1 ≫
-
Давайте раз и навсегда разберемся с этим вопросом. В настоящее время для заправки автомобилей используют несколько основных видов газа. К ним можно отнести: пропан-бутан или метан.
Для того чтобы водителю было намного проще понять тонкости работы автомобиля, постараемся разобрать каждый из перечисленных видов. Метан в таком случае сразу отходит в сторону, так как установка именно этой газовой конструкции требует специального разрешения, оборудование стоит достаточно дорого, а износ поршневой системы при использовании данного горючего возрастает в несколько раз. Поэтому в нашей стране так популярен именно пропан.
Экономия
Использование газовой системы поможет любому водителю заметно сэкономить свои денежные средства. Экономия в отдельных случаях может составить до 20%, в сравнении с автомобилями, которые заправляются бензином. Стоит отметить, что это очень хороший способ экономии денежных средств, так как все затраты, которые необходимо будет внести на установку газового оборудования окупятся после проезда 20 000 километров. На главной странице нашего сайта есть калькулятор окупаемости ГБО, с помощью которого вы можете рассчитать, как скоро окупится установка газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.
Газовые заправки АГЗС
Если вас пугает вопрос о том, что на пути вы не сможете найти газовую заправку, то это полная ерунда, и не причина для паники. Практически все трассы самых крупных городов, так и не очень оборудованы газовыми заправками. Чтобы точно быть уверенным в наличии газовых заправок на дороге, перед поездкой посмотрите на нашу карту АГЗС.
Преимущества ГБО
Главным плюсом газа на протяжении долгого времени считается хорошие экологические характеристики. Большинство выхлопных газов, образующихся во время езды, содержтт намного меньше опасных примесей, нежели автомобили, работающие на бензине. Многочисленные исследования выявили закономерность, что автомобили, которые работают на пропане, вырабатывают в 2 раза меньше опасных выхлопов, нежели бензиновые двигатели. По мимо более благоприятного влияния на окружающую среду следует отметить и тот факт, что автомобили на газе работают значительно равномернее. В первую очередь вы заметите как масло тратится гораздо меньше, а также уменьшится тёмный налёт от нагара на стенках поршней и клапанов. Следующим преимуществом газа, который отмечается многими водителями считается бесшумная работа двигателя. Такие изменения связаны с тем, что отсутствует детонация.
Современное газобаллонное оборудование уже настолько близко к совершенству, что практически не имеет просадки по динамическим характеристикам и без специальных приборов вы не сможете заметить разницу в мощности автомобиля.
Недостатки ГБО
Вот только и для такого хорошего топлива найдутся свои недостатки. В первую очередь стоит отметить незначительное уменьшение объёма в вашем багажнике, так как теперь вместо запасного колеса будет располагаться газовое оборудование, хотя для большинства автолюбителей это вовсе и не является минусом, так как запаска годами лежит в нише багажника и пользы не приносит. Кроме того установка такого оборудования связана с опасностью утечки, поэтому необходимо периодически проводить тщательную диагностику ГБО, чтобы не пришлось потом его ремонтировать. В таком случае водителю намного проще устранить причину проблемы, нежели пострадать от возможных последствий. Не стоит забывать и о том факте, что газ взрывоопасен, собственно как и бензин, поэтому бдительность водителя должна быть всегда на высоте. При соблюдении простых правил эксплуатации газового оборудования, со всеми этими минусами вы никогда не столкнетесь в реальной жизни.
Устанавливать ГБО или нет?
Безусловно, только вам решать о том, каким именно топливом заправлять вам автомобиль. Принятие этого решения достаточно ответственное для каждого водителя. Вначале стоит примерно оценить расстояние, которое проходит ваш автомобиль за год в среднем. Чем меньше будет данная цифра, тем медленнее окупится для вас газовое оборудование. В том случае, когда вы не торопитесь вернуть вложенные денежные средства, но хотите значительно сэкономить на каждой заправке автомобиля, тогда установка ГБО точно для вас.
