Выбираем подержанную «вторую» Mazda 3

1 ≫

Рассказываем секреты надёжности и долголетия одной из самых угоняемых в России японских легковушек, а также о том, как следует выбирать такие машины с пробегом.

«Матрёшка-лягушка»

Как и популярная в нашей стране «первая» четырёхколёсная японская «матрёшка», пришедшая ей на смену в 2009 году Mazda 3 второго поколения оказалась востребованной у россиян. Даже несмотря на спорную внешность с выпученными как у лягушки фарами головной оптики и с расплывшейся в широкой улыбке большой радиаторной решёткой.

Не будучи замеченными в топе самых популярных в стране легковушек С-сегмента, хэтчбеки и седаны Mazda 3 под индексом BL, тем не менее, продавались лучше, чем другие модели этого японского бренда. За довольно высокий по меркам «гольф-класса» уровень исполнения, качество и надёжность второе поколение «матрёшки» ценится и спустя годы после снятия с конвейера.

Пятилетняя история

Второе поколение Mazda 3 построено на той же платформе C1, что и предшественница и, по сути, является её глубокой модернизацией. В частности, поэтому у них одинаковая колёсная база 2640 мм. А вот в длину первая «матрёшка» на 45 мм короче и примерно на 15 кг тяжелее своей преемницы. Сохранив те же пропорции, хэтчбек и седан Mazda 3 второго поколения получили более модный на тот момент «улыбчивый» дизайн, качественный и стильный интерьер с кожаной отделкой, обогревом сидений, акустикой Bose и улучшенной шумоизоляцией.

В России модель японской сборки была представлена с обоими типами кузовов, бензиновыми «четвёрками» 1.6 и 2.0, а также 260-сильным турбомотором 2.3 на «заряженной» версии MPS. Коробки предлагались на выбор: 5- ступенчатая механическая или 4- и 5-диапазонные автоматические. В 2011 году Mazda 3 обновили. Модель получила новые бамперы и другую радиаторную решётку, круглые противотуманки, дополнительные цвета кузова, колёсные диски с новым дизайном, адаптивные фары и иную подсветку приборов. Такой её выпускали до 2013 года, когда Mazda показала очередное поколение «трёшки» под индексом BM.

При всём многообразии

Хоть Mazda 3 BL и продавалась у нас с несколькими вариантами кузова, двигателей и типов трансмисий, самой распространённой «матрёшкой-лягушкой» на вторичном рынке оказался седан (71%) с младшим мотором 1.6 (92%) в паре с автоматической коробкой передач (74%). Таких машин в продаже на сегодняшний день примерно три четверти от общего числа! Забегая вперёд, скажем, что это как раз одна из наиболее удачных комбинаций «матрёшки». На хэтчбеки Mazda 3 с пробегом приходится почти треть объявлений (29%), а автомобилей с «механикой» предлагают ещё меньше (26%). Двухлитровые версии модели – большая редкость (6%), а хот-хэтчи MPS почти не встречаются (2%).

Коррозионная стойкость

Кузов этого поколения «матрёшки», благодаря лучшему качеству окраски по сравнению с предшественницей, хорошо противостоит коррозии. Поэтому вы вряд ли вы найдёте «вторую» Mazda 3 с ржавыми задними колёсными арками или прогнившей крышкой багажника. Эти проблемы ушла в прошлое вместе с «трёшкой» первого поколения. Тем не менее слабые места у модели всё же есть. Рыжий налёт может обнаружиться под облезшей краской на направляющих стёкол задних дверей в дорестайлинговых машинах, а ещё на поводках дворников.

На всякий случай осмотрите у понравившейся «матрёшки» пороги и низ дверей. Зимой они больше всего подвержены воздействию дорожных реагентов. А ещё на хэтчбеках следы ржавчины могут появиться на дверце багажника в месте контакта металла со спойлером. Будет на что ткнуть пальцем с грустным лицом в расчёте на скидку. Также не забудьте оценить состояние лобового стекла. Оно у этой модели довольно быстро затирается щётками стеклоочистителя и тускнеет. Обычное новое стоит минимум 23 400 рублей, а это уже повод для торга!

