УАЗ 3151 и другие модели завода: описание, модификации и ремонт

1 ≫

В период Великой Отечественной войны правительство Советского Союза было вынуждено перебазировать один из московских автомобильных заводов в город Ульяновск. В это время и начинается история знаменитого предприятия.

Специализировавшееся на производстве бомб, оно впоследствии перешло на выпуск ЗИС, а затем прославилось на весь мир своими собственными разработками. УАЗ 3165 — наиболее распространенная модель этого выпуска заводских машин. Модель грузопассажирского автомобиля УАЗ 3153 среди автолюбителей тоже пользовалась не меньшей популярностью.

С каждым годом модели совершенствовали свои технические характеристики. Благодаря этому они отлично продаются на мировом рынке, а завод имеет множественные награды и всеобщее признание. УАЗ 3161 сошел с конвейера в 1993 году. Внешний вид автомобиля и комфортабельность салона конструкторы несколько изменили. В результате количество продаж возросло, и в 1996 году Ульяновский автомобильный завод получил международный гранд «Золотой Меркурий». С этого момента и настает эра производства малосерийных автомобилей.

Технические характеристики

В мае 1985 года Ульяновский автомобильный завод начал разработки полноприводного грузопассажирского автомобиля. Пришедшие на смену моделям 469Б и 469, оснащенным двигателями УМЗ-451М, мощностью 75 л.с. УАЗ 31512 имеют более усовершенствованный двигатель 80 л.с. Кузов металлический, мягкий, со съемными тентами и задним откидным бортом. После некоторых испытаний двигателю добавили мощности до 90 л.с.

Модели Ульяновского автомобильного завода 3151 и УАЗ 31512 отличаются между собой наличием колесных редукторов, экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя. На сегодняшний момент УАЗ 3151 и УАЗ 31512 широко используют Вооруженные силы Российской Федерации как автомобиль класса джип. Учитывая это, на сегодняшний день для армии разработали следующие модели:

  • командно-штабную машину;
  • автомобиль химической и радиационной разведки;
  • автомобиль общего назначения;
  • автомобиль для выполнения особых задач (передвижение по железнодорожному полотну).

Исходя из назначения, каждый вид автомобиля снабдили специальным оборудованием. Высокая надежность и приемлемая цена автомобиля повышают покупательскую инициативу.

По желанию покупателя в конструкцию УАЗ 31512 может входить пружинная подвеска и мелколистовые рессоры, комфортабельные сиденья, мосты, оснащенные колесными редукторами, имеющими название «военные». Командно-штабные модели Ульяновского автомобильного завода 3151 и УАЗ 31512 стали базовыми для создания 31514, которому добавили съемную металлическую крышу и изменили интерьер.

Описание УАЗ 3150 Шалун

На основе вышеописанных моделей конструкторы Ульяновского автомобильного завода, укоротив их до 2000 мм, решили создать очень динамичный внедорожник. Он имеет всего четыре места и предназначен для спортивно-развлекательных поездок. Преодолевает самые трудные дороги, имеет повышенную маневренность благодаря уменьшенному весу.

От различного рода опрокидываний внедорожник защищают хромированные дуги безопасности. Мощный тент при снятии превращает модель в кабриолет. Поездки становятся приятнее, особенно в жаркую погоду.

Конструкторы разработали и военный вариант модели 3150, которая предусматривает установку турели с пулеметом или минометом. Двигатель и днище оберегают бронелисты.

Модификация двигателя — УМЗ 4213.10, объем — 2,9 л. Внедорожник развивает максимальную скорость -120 км/ч. Эти характеристики превращают автомобиль Шалун в эксклюзивный модный джип.

Модель и производные от нее

Комфортабельный современный салон внутри и объемный двигатель — это основные характеристики данных внедорожников. По их модификации был сконструирован и внедорожник УАЗ 31514.

Сиденья имеют рычаги регулирования положений и декоративную отделку. Мощные ведущие передние колеса УАЗ 31514 отключаются с помощью муфты ЭЛМО. У модели есть защитные дуги, кенгурин, и металлический съемный верх. УАЗ 31514 — модель супер-люкс, которая оборудована современной магнитолой с компонентной акустической системой (колонки), а улучшенная модификация — портативным медиаплеером.

Вместимость и мощность двигателей для модели УАЗ 31514 имеют некоторые особенности. Эти главнейшие детали для автомобилей производит Заволжский моторный завод (ЗМЗ-402). Объем данного механизма — 2,4 литра. Конструкторы используют силовые агрегаты производств, которые имеют объем 2,9 литра и мощность 98-100 л.с. для УАЗ 31514.

