All-wheel — драйв!

1 ≫

«Над Канадой небо сине, меж берез дожди косые. » Хоть похоже на Россию, но дождей сейчас мне совсем не нужно. Снег давайте! Ведь я прилетел сюда, за тридевять земель, чтобы испытать полноприводные Jaguar XF и XJ, а на улице - предательская капель!

Канаду англичане выбрали не случайно: полный привод здесь популярен, причем в северных провинциях до 70% автомобилей - с колесной формулой 4х4. Даже в Монреале, который расположен едва ли не на широте Сочи, в потоке постоянно встречаешь Audi и BMW с шильдиками «quattro» и «xDrive». А Ягуаров - раз-два и обчелся. Ведь единственной доселе «кошкой» с приводом на все четыре «лапы» был X-Type - тот, что на платформе от Mondeo, снятый с производства в 2009 году.

А теперь и XF, и XJ имеют исполнение с незатейливым названием AWD, all-wheel drive. Драйв на все колеса! Причем драйв исключительно «леворульный»: версий с правосторонним расположением баранки у полноприводных Ягуаров не будет.

Трансмиссия, которую полтора года испытывали на полигоне под городом Арьеплогом в Северной Швеции, напоминает именно xDrive. И не только концептуально: раздаточную коробку с электронноуправляемым пакетом мокрых фрикционов, подключающим передок при необходимости, выпускает та же корпорация Magna, которая с 2003 года делает xDrive для BMW.

Кстати, восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP на нынешних Ягуарах тоже «общий» с BMW. И когда спрашиваешь англичан, что было приоритетом при настройке полноприводных машин, безо­пасность или азарт, они отвечают без раздумий: конечно, драйв!

На многорядных федеральных трассах по пути от Монреаля к квебекскому городку Мон-Тремблану не порезвишься: патрули, камеры и драконовские штрафы за превышение скорости - до 10 тысяч долларов! А хочется. Потому что трехлит­ровый 340-сильный двигатель V6 с привод­ным нагнетателем позволяет не замечать 70-килограммовой прибавки от полноприводной трансмиссии - представительский Jaguar XJ AWD весит под две тонны, но разгоняется превосходно!

К счастью, от шоссе уходят в стороны грунтовые сельские дорожки - практически пустынные. Там вылетающий из поворота в широком скольжении или идущий под тягой боком по дуге пятиметровый представительский седан никого не шокирует. Класс! Если долгим десятисекундным нажатием кнопки полностью отключить систему стабилизации DSC, то под тягой можно заставить Jaguar XJ лихо закручиваться вокруг своей оси, ведь привод на задние колеса тут основной, постоянный. Но потом AWD поджимает муфту переднего привода, и - да здравствует all-wheel drive! О это ощущение вседозволенности на скользких покрытиях, так знакомое мне по моему BMW X3.

А если страхующую электронику усыпить не полностью, коротким нажатием кнопки отключив в режиме TracDSC только «антибукс»? Тогда получается этакое полуострое блюдо: Jaguar дает немного поскользить, но при активной работе рулем DSC тут же просыпается, прекращая веселье.

В целом стратегия управления муфтой у Ягуара и BMW схожая. Англичане тоже частично поджимают ее при трогании даже на асфальте - для уверенного старта. Потом, если зацеп под колесами хорош и нет пробуксовки, муфта размыкается - в движении Jaguar с шильдиком «AWD» по умолчанию остается заднеприводным. Но если задние колеса начинают пробуксовывать или система стабилизации с помощью датчиков понимает, что предел уже близок, электроника снова подключает передок - как правило, частично. Для того и нужны мок­рые фрикционы - диски, работающие в масле ATF (таком же, как и в «автоматах», менять которое нужно через каждые 80 тысяч километров), все время проскальзывают, передавая на передние колеса только требуемый процент тяги.

Какой? Это зависит от текущей ситуации - и от того, в каком из трех режимов находится система JDC, Jaguar Drive Control, которая контролирует электронноуправляемые амортизаторы, акселератор и трансмиссию. В обычном режиме Normal или спортивном Dynamic прио­ритет отдается заднему приводу - в движении электроника зажимает муфту максимум на четверть от максимально возможного.