Сердца «матрёшек»

Рядные бензиновые «четвёрки» - атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и наддувная 2.3 (260 л.с.) – достались второму поколению Mazda 3 от предшественницы, но с меньшим числом «болячек». Безнаддувные агрегаты довольно надёжны и способны проходить до капитального ремонта порядка 300 000 км. Примерно через 100 000 км им нужно менять приводной ремень за 1550 рублей и регулировать зазоры клапанов, а на 200 000 км придётся заменить цепь привода ГРМ за 2900 рублей. Младший двигатель 1.6 пусть не так резв и тяговит, но зато наиболее живуч.

Потёки масла на нём чаще всего возникают из-за потерявшего свои свойства герметика, используемого вместо прокладки поддона, а также в связи с износом сальников. При осмотре машины с таким мотором убедитесь, что он работает ровно и без посторонних шумов. Плавающие обороты и вибрации агрегата могут вылиться в замену пропускающих воздух прокладок впускного коллектора – 4 штуки по 470 рублей. А вот пластмассовый стук при повышении оборотов – признак ненадлежащей работы заслонок изменения длины впуска. Их меняют вместе с коллектором стоимостью 35 700 рублей. Выбирая «матрёшку» с 2-литровым двигателем, убедитесь, что прежний владелец регулярно менял в нём масло как предписано - через 15 000 км.

А а ещё лучше, если через каждые 10 000 км. Это, а также очистка дроссельной заслонки от масляного нагара через 30 000 км - залог долгой жизни мотора. Когда заслонка загрязняется из-за расположенной рядом трубки рециркуляции отработавших газов обороты двигателя начинают плавать или зависать. О турбомоторе «горячей» Mazda 3 MPS, который также устанавливался на паркетник CX-7, нужно знать, что его цепь ГРМ от 3800 рублей может растянуться где-то за 70 000 км, а турбина за 116 400 рублей зачастую живёт не дольше 100 000 км. Вместе с цепью иногда приходится менять муфту изменения фаз на впуске если после запуска мотора «на холодную» слышны постукивания.

Лучше с «автоматом»

Механическая 5-ступенчатая коробка F35M-R в целом надёжна и неприхотлива. Дольше всего она будет радовать чёткостью работы владельцев «матрёшек» с младшим мотором 1.6. От них потребуется лишь менять износившееся сцепление за 8500 рублей примерно раз в 120 000 км. В тандеме с 2-литровой «четвёркой» эта коробка подвергается бОльшим нагрузкам и вместе со сцеплением, а то и раньше в ней придётся заменить синхронизаторы на вторичном валу. Симптомы их кончины – трудности с переключением передач.

Автоматические коробки «матрёшки» обладают ресурсом 200 000 – 300 000 км и сулят ещё меньше проблем, чем МКП. Причём как проверенная временем 4-ступенчатая FN4A-EL в паре с мотором 1.6, так созданная на её основе 5-ступенчатая FS5A-EL с 2-литровым агрегатом, позаимствованная у старшей Mazda 6. Знай только меняй каждые 60 000 км залитое в них японцами на весь срок службы коробки оригинальное масло. Из проблем, которыми могут страдать АКП - пониженное давление масла по причине износа посадочного места на задней крышке. Симптомы – пинки при переключениях коробки на чётные передачи.

