Обзор Тойота RAV4

1 ≫

Буквально сразу после появления первых фотографий нового внедорожника Toyota RAV4 последовала реакция автомобильного сообщества. Дело в том, что интернет-общественность новый дизайн автомобиля не приняла. Правда, уже на презентации автомобиля стало ясно, что в интернете комментируют фотографии совсем не те люди, которые покупают эту машину. Своей аудитории Rav пришелся по душе, этот факт подтвердили и итоги продаж за первое полугодие. За что же покупают эту машину? Об этом и расскажет наш обзор.

Немного истории

Первый RAV4 появился в далеком 1994 году и своим выходом перевернул традиционный автомир. Кроссовер вначале появился в трехдверном исполнении. Тогда многие автолюбители скептически смотрели на новинку. Но, как оказалось, эта «игрушка» разошлась во всем мире тремя поколениями и тиражом более четырех с половиной миллионов экземпляров!

Первое поколение Toyota RAV4

За восемнадцать лет у Toyota RAV4 появился целый ряд как прямых, так и косвенных конкурентов. И пусть кто-то из них даже смог превзойти законодателя жанра легких SUV с несущим кузовом и полностью независимой подвеской, японский автопроизводитель недвусмысленно заявил, что сдаваться не собирается. Итак, начнем тест-драйв!

Дизайн

Пожалуй, это самая спорная сторона машины. Сложно сказать, заключается проблема в самом дизайне или в его восприятии. Почти никогда революционно новая модель не воспринималась на «ура». Это касается не только Toyota, но и всех остальных брендов. В частности, фанаты BMW ругают дизайн нового поколения машин и вспоминают с придыханием поколение девяностых. Вот только если взглянуть на рейтинги, окажется, что обруганные машины прочно закрепились на первых позициях.

Если взглянуть на Toyota RAV4 2013 непредвзято, то автомобиль и правда выглядит весьма непривычно. Дизайнеры сделали из неброского и спокойного автомобиля агрессивный кроссовер. Если раньше эта машина ассоциировалась с водителем женского пола, то теперь назвать ее женской язык не повернется. Из-за этой агрессивности и посыпались не самые лестные отзывы. Однако это временное явление, просто нужно привыкнуть к новому дизайну.

При первом знакомстве с Toyota RAV4 2013 сразу бросаются в глаза габариты автомобиля. Новинка стала длиннее предшественника на целых двадцать сантиметров, а если вспомнить первую пятидверную модель этой модели, то размер увеличился почти на полметра. В ширину прибавилось три сантиметра, а база увеличена на десять сантиметров. При этом Toyota RAV4 2013 стал на два с половиной сантиметра ниже. В целом автомобиль смотрится солидней и размашистей.

Автомобиль Toyota RAV4 2013

Ту самую агрессивность придает передний, клыкастый бампер и хромированные детали решетки. В целом в дизайне узнается вся линейна новых Toyota 2013. Несколько раздутые «щеки» бампера напоминают Lexus RX, а головная оптика — Тойота Камри. Революционные изменения претерпела и задняя часть Toyota RAV4. Теперь вы не увидите там запаску, так как она перекочевала под пол багажника. Задняя дверь открывается вверх, что, по мнению многих автолюбителей, гораздо удобнее. Благодаря растянутой, сложной форме задние фонари стали более выразительными, причем «капли» задних фонарей заходят на крылья.

В целом какие бы недостатки во внешнем виде Toyota RAV4 2013 вы ни выявили, одного у нее точно не отнять — машина обладает единым и законченным образом, который привлекает к себе внимание. Отдельные его части не диссонируют друг с другом. Ну а всем нравиться автомобиль и не обязан.

Интерьер

Интерьер Toyota RAV 4 выполнен полностью под стать экстерьеру, он необычный, рубленый и сильно отличается от предыдущей версии. При этом чувствуется, что инженеры потрудились над дизайном и эргономичностью. Торпедо стало еще более многоуровневым, чем раньше. Улучшения произошли и в плане материалов, однако полностью от пластика в дизайне Toyota RAV4 2013 так и не отказались, он остался даже на подлокотниках дверей.

Расположены органы управления вполне логично, однако к части кнопок это не относится. В частности, клавиша, отвечающая за управление режимами работы полного привода, находится слева от руля, а рядом с ней расположилась кнопка открытия багажника. Справа от руля Toyota RAV4 размещена кнопка включения системы Hill Assist.