А зимний режим Winter предполагает приоритет стабильности - минимум треть подводимого момента на передних колесах есть всегда, а в сложной ситуации (к примеру, когда оба задних колеса находятся на льду, а передние на асфальте) муфта блокируется полностью почти мгновенно, за 100 миллисекунд. Но отключать DSC в зимнем режиме бессмысленно: характер у Ягуара становится что у домашней кошки - реакции на газ смягчаются, «автомат» предпочитает передачи повыше. Зато безопасно.

Кстати, на скорости более 200 км/ч в любом из режимов Ягуары с AWD становятся строго заднеприводными - для экономии топлива (точно так же поступает и электроника xDrive).

А что же Jaguar XF? Он был «на сладкое» - мне предстояло провести с ним день на снежно-ледовой трассе гоночного трека Mecaglisse. Но то ли глобальное потепление наступает, то ли просто не повезло - в отеле неподалеку от трека утром меня разбудил звук декабрьской капели. Какая боль! Чтобы не разбить трассу, на «боевой» круг нас не выпустили, а вместо ледяной «змейки» на боковой дорожке - стоящие на асфальте конусы… После старшего брата XF показался более дерзким и порывистым, но нюансы настройки полноприводной трансмиссии придется выяснять уже в России.

Заказы уже открыты, причем доплата за шильдик «AWD» умеренная: 145-160 тысяч рублей. В полноприводных версиях британцы надеются продавать в России хотя бы 20% Ягуаров XF и XJ. Похоже, здорово скромничают! Ведь полный привод у «пятерок» BMW и «шестерок» Audi выбирает около 40% покупателей, а у Мерседесов S-класса, «семерок» BMW и Audi A8 - все 70-90%!

Полным приводом оснащаются только Ягуары с бензиновой «шестеркой», и цены на Jaguar XF AWD начинаются от 2 млн 880 тысяч рублей. Для сравнения: Audi A6 3.0 TFSI quattro с тем же набором опций обойдется в 2 млн 988 тысяч рублей, BMW 535i xDrive - в 3 млн 100 тысяч рублей, а Mercedes-Benz E 350 4Matic - в 3 млн рублей.

А Jaguar XJ AWD за 4 млн 320 тысяч руб­лей - еще более выгодное предложение. Ведь и Audi A8 3.0 TFSI quattro, и BMW 730d xDrive с похожим набором опций будут тысяч на четыреста дороже. Интересно, продолжат ли у нас после этого покупать заднеприводные Ягуары?

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/archive/2013/1/all-wheel-drayv

2 ≫

Jaguar с интуитивной системой полного привода — Ваш идеальный спутник в любое время года. И снежной зимой, и дождливым летом Jaguar XF и Jaguar XJ обеспечивают безопасность и уверенность за рулем, непрерывно отслеживая состояние поверхности и инстинктивно отзываясь на малейшие изменения дорожных условий. При этом Вы по-прежнему наслаждаетесь превосходной маневренностью, которой столь знамениты автомобили Jaguar.

Система полного привода AWD была разработана специально для Jaguar на основе многолетнего опыта специалистов компании Jaguar Land Rover. Испытания системы на дорогах с самым разнообразным покрытием заняли 18 месяцев, проводились при больших перепадах температуры - от глубоких зимних снегов, когда температура опускалась до - 38°C, до весенней оттепели. Благодаря таким продолжительным исследованиям в экстремальных условиях были достигнуты безупречные результаты. Поэтому сейчас какими бы ни были дорожные условия, система полного привода Jaguar AWD никогда не помешает Вам получать удовольствие от вождения.

Устанавливаемая на новейших седанах Jaguar XF и Jaguar XJ система AWD чутко реагирует на малейшие изменения дорожной поверхности, обеспечивая безопасность управления и при этом сохраняя превосходную динамику, характерную для автомобилей семейства Jaguar.

Система постоянно отслеживает состояние дороги; когда автомобиль перемещается с влажного на сухое покрытие, она автоматически корректирует распределение мощности в пользу заднего моста.

На сухих дорогах с хорошим качеством покрытия система AWD действует так, чтобы сохранить все динамические качества традиционно присущие заднеприводным моделям, направляя большую часть крутящего момента на заднюю ось.

При прохождении поворотов на большой скорости в неидеальных дорожных условиях система реагирует «интуитивно», обеспечивая оптимальный баланс мощности без вмешательства водителя. Как только датчики регистрируют снижение сцепления задних колес с дорожным покрытием, сразу же происходит перераспределение крутящего момента для сохранения устойчивости автомобиля.

