Как установить автозвук своими руками

1 ≫

Смотря на пролетающие мимо легковушки, просто поражаешься разнообразию форм и оттенков. Но есть одна вещь, которая присутствует в любом автотомобиле – это автозвук. Ведь, по мнению многих автовладельцев, именно акустическая система должна присутствовать даже на таком аппарате, как скутер.

Залог хорошего звука в авто — качественная акустика

И это не случайно, ведь хорошая музыка не только поднимает настроение, но и является как бы визиткой транспортного средства.Одним же из главных факторов, влияющим на качество акустики,признано считать подиумы.

Видео об изготовление акустической системы

Подиумы – основа акустических систем

Множество современных автомобилей имеют штатные аудиосистемы, которые хорошо справляются со своими обязанностями. Однако, если брать авто эконом класса, то на нём такого оборудования вообще может не быть. Максимально, что вы сможете там найти это провода, которые должны были бы соединять колонки и устройство отображения звука.

Но, бывают случаи, что даже на такой мелочи производители автомобилей стараются сэкономить и не ставят вообще ничего. Определиться с расположением магнитолы и колонок не сложно, потому что в большинстве случаев присутствует определённое место под эти устройства. Трудность в этом случае заключается в получении именно качественного звука, который зависит от многих показателей.

То есть вам необходимо правильно выбрать взаимное расположение колонок и корпуса таких устройств, которые должны обладать хорошими резонансными показателями, что в большинстве случаев не учитывается при самостоятельном монтаже. Поэтому частое явление, когда после установки акустики не добиваются даже хорошего качества звучания.

Происходит это потому, что в большинстве случаев на задней полке устанавливают “блины” побольше, в багажнике монтируют сабвуфер (также неимоверно большой), а в переднюю часть салона запихивают то, что вписывается по габаритам.Результат такого эксперимента, конечно, удручающий: сцена смещается вглубь акустической зоны, сабвуферы создают резонанс неукреплённых частей обшивки и добавляют при этом и свои шумы.Поэтому музыка, звучащая из этих “стадионных” громкоговорителей, никогда не будет приносить вам удовольствия.

Только с правильным расположением подиумов ваша автоакустика будет звучать чисто и без шумов

Пример удачного тюнинга автозвука

Как закрепить колонки?

Во-первых, ни в коем случае не ставьте ваши устройства на штатных местах. При этом хорошо подумайте, как закрепить колонки. Можно, конечно, решить проблему, просто купив нужные подиумы в магазине. Однако, в большинстве случаев они не будут гарантировать отличного звучания и через время могут просто развалиться.

Потому что предназначение подиумов не только поддерживать колонки в вертикальном положении, но и не допускать резонанса. Благодаря таким устройствам, звук не только усиливается, но и приобретает дополнительное музыкальное оформление. Хорошо, если у вас есть деньги заказать такую работу в специальной студии, где произведут все нужные расчёты и установят вам аппаратуру даже с гарантией качества. А если на такие услуги у вас просто нет денег, тогда как поступить? Ответ один – установить автозвук своими руками.

Конечно, места для монтажа подбирают в индивидуальном порядке, однако основные моменты изготовления подиумов остаются неизменными для любого автомобиля. С конструктивной точки зрения подиумы разнообразны, поэтому мы рассмотрим две конструкции, чтобы было выбрать из чего. Начнём из самого простого варианта.

Простота – залог успеха

Такие подиумы изготавливаются из монтажной пены. Для этих целей определяемся вначалес формой будущего изделия. Подготавливаем шаблон из картона, в основание которого вырезаем заготовку из доски толщиной не менее 10 мм.

Затем приступаем к изготовлению арматуры, которая бы служила для крепления динамиков. Для этого из дерева изготовляем два кольца, при этом одно из колец должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру сетки, защищающей динамик. Второе же из колец, изготавливаем по посадочному размеру диаметра колонки.

После этого склеиваем кольца с помощью клея ПВА. В результате у нас должны получиться два элемента будущего подиума – верхний и нижний. Нам остаётся только вырезать 6 заготовок и соединить всё детали конструкции вместе. Даже небольшая разница в размерах коротких и длинных заготовок будет влиять на наклон колонки

Все эти расчёты нужно обдумать заранее. Соединяем все детали клеем ПВА и вот наш новый каркас готов к использованию и применению. Осталось только залить пену и убрать после высыхания излишки пены ножом.