Остальное

Как и у «матрёшки» первого поколения у Mazda 3 BL есть проблемы с работой противотуманок. Но не из-за постоянно трескающегося стекла, а по вине подверженных коррозии контактов реле включения ПТФ, размещённого под передним бампером. Убедитесь, что противотуманки работают. Заодно стоит проверить живы ли омыватели фар. Их моторчик от 1300 рублей живёт не долго. Кстати, у этого поколения модели блок-фары тоже порой страдают негерметичностью, а стоят новые по 6800 рублей. Среди остальной электрики «матрёшки», отказывающей время от времени и требующей проверки перед покупкой машины: обогрев сидений (особенно на машинах, выпущенных до лета 2010 года) и моторчик климатической системы вместе с вентилятором за 11 300 рублей. Зашумел при работе обдува – скоро на выход.

Самые слабые места в подвеске Mazda 3 BL – ступичные подшипники по 2400 рублей и задние стойки стабилизаторов за 9100 рублей на машинах старше 2011 года. И те и другие могут попросить замены примерно через 60 000 км. Амортизаторы по 6400 рублей передние и по 5800 рублей задние способны отходить порядка 90 000 км. Столько же отведено рулевым тягам за 2500 рублей и втулкам стабилизаторов по 400 рублей. А вот модернизированные рычаги задней подвески служат около 130 000 км. Кстати, при выборе «матрёшки» из-за высокой популярности модели у угонщиков нужно удостовериться в её криминальной и юридической чистоте. А заодно продиагностировать сколько ключей зажигания «привязано» к машине. Должно быть не более двух! Не лишним будет их перекодировать, на всякий случай.

Почём?

Цены на «вторую» Mazda 3 с пробегом начинаются с 350 000 – 400 000 рублей за ранние экземпляры 2009-2010 года с младшим мотором 1.6 и пробегом под 150 000 – 200 000 км. Встречающиеся реже машины с 2-литровым мотором, который предлагался только для топовых исполнений, вряд ли удастся найти дешевле 500 000 рублей. Рестайлинговые машины стоят не меньше 450 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2013 года выпуска с пробегом до 50 000 км их владельцы просят до 700 000 рублей. Редко встречающиеся «заряженные» Mazda 3 MPS ранних годов с пробегами до 160 000 км стоят порядка 500 000 – 600 000 рублей, а более поздние, накатавшие не более 60 000 км оценивают в 900 000 рублей.

Наш выбор

Судя по опыту владельцев «второй» Mazda 3, машины этого поколения с возрастом демонстрируют ту самую надёжность и безотказность, за которые многие так любят сделанные в Японии автомобили. Мы в редакции Am.ru считаем, что в принципе не важно с каким типом кузова покупать такую «матрёшку» с пробегом. Наилучшим вариантом будет не часто встречающаяся 2-литровая версия с «автоматом».

Такую «Мазду» с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 100 000 км вполне можно найти за 500 000 рублей. Причём это может быть как дорестайлинговая, так и более предпочтительная для покупки обновлённая машина. А самое интересное, что при сопоставимой надёжности, более привлекательной внешности и лучшей динамике эта Mazda 3 обойдётся почти на 100 000 рублей дешевле другого легкового японского долгожителя – Toyota Corolla!

Материалы: http://drive.temaretik.com/1290616972190681845/vybiraem-poderzhannuyu-vtoruyu-mazda-3/

2 ≫

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda 3 Oбщий рейтинг — 65% / Всего голосов — 13 689

М азда рассекретила «Мазду 3» 2013 года – третье поколение популярной в России «трешки». В эти же летние деньки, только 10 лет назад дебютировало первое поколение будущего бестселлера, разошедшегося у нас тиражом в 159 099 штук – это почти половина всех продаж Mazda в России. Предыдущей «генерации» повезло меньше первой – ее выход пришелся на 2009 год: последствия кризиса сказались на продажах. Или… модель получилась не очень удачная?

Мазда 3 2013 г. – Седан и хетчбек.

Первое поколение всегда ругали за слабую шумоизоляцию и хвалили за спортивность. Вторая «матрешка» стала тише и мягче, но подрастеряла зажигательность в виражах. «Мазда 3» 2013-го года старается выйти на новый уровень: наряду повышением плавности хода и снижении шумов нам обещают преумножить спортивные наклонности в управлении. Прежде чем проверить это, немного технических деталей.

