Chevrolet рассекретил электрический Spark EV 2014 года, Об автомобилях, Авто, Аргументы и Факты

1 ≫

В Лос-Анджелесе GM представила усовершенствованный компактный

Москва, 28 ноября – АиФ-Москва. Продажи первого электромобиля GM Chevrolet Volt составили 50% этого сегмента американского рынка. Новая модель Spark EV может рассчитывать на ещё более позитивный приём, благодаря надёжному проверенному электродвигателю и усовершенствованной системе подзарядки от бытовой электросети.

«Когда вы предлагаете высокотехнологичный компактный электрокар, разгоняющийся с 0 до 96 км/ч меньше, чем за 8 секунд, покупатели вряд ли станут скучать по бензину, — сказал Марк Рейсс (Mark Reuss), президент General Motors North America. – Сначала Volt, а теперь и Spark EV – эти модели являются отличным доказательством того, что бренд Chevrolet знает об электромобилях больше, чем кто-либо другой. Более того, Chevrolet знает, как извлечь из электромобилей максимум возможностей».

Основой для движения Spark EV является электромотор мощностью 130 л.с. (110 кВт), питающийся от литий-ионной батареи ёмкостью более 20 кВт ч. Система соосного привода позволяет развить 542 Нм крутящего момента для мгновенного ускорения. Новая аккумуляторная батарея Spark EV обладает более длительным хранением. Её надёжность обеспечивается гарантией сроком 8 лет или 160 000 км пробега. «Батарею Spark EV тестировали более 200 000 часов в наших лабораториях, – сказала Памела Флетчер (Pamela Fletcher), главный инженер подразделения электромобилей Chevrolet. – Она невероятно прочная и прошла те же испытания на сопротивление внешнему воздействию, что и батарея Volt». За пополнение батареи во время движения отвечает эффективная система рекуперации энергии при торможении.

Spark EV является первым полностью электрическим автомобилем в Северной Америке, с дополнительно предусмотренной возможностью комбинированной быстрой зарядки постоянным током по стандарту SAE, позволяющей зарядить батарею Spark EV на 80 % за 20 минут. Стандартный бортовой разъем для зарядки позволяет использовать все три существующих стандарта зарядки DC Fast Charge (ускоренная зарядка постоянным током), AC 240V (зарядка переменным током с напряжением 240 В, длящаяся менее 7 часов) и AC 120V (зарядка переменным током с напряжением 120 В).

При разработке Spark EV инженеры Chevrolet использовали все методы для лучшего сохранения энергии. Один из способов, позволяющих этого добиться – оптимизированные аэродинамические характеристики автомобиля. При этом внешний вид автомобиля стал даже более динамичным. Интерьер новинки соответствует технологичности автомобиля. Следить за уровнем заряда и корректировать стиль езды можно получая данные с помощью одно из 7-дюймовых цветных LCD-экранов высокого разрешения, расположенных на панели приборов и центральной консоли. Также Электромобиль оснащен мультимедийной информационно-развлекательной системой.

В Америке автомобиль поступит в продажу летом 2013 года. Будет доступен в пяти цветовых вариантах Electric Blue (синий), Black Granite (черный), Summit White (белый), Silver Ice (серебристый) и Cappuccino Brown (коричневый). Стоимость Chevrolet Spark EV 2014 модельного года составит 25 000 долларов.

Материалы: http://www.aif.ru/auto/about/288566

2 ≫

Самая экономная по расходу топлива электрическая машина на сегодняшний день. Spark EV сконструирована на базе существующей одноименной бензиновой модели Chevrolet. Сравнительно мощный мотор, быстрый разгон, короткая колесная база. Расход составляет примерно 1 литр на 50 км.

Спецификации Chevrolet Spark EV

Дизайн

Не самый привлекательный внешний дизайн среди ультракомпактных электрокаров. Этот автомобиль существует, что бы пополнить класс маленьких электромобилей и никак не претендовать на элегантную конкурентную привлекательность.

Дизайнеры General Motors использовали современные округлые линии и яркий цвета в интерьере, что выделяет её среди таких причудливых машинок, как Smart Fortwo, Fiat 500 и Mitsubishi i-MiEV. В длину он около 3,67 метра (это 5 сантиметром меньше, чем Mini Cooper).

В себе содержит немного технологичных опций, таких как сенсорный экран MyLink системы управления, интуитивное меню, интеграционное приложение смартфона, internet-радио Pandora (работает исключительно в Соединенных Штатах и также в нескольких других станах), диктовка голосом текстовых сообщений, голосовое управление и навигация.

Chevrolet Spark EV имеет характерный расцветку «Electric blue» (Электрический голубой). Интерьер электрокара 2014 года отличается цветастыми приборной и дверными панелями. Spark производится в пяти цветах: Electric Blue (Электрический голубой), Black Granite (Черный гранит), Summit White (Горный белый), Silver Ice (Серебряный лед) и Titanium (Титановый).

Производительность

Электрокары известны своими исключительными способностями рывка и быстрого набора разгона с нуля. И Spark EV во всех источниках и медиаобзорах рекламируется, как машина с исключительной способностью набора оборотов.

