Тест Mazda MX-5 четвертого поколения

1 ≫

MazdaMX-5_zr 07_15

Жили они не очень: ели сыр с плесенью и ездили на автомобиле без крыши… Помните этот старый анекдот? А знаете, что случается, когда такие истории материализуются? Приходит счастье!

Для него много и не надо. Небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах. Что-то там японцы говорили про предсерийность? Видимо, перестраховываются, поскольку новых MX‑5 для европейского рынка сделано совсем мало. По-моему, машина полностью готова!

ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Подхожу с волнением. Как встретит меня эта заднеприводная пушинка?

При росте 190 см без проблем усаживаюсь в кресло, обтянутое алькантарой. Колени ни во что не упираются, руль с небольшими приливами в районе хвата напоминает тот, что в «трешке». Под крупными барашками климатической системы – клавиши трехуровневого обогрева сидений и пара входов USB. Практично, но и о красоте не забыли.

На дверях – пластик, окрашенный в цвет кузова, и это решение органично объединяет интерьер с экстерьером. Ура, рычаг трансмиссии и рукоять ручного тормоза расположены близко – подрифтим при случае!

Топовый в линейке двухлитровый 160‑сильный мотор можно не крутить до отсечки. Максимальные двести ньютон-метров крутящего момента к моим услугам с 4600 об/мин. Да и с малых оборотов он отлично тянет.

Работать коротким рычагом шестиступенчатой механики одно удовольствие. Переключения словно выстрел – быстро и точно в цель. Правда, при резком нажатии газа рычаг вибрирует, но японцы лишь отмахиваются: хотите другой – покупайте автомобиль, нацеленный на комфорт. Нет, другого мы не хотим!

Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов! При поднятых боковых стеклах набегающий поток гуляет где-то над головой – до меня он не достает. Сажусь справа… Левая нога касается крупного выступа на центральном туннеле, а правое колено упирается в дверь. Я зажат со всех сторон, словно в гоночном кокпите. Нет уж, лучше за руль. Родстер MX‑5 – driver’s car во всех смыслах этого слова!

975 КГ РАДОСТИ

Еще одна версия родстера – со 130‑сильным полуторалитровым мотором. А вот его уже нужно подкручивать. Но это только в удовольствие. Стрелка тахометра охотно залетает в красную зону, и алая MX‑5 становится заводом по производству эндорфинов. Гормоны счастья впрыскиваются в мозг и тело, когда направляешь MX‑5 в поворот и сливаешься с ней в единое целое.

Какой же кайф вести этот легкий «ветреный» снаряд! Родстер играючи проходит повороты при любом качестве покрытия, его не приходится отлавливать на щербатом асфальте.

Разгоняется до сотни 130‑сильная версия на секунду дольше, но – вот парадокс! – она лучше улавливает мои желания. Хотя подвеска у машин одинакова. На мой взгляд, младшая MX‑5 чуть лучше сбалансирована потому, что на 25 кг легче. Оттого и ощущения немного ярче.

Гонка так затягивает, что я увлекся и прозевал момент, когда задние колеса потеряли сцепление. Трр! – это вмешалась система стабилизации DSC. Она быстро остужает распоясавшего водителя, не оставив шанса исправить ситуацию самостоятельно. Впрочем, ее можно отключить и подрифтовать, наслаждаясь отменной тягой мотора, острым рулем и точной педалью газа.

В общем, поклонники МХ‑5 могут спать спокойно – в новом поколении родстер не растерял ни ездового шарма, ни визуальной харизмы.

БУДЕТ-НЕ-БУДЕТ

Появится ли МХ‑5 в России? Загадка. Японцы говорят, что этот родстер важен для имиджа марки, – значит, шансы есть. Но уже решено, что у нас его станут продавать только с жесткой крышей, а работа над этой версией пока кипит. Думаю, россиянам предложат машину только с двухлитровым мотором, и не раньше 2016 года.

Что касается автомата, то японцы хитро переспрашивают: а он нужен? В Европе без него точно обойдутся, а вот в России, скорее всего, нет. Ведь автоматическая MX‑5 щедро поделится гормонами счастья и с теми, кто далек от мысли выезжать на трек-дни. Для счастья ведь много не надо – небо над головой, плотные объятия спортивного кресла и мотор, исполняющий сонату на повышенных оборотах.

ПЛЮС: Заводной и даже безбашенный родстер – плоть от плоти предков

МИНУС: Готовьтесь мучительно ждать начала продаж в России, а потом ругать «пузырь» под ногой пассажира

Идем на рекорд

Mazda MX‑5 вошла в историю как самый массовый двухместный спортивный автомобиль в мире, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Это произошло в 2000 году, когда суммарный объем выпуска перевалил за полмиллиона машин. Позже запись обновляли дважды – когда с конвейера сошли семисот- и восьмисоттысячный автомобили.