При движении в гору система полного привода обеспечивает плавный и уверенный набор скорости даже на далеком от идеального дорожном покрытии.

В случае потери сцепления с дорогой задних ведущих колес баланс мощности перераспределяется между осями. До 50% тягового усилия двигателя передается на передние колеса через раздаточную коробку. Соотношение крутящего момента, распределяемого между осями, определяет электронный модуль управления раздаточной коробкой ТССМ (Transfer Case Control Modul), отслеживающий пробуксовку колес, положение руля, педали тормоза и целый ряд других параметров. Важно, что система полного привода Jaguar предупреждает возможную пробуксовку колес, а не только реагирует на нее. Интеграция с системами динамического контроля устойчивости и противобуксовочной тормозной системой ABS позволяет тормозить каждым колесом по отдельности и перераспределять крутящий момент с одной стороны на другую на каждой оси, что делает вождение еще более безопасным. Если автомобиль трогается с места, на переднюю ось всегда подается достаточная тяга, обеспечивающая плавное, спокойное и постоянное начальное ускорение.

Для размещения системы полного привода на моделях XF и XJ были разработаны новые нижняя рама, поперечная балка, крепления двигателя и выхлопная система. Она удачно разместилась вместе с передними ведущими валами, идущими через поддон картера, обеспечив более низкий центр тяжести.

Система полного привода Jaguar AWD дополнена программой Jaguar Drive Control. Это значит, что водитель может выбрать оптимальный для себя режим управления автомобилем из трех доступных вариантов: Normal («Обычный»), Winter («Зимний») или Dynamic («Динамичный»). Каждый из режимов имеет свои особенности в настройках работы акселератора, коробки и амортизаторов.

При скорости до 10 км/ч (6 миль/ч) подается дополнительный крутящий момент на передние колеса, что обеспечивает безопасное трогание с места. Во время движения на более высокой скорости система полного привода обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Для этого отслеживаются сигналы от органов управления автомобилем, скорость вращения колес, угол поворота и работа тормозной системы. Важно, что при этом ведущим остается преимущественно задний мост, поэтому Jaguar нисколько не теряет в фирменной легкости хода и маневренности. Иными словами, полноприводный Jaguar — это все-таки Jaguar в полном смысле этого слова.

Этот режим, оптимизированный для условий плохого сцепления с дорогой, наиболее близок к классическому полному приводу. Стандартное распределение крутящего момента между передним и задним мостом, поддерживаемое при отсутствии проскальзывания колес, составляет 30:70. Зимний режим следует выбирать при движении в сложных погодных условиях.

Система полного привода функционирует, как и в нормальном режиме. Однако автомобиль более остро реагирует на руль и педаль газа, а адаптивные амортизаторы (если они установлены) работают более жестко. Таким образом, если режим «Зимний» предназначен для тех, кто предпочитает подстраховаться и довериться электронике,то «Динамичный» создан для азартного вождения на пределе возможностей.

АВТОРИТЕТНЫЕ ИНТЕРНЕТ САЙТЫ О JAGUAR С ИНТУИТИВНОЙ СИСТЕМОЙ ПОЛНОГО ПРИВОДА

впускных и выпускных клапанов (VCT)

(под высоким давлением)

Полноприводные модели Jaguar демонстрируют поистине кошачью цепкость, когда этого требует ситуация, и в то же время не уступают другим моделям Jaguar по таким показателям, как динамика и управляемость. Иными словами, это полноприводные автомобили, которые, тем не менее, остаются подлинными представителями семейства Jaguar.

Материалы: http://www.jaguar.ru/awd-campaign.html

3 ≫

— Jaguar представляет новую систему полного привода (AWD) с бесступенчатым вариатором для своей линейки седанов XF и XJ 2013 модельного года.

— Интеллектуальная система Jaguar AWD постоянно отслеживает уровень сцепления и действия водителя для моментального реагирования и предотвращения пробуксовки колес, что обеспечивает максимальную тягу при любых условиях.

— Упреждающее распределение крутящего момента позволяет предугадывать пробуксовку колес и предотвращать ее, обеспечивая, таким образом, большую уверенность для водителя и устойчивость автомобиля при плохом сцеплении. Распределение крутящего момента между передней и задней осью возможно в соотношении 50/50.

