2 часа, 2 совершенства

1 ≫

Душный, расписанный хулиганами вагон электрички прибыл на станцию Porscheplatz. Здесь, в пригороде Штутгарта Цуффенхаузене — штаб-квартира Porsche. Справа от платформы — авангардное здание заводского музея, чуть дальше, через дорогу, комплекс производственных строений, а там, за кирпичным забором, меня ждет купе Porsche 911 GT3 серии 991, самый быстрый в истории Porsche 911 c атмосферным мотором. Он мой на 22 часа.

Презентации в привычном формате — со спикерами, слайдами, канапе и расчлененной машиной — не было. Точнее, она была, но месяцем раньше, причем без журналис­тов из России — видимо, сочли, что если для продажи в России будет выделяться всего-то по три автомобиля в год, то можно обойтись и без них. Но вышло даже лучше: машину мне дали словно напрокат, без ограничений маршрута или пробега. И оставалось пожалеть лишь о том, что отведенного времени слишком мало, чтобы метнуться в Португалию, поноситься по заковыристым дорожкам где-нибудь возле Фару и успеть вернуться в Штутгарт. Но жалел я недолго.

Кланяюсь непривычно низкой крыше и, кажется, сажусь прямо на асфальт — GT3 на 30 мм ниже обычных купе 911. Разметка тахометра заканчивается числом 10, и все же лимит мотора - 9000 об/мин, а на свои максимальные 475 л.с. он выходит при 8250 об/мин, после которых кривые мощности и момента круто падают. Господи, это на какие же ухищрения нужно идти, чтобы из двигателя, ведущего историю с ле-мановских прототипов середины 90-х годов, выжать еще сорок сил? Но оказалось, что двигатель новый, а прежний, так называемый мотор Мецгера, по имени инженера Ханса Мецгера, пока еще ставится на гоночные версии GT3 Cup и GT3 RSR, правила омологации это позволяют. Но последним «гражданским» автомобилем с мотором Мецгера стал Porsche 911 GT3 RS 4.0 серии 997, появившийся два года назад, — он, кстати, на 25 л.с. мощнее новейшего GT3, но по удельной мощности они равны — 125 л.с. на литр рабочего объема. Но через пару лет Мецгер-моторы перестанут ставить и на спортивные автомобили — и вот тогда в гонках дебютирует новый «непосредственный» мотор.

Рабочий объем, как и у прежнего 911 GT3, — 3,8 литра, но диаметр цилиндров уменьшился, а ход кованых поршней стал больше. Впрыск теперь непосредственный, под давлением 200 бар, а не распределенный. Титановые шатуны, система смазки с сухим картером, а головки блока и вовсе больше похожи на мотоциклетные: вместо громоздких гидротолкателей на клапаны давят изящные коромысла-рокеры. За счет этого головки стали ниже и легче. На холостых двигатель работает немного неровно, оранжевая стрелка тахометра покачивается… Эта фамильная черта моторов Мецгера сохранена здесь намеренно.

Левую ладонь — на замшевый обод руля, правую — на замшевую рукоятку рычага коробки передач. Конечно, GT3 ждет, что водитель будет в гоночных перчатках, но взяться за руль и рычаг вот так, голыми руками - это что потрепать по загривку любимого пса.

На низкой скорости автомобиль верен образу — шумно дышит маслонасосами, скулит едва набравшим 3000 об/мин мотором, нервно подрагивает на еле заметной ряби круговых развязок. Ему невтерпеж. Если все новые Porsche 911 стали гораздо комфортнее прежних, то GT3 словно отучили ездить медленно. Подвеска не упругая, а тряская, отклики на газ резкие, не всегда ожидаемые, машину то и дело подергивает «преселектив» PDK…

«Преселектив»? Привыкайте, староверы: механической коробки передач для GT3 нет даже в списке опций! Андреас Пренингер, курирующий GT-линейку, говорит, что этому предшествовала самая ожесточенная дискуссия за все два года, что ушли на создание автомобиля, причем окончательно на PDK остановились лишь прошлым августом. Кстати, одним из доводов в пользу преселектива было то, что новый мотор на 25 кг легче прежнего — почти настолько же по сравнению с механической коробкой тяжелее PDK… Пренингер явно устал отмахиваться от приверженцев «истинных ценностей» — и потому просит: прежде чем ругать, прокатитесь.