На эти модели автомобилей устанавливают четырехступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку. Ведущий мост моделей УАЗ 31514 не имеет бортовых передач. Данные модели двухосные, имеют повышенную проходимость, предназначены для перевозки грузов и пассажиров, невзирая на качество дорог при сильных морозах (-45) и жаре (+40).

Модификация

Грузопассажирский автомобиль-вездеход имеет повышенную проходимость. Кузов пятидверный, девятиместный, цельнометаллический. У него мощная колесная база. В отличие от своего предшественника, данная модель УАЗ 3153 имеет удлиненную базу до 2760 мм. Передняя и задняя подвески находятся на малолистовых рессорах. Двигатель карбюраторный, использует 76 бензин. УАЗ 3153 при аккуратном использовании долговечен.

Силовой агрегат имеет объем 2,89 литров и мощность 84 л.с. Можно дополнительно установить заднюю карданную передачу на промежуточную опору, новую пятиступенчатую коробку передач. Автомобиль УАЗ 3153 по желанию заказчика может быть тюнингован.

Можно прикрепить прицеп к данной модели ульяновского завода (УАЗ 3153). Для этого имеется тягово-сцепное устройство шарового типа. Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами не должна превышать 1500 кг. Если тормоза у прицепа УАЗ 3153 отсутствуют, то не более 750 кг.

Данная модель имела малосерийный выпуск, и на данный момент УАЗ 3153, к огромному сожалению, снята с производства. О запуске в будущем говорить пока не стоит.

Особенности полноприводного автомобиля УАЗ 3160

Полноприводный грузопассажирский автомобиль отличался от своих собратьев тем, что имел очень комфортабельный салон. Его запустили в производство в 1998 году. Перевозки на данной модели можно совершать по всем видам дорог и при любой температуре.

Кузов УАЗ 3160 цельнометаллический, типа универсал, имеет 5 дверей. В крыше находится люк. Модель оснащена современной светотехникой, защитными дугами, порогами, радиальной резиной и имеет прекрасный обзор. Для данной модели УАЗ 3160 производители предложили несколько вариантов двигателей:

  • карбюраторный УМЗ 421.10 (объем 2.9 л, мощность 115 л.с.);
  • двигатель ЗМЗ-4092.10 (объем 2.7 л. мощность 132,6 л.с.);
  • УМЗ 4213.10 (объем 2,9 л, мощность 119 л.с. микропроцессорная система управления впрыском топлива);
  • итальянский двигатель VM Motori (объем 2.5 л, мощность 106 л.с.).

Все версии серии УАЗ 3160 имеют пятиступенчатую коробку передач и улучшенную двухступенчатую раздаточную коробку передач с одним рычагом управления. Передняя подвеска пружинная, имеет стабилизатор устойчивости, а задняя базируется на малолистовых рессорах. Если автомобиль передвигается по дорогам с твердым покрытием, то проходимость высокая.

Тормозная система УАЗ 3160 включает передние дисковые и барабанные тормоза. Комфортабельный салон вмещает 7 пассажиров. Имеется пять сидений с подголовниками и откидные места в грузовом отсеке. Все сидения имеют инерционные ремни безопасности. Салон УАЗ 3160 не только комфортабельный, но и универсальный. Задние сидения, совмещенные между собой, образуют спальный вариант и легко убираются, если нужно перевезти много груза.

Схема тормозной системы УАЗ 3160

Шумоизоляция, вентиляция в УАЗ 3160 на высоком уровне. Все приборы управления находятся на современной панели, рулевая колонка регулируется по углу наклона. В 2003 году выпуск моделей УАЗ 3160 сняли с производства. Но до 2005 года продолжили разработку и выпуск 3162 и 3163. Они имели другие технические характеристики и увеличенную на 360 мм колесную базу.

Модель 3162 Симбир

В 90-х годах, в связи со стремительным ростом НТР, появились новые требования к внедорожникам. Покупателей интересовали удлиненные варианты моделей. Так и появилась модель 3162 под названием Симбир. Широкие двери модели лучше гармонировали со всем салоном. Возросла плавность хода, улучшилась устойчивость.

Первые партии машин заводских моделей 3162 приходилось собирать вручную, используя обходные технологии, поэтому возникали множественные неисправности. Учитывая все это, Ульяновский завод пополнился еще одним цехом.