— При движении с нормальным сцеплением система AWD направляет крутящий момент в основном на задние колеса, обеспечивая великолепную динамику, характерную для всех моделей Jaguar, при этом максимально повышая экономичность автомобиля.

— Подвеска и рулевое управление в полноприводных XF и XJ также претерпели ряд изменений, чтобы гарантировать ту же признанную динамику, что и у их заднеприводных аналогов.

— Система AWD используется только вместе с новым 3,0-литровым бензиновым двигателем Jaguar V6 с наддувом мощностью 340 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с системой Stop/Start.

Новая система полного привода (AWD) была специально разработана Jaguar для своего спортивного седана XF и флагманского XJ, чтобы улучшить их ходовые качества и возможности при неблагоприятных погодных условиях, когда ухудшается сцепление с дорогой. Эта система была создана в ответ на желание клиентов иметь Jaguar, который с одной стороны предлагал бы водителю всю полноту ощущений и максимальный контроль над автомобилем, что является фирменной особенностью бренда, а с другой — гарантировал уверенность, обеспеченную полным приводом, при плохом сцеплении с дорогой.

Эта система, разработанная на основе богатейшего опыта Jaguar Land Rover в создании полных приводов, объединяется с новейшим 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 с наддувом мощностью 340 л.с. и завоевавшей высокую репутацию восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF с интеллектуальной системой Jaguar Stop/Start. Новый двигатель идеально сочетается с системой AWD благодаря высокой удельной мощности, которая обеспечивает спокойную уверенность и плавный, устойчивый ход независимо от дорожного покрытия.

Чтобы сохранить ощущения от вождения «в стиле Jaguar», система более ориентирована на задний привод и прошла 18 месяцев испытаний при низких температурах и на разнообразных покрытиях, которые позволили добиться безупречной работы рулевого управления и подвески. Продольное размещение двигателя означает, что инженерам Jaguar удалось сохранить заднюю ось в качестве основного привода, а многодисковое сцепление в раздаточной коробке направляет крутящий момент на переднюю ось в соответствии с уровнем сцепления и действиями водителя.

Основное преимущество этой системы состоит в том, что и XF AWD, и XJ AWD полностью сохраняют динамичность и мгновенный отклик своих заднеприводных аналогов без какого-либо ослабления ощущений от руля или чувства дороги во время энергичного вождения. На сухой дороге система направляет крутящий момент в основном на заднюю ось, при этом постоянно отслеживая уровень сцепления, движения руля и работу акселератора, что позволяет ей незаметно и практически мгновенно вмешиваться в случае обнаружения вероятной пробуксовки колес путем направления крутящего момента на переднюю ось для максимального увеличения тяги.

Система AWD сочетается с программой Jaguar Drive Control, еще больше повышая безопасность и уверенность водителя и позволяя выбирать режим Winter (Зимний), который предупреждает систему о возможном снижении сцепления и заставляет ее направлять большую часть крутящего момента на переднюю ось. Интеграция с динамическим контролем устойчивости и системой АБС позволяет тормозить каждым колесом по отдельности и перебрасывать крутящий момент с одной стороны на другую на каждой оси, что еще больше повышает безопасность вождения.

Внешним отличием между полноприводными и заднеприводными XF и XJ является добавление эмблемы «3.0 AWD» на крышке багажника. Система AWD доступна для стандартной колесной базы XJ и модификации с увеличенной колесной базой.

Йан Хобан (Ian Hoban), директор модельной линейки Jaguar Cars: «Мы особенно гордимся тем, что наша система полного привода сохраняет все динамические качества заднеприводных седанов Jaguar в плане управления, ощущений руля и четкости вождения, при этом значительно расширяя возможности на дорогах с плохим сцеплением. Эта система обеспечивает все ожидаемые преимущества хорошего сцепления, при этом XF AWD и XJ AWD по-прежнему предлагают огромное удовольствие от вождения — а именно этого мы и добивались».

3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с наддувом

Почувствовать мощь новой системы полного привода позволяет новейший полностью алюминиевый бензиновый двигатель 3.0 V6 S/C, в котором используются самые современные технологии, обеспечивающие плавный ход и захватывающую мощность в 340 л.с. при 6500 об/мин. Для применения полного привода наибольшую важность представляет великолепный пиковый крутящий момент в 450 Н-м при 3500-5000 об/мин, причем 400 Н-м доступны уже при частоте, незначительно превышающей 2000 об/мин, что обеспечивает отличное тяговое усилие.