Петля развязки перетекает в разгонную полосу безлимитного автобана — и я даю полный газ. Сухо прокашлявшись, набрав 5000 об/мин, мотор начинает взлет к пределу. Стрелка тахометра пролетает относительно привычные отметки «6» и «7», в ответ на злой рев «оппозита» хочется и самому орать от восторга, но то безу­мие, что разворачивается с восьми до девяти тысяч, просто пугает. Боишься и за мотор, представляя, как поршни и шатуны рвут двигатель на две половинки, и за себя. Кажется, это истерика. Ита-а-алия! Так еще не звучали немецкие автомобили. Не церемонясь, меньше чем за десятую долю секунды, коробка ударно переходит на следующую передачу, мотор глухо отстреливается в сдвоенный патрубок глушителя, снова шесть тысяч — и все начинается заново. Ниже стрелка тахометра при разгоне не падает: помимо того что переписана программа управления PDK (например, здесь не три, как обычно, а только два режима — Sport и Sport+), здесь сближенный ряд передаточных чисел и более «короткая» главная передача. Как на духу: без «преселектива» ничего подобного испытать было бы невозможно, равно как и набрать сотню за феноменальные 3,5 секунды. Это как GT2 RS прошлого поколения — 620-сильный черт с турбонаддувом! А в режиме launch control Porsche GT3 берет старт почти с 7000 об/мин, причем с минимальной пробуксовкой, лишь чуть вильнув кормой. Только к 160 км/ч темп разгона становится более привычным, а после 200 км/ч… Кажется, я ждал большего. Эх, развратила нас турботяга!

Два года назад, во время презентации купе GT3 RS 4.0 Пренингер говорил, что с «преселективом» ездить скучновато, вариант, мол, для бабушек. Покрышки на старте не пожжешь, не пройдешь боком поворот… Но на GT3 — пожалуйс­та! Если потянуть на себя оба подрулевых лепестка, то сцепления PDK разомкнутся, теперь добавить газ, отпустить лепестки, сцепления заработают — и, если хочешь, уходи со старта в клубах сизого дыма, а если умеешь и не боишься — пускай машину в занос…

Но в пользу PDK есть еще один, причем более веский аргумент. Когда дорога становится извилистой, а езда траекторной… Как хорошо, что мне не нужно снимать рук с руля, чтобы переключиться, — ведь в этих руках я держу сокровище! Если коротко, то по управляемости, по искренности усилия на руле это лучший автомобиль, на котором я ездил. Руль гораздо тяжелее, чем у всех нынешних «девятьсот одиннадцатых». Эталоном в Porsche считались настройки прежнего GT3 — и сейчас инженеры утверждают, что им удалось полностью их воспроизвести, но уже с электромеханическим усилителем. Умеренная чувствительность, и хотя на скоростной прямой руль покачивается из стороны в сторону, откликаясь на изменения профиля покрытия, это не напрягает. А в изгибы дороги Porsche GT3… Он просто поворачивает. Просто-просто! Степень недостаточной поворачиваемос­ти на входе свелась, кажется, к пренебрежительно малой величине, а на дуге 911 подчеркнуто нейтрален. Он едет скорее по-среднемоторному. На это работают система Porsche Torque Vectoring Plus, подтормаживающая внутреннее по отношению к повороту колесо, и самоблокирующийся дифференциал. Но главное - с помощью электромеханических актуаторов в основании поперечных рычагов задней подвески каждое колесо может отклоняться от «номинала» на 1,5°. До 80 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную от передних сторону, а на высокой скорости — в ту же, что виртуально удлиняет колесную базу сразу на полметра! В результате в скоростных поворотах можно «валить» так, что отвлекаться на переключения будет просто страшно. Нордшляйфе Porsche GT3 проходит за 7 минут 25 секунд — быстрее, чем новые 911 Turbo или Turbo S, а GT3 прошлого поколения отстает на 15 секунд. Причем результат не зависит от того, на каких из шин, одобренных для первичной комплектации, проводились заезды — Michelin Pilot Sport Cup 2 или Dunlop Sport Maxx.