Теперь очередь наступает эпоксидного клея и капронового трикотажа. Когда эпоксидка высохнет, поверхность выравнивают с помощью шпаклёвки и ошкуривают.

Следующим шаг заключается в отделке подиума. Она в первую очередь зависит от тех денег, которые вы хотите потратить на своё “произведение искусства”. Можно ведь, как окрасить поверхности эмалью, так и обтянуть кожей. Как говорится:“любая прихоть за ваши деньги”.

На начальных этапах конструкция выглядит неприглядно

Такая технология позволяет изготавливать подиумы разнообразных форм, которые бы подходили для любых мест установки. Однако, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы.

Конечно, она быстро изготавливается и имеет низкую трудоёмкость и не сильно “бьёт” по карману. Однако такая система имеет низкие акустические показатели, хотя арматура и не искажает качества звучания. Давайте же рассмотрим более затратную по времени, но простую в изготовлении сборочную конструкцию.

Как изготовить “навороченный” подиум?

Установка автозвука усовершенствованной конструкции начинается с чертежа. Это основное правило и условие качества изготовления всех элементов. После этого вырезаем шаблон из картона и по нему изготавливаем каждую деталь подиума по отдельности. Заготовки, так как и в первом варианте, склеиваем при помощи клея ПВА и накрываем отделочным материалом. Добейтесь резонанса каждой из стенок колонок, и качество звука сразу возрастёт.

Для начала необходимо посмотреть, где будут располагаться колонки: на торпеде или в передних дверях. Если у вас есть место под передним сиденьем, лучше установить их туда.

Подиумы в дверях сразу бросаются в глаза

Советы по изготовлению

И напоследок один совет: для улучшения качества звучания акустической системы применяйте доску или фанеру толщиной 8 — 10 мм. При изготовлении передней стенки подойдёт даже ель. Однако, для задней стороны и боковин используйте только дерево твёрдых пород.

Стоит помнить, что мягкий и красивый звук может вам дать только настоящее красное дерево. А вот отличные басы и чёткий ритм (без фоновых добавок) обеспечит палисандр. Важным фактором при подборе дерева является степень его просушки. Собирают акустику только с помощью клея.

Ни в коем случае не стоит применять саморезы, а тем более гвозди. По этой же причине лучше подиум вообще не красить и не обтягивать, воздержавшись лишь покраской лаком.

Главное — было бы желание!

Мы рассмотрели самые простые способы изготовления подиумов своими руками. Однако, технологии движутся вперёд, и кто знает, может, уже завтра появятся новые технологические решения, которые полностью будут гарантировать отличное качество звучания при минимальных размерах воспроизводящих устройств.

  • Новости
  • Практикум

Сразу же оговоримся: формально перед Kia K2 — модель, предназначенная для китайского рынка. Однако именно версия этой модели продается в России и странах СНГ под именем Rio, в то время как в Европе название Rio носит совершенно другой автомобиль. Что же ждет поклонников российской версии Kia Rio при смене .

Как оказалось, наибольшей популярностью в России среди «китайцев» пользуется кроссовер Lifan X60. В январе-июне 2016 года эта модель разошлась тиражом в 3003 штуки или на 0,5% больше, чем за тот же период 2015 года. К такому выводу пришли специалисты агентства «Автостат Инфо», проведя исследование рынка легковушек в России. На втором .

Сейчас на флагманские модели отечественной марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности (её производство наладили, когда 15% акций ОАО «КамАЗ» были проданы концерну Daimler). В 2015 году доля грузовиков КамАЗ, оснащённых мерседесовскими кабинами, составила около 5%, цель на 2016 год — 10%, .

Напомним, что совсем недавно Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» запатентовало промышленные модели двух автомобилей — лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». А теперь намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля»: .

И одной из главных особенностей этой модели станет возможность установки системы автоматического управления! Пока это будет не полноценный автопилот, о котором многие мечтают. Однако новая «пятерка» сможет не только сама поворачивать на шоссе (управление в городе электронике пока не доверяют) или тормозить. Она еще сможет сама определять .

Фотографии обновленного седана Citroen C4 были присланы в редакцию одним из читателей, которому удалось запечатлеть «посвежевший» автомобиль на дороге в Калужской области. Если сравнивать обновлённый C4 седан с предшественником, можно заметить, что у модели появилась новая передняя оптика, другая решетка радиатора с «растянутым» хромированным шевроном, новые противотуманки .