Салон Toyota RAV4 2013

Навигационная и мультимедиа-система в Toyota RAV4 2013 обзавелась сенсорным дисплеем с диагональю 6,1 дюйма, который устанавливается практически во всех комплектациях, кроме самых начальных. А вот система Bluetooth поставляется как полностью базовое оборудование. В топовых комплектациях, на которые цена Тойота Рав достигает 1 460 000 рублей, имеется навигационная система с поддержкой русского языка. Она проста в использовании, однако для полноценного использования навигации экран кажется маловатым. Кроме того, на монитор можно выводить изображение с камеры заднего вида.

Сиденья вполне удобные, они располагают к длительной комфортной поездке. Посадка, как и положено кроссоверу, высокая. Широкий диапазон настроек рулевого колеса и кресла обеспечивает водителю комфортное расположение. Передние сиденья, благодаря габаритам Toyota RAV4 2013, расположены на приличном расстоянии друг от друга, а между ними имеется большой подлокотник. Таким образом, водитель не будет контактировать с пассажиром. Многих порадует количество подстаканников, в самый глубокий из которых становится бутылка воды. Неуместной выглядит только отделка «под карбон». Однако она весьма своеобразно смотрится не только в Toyota RAV4, но и в других автомобилях.

На заднем ряду сидений, как и можно было предположить, стало еще просторнее. Для головы места тоже достаточно, несмотря на то, что автомобиль стал ниже. Заметно выросло расстояние между рядами сидений, оно составляет 970 мм. Хотя автомобиль Toyota RAV4 2013 полноприводный, центрального тоннеля нет, что сделало поездку комфортной и для центрального пассажира. Если третьего пассажира нет, то приятным моментом будет откидывающийся подлокотник. Спинка дивана имеет оптимальный наклон. Задние дверцы также обладают глубокими карманами, в которые можно положить бутылки с водой.

Что касается багажника Toyota RAV4, визуально он кажется небольшим, так как немало места отняло запасное колесо. Однако цифры говорят обратное — полезный объем составляет 506 литров. Сетка сверху станет приятным бонусом, если необходимо положить поклажу. Крышка багажника в топовых комплектациях оснащается электроприводом.

Багажник Toyota RAV4 2013

Двигатель и ходовая часть

На конец-то обзор Toyota RAV4 2013 подошел к самой интересной части, которая отвечает на главный вопрос, — почему эту машину покупают? В первую очередь рассмотрим технические характеристики: автомобиль комплектуется бензиновыми четырехцилиндровыми двухлитровыми моторами объемом 2,0 л и мощностью 145 л. с. (с передним приводном) или 151 л. с. (с полным приводом). Работают двигатели либо в паре с шестиступенчатой МКПП, либо с бесступенчатым вариатором системы Multidrive S. Также существует версия Toyota RAV4 с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью в 180 «лошадок». Работает он совместно с шестиступенчатой АКПП. Имеется и турбодизельный вариант Toyota RAV4 с 2,2-литровым мотором в 150 «лошадей», с 4х4 с АКПП и МКПП.

Двигатель автомобиля Toyota RAV4 2013

В распоряжении водителя теперь имеются два новых режима вождения, которые регулируют чувствительность руля, передаточные числа коробки и приемистость двигателя. Первый режим предлагает максимальную экономию, а второй предоставляет максимум динамизма. Экономный режим является, как и положено, «тугодумным». После его активации притупляется приемистость Toyota RAV4, и даже эффективность климат-контроля работает строго в отведенных рамках. При этом расход топлива на бумаге составляет 9,4 л на 100 км в городском режиме езды и 6,3 л на 100 км на трассе.

Весь потенциал Toyota RAV4 раскрывается в спортивном режиме. Достаточно коснуться педали газа, как вся мощность силового агрегата обрушивается на колеса. Эта система вмешивается также в поведение руля, предоставляя более полное ощущение дороги. В таком режиме от вождения Toyota RAV4 можно получить настоящее удовольствие.

Комфорт новой Toyota RAV4 явно улучшен, неприятности на дороге в виде небольших ям, стыков моста или трамвайных рельс дают о себе знать лишь звуком работы подвески. В целом трансмиссия обеспечивает стабильное движение и хорошую управляемость на трассе, городских улицах или гравийных участках. Toyota RAV4 также отлично чувствует себя на больших скоростях и даже на мягкой зимней резине «крепко цепляется за дорогу».