Вы понимаете, что это такое — «привезти» предшественнику пятнадцать секунд с круга Северной петли Нюрбургринга?

Так что успокойтесь, адепты «механики». Даже несмотря на свое потрясающее шасси, такого результата GT3 без PDK не добился бы. И теперь, если услышу вздохи фанатов по поводу утраченной механической коробки, я буду улыбаться — примерно так, как это делает Андреас Пренингер. И добавлю, что развитие «девятьсот одиннадцатых» вообще и версии GT3 в частности происходит гораздо быстрее, чем растет водительское мастерство большинства из нас. Чтобы убедиться в этом окончательно и бесповоротно, осталась сущая малость — найти 7 млн 63 тысячи рублей. И перестать оттачивать перегазовку с одновременным торможением, уделив больше внимания технике торможения левой ногой. Кстати, конструкторы Porsche по-прежнему позволяют это делать, тогда как, например, при нажатии на тормоз на Audi R8 блок управления отключает подачу топлива.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/archive/2013/15-16/2-chasa-2-sovershenstva

2 ≫

Женевский автосалон 2017 стал местом премьеры обновленного купе Porsche 911 GT3 2018 модельного года в кузове 991.2. Как и ожидалось, после рестайлинга спорткар стал мощнее и быстрее прежней версии, а также обзавелся механической коробкой передач.

Снаружи Порше 911 ГТ3 2018 получил измененные бампера и новую светотехнику по кругу, а в салоне – другой руль и улучшенные кресла (доступны как хардкорные ковши с карбоновым каркасом, так и более комфортные кресла с полным набором электрорегулировок).

Комплектации и цены Porsche 911 GT3 2017

На смену 3,8-литровому оппозитнику мощностью 475 л.с. (440 Нм) пришел шестицилиндровый мотор рабочим объемом 4,0 л с отдачей в 500 “лошадей” и 460 Нм крутящего. И если раньше GT3 был доступен лишь в паре с 7-диапазонным роботом PDK, то отныне клиенты могут заказать машину с 6-ступенчатой механикой, которую разработали для модели 911 R.

На разгон от 0 до 100 км/ч Порше 911 GT3 2017-2018 тратит теперь 3,4 секунды (- 0,1), а в версии с МКПП – 3,9 сек. против 3,8 у облегченной до 1 370 кило “эрки”. Максималка подросла до 320 и 318 км/ч соответственно против 315 ранее.

Примечательно, что обычно новые модели производителей становятся все более экономичными, но не в этот раз. Увеличенный объем движка добавил спорткару аппетита – с механикой (масса такого купе 1 413 кг) в смешанном цикле он “кушает” 12,9 л/100 км, а с роботом (масса 1 430) – 12,7 против 12,4 ранее.

Продажи обновленного Porsche 991.2 GT3 в России начнутся в июне 2017 года по цене от 10 318 000 рублей, уже базу вошли мультимедийка PCM с навигацией и модулем Connect Plus. Плюс можно установить приложение Track Precision для сбора информации и ее анализа при езде по треку.