В двигателе 3.0 V6 S/C 340 используется двойная независимая система изменения фаз газораспределения (DIVCT) и система непосредственного впрыска с ориентированным факелом распыла (SGDI), а также новая схема ориентирования свечей зажигания, которые размещаются в точно заданных местах камеры сгорания, обеспечивая оптимальный расход топлива. Эти особенности вместе с коэффициентом сжатия 10.5:1 повышают мощность, крутящий момент и экономичность на всем диапазоне оборотов двигателя.

Новейший сдвоенный нагнетатель Roots устанавливается в развале блока цилиндров и управляется электронно, что позволяет повысить экономичность до 20%. Разработанная инженерами Jaguar инновационная система уравновешивающих валов, вращающихся в противоположную сторону, ставит усовершенствованный V6 на один уровень с признанным 5,0-литровым бензиновым двигателем V8.

Двигатель 3.0 V6 S/C 340 дополняется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF , доработанной специалистами Jaguar. Широкий диапазон передаточных чисел этой коробки позволяет системе AWD полностью использовать необыкновенную мощность двигателя и крутящий момент, обеспечивая при этом невысокий расход топлива и уровень выбросов вредных газов. А подрулевые лепестки позволяют управлять приводом вручную.

Повышению экономичности также способствует интеллектуальная система Jaguar Stop/Start, которая сокращает расход топлива почти на 5% в комбинированном цикле. Стартер с двойным электромагнитным тяговым реле позволяет перезапускать двигатель быстрее, чем водитель перенесет ногу с педали тормоза на педаль газа.

Устройство полного привода

Система полного привода сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, входящей в стандартное оборудование для всех версий XF и XJ 2013 модельного года, которая, тем не менее, была модифицирована для размещения раздаточной коробки с активным сцеплением «регулируемого крутящего момента», направляющей момент посредством нового переднего карданного вала на передний дифференциал и полуоси.

Многодисковое сцепление в масляной ванне, обеспечивающее регулируемый крутящий момент, направляет момент через передний карданный вал в соответствии с инструкциями модуля управления раздаточной коробкой (TCCM), который отслеживает уровень сцепления и действия водителя, распределяя крутящий момент между передней и задней осью в нужном соотношении.

Для размещения системы полного привода на моделях XF и XJ были разработаны новая нижняя рама , поперечная балка, крепления двигателя и выхлопная система. Она удачно разместилась вместе с передними ведущими валами, идущими через поддон картера, обеспечив более низкий центр тяжести. ЭБУ самого двигателя был перенастроен, чтобы иметь возможность взаимодействовать с активной раздаточной коробкой, а под капотом для размещения новой системы были модифицированы топливные линии, шланги, воздухозаборники и выхлопная система. Защита двигателя и теплоизоляция являются частью акустического пакета трансмиссионного тоннеля для обеспечения комфорта, как и у заднеприводных моделей.

Изменения, нацеленные на сохранение базовых динамических качеств Jaguar XF и XJ, коснулись и ряда других ключевых компонентов. Шланги гидроусилителя руля высокого давления и новая конструкция передних кулаков позволили добиться направленности и отклика рулевой системы, как на заднеприводных автомобилях. Была существенно модернизирована передняя подвеска, в которой используются новые пружины, амортизаторы и стабилизатор передней подвески. Пружины и амортизаторы задней подвески были изменены, а на модель XJ дополнительно устанавливается новый стабилизатор. В обеих моделях было перенастроено программное обеспечение, управляющее подвеской Adaptive Dynamics (в стандартной комплектации на XJ AWD, и опционально на XF).

Главным принципом при разработке системы AWD было то, что никакие условия не должны были снижать энергичность движения, динамику и удовольствие для водителя, а также то, что модели XF AWD и XJ AWD должны были обеспечивать такую же вовлеченность водителя в процесс управления, как и их заднеприводные аналоги.

Для этого инженеры Jaguar потратили 18 месяцев на тестирование системы в самых разных условиях, включая замерзшие озера и покрытия с разнородным сцеплением в испытательном центре Jaguar Land Rover в Швеции.