Электрокар Spark EV оборудован (самым маленьким в Chevrolet) 1,2-литровым двигателем и обеспечивает 130 лошадиных сил. У бензинового варианта 85 л. с.

«Мы рады представить вам электрокар, который не только эффективен, но и захватывающий в езды», – произнес Пам Флетчер (Pam Fletcher), главный руководящий инженер GM по электрическим автомобилям.

«542 Н*м – это достаточно много крутящего момента. И этот показатель будет на протяжении всех 64 км/ч, что делает Spark EV очень легкой и производительной.», – сообщил Лири Нитз (Larry Nitz), исполнительный директор GM по проектированию электрокаров.

С 0 до 100 км/ч маленький Chevrolet Spark EV разгоняется за 8 секунд. Опробовавшие также говорят о немедленном ускорении, отзывчивом управлении и хорошей трансмиссии. О приятном и веселом вождении.

КПД / Дистанция

Миниатюрный Spark EV получил от EPA рейтинг расхода 1 литр на 50 километров хода (119 MPG). Это делает её самым экономным электрокаром на рынке США и не только.

Дальность езды на одном заряде 112-129 км. Эту дистанцию обеспечивает 20 кВт литий-ионная батарея. Гарантия на батарею 161,000 километров или 8 лет. Вес батареи 254 кг с физическим объемом примерно 133 литра.

Но друзья, многое зависит от вашей манеры вождения. Скорее всего, с таким крутящим моментом вы будете проезжать на заряде около 113 км. Если будете водить аккуратно, то сможете достигнуть 132 километров.

Подзарядка

Nissan Spark EV использует 3,3 кВт зарядку, такую же как и в LEAF. Компания сделала возможным заряжаться на 32-40 км езды от 240-вольтового источника за один час. Обычно другие автомобили с 3,3 кВт зарядкой добавляют за 1 час 16-20 км. А тот показатель, который сейчас у Spark EV, в 32-40 км, позволяет делать аж 6,6-киловаттная батарея. То есть батарея у нашего рассматриваемого электрокара неплохо довольно оптимизирована.

Но вообще непонятно почему General Motors не взяла для Spark EV 6,6 кВт бортовую зарядку, какая используется во многих других небольших электрокарах. Может быть, это сделано специально, что бы было на чем делать динамику в рекламировании.

Но для большинства поездок и зарядок этого вполне хватает, так как почти все зарядки делаются дома ночью.

Chevrolet Spark EV использует стандарт зарядки SAE Combo DC Fast Charging (это система быстрой зарядки для электрокаров). Но не CHAdeMo, который широко распространен и находиться на многих станциях зарядок по всей территории США и других стран. Это соревнование между автопроизводителями Японии с автопромом Америки с Германии.

В ближайшие несколько лет будут небольшие неудобства, возможно, у владельцев BMW i3 и Spark EV с зарядными системами.

Есть возможность заряжаться на быстрозаряжающих станциях DC с помощью одного из SAE Combo DC быстрых зарядок. Которые позволяют достигнуть заряда с 0% до 80% за 20-30 минут, но в жизни водители ими редко пользуются.

Пассажирские места и багажник

Вы скорее всего не ожидаете от этой компактной машинки кучу места для головы и ног. И вы правы. Но для такого формата она, к моему удивлению, довольна комфортна внутри и просторна. Для городских поездок сидящие сзади будут чувствовать себя абсолютно нормально, но не во время долгих путешествий.

Багажник объемом 0.32 куб. метра или 323 литра.

А когда вы с небольшими усилиями сложите задние сидения, то сможете освободить 0,88 куб. метра (884 литров). Багажник на крышу предоставляется только со сборкой 2LT.

Безопасность

Официальных оценок NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) еще нет. Но есть оценки другого уважаемого агентства – IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). Chevrolet Spark EV 2014 года получил оценки «good» (наивысший бал) за тесты лобового столкновения, боковых, прочности крыши и тесты защиты головы и шеи водителя. Оценки «acceptable» (приемлемо) получили только кинематика, защита головы водителя, и голова/шея. Общая оценка составляет «acceptable» (приемлемо).

Базовая цена стартует с $25,170 (+ $825 доставка) и делает Spark EV одной из самых доступных электрокаров на рынке.

Бензиновая модель Spark стоит около $12,000, но именно электрическая версия подбрасывает эту сумму до в среднем $27,500.

У Spark EV есть две комплектации: 1LT и 2LT. Обе сборки включают в себя информационную систему MyLink, Bluetooth интеграцию телефонов, USB для зарядок, 3 месяцы бесплатного пользования Sirius XM радио, возможность устанавливать дополнительные приложения в информационную панель.

Сравнение подобных автомобилей

Явно будем сравнивать с такими экземплярами, как Smart Fortwo Electric Drive, Fiat 500e и Mitsubishi i-MiEV. Все они отличаются в цене по паре тысяч долларов. Smart Fortwo и Mitsubishi получили меньший результат в дистанции и динамике вождения, чем два других электрокара (Spark все равно фаворит, получив лестные отзывы о силе в такой маленько машинке).