Уже скоро «УАЗ Патриот» получит полностью новую переднюю панель и подушки безопасности. Кроме того, ожидается, что «Патриоты», наконец, будут оснащаться только единым баком из пластика вместо двух раздельных. И, по всей видимости, Ульяновский автозавод готовит внедорожнику небольшой фейслифтинг: в октябре прошлого года предприятием были .

Внешность автомобиля, пережившего рестайлинг, была раскрыта на официальном сайте нидерландского представительства Porsche. Сначала в разделе для детей появилось изображение 911 GT3 из книжки-раскраски, а затем — 3D-модель автомобиля, созданная при помощи специального приложения. В дальнейшем данные изображения были удалены, однако в распоряжении издания Autoblog.nl оказались скриншоты, сделанные .

Автомобиль будет предлагаться россиянам с моторами объемом 1,6 и 2 литра в четырех комплектациях по цене от 825 000 рублей. Такие данные приводит на своей странице «Форум Club Creta». Сразу же оговоримся: цены, которые приводит данный форум, неофициальные. Однако приведенный прайс-лист дает очень наглядное представление, чего .

Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной .

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и .

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и .

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых .

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы .

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска .

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на .

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за .

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня .

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/ustanavlivaem-avtozvuk-sobstvennymi-silami.html

2 ≫

При кардинальной модернизации автомобильной аудиосистемы установка акустики в авто кажется простой задачей только начинающим тюнингистам. При поэтапной замене компонентов задачи тюнинга облегчаются в финансовом плане, но впечатляющих результатов добиться трудно. Постепенный тюнинг аудиосистемы помогает наработать навыки самостоятельной работы, но профессионалы предпочитают комплексную модернизацию всех компонентов.

Основными критериями при выборе компонентов становятся стоимость акустической системы, качество воспроизведения музыкального звучания. Качественные критерии всегда субъективны, относятся к личным предпочтениям. Добиться от хорошей аппаратуры необходимых частот, тембров звучания, балансов громкости помогают настройки системы.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. При этом нужно учитывать технические возможности штатной магнитолы, ограничивающие суммарную мощность звучания. Реальная мощность стандартных заводских магнитол не достигает 30 Вт, поэтому установка стоваттных динамиков бессмысленна. Для создания мощного музыкального звучания отличного качества не подходят и декодеры стандартов MP3, WMA. Сжатые форматы позволяют поместить на диске большое количество композиций, но заметно ухудшают качество воспроизведения. Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов.

Качественный тюнинг автозвука подразумевает установку специального автомобильного многоканального усилителя, дополнительных устройств: кроссоверов, эквалайзеров, выносных регуляторов баса, фильтров, высокоуровневых входов.

При выборе усилителя основными критериями становятся:

  • надежность блока питания
  • параметры блока обработки входного сигнала
  • наличие и качество драйверов
  • характеристики блока выходного сигнала

При выборе автомобильных усилителей классов «А», «В» нужно учитывать значительное выделение тепла, обусловленное величиной рабочих токов. Такие модели нужно выбирать с ребрами охлаждения, расположенными на внешних поверхностях усилителя. Для цифрового класса «D» эти устройства не важны, компактный усилитель не перегревается. При выборе двухканального компактного усилителя обратите внимание на известные бренды Calcell, JVC, Mystery, Pioneer, Blaupunkt, модели, которые продаются за $60 — $90.

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат». «Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки. Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров. Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.

Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.

Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF». Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух. При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.

Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики. Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения. Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.

В начале любительского тюнинга впечатляющих результатов добиться достаточно сложно, но новички получают удовольствие от самого процесса модернизации. Желая получить идеальное качество модернизированной акустики, нужно обращаться к профессионалам ателье тюнинга автозвука.

Материалы: http://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-pravilno-podklyuchit-i-nastroit-akustiku-v-mashine/

3 ≫

Подавляющее большинство автолюбителей отказываются от штатных аудиосистем, выбирая более солидные комплексы на свой вкус. Исключением можно назвать только изначальное приобретение музыкальной системы из опционального пакета – это касается моделей не ниже среднего уровня. В остальных случаях речь идет о вполне рядовом обновлении мультимедийного центра – или как минимум одного из его компонентов. Если выбирается аудиосистема в машину с расчетом именно на музыкальные качества, то ориентироваться нужно будет на соответствующие линейки автомобильной акустики. Если нужен хороший звук, то многофункциональные решения едва ли подойдут – у них несколько другие задачи, и качество проигрывания с большей вероятностью будет невысоким.