Управление моделью 3162 было легким за счет гидроусилителя, но информативность руля стала совсем «ватной». Заказная комплектация расширилась. В нее стали входить стеклоподъемники, магнитола, кондиционеры, щеточные фароочистители, люк в крыше. Эти детали сделали УАЗ 3160 Симбир более современным.

Мост модели широколинейный до 1600 мм, типа «Спайсер», турбодизель ЗМЗ — 5143.10. Можно сказать, что более 300 изменений внесли в предыдущие модели, чтобы создать вариант 3162.

УАЗ 3165 минивэн

Унифицированная с предыдущими моделями платформа нового автомобиля была взята за основу в построении УАЗ 3165м. Это некое сочетание внедорожника с микроавтобусом. В салоне можно перевозить 7-9 человек. Регулируемые спинки кресел УАЗ 3165м позволяют их только наклонять вперед и назад. Полностью откидывается только заднее сиденье.

Колесная база — 3000 мм, колея — 1600 мм. В УАЗ 3165 двигатель 16-клапанный модификации ЗМЗ-409 или турбодизельный ЗМЗ-514. Мотор 4-цилиндровый, работающий на бензине. Его мощность — 123 л.с. а обьем — 2,9 л. Модифицированная коробка передач типа N для УАЗ 3165м пятиступенчатая, механическая. Масса машины — 3 т, может развивать скорость 160 км/ч. Варианты модификаций автомобиля УАЗ 3165:

  • минивэн с двигателем ЗМЗ-409;
  • автомобиль Combi с пластиковой крышей;
  • «скорая помощь», модель 27722;
  • модификация с бортовой платформой.

Модель УАЗ 3172 Щербакова

Конструктор А.П. Щербаков в 1991 году занялся разработкой машин для армии. Немецкая модель Mercedes-Benz G стала примером и музой для Щербакова. На смену устаревшей модели Ульяновского автомобильного завода 3151 пришел внедорожник 3172. Но запустить в производство данную модель так и не удалось.

Вместимость — 10 человек, грузоподъемность — 1 тонна. За основу была взята рама от модели Ульяновского автомобильного завода 3151. Мотор карбюраторный, объем — 2,9 л, мощность — 108 л.с. Мост получил внешние редукторы. Клиренс — 330 мм. Для преодоления водных преград машины оснастили шноркелем. На рулевом управлении присутствовал гидроусилитель. Модель имеет плавный ход.

Панель управления УАЗ 3172 пластиковая, все приборы находятся в поле зрения водителя. Пружинная подвеска модифицировалась, Всего девять машин смогли построить в 1991-1993 годах. Несколько УАЗ 3172 сохранилось у частных лиц, а одна и вовсе, как редкий экземпляр, попала в коллекцию музея РВАИ.

УАЗ 31519, УАЗ 315192

Комфортное передвижение по всем видам дорог, даже по пересеченной местности, обеспечил данный внедорожник, выпуск которого производился до 2003 года. УАЗ 31519 с металлической крышей и улучшенной отделкой салона. Кузов пятидверный, закрытый, но есть модели с тканевым верхом, который складывается и крепится на съемных дугах. Автомобиль УАЗ 31519 полноприводный. В комплектацию входят мягкие сиденья, имеющие декоративную отделку.

Модель имеет муфту отключения передних колес — ЭЛМО. Мосты УАЗ 31519 оснащены колесными редукторами, имеющими название «военные». Трансмиссия имеет демультипликатор. Подвески зависимые: рычажно-пружинная и рессорная. Рулевое управление УАЗ 31519 оснащено гидроусилителем. Тормозные механизмы дисковые и барабанные. Стандартный набор комплектующих включал еще и магнитолу, люк на крыше, регулируемые сиденья.

Модель УАЗ 315196 HUNTER

В 2010 году на Ульяновском автомобильном заводе начали производство внедорожника данной модели. Выпуск автомобилей продолжается и до сегодняшнего времени. Это комфортабельная пятидверная модель с улучшенным салоном на 7 мест.

Объем двигателя — 2693 куб. см. Это бензиновый ЗМЗ 409 и дизельный ЗМЗ 5143. Бензиновый оснащен инжекторной подачей топлива. Шестнадцатиклапанная ГБЦ развивает максимальные 112 лошадиных сил. Благодаря этому двигателю развивается скорость более 130 км/ч. На модель УАЗ 315196 конструкторы сначала устанавливали дизель польского происхождения, а сегодня ставят свой, выпускаемый заводом. Колесная база — 2380 мм. Модель имеет плавный ход и устойчивость. Дорожный просвет — 210 мм.