По визуальной части на первое место поставим явно Fiat 500e. Также Mitsubishi i-MiEV 2015 года на презентации был представлен в интересном виде. Но Smart Fortwo – это единственный из кучки электрокаров, который трансформируется в кабриолет.

И сложив показатели низкой цены, большого крутящего момента, производительности и интерьера, Chevrolet Spark EV остается на волне первого места.

Подпишитесь прямо сейчас и получайте ежедневно самые свежие новости на вашу электронную почту!

Обещаем, никакого спама

Share this:

Related

Опытный водить, настоящий фанат электрокаров и другого электротранспорта на чистой энергии. Вдохновляю мир и надеюсь на электрическое будущее.

Материалы: http://electromobiler.com/polnyiy-obzor-elektrokara-chevrolet-spark-ev/

3 ≫

После того, как наше правительство отменило таможенные пошлины на электромобили, ввоз электромобиля в Россию стал достаточно привлекательным. К тому же на момент написания статьи единственной серийной моделью легкового электромобиля, который официально продается в нашей стране, является «Mitsubishi i-MiEV» (цена 1 млн. рублей). Поэтому, если Вам не нужен этот городской компакт, то следует подумать о ввозе электромобиля из-за границы.

Существует два варианта ввоза электромобиля в Россию:

  1. Самостоятельно приобрести автомобиль за границей. Затем доставить его на российскую таможню, где произвести его таможенное оформление (подробнее в статье «Растаможка электромобиля в России»). После этого уже можно регистрировать электрокар в ГИБДД.
  2. Также можно упростить себе жизнь и обратится к фирме посреднику, которая приобретёт электромобиль за границей, пройдет все таможенные и бюрократические процедуры за Вас, конечно, взяв за свои услуги комиссию 5–10 % от стоимости машины. В итоге Вы купите электрический автомобиль у посредника уже в России.

В данной статье также хотелось бы остановиться на моделях электромобилей, доступных для ввоза в Россию:

  • «Nissan Leaf» (производится в Японии, США, Великобритании);
  • «Mitsubishi i-MiEV» (Япония);
  • «Chevrolet Spark EV» (США);
  • «Ford Focus Electric» (США);
  • «Mini E» (сборка Великобритания);
  • «Citroën C-Zero» (Франция – аналог «Mitsubishi i-MiEV»);
  • «Renault Fluence ZE» (производился в Турции, в настоящий момент изготавливается в Южной Корее как «Renault Samsung SM3 ZE»).

Мы уже писали о том, как купить электромобиль «Тесла», поэтому рассмотрим цены на примере электрических автомобилей других производителей. Посмотрим, что получится в случае ввоза в Россию подержанного электромобиля «Nissan Leaf» и нового «Chevrolet Spark EV» (данные модели являются распространёнными).

«Nissan Leaf» производится с 2010 года и имеет двигатель мощностью 80 кВт (110 л. с.) с литий-ионной батареей ёмкостью 24 кВт∙ч, которая обеспечивает пробег в 160 км на одной зарядке. Средняя цена «Nissan Leaf» в Японии составляет около 570 тыс. рублей. Будем считать, что мы ввозим трёхлетний автомобиль самостоятельно (т. е. ввозит физическое лицо). При таком варианте мы должны оплатить таможенное оформление и налог на добавленную стоимость (НДС) – таблица 1. Подробно, какие таможенные сборы и в каких случаях, разобрано в статье «Растаможка электромобиля в России».

Затраты при нахождении в Японии, на транспортировку в Россию и другие сопутствующие расходы выльются еще в несколько десятков тысяч рублей. Таким образом, даже при оптимистичном сценарии цена подержанного «Nissan Leaf» в России будет не ниже 700 тыс. рублей.

Если говорить о новом «Chevrolet Spark EV», то в США он стоит – около 890 тыс. рублей. Электромобиль обладает двигателем 97 кВт (130 л. с.) и батареей в 21 кВт∙ч, что позволяет проехать на полной батарее около 130 км. Соответственно, в России этот электромобиль будет стоить более 1,32 млн. рублей (таблица 2), без учета транспортировки и сопутствующих расходов.

Отметим, что новые электрические автомобили (младше 3 лет), выгоднее ввозить на юридическое лицо, так как в этом случае уплачивается не 48 % от стоимости автомобиля, а НДС 18 % (как уже было отмечено, подробнее об этом можно прочесть в статье по ссылке выше и выбрать для себя оптимальную схему ввоза электромобиля).

Гидромуфта открыла путь к созданию автоматической коробки передач. Сама по себе она не может увеличивать передаваемый момент, но ее пробуксовка уменьшает рывки автомобиля при переключении передач.

У трехосных грузовых автомобилей действенным способом экономии энергии является поднятие задней оси ненагруженного автомобиля. А примером поиска путей снижения расхода топлива легковыми автомобилями служат различные соревнования на минимальное его потребл

Материалы: http://icarbio.ru/articles/vvoz-electromobilja-v-rossiju.html


Back to top