Электроусилитель обеспечивает адекватное реактивное действие даже при крутых углах поворота и при этом дает вполне ощутимое усилие. Система динамического управления IDDS, которая доступна только для версий 4WD, особенно помогает на скользких гравийках. Благодаря ей нет выраженных заносов и сносов — машина четко идет по траектории на грани сцепления шин. В затяжных виражах система позволяет немного «поиграть» газом и рулем со скольжениями.

Система IADS в Toyota RAV4 при необходимости осуществляет коррекцию избыточной или недостаточной поворачиваемости, автоматически перераспределяя момент между осями. Кроме того, эта система отслеживает состояние дорожного покрытия, корректируя в реальном времени IDDS и распределение момента между осями. На практике система будет как можно дольше препятствовать возникновению всевозможной критической ситуации на дороге, при этом водитель может ничего не заметить. Она может существенно помочь при борьбе с заносом или сносом.

Подвеска автомобиля Toyota RAV4 2013

В обычном режиме езды работает передний привод, если не подключается система IADS, которая при необходимости передает назад до 50% крутящего момента. В режиме «Sport» на заднюю ось постоянно приходится десять процентов крутящего момента. На бездорожье можно заблокировать многодисковую муфту в пропорции пятьдесят на пятьдесят при скорости до 40 км/ч. Кроме того, в некоторых случаях придет на помощь система Hill Assist, способная безопасно и аккуратно «скатить» машину с крутой горки.

Безопасность

Производитель уверяет, что Toyota RAV4 2013 настолько безопасно спроектирован, что в любом краш-тесте способен получить пять звезд. В базовой комплектации имеется четыре подушки безопасности, которые расположены спереди, две шторки безопасности, а также подушка защиты коленей водителя. Безопасность вождения обеспечивает также система оповещения о смене полосы и система отслеживания слепых зон, правда, это оборудование установлено лишь в дорогих комплектациях Toyota RAV4, ведь в таком классе подобные системы не являются стандартом.

В итоге

  • новый кузов Toyota RAV4 обеспечивает пассажирам больше пространства;
  • улучшена динамика прохождения поворотов благодаря новой системе полного привода «Sport»;
  • улучшена работа подвески.

  • подвеска работает громко даже на небольших ямах;
  • самый мощный двигатель Toyota RAV4 доступен только с АКПП;
  • электрический привод со скрипом поднимает дверь багажника.

На видео — обзор Toyota RAV4:

Резюме получается весьма оптимистичным, так как Toyota RAV4 хорошо себя показал во всех отношениях. Автомобиль отлично приспособлен к нашим дорожным условиям и в целом стал лучше предшественника, который до последнего момента оставался самым популярным автомобилем в своем классе. Не обошлось, конечно, без недостатков, но они незначительные.

В самой дешевой комплектации автомобиль стоит 998 000 рублей, в топовой комплектации, как уже было сказано, — 1 460 000 рублей.

Материалы: http://365cars.ru/obzor/tojota-rav-4.html

2 ≫

Всему свое время

Тектонические изменения – процессы долгие, но сдвигают даже горы. Сколько лет понадобилось, чтобы дизайнеры убрали с передней панели часы в стиле семидесятых годов! Руль теперь обтянут кожей тонкой выделки. Появилась новая приборка с цветным 4,2‑дюймовым дисплеем. Хорош приятный пластик на передней панели и дверях. Клавиши управления навигацией и мультимедиа перекомпоновали.

Салон выглядит заметно свежее, но эргономические огрехи те же. Например, за массивной верхней частью передней панели не видно кнопок и клавиш (в частности, ведающих обогревом кресел), в поисках которых приходится отвлекаться от дороги. Кстати, RAV4 отныне гарантирует владельцу теплый прием: «греются» сиденья обоих рядов, руль, вся площадь ветрового стекла и форсунки омывателя.

  • В пакет активной безопасности Toyota Safety Sense отныне включены три новые системы: предупреждения об угрозе столкновения, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Они дополнили уже известные – предупреждения об уходе с полосы и автоматического переключения с дальнего света на ближний. А еще стало проще парковаться: простенькую камеру сменила система кругового обзора. Четыре широкоугольных объектива по периметру в составе этой системы помогают формировать до восьми разноплановых «картинок». Японцы идут по тому же пути, что и с рестайлинговым флагманом Land Cruiser 200 (ЗР, 2016, № 1).

    Путь наверх

    Ни один силовой агрегат в ходе модернизации «не пострадал» – линейка двигателей по-прежнему включает бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л и 2,2‑литровый турбодизель. Двухлитровый RAV4 можно купить в переднеприводном исполнении, и только ему положены вариатор и шестиступенчатая «механика».