Особенности ремонта моделей

Ремонт УАЗ 3164 можно грамотно осуществить только после тщательного изучения его технических характеристик. В современном мире сеть квалифицированных СТО поможет вам найти и устранить неисправность

Необходимость в ремонте моделей УАЗ 3164 своими руками возникла в результате выпуска их в довольно больших объемах. Любые поломки УАЗ 3160, УАЗ 3153 можно устранить, приложив немного усилий. Простота в управлении и ремонтопригодность моделей — это самая важная их техническая характеристика.

Имея эксплуатацию, исчисляющуюся годами, а то и десятилетиями, больше всего страдает двигатель, сцепление и элементы подвески. Запчасти к модели УАЗ 3165м можно без труда приобрести в специализированных магазинах. Частые перегревы двигателя приводят к разрушению поршней и цилиндров. Для УАЗ 3164 нужно покупать силовые агрегаты в сборе и самостоятельно менять их.

Элементы подвески для моделей автомобилей УАЗ 31512, УАЗ 3172 и механизмы для установки задних дисковых тормозов можно найти в свободной продаже. Поэтому вы самостоятельно, без чьей-либо помощи можете заменить неисправные детали в УАЗ 3164, УАЗ 3165.

Часто приходится ремонтировать и переделывать кузов. Это точная слесарная работа, требующая определенных расчетов, к примеру в УАЗ 31512. Чтобы не сделать непоправимой ошибки, нужно ознакомиться со специальным руководством по ремонту модели УАЗ 3172 и кузова. Крайне нежелательно осуществлять самостоятельный ремонт без грамотной подготовки.

Отдельной страницей в ремонте внедорожников УАЗ 3164 является замена глушителей. Часто при езде в сельской местности, по полям, глушитель вырывает. В УАЗ 3165м вполне можно осуществить замену самостоятельно, если ознакомиться с методикой установки данного элемента. То же касается и модели УАЗ 3164. Только внимательное отношение к собственному транспортному средству может продлить срок его эксплуатации и междусервисный пробег УАЗ 31512, УАЗ 3172.

Тюнинг внедорожников

Уникальная особенность автомобилей Ульяновского автозавода — это его способность к переделкам, доработке и тюнингу. Учитывая различные пожелания клиента и направления в работе, с тюнингом можно экспериментировать, будь то охота, рыбалка, соревнования по бездорожью, эксплуатация в армии, езда по городу. Поле деятельности для проведения тюнинга не ограничивается. Автомобиль УАЗ 315148, УАЗ 3153 должен соответствовать вкусам владельца.

В основу проведения тюнинга входит полная или частичная перенастройка заводского мотора, замена двигателя на отечественный или импортный. Жесткие образцы амортизаторов заменяют стандартные, а пружины — на более короткие. Надежными должны стать рычаги и прокладки УАЗ 31512, УАЗ 3172, поэтому проводят их тюнинг.

Часто можно встретить модели, имеющие камуфляж, воздухозаборники, веткоотсекатели, силовые бамперы. Ну, и уже никого не удивишь тюнингом стекол. Наиболее популярными вариантами тюнинга считают модели:

Превратить стандартную модель в «Охотника» смогут увеличенные колеса, верхний багажник, лебедка, силовой бампер. «Следопыт» — это специальная машина для соревнований 4х4. Может похвастаться большими колесами, багажником, подкрылками, дополнительными фарами, воздухозаборником и красно-горячим цветом.

Современный вариант военной темы — «Разведчик». Эта модель УАЗ 3164, УАЗ 31514 имеет классический камуфляж, силовые бампера, кенгуриновые дуги, подножки, диски и комфортабельный салон. Кабриолет представляет собой развлекательный вариант. Это пляжная машина УАЗ 3165, которая на скорости пробежит по берегу, разбрызгивая воду под возгласы удивленной публики. УАЗ 3153 — модель, которая может произвести не меньший восторг на окружающих своим дрифтом.

Городской вариант внедорожников УАЗ 31512, УАЗ 3172 может вполне стать участником дорожного движения, имея стильные литые диски и тонированные стекла, но при любой преграде быстро превратиться в умелого ездока по бездорожью.