Наибольшим успехом пользовалось первое поколение. Пик популярности пришелся на 1990 год, в котором дилеры реализовали по всему миру более 75 тысяч машин. Конкуренты, в том числе из премиум-сегмента, проспали атаку амбициозного «японца» и принялись догонять. В 1995–1996 годах появились родстеры Porsche Boxster, BMW Z3 и Fiat Barchetta. В 1997 году дебютировал Mercedes-Benz SLK, а через два года вышла Honda S2000. Они подпортили кровь Мазде, – скажем, в 1999 году хозяев нашли чуть более 46 тысяч машин. Но Mazda не сдается. С появлением нового поколения родстера японцы планируют продать миллионный автомобиль.

Жалко даже грамм

Создавая новый родстер, японцы отчаянно бились над снижением массы и впервые применили технологии Skyactiv на заднеприводном автомобиле. Подвеска MX‑5 полностью новая и аж на 12 кг легче той, что у машины предыдущего поколения, но схема осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажная сзади.

1. Помимо рычагов подвески теперь и поворотные кулаки алюминиевые. Увеличен кастер передних колес – для лучшего «держака». Электроусилитель расположили непосредственно на рейке, что позволило улучшить обратную связь на руле.

2. В трансмиссии уменьшили передаточное отношение главной передачи и упростили механизм переключения, тем самым улучшив экономичность и снизив потери на трение; литой алюминиевый картер позволил уменьшить массу узла на 7% (около 10 кг). C задним редуктором коробку соединяет мощная ферма, также сделанная из алюминиевого сплава.

3. Расстояние между сиденьями уменьшено на 15 мм, к тому же они установлены ниже – так удалось опустить центр масс.

4. Для улучшения управляемости точки крепления рычагов подвески изменены, добавлена поперечина, усилившая жесткость конструкции.

5. На выбор – два бензиновых мотора: объемом 1,5 и 2,0 литра. Применен непосредственный впрыск и технология Skyactiv-G. Системы впуска обоих двигателей облегчены (– 30% массы), у базового агрегата установлен стальной коленчатый вал. По характеристикам полуторалитровый агрегат превосходит 1,8‑литровое «сердце» машины прошлого поколения, и при этом он экономичнее. Двухлитровый мотор на 8 кг легче двигателя MRZ 2.0 машины третьего поколения, а максимальный момент выдает уже при 4600 об/мин.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/800759-test-mazda-mx-5-gormon-schastya/

2 ≫

На автосалоне в Нью-Йорке, распахнувшем двери для посетителей в конце марта 2016 года, японская марка Mazda публично представила новую модификацию модели MX-5 четвертой генерации под названием RF (Retractable Fastback), которое указывает на наличие у двухдверки жесткой складной крыши.

Машина, позиционирующаяся как более комфортная вариация родстера, осенью сего года поступит в продажу, а в 2017-м может приступить к освоению и российского рынка.

Внешний вид Mazda MX-5 RF скроен в схожем ключе со стандартной моделью, а в передней части и вовсе копирует ее. С остальных же ракурсов распознать таргу несложно – ее отличают кузов в стиле «фастбек» с плавно ниспадающей линией крыши и складной жесткий верх с задним стеклом.

В плане габаритов RF-версия Mazda MX-5 практически копирует родстер: 3915 мм в длину, 1235 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Колесная база у нее занимает 2310 мм от общей протяженности, а дорожный просвет насчитывает 141 мм.

В салоне тарга не имеет отличий на фоне модели с мягкой крышей – красивый «фамильный» дизайн, качественные материалы отделки, отличный уровень исполнения и двухместная компоновка со спортивными креслами.

Независимый багажный отсек автомобиля вмещает до 130 литров поклажи (точно такой же показатель и у родстера).

Технические характеристики. В моторную гамму Mazda MX-5 RF входят два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника» Skyactiv-G с технологией непосредственного питания и 16-клапанным ГРМ.

Агрегат объемом 1.6 литра генерирует 131 лошадиную силу при 7000 об/минуту и 150 Нм вращающей тяги при 4800 об/минуту, а отдача 2.0-литрового двигателя составляет 160 «голов» при 6000 об/минуту и 200 Нм предельного момента при 4600 об/минуту.

«Младший» мотор сочетается исключительно с «ручкой» на шесть передач, а «старший» – еще и с 6-диапазонной автоматической трансмиссией (показатели динамики и топливной экономичности пока не озвучены).