    Топовый 180‑сильный бензиновый мотор в паре с шестиступенчатым автоматом – самый настроенческий в гамме. Чутко откликается «на педаль» и дарит бодрящее ускорение. Управляется кроссовер выверенно и собранно, да и плавность хода на относительно ровной дороге хороша. Плохо лишь, что монотонный гул шин навязчиво проникает в салон, хотя площадь шумопоглощающих покрытий в обновленной машине увеличена на 55%. Или шипованные шины Pirelli Ice Zero настолько шумны? Чтобы сделать окончательный вывод, в следующий раз поезжу на фрикционных.

    На перевале высотой 2300 метров пересаживаюсь в дизельный RAV4, который встречает довольным урчанием. Впряженный в тот же автомат 150‑сильный мотор уверенно тянет в крутой подъем – даже на высокогорье.

    Аккуратно спускаюсь под присмотром помощника спуска с горы (доступен начиная с комплектации Элеганс) и выезжаю на грунтовку. Электромагнитная муфта теперь работает с преднатягом, априори передавая назад 10% крутящего момента. Прежде такой алгоритм можно было задействовать нажатием кнопки Sport, а теперь она отвечает лишь за изменение усилия на руле и более агрессивную работу автомата, который дольше держит передачи. Пробуксовка в снегу, еще… И в салоне запахло паленым. Подпалил фрикционы? Не похоже! Скорее это обгорает «консервант» новой выхлопной трубы. В любом случае машина не противится, и я двигаюсь дальше. Длительная езда по буеракам утомляет, хоть подвеску и сделали мягче – увеличили сайлент-блоки заднего подрамника, повысили его жесткость, установили более мягкие пружины и перенастроили «под комфорт» амортизаторы. Плохие дороги RAV4 недолюбливает; среди причин такой нелюбви – «геометрия», особенно в варианте с 2,5‑литровым мотором: труба выпускной системы по-прежнему висит в 165 мм над землей против 197 мм у других версий.

    Финиш – горизонт

    RAV4 в форм-факторе нынешнего поколения, образца 2012 года, фактически достиг предела совершенства и вполне в состоянии остаться на рыночном пике. Но и конкуренты не спят – в игру включается Hyundai Tucson, чуть позже стартанет Kia Sportage следующего поколения, в конце года на арену выйдет новый Volkswagen Tiguan. Каков обновленный RAV4 на фоне главных соперников? Ответ даст наш сравнительный тест.

    ЧЕТЫРЕ ФАКТА

    1. Родоначальник кроссоверов Тойоты – концепт RAV Four (на фото) показан на автосалоне в Токио в 1989 году.
    2. Первые серийные RAV4 поступили в продажу в 1994‑м. Японцы рассчитывали продавать по 4200 машин ежемесячно, но уже в первый месяц реализовали 8000 штук.
    3. В 2012 году в Лос-Анджелесе Toyota совместно с фирмой Tesla выпустила ограниченным тиражом в 1484 штуки электрокар RAV4 EV. Дальность хода без подзарядки достигает 160 км.
    4. RAV4 – один из четырех автомобилей Toyota, принявших участие в съемках фильма «Восемь новых свиданий», вышедшего в начале 2015 года.
    ПЛЮС: Управляемость и плавность хода на ровном асфальте; обогрев всего и вся; удобная система кругового обзора

    МИНУС: Тряский на грунтовке – и шумен

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/844478-shturmuem-vysoty-s-obnovlennym-toyota-rav4/

  • 3 ≫

    Apr 2013 - Feb 2016

    Кратко знакомимся с новым RAV4, критически оцениваем его техническую сторону и, в первую очередь, неудачные решения.

    Критичного вреда эксплуатационным качествам дизайнерские изыски не нанесли, но все же затронули функциональность. Модный завал пониженной крыши заставил опустить задние сиденья и вместе с зауженной кормой ожидаемо подпортил обзорность. Высокая линия остекления еще и дополнительно вздернута к корме. Некрашеный пластик по низу периметра практичен, пусть и не украшает машины светлых тонов; неплохи заходящие на пороги двери с накладками. Откровенный прокол европейской версии - выпирающий нижний спойлер/молдинг переднего бампера (на показанной здесь "штатовской" версии декоративная планка, наоборот, изначально была утоплена в бампер, увеличивая угол въезда и делая менее болезненными контакты с сугробами).