Обычно выделяют коаксиальные и компонентные системы. Первый вариант хорош своими компактными размерами, доступной ценой и легкостью в установке. Чаще всего это моноблочная конструкция, включающая в себя два динамика. Ее монтируют в передней части салона – иногда прямо в панели управления, если есть место. Для тех, кто ищет простое решение, это будет подходящая аудиосистема в машину. Цены на подобные установки в среднем варьируются от 10 до 15 тыс. руб., если говорить о крупных брендах. Взыскательные же автолюбители-меломаны отдают предпочтение компонентным системам, которые отличаются сложностью, высокой ценой и отдельными тонкостями в монтаже, но зато обеспечивают несравнимо более высокое качество звуковой картины. Такие системы в стандартном исполнении представляют собой набор из нескольких динамиков, проигрывающих разные уровни частотного диапазона. Но еще более важно, что излучатели могут размещаться в разных местах салона и даже в багажнике – разумеется, это усложняет монтажные работы, но только так можно получить по-настоящему достойное воспроизведение звука.

Если речь идет об избавлении от штатной аудиоподготовки и планируется серьезное обновление, то в экономии на новой системе просто нет смысла. Это не значит, что надо ориентироваться на дорогостоящие системы Hi-End, но задать минимальную планку набора будет не лишним. Итак, что должно войти в комплекс по минимальным меркам? В обязательном порядке рекомендуется включать в него фильтр-кроссовер, усилитель, сабвуфер и набор динамиков. Число громкоговорителей не принципиально. Главное, чтобы они охватывали по меньшей мере два частотных канала – для высокого и нижнего уровней. Специалисты отмечают, что аудиосистему в машине желательно формировать парой двухканальных комплектов, размещенных впереди слона. Таким образом будет сформирован «фронт», которого бывает достаточно для многопланового и детального воспроизведения звука. По крайней мере, типовая штатная акустика с этой конфигурацией не сравнится. Но если есть дополнительные ресурсы и желание, то будет неплохо установить и в задней части пару динамиков. Это могут быть обычные однокомпонентные громкоговорители – их вполне хватит для отражения низких частот. А теперь можно перейти непосредственно к монтажным работам.

Перед инсталляцией необходимо набросать примерную схему размещения динамиков и линии электропроводки. Затем подготавливаются непосредственно точки установки громкоговорителей. В частности, может потребоваться отдельная подготовка дверей или потолка – наиболее сложные места с точки зрения монтажных работ. Сложность заключается в том, что надо будет демпфировать полости, избавляя их от будущих вибраций. Если к точкам уже подведена проводка, то можно интегрировать динамик.

Самая проблемная установка аудиосистемы в машину выполняется в тех случаях, когда требуется полное обновление проводов. Это может потребоваться из-за устаревания кабелей, износа изоляции или в силу несоответствия их возможностей требованиям новой системы. Сам же монтаж излучателей производится с помощью комплектной оснастки – планок, каркасных элементов, вставок и метизов. Простейший вариант – закручивание конструкции через имеющиеся технологические отверстия в корпусах.

В автомобильной музыкальной системе усилитель просто необходим. Это внешний дополнительный блок, который не столько будет способствовать повышению громкости, сколько корректировать и улучшать звучание в плане его чистоты и детализации. Во всяком случае, помехой он точно не будет, в отличие от интегрированных штатных усилителей. Единственная проблема заключается именно в подключении, поскольку линию надо будет создавать искусственно.

Простейший способ соединения – пассивный. В этом случае на трансформаторах собирают схему, понижающую уровень выходного сигнала от аудиомагнитолы. Его необходимо сокращать до того момента, пока не будет достаточно для введения в схему внешнего усилителя. Но лучше всего, если аудиосистема в машину интегрируется с активной схемой подключения усилителя. Такие устройства работают не с базово и стационарно настроенным сигналом, а в режиме динамической обработки. То есть усилитель сам подстраивает характеристики выходного от магнитолы сигнала под свои запросы, что, разумеется, сказывается на качестве звука.