Материалы: http://gascars.ru/blog/95-stoit-li-ustanavlivat-gbo
2 ≫
-
О том, что на автомобили в наши дни устанавливается газовое оборудование, слышал, наверное, каждый автолюбитель. Существует немало мнений по поводу переоборудования машины «под газ». Так стоит ли переходить на данный вид топлива? Попробуем разобраться.
Решив осуществить данную процедуру со своим «стальным конём», многие принимают во внимание лишь одно преимущество – экономию денежных средств, а ведь существует и целый ряд других. Во-первых, газ позволяет снизить денежные затраты. Во-вторых, данное топливо является более чистым, по сравнению с привычным всем горючим, поэтому на деталях поршневой группы остаётся намного меньше нагара. Ну и, конечно же, важнейшим достоинством является экологическая чистота, которая позволяет сократить степень загрязнения выхлопными газами окружающей среды.
Износ газобаллонной системы является минимальным, ведь замена её резиновых деталей может потребоваться только раз в 3-5 лет. Кроме того, одобряют данное оборудование и владельцы дорогих машин, ведь экологическое топливо даёт возможность увеличить срок жизни катализатора, отличающегося дороговизной в ремонте.
Отметим, что установка ГБО не исключает возможность работы мотора на привычном бензине. Переключиться с одного вида топлива на другой можно, не выходя из салона автомобиля.
Однако рассматриваемая система имеет и свои отрицательные стороны. Так, двигатель, работая на газу, теряет, в среднем, 5% мощности. Кроме того, баллон с топливом находится, как правило, в багажнике, соответственно, занимает часть его площади. А в случае, если система не полностью герметична (что касается, чаще всего, ГБО отечественного производства), водитель и пассажиры могут ощущать запах газа.
Очень важно и то, что газобаллонная система не способна внезапно регулировать подачу газа, по причине чего смесь может либо переобогащаться, либо обедняться, но в любом случае возникают перегрузки, связанные с увеличением температуры в камере сгорания. Это, в свою очередь, негативно влияет на клапана и свечи зажигания. Но нужно сказать, что подобные ситуации возникают только при резком ускорении авто, а также длительных разгонах. Если же мотор будет работать в нормальном режиме, то проблемы с поршневой группой будут исключены.
Так стоит ли переоборудовать свой автомобиль и переводить его на газ? На самом деле, есть смысл это делать в том случае, если речь идёт об автомобиле, расходующем большое количество горючего, ведь затраты на установку ГБО быстро окупятся. Хотя, окончательное решение придется принимать автовладельцу, учитывая при этом все вышеуказанные преимущества и недостатки газобаллонной системы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/ustanovka-gazoballonnogo-oborudovaniya-gbo-v-avtomobil-stoit-li
3 ≫
-
Главное меню
Каталог СТО
Последние комментарии
- Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль?
- Когда ГБО окупится если Вы решились на этот шаг?
- Каким автомобилям ГБО нанесет вред?
Я думаю многие задают себе эти вопросы, и поиск в сети в лучшем случае выдает калькулятор окупаемости, вставленный в каждый сайт установщиков газового оборудования для автомобилей. Но все ли так просто, как обещают цифры с экрана? Я второй год езжу на газе и пришлось повозиться с настройкой, а при поиске информации приходится много читать. И вот частью выводов с прочитанной информации я хочу с вами поделиться.
Хочется начать с вопроса, - "А надо ли вообще все это?" Ответ прост, - "Решайте сами!" Исходите из Ваших условий. Вспомните Ваш годовой пробег, если меньше 30000 км, то отмечаем на листочке "минус". Да, дучше всегда записывать. Так проще принять решение, и сложнее стать жертвой недобросовестного маркетинга.
Второе - какой у вас объем двигателя и какой расход. Чем больше бензина потребляет сердце Вашего железного коня. тем быстрее Вы начнете ощущать выгоду ГБО. Особенно хорошо для экономии с ГБО иметь большой мотор с малым количеством цилиндров. Например 3 литра и 4 цилиндра. Стоимость комплекта ГБО и его установки будет исходить из 4 цилиндров (конечно редуктор и баллон будут дороже), но это встречается редко, хотя если вспомнить УАЗы и ГАЗы, то это как раз про них.