Мазда 3 2013 г. хетчбек.

Mazda3 выходит в свет в кузовах хетчбэк и седан. Причем доля седанов третьей серии в России неуклонно растет: если раньше их с хетчбэком продавали поровну, то теперь последнему прочат максимум 30% от общего объема продаж. Прогноз правильный – седан, смотрится дороже и гармоничнее. Тенденция последних лет в угоду аэродинамике – снижение высоты кузова – не обошла и «трешку» (-20 мм, 1450 мм). А вот ширина и колесная база выросли на 40 и 60 мм до 1795 и 2700 мм. Длина осталась неизменной — 4460 мм.

Мазда 3 2013 г. Седан. Предсерийный показ

Инженеры «Мазды» много говорят об увеличении салона, – увы, прибавка, как и комфорт на заднем сиденье не столь заметны, как на бумаге. Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей, да и сам процесс входа-выхода не слишком удобен — сказывается низкая линия крыши. В европейской версии в багажниках — ремкомплект шин. И объем их у седна и хетчбэка — 419 и 350 л соответственно. В Россию приедут машины с «докатками», которые съедят немалую долю полезного объема — напольные ниши в машинах мелкие, можно намерять всего 70 мм.

Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей

В общем, для семейного авто «Мазда 3» 2013 года (Mazda3), как и прежде, маловата.

Зато сколько новостей по части мультимедиа! Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры «Мазда 3» получают доступ к «облачной» платформе Aha. Она предлагает информационно-развлекательные сервисы, включая 30 000 радиостанций, доступ в Twitter и Facebook. Можно прослушать свежие твиты или посты в Facebook благодаря функции речевого транслятора. Есть возможность оставить «лайк» или разместить звуковые сообщения, послать и принять электронную почту и сообщения SMS — имя отправителя высветится на дисплее. Причем, сообщение машина вам зачитает.

Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели.

Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели. Ну а за данные касательно вождения и безопасности отвечает Active Driving Display — проекционный выдвижной дисплей над козырьком приборов — он, по мнению инженеров, позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Мазда 3 2013 г. хетчбек в России меньше любят, чем в кузове седан

И все же перед нами машина, а не ipad – как же она едет? Тут стоит оговориться – журналистские впечатления могут сильно отличаться от тех, что получат будущие хозяева. Дело в том, что здесь представлены предсерийные экземпляры, к тому же в европейских версиях. У нас не только не будет дизеля (2,2 л 150 л.с./380 Нм), но и бензиновые моторы получат иную калибровку. Так, взамен двух типов 2-литрового мотора Скайактив-G (SKYACTIV-G) выдающих 120 и 165 л.с. у нас предложат лишь 150-сильный вариант (он же стоит на CX-5 и Mazda6). Сначала опробуем менее мощную, 120-сильную версию.Сказать, что «Мазда 3» с ним «не едет» нельзя, хотя ощущение недостатка тяги присутствует, особенно на обгонах. Но это Германия и автобан без ограничения скорости в левом ряду.

Мазда 3 2013 г. Седан

Удивила и настройка 6-ступенчатого автомата. Нет, он перебирает передачи весьма плавно, однако надолго зависает на пониженной передаче, даже если вы уже не топчете педаль газа. Так обычно настраивают коробки в спортивном режиме, но в данном случае он не предусмотрен. Еще одна особенность — в подвеске. Мелкие выщерблены асфальта, да и крупные неровности в городе «Мазда 3» 2013 года третьего поколения демпфирует отлично – действительно лучше предшественницы. На скорости за 120 км/ч все тоже неплохо. А вот на актуальных в России 100-110 км/ч машина досаждает вибрацией на коротких волнах асфальта! Возможно недочеты в предсерийных машинах будут исправлены.

Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде, – десять.

Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5-литровая версия — этот мотор абсолютно новый представитель семейства SKYACTIV-G. В российской версии он выдает 117 л.с. вместо европейских 100. На тестах был представлен в сочетании с 6-ступенчатой механикой. Приятно удивил короткоходным приводом «ручки», высокой избирательностью коробки и толковым подбором передаточных чисел. В общем, разница в 20 сил в сравнении с 2-литровым агрегатом не так уж и велика.

Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры Mazda3 получают доступ к «облачной» платформе Aha.

Седан «Мазда 3» 2013 года набирает 100 км/ч за 10,7 с и развивает максимальную скорость в 185 км/ч. При этом расход бензина (не без участия системы остановки двигателя i-stop) составляет в среднем всего 5л/100 км. С нетерпением ждем возможности проехать на нашей, 117-сильной версии.

Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде,- десять. Причем в базовой Drive не экономили на подушках безопасности – их здесь шесть. В базе также кнопка запуска руля, ABS, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее, отсутствует одна важная позиция – кондиционер.

В общем, для семейного авто Mazda3, как и прежде, маловата.

«Мазда» рассчитывает продавать в основном версию Active — в ней помимо климатика появляются подогрев и сложение зеркал, раздельно складывающееся заднее сиденье, бортовой компьютер и т.д. Вариант Active+ привнесет в машину 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и 7-дюймовый центральный дисплей. Наконец, Supreme отличают светодиодные ходовые огни, би-ксеноновые фары, переключение передач на руле и т.д.

Опционно доступна и кожаная отделка. Некоторые опции пока под вопросом, а очень бы хотелось их видеть в России. Например, систему безопасного торможения в городе Smart City Brake Support (SCBS). Она активна на скорости от 4 до 30 км/ч и принудительно останавливает машину, если водитель «проспал» момент торможения. Увидим ли мы эти и другие лакомства, станет ясно в сентябре, когда обнародуют цены и точный перечень комплектаций новой «Мазды 3» третьего поколения.

Вперед, в Россию!

– За две минуты угнали, – сокрушалась вахтерша, – пятый раз просматриваю запись.

На видеозаписи камеры наблюдения, установленной на въезде во двор жилого дома в центре столицы было на что посмотреть. Главными героями этого детективного ролика стала «Мазда 3» 2009 года выпуска. Её владелец, сделал все возможное, как ему казалось, чтобы уберечь машину. Поставил любимицу напротив видеокамеры, пискнул сигнализацией и пошел спать.

Получился ровный пол.

В то время, пока владелец «Мазды 3» второго поколения взбивал подушку, мимо его «Моти» прошли трое молодых людей – девушка и два парня. Девушка в прическе с волосами на лоб прошла внутрь двора, один из парней занялся дверью автомобиля, а другой…

Из-за следующего эпизода вахтерша просматривала запись еще и еще вместе с сочувствующими пострадавшему жильцами дома. В телевизоре угонщик вызывающе близко подошел к камере, подняв голову, он как хирург перед операцией натянул потуже перчатки и даже нагло ухмыльнулся. Зрители в этот момент могли только поцокать языками, восхищаясь спокойствием и самообладанием профессионального вора, которому работа доставляет удовольствие.

Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5 литровая версия

Надвинутая кепка и темные круглые очки делали вора неузнаваемым. Если бы не надо было идти к открытой двери автомобиля, вор готов был еще развлекать будущих зрителей записи видеокамеры, но путь к чужой собственности был свободен, напарники растворились, и ему ничего не оставалось, как сесть в пятилетнюю почти новенькую «Мазду 3» и уехать.

Вор этот был наглое всепожирающее время. Все, «Мазды 3» второго поколения больше с нами не будет. Есть повод купить «Мазду 3» 2013 г. третьего поколения.

длина / ширина / высота / база

I / II / III / IV / V / VI / з.х.

