stop. По кузову проходит едва заметная дрожь. Звучание двигателя на холостом ходу напоминает стрекот цикад, более-менее мужской голос прорезается у iQ только после того, как стрелка тахометра проходит 5000 об./мин.

Три цилиндра и 68 лошадей несут меня по городским улицам. Вот где родная стихия iQ! Люди тыкают в белоснежную машинку пальцами, машут руками и улыбаются. Воодушевившись вниманием со стороны окружающих, "тойота", урча, выписывает повороты. Управление у короткобазного автомобиля — отменное, почти как у картинга. Тот, кто ездил, например, за рулем Mini Cooper меня поймет. Хорошему рулению способствует настроенная по-спортивному подвеска, хотя после изрядной тряски на мощеных улицах Старого города, железнодорожного переезда в Копли и пары "лежачих полицейских" в Ласнамяэ возник резонный вопрос: оправдано ли все это на столь маломощном авто, созданном для города? Может быть, стоило сделать ситикар мягче?

Свой главный козырь iQ достает, когда речь заходит о парковке. Эту машинку, при наличии определенных навыков, можно засунуть как угодно и куда угодно. У микролитражки вполне взрослые зеркала заднего вида, маленький радиус разворота и отличный обзор. Никакой парктроник вам не нужен.

После экспериментов на парковке, выводим iQ на загородную прогулку. Малютке здесь явно неуютно. Упражнения типа "обгони фуру с прицепом" даются с трудом, помогает пониженная передача, которой догадались оснастить вариатор (мануального переключения нет). Набрав скорость, iQ в нерешительности все еще держит высокие обороты, расходуя лишнее топливо. Максимальная скорость, на которую способен автомобильчик — 150 км/ч, хотя уже на 120 начинаешь "взлетать" на любой кочке.

Знакомство с одним из самых маленьких современных автомобилей мы до сих пор вспоминаем с улыбкой. Ситикар Toyota имеет ярко-выраженный характер, чего не скажешь о большинстве выпускаемых сегодня новых моделей. Качество также на высоте, да и с безопасностью, что бы не говорили завистники, все в порядке — не зря же спецы EuroNCAP выставили малютке 5 звезд (максимальная оценка) в краш-тестах. В базовой комлектации есть и система стабилизации VSC, и трэкшн-контроль, и электронная помощь при экстренном торможении, и целых 9 подушек безопасности.

Список преимуществ iQ точно длиннее, чем сам автомобиль. В ситикаре сконцентрированы инновационные технологии, позволившие создать "максимум в минимуме". Toyota iQ вполне имеет шанс положить начало новой эры автомобилестроения, где размер будет иметь значение. Жаль только, что цена вряд ли позволит наводнить этими дружелюбными к природе и к пользователям машинками эстонские города.

Двигатель: 1,0 R3 DOHC, бензин,, распределенный впрыск топлива, система регулирования фаз газораспределения VVT-i, 12 клапанов

Мощность: 50 кВт (68 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент: 91 Н-м при 4800 об/мин

Максимальная скорость: 150 км/ч

Привод: передний, с системой стабилизации VSC и системой Traction Control

Трансмиссия: вариатор Multidrive

Тормоза: спереди — 14-дюймовые вентилируемые диски, сзади — 180 мм барабаны, система ABS, EBD и Brake Assist

Подвеска: спереди — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полузависимая, продольные рычаги, торсионная балка, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Расход топлива (город/трасса/средний): 4,9 / 3,9 / 4,3 л/100км

Габариты: длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм, колесная база 2000 мм, колея 1480 мм (сзади — 1460 мм), коэффициент лобового сопротивления 0,299, клиренс 135 мм.

Масса и вместимость: снаряженная масса 860 кг, допустимая полная масса 1200 кг, объем топливного бака 32 л, объем багажника 32 / 645 л.

Цена: от 203 400 крон (1,0 бензин, мануал, базовая комплектация), от 220 600 крон (1,0 бензин, мануал, комплектация iQ2), от 221 800 крон (1,0 бензин, базовая комплектация, вариатор), от 237 800 крон (1,3 бензин, мануал, комплектация iQ3), от 250 400 крон (1,3 бензин, вариатор, комлектация iQ3), от 227 600 (1,4 дизель, мануал, базовая комплектация), от 253 800 крон (1,4 дизель, комплектация iQ2).

Цена тестовой машины: 238 000 крон (комплектация iQ2, вариатор)

Гарантия: 3 года или 100 000 км

Альтернатива: любой Smart, мотороллер

Чтобы читать портал без ограничений, отключите блокировку рекламы.

Мы понимаем, что Вы заходите на Delfi почитать новости, а не посмотреть рекламу.

Но реклама - это наш доход, и он дает нам возможность делать хорошую журналистику.

Пожалуйста, снимите блокирование рекламы на сайте Delfi.

Материалы: http://rus.delfi.ee/archive/toyota-iq-razmer-imeet-znachenie?id=25348099


Back to top