Третье - как происходит регулировка зазоров клапан седло, регулировка клапанов особенно важна при установленном ГБО. Многие считают, что у современных машин (особено иномарок) стоят гидрокомпенасторы. А вот и нет скажу я Вам. Автопром идет по пути экономии и заменяет гидрокомпенсаторы на ручную регулировку. И от того как регулируется зазор зависит многое. Я приведу варианты конструкции грм в порядке убывания привлекательности установки ГБО.
- Гидрокомпенсаторы - это лучший вариант. Клапана всегда подстраиваются сами, что обеспечивает нужный отвод тепла от клапана.
- Регулировка "отверткой" - данная система встречается на хондах црв. Регулируется зазор простой отверткой. Это хороший вариант для гбо. Обычно такая регулировка быстра и стоит дешево.
- Регулировка шайбами - тут уже сложнее.
Если на ВАЗ шайбы стоят копейки и есть на любом СТО, то с иномарками не все так гладко. Простой пример Suzuki Grand Vitara последнего поколения с двигателем 2 и 2.7 литра. Шайбы стоят от 300 рублей (экзист, автодок смотрите по коду 12892-65J00-225), часто приходится заказывать (к примеру в Пензе оффициальный дилер не имеет в наличии этих шайб). Официалы дерут по 800 рублей за шайбу. И представьте если заказывать, то это 2 раза нужно вскрывать двигатель, что равняется двойной работе. С этими шайбами самый актуальный вариант это проточка. Если покупать по 300 рублей, то каждая регулировка выйдет в копеечку, я уж не говорю про обдир.. официальных дилеров.
- Регулировка толкателями - самый веселый вариант.
Если у Вас так, то нафиг это ГБО. При такой конструкции (встречается на Mazda, Ford Focus 1.8, Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4) для регулировки нужно снять распредвалы, а это уже не дешево. Потом цена толкателя в районе 1000 (смотрим код для сузуки 12891-78K00-296, последняя цифра это толщина для расчета зазоров). То есть в таком двигателе регулировка зазоров будет обходиться дорого, и смысла ставить газ я не вижу. Хотя возможно их тоже можно точить, тогда это снизит стоимость регулировки.
Четвертое - лучше поинтересоваться сколько стоит ремонт головки на вашем двигателе, и в вашем городе. Я не утверждаю, что из-за газа клапана горят у всех и обязательно. Нет, с вами может не случиться этого. Но узнать стоит. Простой пример - мой автомобиль. Зазор уходит в трех клапанах, остальные нормально переваривают газ. Я думаю 100000 км на газе это предел для тех трех клапанов. И уже узнал стоимость ремонта - работа около 3500 рублей. Думаю со всеми запчастями, в 10000 рублей уложиться должен. Но это я пока только планрую действия при плачевном исходе. Может после замены форсунки зазор станет уходит медленнее. В общем поживем увидем, но планировать стоит и плохие варианты.
Пара слов о вреде ГБО. Если все настроено как надо, то вред минимален. Но помните - это при условии прохождения регулярного технического обслуживания автомобиля.
Сколько реально экономишь на топливе с ГБО?
Ориентируйтесь в своих расчетах на 30-35% экономии. Это цифры полученные мной при не однократном замере расхода топлива по заправкам. Сейчас статистика у меня идет уже 5000 км. За это время средний расход топлива (бензин и газ) составил 14.5 литра (режим смешанный, немного больше города), и средняя цена километра 2.05 рубля. Когда ездил на бензине, то замер показывал расход около 12 литров, но это две трети пути по трассе. При режиме езды как сейчас, бензина съело бы на мой взгляд 13 литров.
Комментарии
Самый простой способ для меня - использовать каталог запчастей.
Материалы: http://gazmap.ru/stat-i/stoit-li-stavit-gbo