    Рестайлинговый передок в стиле stormtrooper's helmet явно веселее (особенно в белом цвете). Изменилось соотношение крашеного и черного пластика на бамперах, нижняя ботоксная губа появилась и на американской модели.

    Депрессивно-темная цветовая гамма нижней части салона (на европейских версиях), абсолютно бессвязное нагромождение разнородных форм, исключительно жесткий пластик, грубейшая фактура облицовок нижней части салона и багажника, далеко не лучшая тряпочная обивка сидений (впрочем, искусственная кожа топового салона восторгов тоже не вызывает), затирающиеся псевдо-карбоновые вставки. А главные элементы дизайна - здоровенное дупло перед пассажиром и обтянутый цветным дерматином странный карниз панели (причем в стоковых комплектациях японцы пожалели даже клеенки и отформовали имитацию прострочки прямо по пластику).

    И дойдет ли когда-нибудь до тойотовцев, что нельзя разрывать линию дверного подлокотника посередине огромным вертикальным поручнем. Нельзя располагать внутреннюю ручку отпирания двери так, что на пути к ней придется противоестественно изгибать кисть вокруг того же поручня. Нельзя прятать набор не самых бесполезных кнопок в нижней части торпеды и за рулем. Что ставить сдвижной подлокотник или обтягивать кожей убогую пластиковую баранку, начиная только с полу-топовых комплектаций - омерзительно мелочная экономия.

    Разве можно было лет 10-15 назад представить, что фраза "салон Субары по размерам не уступает, а по качеству материалов и эргономике превосходит салон Тойоты" перестанет быть шуткой? По крайней мере, при сравнении 40-ки и S13.

    По обзорности задней полусферы рав можно сравнивать с неудачными в этом отношении корейцами SL/LM. Стекла задней полусферы главным образом украшают машину снаружи, но изнутри их полезная площадь гораздо меньше. Внушительное пространство задней четверти от боковой двери до амбразуры окна задней двери можно считать полностью глухим, несмотря на формальное наличие стеклянных треугольников. Хорошо, что хотя бы зеркала имеют более чем нормальный размер, а при маневровых работах можно рассчитывать на помощь штатных (начиная с полу-стока) заднего парктроника и камеры.

    После рестайлинга полноразмерную запаску окончательно заменили на докатку (к сожалению, лишив владельца запасного диска и запасной штатной шины), и пол багажника опустился до нормального уровня.

    Со временем добавились гибридная версия и дизель от BMW.

    Можно ли брать? Двухлитровые моторы слабоваты для современного среднеразмерника весом более полутора тонн, агрегатируются с вариаторами, количество уже вскрытых (пусть и не фатальных) дефектов не позволяет поручиться за безупречную службу. - если жизнь именно без RAV4 утрачивает смысл, то лучше обратить внимание на следующую версию.

    Можно ли брать? На сегодняшний день нет противопоказаний по части надежности, агрегатируется с полноценным автоматом, обеспечивает приемлемую тяговооруженность и неплохую динамику. - да, можно.

    Можно ли брать? Специально абстрагируясь от вопроса о топливной аппаратуре и рф-солярке за пределами столичного региона - до сих пор не исправлены серьезные проблемы по механической части мотора, есть обоснованные сомнения в долговечности трансмиссии в паре даже с таким дефорсированным вариантом. Если нужен исключительно RAV4 - то лучше обойтись без экспериментов и взять бензиновую версию, если нужен исключительно дизель - следует обратиться к продукции Hyundai/Kia.

    Однако у версии с двигателем 2.5 есть свой недостаток. Приемная труба системы выпуска столь неудачно пропущена под двигателем, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до несерьезных 160-170 мм. С одной стороны, установка сплошной защиты ниже уровня трубы сделает клиренс скромным даже по легковым меркам, с другой - неизбежные контакты колена с поверхностью планеты не пойдут на пользу выпускному коллектору. Что характерно, тот же самый двигатель успешно стоял на штатовской 30-ке при клиренсе в 190 мм - там выпускная труба аккуратно проходила между поддонами двигателя и автомата. Столь же откровенной халтуры на тойотах не было со времен 30-й камри с ее отвисшей до земли кишкой выпускного тракта.

    $17.000). "Контракт"? - но дело в том, что ломается 4WD-вариаторов значительно больше, чем списывается в утиль еще достаточно свежих машин с пригодными агрегатами - так что на востоке рф идет настоящая охота за каждым потенциальным донором. Поэтому проблему, которая находится еще на стадии трещины и утечки, обычно решают традиционным способом - поверх фланца напрессовывается хоть как-то стягивающая его втулка, удаляются следы потеков, и машина немедленно отправляется на перепродажу.