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Mazda 3 Oбщий рейтинг — 65% / Всего голосов — 13 689

Похожие Записи

  • 23.12.2014Тест Мазда 3 снегурочковоза(3)

Эх… Хороша Маша! Одно удовольствие доставляет от вождения по европейским дорогам.

Подвеска жестковатая, иногда от стука пугается пасажир кто не привык, если не заметить ямку. В общем жаловаться не на что практически, вожу с ноября 2013 европейскую дизельную версию Mazda3 2.2 Skyactiv-D Exceed 150 лошадей.

Я не водил другие версии этой модели и не могу сравнить шумо-изоляцию, на мой взгляд даже очень хорошо, конечно зависит от дороги и шин… если мешает шум просто по громче делаю аудио систему от Bose :)

Единственное что барахлит – система навигации, иногда зависает и оперативка бортового компьютера, может просто надо обновить прошивку в сервисе.

какой шаг гаеек??

У Мазды, как у большинства японцев, основная проблема это шумоизоляция. Внешне машина получилась очень удачной.

Петр Степанович, а что такое кнопка запуска руля? :)

Ринат, недавно на «Москоурейсвей» учился управлять современными «Порше»: там кнопочкой под рулем подвигаешь баранку к себе или вверх-вниз. Интересно смотреть как он неспешно запускается.

Хороша конечно трешечка получилась, но мне больше нравиться все-таки новая шестерка. Хотя однозначно у молодежи будет пользоваться не реальным спросом.

P.S. Представляю, как поднимется статистика угонов трешки!

Материалы: http://automps.ru/2013/07/mazda-3-desyat-let-spustya/

3 ≫

Как я понял для интернет радио

Пробки подгружаются как то по иному

интернет радио (aha, stitcher) соединяются по блю тюсу с телефоном и при наличии на на телефоне одноимённых приложений работают. т.е. они берут инет через телефон. как то так вроде.

  • Нравится
  • Не нравится
  • alenka546 28 мар 2014q2222

    А от проблем "видения" флешки перепрошивка помогает? У меня периодически не видит флешку вообще((( Лечится только методом "заглушил-завел".

    Еще заметила такой недостаток - если музыка играет по блютус, и по нему же подключен телефон, то если тебе звонят, то после звонка музыка возобновляется. А если ты звонишь, то на телефоне музыка выключается, и ее приходится включать заново. Или это косяк телефона/андроида?

  • Нравится
  • Не нравится
  • Ptuch 02 апр 2014q2222

    Глюк. При работе телефона через блютус, периодически выключается аудиосистема. У кого была такая же беда. О.С.

    уже один раз переустановил.

    И еще всё время сбрасываются настройки звука.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Уффочка 03 апр 2014q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 03 апр 2014q2222

    Для всех тех, кто хочет обновить ПО своих мультимедийных систем

    1. Данное обновление делает дилер. Не надо путать обновление софта системы с обновлением софта навигационных карт. Это разные вещи. Я говорю о софте системы

    2. Данное обновление по своей сути является "добровольной отзывной компанией". Т.е. вам обновят софт если есть проблемы с системой.

    Список проблем по которым делают эту работу:

    1. Кривой перевод на русский

    2. Моргание экрана

    3. Зависание системы

    4. Проблем с USB

    (Есть и другие. я указал самые популярные)

    Обращение к дилеру с указанием одно или нескольких указанных проблем является причиной для дилера обновить ПО

    Сами они звонить и предлагать не станут!

    Новое ПО уже есть у дилера. Мазда это подтвердила.

    И еще момент касаемо USB.

    Как вы знаете USB у 1.5 и 2.0 находятся в разных местах

    Так вот USB к системе подключено через протокол Bluetooth, а не проводом (как многие думают).

    Если рядом с разъемом находится сильный источник (телефон или планшет) с включенным Wi-Fi или Bluetooth могут быть проблемы с подключенными устройствами через USB. Или проще говоря ваши флэшки или другие приблуды не воспринимаются.