Любой бизнесмен считает большой удачей заполучить модель УАЗ 31514, УАЗ 3160, чтобы вовремя успевать на деловые встречи. При этом он без труда сможет выехать по делам в бездорожные места, а затем спокойно вернется на работу.

Работая над новыми моделями автомобилей, конструкторы Ульяновского автомобильного завода предоставляют всему миру один из лучших по проходимости и техническим характеристикам вездеход. Эта машина занимает достойное место в истории развития автомобилестроения. К тому же ремонт ее вполне можно осуществлять самостоятельно.

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Материалы: http://prouazik.ru/modeli/3151-tehnicheskie-harakteristiki.html

2 ≫

Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.

Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.

К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.

Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой.

Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

Если при осмотре и проверке установлено нарушение правильной формы рамы, то ее необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений.

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.

Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук.

В полу кузова имеются люки (рис.4), закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.

Внутренняя панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.

В откинутом положении задний борт поддерживается двумя складными растяжками (ограничителями).

Для отопления используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Кузов следует снимать и устанавливать на шасси автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка коробок.

УАЗ-31519 Хантер

УАЗ-3741, 3962

УАЗ-452, 2206, 3909

УАЗ-3303

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-469, УАЗ-31512

Техническое обслуживание. Запчасти и комплектующие детали. Ремонт узлов.

Материалы: http://avtosteh.ru/uaz_31512_rama_i_kuzov.html

3 ≫

В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.

Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.

В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

А в этой статье для вас подготовлено описание автомобиля «Урал-4320».

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:

4 025х1 785х1 990

УМЗ-414, УМЗ-417, УМЗ-421

Более 15 армейского и гражданского назначения

В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.

Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.

С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.

Узел сцепления

Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.

Карданная передача

Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.

Передний и задний мост

Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.

Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.

Рама и буксирное устройство

Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.

Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.

Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.

Подвеска

У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.

Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.

В этой статье подготовлена информация об особенностях шасси ГАЗ-33081.

Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.

Ступицы, колеса и шины

Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.

Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.

Рулевое колесо через механизм «червяк-ролик» взаимодействует с приводом, обеспечивающим поворот колес.

Он состоит из рычагов рулевой трапеции, поперечных тяг, сошки и ее тяги, рычага поворотного кулака.

В некоторых модификациях УАЗ-31512, салон которого можно увидеть на фото, устанавливается гидравлический усилитель руля. Это улучшает технические характеристики самого автомобиля.

Безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивают рабочий и стояночный тормоза. Рабочий механизм на обеих осях барабанного типа, с раздельным гидравлическим приводом от двух камер главного тормозного цилиндра.

В приводе применены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки.

Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.

Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.

Крепится к раме через резиновые вкладыши, амортизирующие разрыв и сжатие. Цельнометаллическая открытая конструкция с жестким или мягким (тканевым) верхом. Задний борт откидной.

Два сиденья спереди имеют трехточечное крепление к полу кузова, регулируются, сдвигаясь вперед/назад и по наклонам спинки.

Кузов оборудуется системами отопления и вентиляции.

Технические параметры УАЗа-31512-010 полностью идентичны рассмотренной модели, за исключением применения пружинного узла вместо рессор в передней подвеске.

  1. Уверенно преодолевает проблемные участки дорог и бездорожье за счет значительного просвета до дорожного полотна, хороших показателей геометрической проходимости, механического (жесткого) подключения переднего моста.
  2. Обладает достаточной тягой на низких оборотах.
  3. Для своего веса и заложенных в конструкции условий эксплуатации экономичен в потреблении низкооктанового топлива – 16 л на пройденные 100 км.
  4. Прост в обслуживании и ремонте. Узлы и механизмы, запасные части к ним недефицитны и недороги. Допускают замену и ремонт в «полевых» условиях.

  • Цена на УАЗ-31512 всегда находилась в рамках стоимости бюджетного автомобиля с приемлемыми техническими характеристиками. Это преимущество, по отзывам владельцев грузовика, наиболее важное.
    1. Морально устаревшие конструкция автомобиля и дизайн кабины. Посадка затруднена узкими дверьми, из-под «торпедо» свисают воздуховоды и провода.
    2. Жесткая подвеска не создает комфортных условий в дальних поездках.
    3. Нечеткое рулевое управление требует от водителя определенных навыков, особенно в моделях без гидравлического усилителя, который также не обеспечивает достаточной связи руля и управляемой пары колес.
    4. Тормозной механизм недостаточно эффективен, требует постоянной регулировки.
    5. Примененные агрегаты, узлы и механизмы не обладают достаточной надежностью.
    6. Значительное число точек смазки и обслуживания, мал безремонтный пробег.