Видео

Распродажа авто с пробегом Трейд-ин

На заметку автомобилисту:

Каталог автомобилей

— Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Материалы: http://www.allcarz.ru/porsche-911-gt3-2018/

3 ≫

Новый Порше 2017-2018 модельного года - безапелляционный Porsche 911 GT2 RS представлен 30 июня 2017 года в качестве мировой премьеры на фестивале скорости в британском Гудвуде (Goodwood Festival of Speed). Предлагаем вниманию наших читателей самый мощный и быстрый в 911-ом семействе компании Порше 700-сильный Porsche 911 GT2 RS, набирающий первую сотню за 2,8 сек и способный достичь максималки в 340 кмч. Фото и видео, цена и оснащение, технические характеристики нового немецкого спорт-кара. Цена нового Porsche 911 GT2 RS стартует с отметки в 285220 евро.

Стоимость автомобиля фантастически высокая даже по меркам Порше. Для примера 580-сильный Porsche 911 Turbo S стОит от 205133 евро, а за 607-сильный Porsche 911 Turbo S Exclusive Series просят от 260 тыс. евро, ну а мелкосерийный 500-сильный Porsche 911 R можно было купить вообще за 190 тыс. евро.

В чем же причина такой высокой цены новинки Порше? Все просто по одной лишь причине, Porsche 911 GT2 RS самый мощный и самый быстрый спорт-кар в 911-семействе. Так что логично будет начать с феноменальных технических характеристик модели.

Основой для создания двигателя новинки послужил 3,8-литровый мотор Porsche 911 Turbo S с отдачей в 580 сил, но для достижения лучшей производительности движок, разумеется, пережил серьезную модернизацию. Применяются новые турбо нагнетатели, обеспечивающие больший приток воздуха в цилиндры, модернизированная система охлаждения, а также специально созданная выхлопная система из титана массой на 7 кг меньше, чем у Порше 911 Turbo S.

В итоге двигатель нового Porsche 911 GT2 RS 2017-2018 года выдает 700 лс и 750 Нм. Тягу к задним колесам передает 7-степенчатая коробка передач с двумя дисками сцепления (7 PDK). Динамика разгона от 0 до 100 кмч 2,8 сек, максимальная скорость 340 кмч.

Только одним двигателем, понятным делом, производитель не ограничился. Мощность и крутящий момент огромные, автоматическая трансмиссия обеспечивает непрерывную передачу тяги к ведущим колесам. Но все это необходимо максимально реализовать, причем не только на старте, но и при прохождении поворотов и движении на скоростях свыше 300 кмч, а также при замедлении авто.

В итоге, спортивное купе стандартно комплектуется широкими низкопрофильными шинами Ultra High Performance размером 265/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади, оригинальным передним бампером с огромными воздухозаборниками, жабрами на передних крыльях, крупнокалиберными воздухозаборниками в задних крыльях, огромной этажеркой заднего спойлера и компактным задним бампером с двумя стволами выхлопной системы крупного калибра.

Но и это еще не все. Стандартно устанавливаются керамические тормоза Porsche Ceramic Composite Brakes, аэродинамический обвес и зеркала заднего вида Sport Design, капот и часть элементов кузова из углеродистого волокна, а крыша из магния.

Масса кузова Porsche 911 GT2 RS в снаряженном состоянии составляет всего 1470 кг. Но дабы добиться еще меньшей цифры предлагается опционный пакет Weissach package, позволяющий сбросить 30 кг: дополнительные элементы и детали из углепластика и титана (крыша и каркас безопасности в салоне из углерода), колесные диски из магния, крышка багажника, потолок, каркас кресел из карбона.

Интерьер нового Porsche 911 GT2 RS практически в точности такой же, как и обычных версий Порше 911, но с правильно расставленными спортивными акцентами. Кресла Weissach RS, ярко красные вставки на сиденьях, рулевом колесе и картах дверей, подлокотниках и огненно красная обивка потолка и стоек.

Совсем забыли. Для уникального Porsche 911 GT2 RS специально разработаны часы – хронограф Porsche Design 911 GT2 RS стоимостью 9450 евро. Можно приобрести только при условии покупки самого автомобиля. Корпус хронографа изготовлении из титана, а создавались часы Porsche Design с участием Porsche Motorsport.

Материалы: http://povozcar.ru/porsche-911-gt2-rs-2017.html


Back to top