    Это не распространяется на зарядку. Т.к. зарядка идет к USB по проводу, а передача данных без провода.

    Если такая проблема возникла и не решается сама или перезапуском системы рекомендуется откатить систему до заводских настроек или обновить ПО.

    В 99% случаев помогает. Если не помогло - к дилеру.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Уффочка 03 апр 2014q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • joshi 03 апр 2014q2222

    попробуй поменять язык системы на английский, потом обратно на русский.

    это иногда избавляет от глюков.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Vladimir33rus 03 апр 2014q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 03 апр 2014q2222

    IcEMaN А голосовое управление на русском при перепрошивке не появилось?

    Владимир, не воспринимает русский язык?

    Опиши поконкретней проблему.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Vladimir33rus 03 апр 2014q2222

    IcEMaN А голосовое управление на русском при перепрошивке не появилось?

    Владимир, не воспринимает русский язык?

    Опиши поконкретней проблему.

    Когда нажимаешь кнопку на руле управление голосовыми командами, в динамиках - английский, испанский, еще какие то языки( кроме русского ). Говорить нужно тоже теми же языками. Проблема.

  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 03 апр 2014q2222

    Update по софту мультисистемы:

    Актуальная версия прошивки: 2900000

    Если у вас другая версия, можете смело обновляться.

    Еще раз повторяю, всем дилерам разослали тех. ноту.

    Если дилер отказывается делать бесплатно или вообще не понимает о чем идет речь, обращаемся в клиентскую службу и пишем мне. Будем разбираться.

    Обращаю особое внимание, что на машинах, купленных в автосалонах начиная с 01.02.2014 прошивка на 99% стоит новая.

    Чтобы проверить заходим из "Домашнего меню" в Настройки-Система-О программе. и смотрим версию

    Вот так выглядит перевод в новой прошивке (показываю пример, вызвавший наибольшее недовольство)

    IcEMaN А голосовое управление на русском при перепрошивке не появилось?

    Владимир, не воспринимает русский язык?

    Опиши поконкретней проблему.

    Когда нажимаешь кнопку на руле управление голосовыми командами, в динамиках - английский, испанский, еще какие то языки( кроме русского ). Говорить нужно тоже теми же языками. Проблема.

    Задал вопрос. Посмотрим что ответят.

    А в настройках языка стоит русский?

  • Нравится
  • Не нравится
  • DIMM_78RUS 03 апр 2014q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • Vladimir33rus 03 апр 2014q2222

    У меня комплектация актив. Экран не такой. А вопрос по поводу кнопки на руле с голосовым управлением. Прошивку с маленьким экраном где увидеть можно?

    Машина куплена в середине декабря 2013г.

  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 03 апр 2014q2222

    Я просто постоянно забываю про монохром))))

    Дополнил свой вопрос в ММР.

    Но про язык системы я так и не услышал.

    Владимир, сейчас стоит русский? Или на монохромне в принципе нельзя русский поставить?

    Я с Activ не сталкивался. все Supreme были.

    Если есть у кого в москве покапаться. буду рад)))

  • Нравится
  • Не нравится
  • Vladimir33rus 03 апр 2014q2222

    Нельзя. Язык - англ.

    Сообщение отредактировал Vladimir33rus: 03 Апрель 2014 - 18:25

  • Нравится
  • Не нравится
  • Алексей@ 03 апр 2014q2222

    Русский не ставится на Активе, его там и нет.

  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 04 апр 2014q2222

    Нельзя. Язык - англ.

    На Activ голосового набора на русском не будет. По крайней мере в ближайшее время.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Vladimir33rus 04 апр 2014q2222

    Нельзя. Язык - англ.

    На Activ голосового набора на русском не будет. По крайней мере в ближайшее время.

    Дублирую свое сообщение из темы о детских болячках, т.к. начинает раздражать. Никто с подобным не сталкивался и поможет ли прошивка?