Система полного привода полностью интегрирована с существующими электронными программами контроля динамических характеристик и безопасности, повышая их функциональность и создавая надежный комплекс, управляемый модулем TCCM.

На сухой дороге система полного привода действует так, чтобы сохранить все динамические качества заднеприводных моделей за счет направления большей части крутящего момента на заднюю ось. Исключением из этого правила является старт с места, когда на переднюю ось всегда подается предварительный крутящий момент, обеспечивающий плавное, спокойное и постоянное начальное ускорение.

Управляет этим процессом компонент упреждающего распределения управляющих алгоритмов, который также предсказывает возможную пробуксовку и справляется с ней, направляя крутящий момент на передние колеса в качестве предупреждающей меры для исключения вероятности потери сцепления с дорогой. Поскольку это активный, а не пассивный метод подачи крутящего момента, компонент упреждающего распределения совершенно незаметно обеспечивает безопасность полного привода, сохраняя динамические характеристики управления, как у заднеприводных автомобилей.

Система постоянно отслеживает дорожные условия, положение педали акселератора и движения руля, и при выявлении пробуксовки между передней и задней осями модуль TCCM автоматически распределяет крутящий момент для компенсации разницы между скоростями передних и задних колес. Максимальное соотношение в распределении крутящего момента составляет 50:50 между передней и задней осями.

При работе в режиме Winter (Зимний), который выбирается с помощью кнопок Jaguar Drive Control, функция упреждающего контроля работает в усиленном ритме для предотвращения пробуксовки колес. Кроме того, система динамического контроля устойчивости постоянно отслеживает пробуксовку колес на каждой оси и использует антиблокировочную систему для избирательного подтормаживания каждого из четырех колес при необходимости предотвращения пробуксовок.

Система Jaguar Drive Control также предлагает увлеченным водителям режим Dynamic (Динамический), в котором акселератор имеет более резкий отклик, а переключение передач происходит быстрее и при более высоких оборотах. В режиме Dynamic также применяются более жесткие настройки амортизаторов на автомобилях с системой Adaptive Dynamics, что обеспечивает более четкое, контролируемое движение кузова и улучшает управляемость. В режиме Dynamic система полного привода работает так же, как и в режиме Normal (Обычный).

Старт продаж Jaguar XF AWD и Jaguar XJ AWD намечен на январь 2013 года. Рекомендованные розничные цены: Jaguar XF AWD от 2 880 000 руб Jaguar XJ AWD от 4 320 000 руб.

3,0-литровый V6 с наддувом

3,0-литровый V6 с наддувом

Рабочий объем (куб. см.)

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

Макс. мощность (кВт@об/мин)

Макс. крутящий момент (фунт-фут@об/мин)

Пиковый крутящий момент (Н-м@об/мин)

Восьмиступенчатая, автоматическая, полный привод

Восьмиступенчатая, автоматическая, полный привод

Интеллектуальная система Stop/Start

Передаточное число главной передачи

Разгон до 100 км/ч (с)

Расход в комбинированном цикле

*По оценке производителя

Для обеспечения высокого уровня разработки и тестирования систем полного привода в моделях XF и XJ инженерная команда использовала специализированный испытательный полигон Jaguar Land Rover на границе Северного полярного круга. Испытательный комплекс под городом Арьеплог в Северной Швеции находится в зоне зимних температур, которые никогда не поднимаются выше нуля, что делает его идеальным местом для экстремального тестирования эксплуатационных характеристик любого автомобиля.

Испытательный полигон расположен вокруг замерзшего озера (толщина льда составляет около полуметра), которое является отличным и безопасным покрытием для предельных испытаний полноприводных систем. Кроме того, специально подготовленные подогреваемые гудронированные участки позволяют инженерам оценивать и подстраивать параметры автомобиля на покрытиях с разнородным сцеплением, например, когда колеса с одной стороны находятся на гудронированной дороге, а с другой — на снегу или на льду.

За автомобилями ведется постоянное наблюдение, даже во время самых обычных поездок в местные магазины. Тестирование ведется в течение нескольких месяцев для анализа целого диапазона условий, от глубокой зимы до весенней оттепели.

Related Posts

Оставить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://car-era.info/articles/jaguar-land-rover-predstavlyaet-polnoprivodnyie-jaguar-xf-i-xj-s-uluchshennyimi-hodovyimi-harakteristikami/


Back to top