В отличие от компонентных динамиков и усилителей, сабвуфер в машине нужен не всегда. Качественный комплект излучателей и без того будет гарантировать качественное отражение полного частотного диапазона. Сабвуфер требуется любителям выраженного глубокого баса и в целом современной электронной музыки. Сразу надо сказать, что от готовых комплектов со встроенным усилителем надо отказываться. Система должна строго подстраиваться под индивидуальную базу. Как собрать аудиосистему в машину, чтобы она качественно воспроизводила бас? Для этого сабвуфер как раз приобретается последним, когда все динамики грамотно расставлены по своим местам и можно определять наиболее выгодное место для саба. Чаще всего блоки в форме бочек, кубов и прямоугольников устанавливают в багажных отсеках. Физическая установка также выполняется путем крепления на несущие металлические профили. Если есть возможность, можно интегрировать сабвуфер в кузовную нишу, предварительно избавив конструкцию от возможных вибраций.

Аудиомагнитола не менее ответственный компонент системы, от которого зависит функциональность и качество управления. При выборе этого устройства надо определиться с опциями, которые понадобятся в процессе эксплуатации аудиосистемы, и с возможностями взаимодействия с интерфейсом. Что касается опционала, то воспроизведение аудио/видео, менеджер файлов, радио – лишь часть возможностей, которыми располагает современная аудиосистема. В машину может быть интегрирован регистратор и навигация, которые также управляются через магнитолу. Взаимодействие между компонентами можно организовать по каналам Bluetooth и Wi-Fi. Но эти модули изначально должны предусматриваться в магнитоле. Установка же производится в нишу для штатного блока, поэтому перед покупкой надо учитывать и размеры устройства.

Более 20 лет назад компания основала целое направление внутри своего ассортимента под названием «Кар-акустика» - комплекты, ориентированные на установку в автомобилях. Правда, по сей день такими устройствами оснащаются по большей части люксовые машины. Что касается отзывов, то большая их часть отмечает высококачественное воспроизведение фонограммы с чистой, сбалансированной и приятной обработкой разных частот. С другой стороны, аудиосистема Bose в машину может устанавливаться только при условии наличия качественной шумоизоляции. В обычную бюджетную легковушку такую аппаратуру ставить бессмысленно, так как сторонние звуки заглушат все достоинства настроенной акустики. Указывают владельцы и на другие особенности фирменных систем. Они хоть и рассчитываются на концертное звучание, но заметно урезаются в плане функционала. Даже сегодня встречаются магнитолы Bose, которые не способны проигрывать композиции во многих популярных форматах.

Если марка Bose все же в большей степени известна благодаря домашней аппаратуре, то Harman Kardon довольно основательно занимается и сотрудничеством с автогигантами, обеспечивая премиальные модели первоклассной акустикой. Весьма положительно автомобилисты отзываются о комплектах, которые используются в BMW. Например, 3 Серия получила подготовку силовым потенциалом 600 Вт с возможностью управления эквалайзером. Заслуживает внимания и High-End-аудиосистема Harman Kardon. В машину стоимостью до 1 млн такую тоже ставить смысла нет, но в модели элитных брендов она войдет вполне органично. Пользователи таких устройств хвалят их за большое количество динамиков и наличие 9-канального усилителя, выравнивающего звучание при любых условиях движения.

В бюджетном сегменте тоже немало интересных аудиосистем, которые могут конкурировать с премиальными аналогами и по качеству конструкционного исполнения, и по функционалу. Примером такого предложения является коаксиальная модель TS-1339 от Pioneer. Это трехполосная система мощностью 35 Вт, обеспеченная небольшими, но прочными динамиками. В плане чистоты звука это вполне добротная и хорошая аудиосистема в машину того же бюджетного класса. Владельцы отмечают и минимум искажений, и ровную обработку мягкого баса.

По ключевым параметрам воспроизведения автомобильные системы оцениваются так же, как и домашние. Другое дело, что на выбор накладывают свой отпечаток условия эксплуатации такой аппаратуры. Во-первых, работа двигателя создает сторонний акустический шум, на фоне которого заглушается большинство низкокачественных аудиосистем. Во-вторых, имеет место фактор вибраций, которые негативно сказываются на конструкции и начинке устройства. Поэтому и премиальная, и бюджетная аудиосистема в машину обязательно должна подбираться и с расчетом на физическую прочность. Также к особенностям автомобильных систем надо добавить стилистический фактор. Желательно выбирать системы, те же динамики, магнитолу и другие компоненты, которые будут оптимально вписываться в интерьер салона.

Материалы: http://www.syl.ru/article/323678/audiosistema-v-mashinu-ustanovka-osobennosti-vidyi-i-otzyivyi


Back to top