    У меня есть неприятный баг медиа. Если выключить двигатель без нажатой педали тормоза (типа чтобы магнитола не переставала играть), а потом завестись - перестает проигрывать песни. Приходится полностью глушить и заводиться с 0. Жена жалуется, что на заправке радио выключаю

  • Нравится
  • Не нравится
  • Миша RUS 07 апр 2014q2222

    у меня если машину глушить что с нажатой педалью тормоза, что без, один фиг мультимедия гасится.

  • Нравится
  • Не нравится
  • NiKsMeN 07 апр 2014q2222
  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 08 апр 2014q2222

    Update2 (касается только топой мульмедии MZD-Connect с большим экраном)

    Не надо путать обновление софта системы с обновлением софта навигационных карт. Это разные вещи. Я говорю о софте системы

    Актуальная прошивка системы: 2900000

    Проблемы которые исправляет новый софт:

    Кривой перевод на русский

    Зависания, глюки экрана

    Ошибки в работе USB

    и другие мелкие ошибки и баги

    А теперь я расскажу как НАДО приезжать к дилеру:

    Дорогие одноклубники, данное обновление будет залито в вашу машину только при согласовании MMR (Mazda Motor Rus). Это значит, что при обращении к дилеру вы указываете на проблему с системой (при возможности показываете неполадку). Далее дилер отправляет запрос в MMR. И только после этого, получив добро от MMR, заливает новый софт. Это может потребовать некоторого времени или нескольких визитов к дилеру.

    Еще раз повторяю, это не требование дилерских центров. Это прямое указание MMR, т.к. любой "чих" с новой машиной скрупулезно протоколируется MMR для создании статистики поломок и недочетов.

    Не надо с пеной у рта доказывать, что "новая прошивка есть, я читал на форуме". Они и так это знают. Но есть определенный порядок, который дилер нарушить не может.

    А теперь для тех, кто не смог по какой-то причине обновить софт:

    Если дилер отказывается делать, в том числе бесплатно, или вообще не понимает о чем идет речь, обращаемся в клиентскую службу и пишем мне. Будем разбираться.

    В подобных сообщениях прошу указывать город, дилера, кто принимал машину или кто отказал в ремонте. Номер машины, номер заказ наряда. Дату обращения.

    Что касается системы Activ, то пока никакой информации по обновлению софта нет.

    Буду держать в курсе.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Nikitos_Barabulka 08 апр 2014q2222

    У меня комлектация Актив+, было уже 2 раза, заглушил машину и экран синий, я подождал, не погас, завожу - ничего, глушу и экран гаснет. Второй раз было несколько дней назад, был в машине, система работала, завожу двигатель и экран снова синий, глушу. ничего, только после паузы секунд 15 и попыток устранить эту проблему с помощью зажигания, все заработало. Обращаться к дилеру?

  • Нравится
  • Не нравится
  • IcEMaN 08 апр 2014q2222

    У меня комлектация Актив+, было уже 2 раза, заглушил машину и экран синий, я подождал, не погас, завожу - ничего, глушу и экран гаснет. Второй раз было несколько дней назад, был в машине, система работала, завожу двигатель и экран снова синий, глушу. ничего, только после паузы секунд 15 и попыток устранить эту проблему с помощью зажигания, все заработало. Обращаться к дилеру?

    Да, смело можно обращаться.

    Надо учитывать что ошибка плавающая. Поэтому при возможности сначала рекомендую заснять этот глюк на телефон. А потом записываться к дилеру.

  • Нравится
  • Не нравится
  • joshi 08 апр 2014q2222

    у меня суприм, 2 литра АКПП.

    надо кнопкой глушить двигатель в положении "N" коробки и музон играет дальше

    Материалы: http://mazda3.ru/board/topic/125399-izuchaem-osobennosti-media-sistemy-mazda3-skyactiv/page-5


    Back to top