1 ≫
-
Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения – результат глубокого рестайлинга?
Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе – модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.
Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км – правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?
Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км – впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3-4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.
Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?
Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе – 8,2 л/100 км. На трассе – 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.
Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?
Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.
Хорошо. А как насчет явных минусов?
И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая – не оправдание.
Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?
Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите – нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/907095-6-mifov-o-tojote-prius/
2 ≫
-
Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.
Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?
Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.
Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.
Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.
Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.
Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?
Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.
Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.
Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.
Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.
Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?
Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.
Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.
Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?
Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.
Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.
Хорошо. А как насчет явных минусов?
И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.
Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.
Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?
Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.
4 комментариев
Хорошая машинка, тихая, экономичная! Но только для асфальта. По бездорожью просто не едет, останавливается.
панель конечно уебищьная, неужели нельзя было навигатор повыше разместить.
гибрид - пожалуй самый сильный развод 21 века. Да еще и за 2 ляма.
водил почти 6 лет Приус 2-го поколения.При ожидании в пробках или просто на стоянке ,когда было прохладно и хотелось тепла в салоне, очень напрягало вкл-откл. движка. Зимой долго прогревалась и никогда в ней не было жарко(экономия). И естеств.зимой расход гораздо больше
Материалы: http://koleso.temaretik.com/1187545171489982735/6-samyh-glavnyh-voprosov-o-tojote-prius/
3 ≫
-
Но в середине 70-х в мире начался топливный кризис, автопроизводители были вынуждены уменьшить объемы своих двигателей, снизить количество лошадиных сил. Но как говорится беда не приходит одна. Началось зеленое движение. Активисты устраивали пикеты, марши, они выступали против атомной энергетики, требовали прекращения работы заводов, которые по их мнению загрязнили атмосферу или выбрасывали отходы в реки, простыми словами они пытались уничтожить многие блага человечества на тот момент. Не забыли и про автомобили. Они требовали снижение потребления топлива, ведь чем больше автомобиль "кушает", тем больше CO2 он выбрасывает.
Это была эра уродливых автомобилей, только вспомните Camaro, Mustang, да и многие другие автомобили 80-х годов, и вам захочется это забыть.
Но только в конце 90-х компания Toyota услышала молитвы зеленых и выпустила первый массовый гибридный автомобиль- Prius. Да возрадуется Зеленый Бог, машина потребляла мало бензина, а выхлопными газами можно было чуть ли не дышать.
Сейчас 2015 год, Prius "озеленел" еще больше, и наверное благодаря ему полярные мишки еще могут увидеть снег, а чиновники кататься на лыжах в Альпах . С расходом топлива в 4.7 л/на 100км, спасает не только черепах и красных лягушек, но и карман владельца.
Пару дней назад, мы с другом задумались, а так ли выгоден и экономичен Prius, как все думают.
И вот наши результаты. Для сравнения мы взяли новый Prius и новую Corolla.
Почему именно их? Потому что машины очень сильно похоже, размеры одинаковые, почти вся ходовая часть схожа, да вот цена сильно разная.
Базовый Prius стоит 1622000 рублей
Базовая Corolla стоит 870000 рублей
То ест разница в цене 750000 рублей (грубо говоря)
Prius "ест" 4.7 л/100км (двигатель 1.8 и 99 лс)
Corolla любит покушать, и с результатом в 7.2 литра выглядит обжорой (двигатель 1.3 и 99 лс)
Далее пойдут вычисления, пробег за год возьмем 30000/ год для обеих машин.
И так посчитаем сколько денег необходимо будет потратить на питание для каждого авто в течение года.
Цену бензина берем 38р за литр АИ-95 (Город Москва)
Prius: 300*4.7= 1410 л/год
Corolla: 300*7.2= 2160 л/год
Расход в год мы знаем, теперь давайте узнаем сколько денег надо будет потратит на заправку каждого авто, а заодно и разницу в деньгах:
Prius: 1410*38= 53580 рублей/год
Corolla: 2160* 38= 82080 рублей/год
Экономия получается 28500 рублей в год, неплохо скажите вы, но(!) мы переплатили за Prius 750000 рублей, так давайте узнаем, через сколько лет мы начнет экономить на бензине катаясь на Prius.
Для этого делис переплаты на экономию в год и получаем 750000:28500
Только вдумайтесь, ТОЛЬКО через 24,5 года мы окупим нашу переплату за экономичный и зеленый автомобиль, а только потом начнем экономить, за это время машина "пробежит" более 736000 км. А она столько не "пробежит", а если и пробежит, то как минимум 4-5 раз надо будет поменять батареи, а это стоит немало.
Спасибо славному Ирану, что пересадил людей с Chevy Big Block на Prius.
Согласитесь, после всего этого есть повод задумать, есть ли смысл в таком "экономичном" автомобиле?
Есть, если твоей целью является разместить фотку в Instagram с подписью "Я сохраняю природу и экономлю на бензине", конечно можно рассказывать какой ты зеленый и вообще самый лучший своим друзьям. Ах да, других автовладельцев, особенно если у них огромные HEMI под капотом можно называть убийцами.
Да и по моему мнению новая Corolla выглядит куда интереснее, чем Prius.
Corolla быстрее, в ней больше места в салоне, багажник, не на много, но больше.
Конечно, в базе Prius "богаче", но не стоит это "богаче" того, сколько за это просят.
Мы пришли к выводу, что Prius надо вносить в учебники по маркетингу, так как более продуманного маркетинга найти сложно. Браво Toyota.
Все расчеты носят примерный характер и основаны на данных от заводаизготовителя.
Простой в пробках в расчет не взят.
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
23 комментария
и эээээ в топ гире примус жрал нормальные 6 литров. А вот дизельный гольф 80 годов брал реальные 4 литра.
Хотя цена у нее тоже космическая пока что.
На вторичке он стоить изначально сильно дешевле чем новый.
Материалы: http://pikabu.ru/story/prius_ili_ne_prius_ili_primer_otlichnogo_marketinga_3137370