    Форточки проветривания стали сдвижными, противотуманные фары вошли в заводскую комплектацию.

    Галогенные лампы в передних фарах регулируются гидрокорректором. В Hunter установлены мосты «Спайсер» неразъемного типа, на передних колесах применены дисковые механизмы торможения, новый узел гидроусиления руля.

    В раздаточной коробке использованы шестерни с косозубым зацеплением, что сделало работу агрегата менее шумной.

    Надо признать, что, несмотря на реальные недостатки, критику со стороны нового поколения водителей, УАЗ-469 и его последующие модификации – это эпоха в российском автомобилестроении.

    Посмотрим, как можно обновить «старенький» УАЗ-31512:

    • грузовик
    • грузовой автомобиль
    • УАЗ
    • УАЗ-31512
    • Поделитесь с друзьями:
    • Подписывайтесь на обновления по E-mail:

      • Буровая (3)
      • Грузовые автомобили (75)
        • Baw (3)
        • DAF (3)
        • FAW (3)
        • Hyundai (4)
        • Isuzu (3)
        • Nissan (3)
        • Tatra (3)
        • БелАЗ (3)
        • ГАЗ (7)
        • ЗИЛ (7)
        • КАЗ (3)
        • КамАЗ (11)
        • КрАЗ (3)
        • МАЗ (11)
        • УАЗ (3)
        • Урал (5)
      • Коммунальные машины (47)
        • Асфальтоукладчики (4)
          • Vogele (3)
          • ДС (1)
        • Уборочные машины (38)
          • Грейдеры (6)
            • ГС (3)
            • ДЗ (3)
          • Снегоуборочные машины (32)
            • Champion (5)
            • Honda (3)
            • Husqvarna (3)
            • Huter (3)
            • Hyundai (3)
            • MTD (3)
            • Patriot (3)
            • Stiga (3)
            • Калибр (2)
            • Целина (3)
      • Лесозаготовительная (9)
        • Трелевочные тракторы (3)
          • ТДТ (3)
        • Форвардеры и харвестеры (6)
          • John Deere (3)
          • Ponsse (3)
      • Разное (15)
      • Сельхозтехника (60)
        • Опрыскиватели (5)
        • Посевная техника (5)
        • Почвообрабатывающая техника (3)
        • Прицепы и полуприцепы (5)
          • Grunwald (1)
          • Kogel (1)
          • ГАЗель-полуприцеп (1)
        • Техника для садоводства (10)
        • Тракторы сельскохозяйственные (24)
          • Case (3)
          • Kubota (3)
          • New Holland (2)
          • TYM (1)
          • Кировец (3)
          • Мини-тракторы (3)
          • МТЗ (5)
          • Серия Т (3)
        • Уборочная техника (8)
      • Строительная (51)
        • Kарьерные самосвалы (4)
        • Краны (18)
          • Автокраны (5)
            • Галичанин (2)
            • Ивановец (2)
          • Башенные (4)
            • Liebherr (1)
            • КБ (2)
          • Гусеничные (5)
            • МКГ (2)
            • МКГС (1)
            • РДК (2)
          • Козловые (1)
            • ККС (1)
          • Манипуляторы (2)
            • Fassi (1)
          • Мостовые (1)
        • Техника для бетона (7)
        • Трубоукладчики (2)
          • Komatsu (2)
        • Экскаваторы-погрузчики (19)
          • Bobcat (3)
          • JCB (3)
          • MUSTANG (3)
          • New Holland (3)
          • Амкодор (4)
      • Сергей на Unimog от Mercedes Benz (Унимог от Мерседес Бенс): разновидности, описание, стоимость
      • Дмитрий на Особенности бурения скважин малогабаритными буровыми установками
      • Роман на Правила выбора садового измельчителя травы и веток
      • Доска объявлений на Как изготовить зернодробилку своими руками
      • Фейсбук
      • ВКонтакте

      Наш проект поможет разобраться с особенностями эксплуатации, преимуществами и недостатками, техническими характеристиками любых видов специальной техники, начиная от небольших садовых газонокосилок и заканчивая гигантскими карьерными самосвалами.

      Москва, БЦ «Бизнес DEPO» – Новгородская улица, дом 1

      Материалы: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/uaz/harakteristiki-31512.html


    Back to top