    - Современная конструкция вариаторов создана и внедрена европейцами (к первой половине 1980-х).

    - Металлический толкающий ремень - разработка Van Doorne’s Transmissie B.V., ныне в составе Bosch (основной мировой производитель push-belts). В вариаторах JATCO используются как раз ремни Bosch VDT.

    - Первый японский разработчик и производитель вариаторов - Subaru (Fuji Heavy Industries) (с середины 1980-х).

    - Первые вариаторы JATCO (тогда еще и реально, и формально находившейся в составе Nissan) для малолитражек создавались на основе предыдущих разработок FHI (начало 1990-х).

    - Первый вариатор "двухлитрового класса" от JATCO/Nissan появился в серии с 1997 г., первый "двухлитровый" вариатор на тойотах - в 2000 г., большой "вариаторный" завод Aisin заработал в 2002 г, тогда же начался активный перевод тойотовских моделей внутреннего рынка на CVT.

    - Вариаторы с цепной передачей - давняя совместная разработка LuK/Schaeffler - ZF - Audi (в серии с 2000 г.).

    Разумеется, что "бесступенчатая трансмиссия" Prius не имеет ничего общего с обсуждаемыми CVT.

    А нечто подобное (клиноременный вариатор на базе K110 без гидротрансформатора) можно найти разве что в силовых установках первого поколения гибридных Estima и Alphard.

    6-AT U660F - агрегатируется с дизелем. К сожалению, перечень слабых мест этой серии неожиданно оказался едва ли не длиннее списка неисправностей всех остальных современных тойотовских/айсиновских автоматов вместе взятых. Во-первых, это связано с высокой сложностью коробки нового поколения - все усложнения технологий в случае тойоты традиционно ведут к падению качества и надежности. Вторая причина - агрегатирование с избыточно мощным двигателем (2GR-FE), активная реализация возможностей которого отправляла коробку в ремонт уже к 100 т.км. Дизель рава вдвое уступает по мощности, но не по крутящему моменту - так что нагрузки будут сопоставимы. К тому же, относительно узкий рабочий диапазон оборотов дизеля вынуждает менять передачи значительно чаще, чем на объемном бензиновом двигателе.

    - При старте с пробуксовкой на заснеженных или грязных дорогах - дозированное подключение заднего привода до момента достижения скорости 25 км/ч.

    - Движение в нормальных условиях без пробуксовки колес - только передний привод.

    - Развитие сноса с проскальзыванием передних колес - подключение заднего привода и создание усилия на рулевом колесе, подсказывающего водителю правильное направление вращения.

    - Торможение - отключение полного привода для лучшей эффективности ABS и VSC.

    - Режим принудительного подключения водителем заднего привода - максимально возможный момент постоянно передается на задние колеса (до достижения скорости 40 км/ч).

    - Контроль прохождения поворотов - подключение заднего привода по запросу системы стабилизации для лучшей управляемости. В режиме "Sport" (после рестайлинга - постоянно) - передача 10% момента при входе в поворот и максимальная блокировка муфты в апексе, дополнительно к этому - уменьшение помощи электроусилителя на 20%, улучшение отклика на нажатие педали акселератора, более позднее переключение на повышенные передачи.

    - Клиренс. Соответствовал бы средним показателям класса, если бы не расположение выпускного тракта.

    - Геометрия. Соответствовала бы средним показателям класса, если бы не расположение выпускного тракта. Угол въезда евро-версии ограничен ненужным выступом бампера. Положительный момент - неокрашенный нижний периметр. Штатная защита моторного отсека - неудовлетворительная.

    - Артикуляция. Средние или ниже средних показателей по классу.

    - Схема полного привода. Наиболее массовый тип подключаемого привода, эффективность и выносливость на уровне большей части аналогов. Режим принудительного задействования заднего привода имеется.

    - Эмуляция межколесных блокировок. По эффективности - традиционно наихудшая в классе.

    - Тяговооруженность. Достаточная, с двигателем 2.5 - оптимальная.

    - Прочность трансмиссии. Вариаторная версия - исключается. Прочность гидромеханических автоматов, способность дозировать тягу - удовлетворительные.

    После рестайлинга приборы явно улучшились, а в центре комбинации появился крупный цветной и реально многофункциональный дисплей.

    Материалы: http://www.toyota-club.net/files/faq/13-04-05_faq_rav-2013.htm


    Back to top