Технически Mazda MX-5 RF не демонстрирует отличий от родстера: заднеприводное шасси с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, электрический усилитель руля, монтированный на рейку, и дисковые тормоза всех колес с современными «помощниками».

При этом рулевое управление и подвеска у автомобиля наделены несколько иными настройками, а крыша автоматизирована.

Комплектации и цены. В США Mazda MX-5 RF 2016-2017 года предлагается по цене от 31 555 долларов (

2,060 млн. рублей по установленному курсу).

В базовом исполнении автомобиль может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP, ASR, ABS, EBD, BA, двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом с 7-дюймовым монитором, би-ксеноновыми фарами, светодиодными фонарями, спортивными передними креслами с подогревом, аудиосистемой, адаптивным «круизом», электростеклоподъемниками, 17-дюймовыми колесами и другими опциями.

Наиболее «продвинутая» комплектация стоит от 33 850 долларов (

2,210 млн. рублей). Она имеет в своем арсенале премиальную «музыку» с девятью динамиками, кожаную отделку салона, датчики парковки «по кругу», систему адаптивного головного освещения, технологию мониторинга «слепых» зон и тьму иных современных «полезностей.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/nd-mx-5-rf_13537.html

3 ≫

Focusing on sports styling and acknowledging Mazda's growing involvement in motorsport - from its MX-5 GT4 contesting the 2012 British GT Championship, to the recently announced SKYACTIV diesel racing engine programme for Le Mans and the new MX-5 GT Concept road-legal trackday car being revealed at the 2012 Goodwood Festival of Speed - a new Special Edition Mazda MX-5 Kuro goes on sale on 1 July 2012.

The name Kuro, meaning Black in Japanese, is echoed in the sporty, dark accents of this latest pair of Special Edition models. A Brilliant Black roof, Brilliant Black door mirrors and dark gunmetal 17-inch alloy wheels, contrast dramatically with the three exterior colours - Velocity Red Mica, Crystal White Pearlescent and Brilliant Black.

Based on the MX-5 SE and Sport Tech models, the Kuro will be available as a 1.8i Soft-top and a 2.0i Roadster Coupe with additional specification highlights over the donor car that also include: a diffuser-style rear sports bumper, larger diameter sports exhaust, unique race car inspired exterior graphics, Black detailing around the front grille and front fog lights, plus unique 'Kuro Edition' badging.

Inside, Mazda MX-5 Kuro has unique Stone and Black heated leather seats, Stone leather door inserts, with contrasting red stitching, a silver interior deco panel with red accents, alloy pedals, premium floor mats with race inspired logo and climate control air-conditioning.

2012 Mazda MX-5 Kuro

Available until 31 July 2012 with 0% APR finance over 36 months (50% deposit) or 5.9% APR, the MX-5 1.8i Kuro Soft-top is priced at £18,495 and the MX-5 2.0i Kuro Roadster Coupe costs £21,995 (OTR).

A genuine special edition, only 200 examples of the Kuro (Soft-top) and 400 of the Kuro (Roadster Coupe) will be available in the UK.

"Special Edition models of the MX-5 are incredibly popular in the UK and now the 'Kuro' offers a unique combination of sports focused exterior styling and sophisticated leather interior fittings - in a sportscar that remains unrivalled as an exhilarating drive that can also be used everyday," comments Peter Allibon, Sales Director, Mazda UK. "With their low running costs, enviable reliability and our current low-rate finance offers, the Mazda MX-5 Kuro duo makes a compelling ownership proposition - a thoroughly modern sportscar that people can buy with their head and their heart."

The new Kuro models have all the dynamic attributes of the world's best-selling sportscar. Featuring a front-engined, rear-wheel drive chassis to deliver perfect balance, with razor-sharp handling and pure driving exhilaration, the MX-5 has been voted 'Best Roadster' by Auto Express magazine for six years in a row.

Mazda MX-5 Kuro customers have a choice of two powertrains - the 126ps 1.8i with a five-speed gearbox (Soft-top) and the 160ps 2.0i with a smooth-shifting six-speed manual transmission (Roadster Coupe). Like other MX-5 models, the Kuro duo combines beautifully balanced handling with lively performance - sprinting to 60mph in 9.9sec (Soft-top) and 7.9sec (Roadster Coupe), and capable of going on to reach top speeds of 121mph and 136mph respectively.

For optimum handling stability, all MX-5 models feature Dynamic Stability Control (DSC) and a Traction Control System (TCS). Two-litre models are also equipped with a Limited Slip Differential (LSD) for enhanced handling precision and side airbags for added protection.

Материалы: http://www.netcarshow.com/mazda/2012-mx-5_kuro/


Back to top