Тест-драйв экономичного Volkswagen XL1

1 ≫

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Volkswagen, который вы видите на фотографии, — не выставочный прототип и не очередная фантазия футуристически настроенных дизайнеров. Это вполне реальный серийный автомобиль, только очень уж редкий и необычный. Поездить на нем довелось Андрею Рыженко.

Специфический дизайн признан лучшим в номинации портные средства» жюри премии German Design Award 2014. Согласитесь, такие формы впечатляют! Экономия — это дорого! Многие хотели бы иметь машину, способную проехать более 100 км на одном литре топлива. И сегодня это уже не фантастика. По крайней мере одна такая модель выпускается серийно. Можно пойти и ее купить. Но.

Но не все так просто. Не спешите отсчитывать деньги. Более чем за 100 000 евро вам предложат крошечный двухместный автомобильчик, в котором нет ни кожаной обивки кресел, ни «музыки», ни прочих радостей жизни. Даже усилителя руля нет! Из удобств — только кондиционер да крыша над головой. Зато есть поднимающиеся вверх двери — а-ля «крыло чайки» — и на них видеокамеры, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Изображение выводится на небольшие мониторы, находящиеся в салоне автомобиля. Забавно! Но надо привыкать.

Впрочем, двери и зеркала — это не главное. Так, внешняя мишура. О ней даже неловко рассуждать, когда сидишь за рулем. самого экономичного в мире автомобиля! Среди серийных, конечно.

Специфический дизайн признан лучшим в номинации портные средства» жюри премии German Design Award 2014. Согласитесь, такие формы впечатляют!

Для того чтобы добиться рекордного расхода топлива — меньше, повторяю, одного литра на «сотню», — инженерам пришлось пойти на множество ухищрений. Прежде всего они разработали суперэкономичную дизель-электрическую гибридную силовую установку. Она состоит из 48-сильного двухцилиндрового дизелька объемом 0,8 л и электромотора мощностью 27 л.с. Коробка передач? Конечно, 7-ступенчатая DSG. Это же Volkswagen!

Предыдущий «литровый» Volkswagen L1 показали на автошоу во Франкфурте осенью 2009 года. Он отличался своеобразной компоновкой салона: пассажир сидел позади водителя.

При создании следующей модели от такой схемы отказались — неудобно. Но машина получилась заметно крупнее, и потому ее назвали XL1.

Двухцилиндровый дизельный двигатель находится прямо за спиной водителя, в аккурат над задней осью. Радиатор системы охлаждения вынесен вверх и прикрыт карбоновым обтекателем. Чтобы улучшить теплообмен, под ним установили вентилятор.

Суперкар для суперэкономии

Новинка короче WV Polo и ниже, ну, например, Porsche Boxster. И это не тот случай, когда внутри автомобиль кажется большим, будучи маленьким снаружи. Мне с ростом 177 см не сразу удалось устроиться более-менее удобно. Сидишь как в. суперкаре: потолок низко, руль близко, плечо упирается в дверь. Понимаю — аэродинамика!

Интерьер - образец разумного аскетизма: все, что надо, и абсолютно ничего лишнего. Зато карбон самый настоящий!

Volkswagen twin up! Под капотом городской малолитражки находится дизель-электрическая силовая установка от XL1. Следующая задача, которую пришлось решить инженерам, — это создание сверхлегкого и сверхобтекаемого кузова. Его практически целиком сделали из карбона. Получилось меньше 250 кг! А сам автомобиль (включая силовую установку, трансмиссию, подвеску, 10-литровый бензобак и прочее) весит всего 795 кг. Кто меньше? Я не знаю.

Volkswagen для Вольфсбурга — как принято говорить, предприятие градообразующее. Едва ли не все его жители так или иначе связаны с процессом производства или разработки автомобилей, поэтому их сложно удивить очередной новинкой. Но, как оказалось, можно! Когда едешь по городу на XL1, на тебя оглядываются, пропускают, не мешают встроиться в поток. Это все очень кстати. Только на одних аккумуляторах (которые, кстати, можно подзаряжать от бытовой сети) автомобиль способен проехать не более - 50 км. Как только заряд иссякнет или как только сильнее придавишь педаль газа, сзади, прямо над ухом, заурчит дизель. Звук, надо сказать, неприятный. Зато благодаря 10-литровому запасу солярки в баке общий пробег автомобиля составляет не смехотворные 50, а вполне себе понятные 500 км. От розетки до розетки. Или от заправки до заправки. Желательно и то, и другое!

Ехать на такой машине. нет, не сложно. Скорее непривычно. Сидишь как в капсуле спортивного суперкара. Обзорность по сторонам нефеноменальная. Руль тяжеловат — усилителя-то нет! Звукоизоляция. И ее тоже нет. Практически нет. Хорошо, когда машина идет только на электротяге. В таком режиме в салон передается лишь легкое шуршание колес по хваленому немецкому асфальту.

Как только заряд аккумуляторов иссякнет, где-то сзади бодро застучит двухцилиндровый дизель. Динамика? Не суперкаровская, но для современного автомобиля вполне приемлемая. Паспортный разгон до «сотни» занимает 12,7 с. По ощущениям — не особенно быстро. Максимальная скорость ограничена электроникой до отметки 160 км/ч. Во-первых, при превышении этого лимита о какой-либо экономии топлива говорить уже не приходится, а во- вторых, я подозреваю, что могут не выдержать шины. Спереди они чуть ли не велосипедные — 115/80 R15. Для сравнения: на первых «Жигулях-копейках» стояли 150/70. Кстати, специальные «экономичные» покрышки с максимально низким сопротивлением качению для Volkswagen XL1 разработала и выпускает фирма Michelin. У других производителей вы такой экзотической размерности не найдете!

Я знаю, о чем вы хотите спросить: «Неужели маркетологи рассчитывают на коммерческий успех этой модели? И за такие-то деньги?» Конечно же, нет. Таких машин планируется сделать всего несколько сотен. Больше и не надо. «Литровый» Volkswagen — это скорее выставка достижений автопрома. Демонстрация его возможностей, если угодно.

Альтернатива: на чистом электричестве Volkswagen e-Golf

Еще один дебютант года — электрический Golf. У этого автомобиля вообще нет двигателя внутреннего сгорания. Только электромотор (на фото справа)! Он выдает 115 л.с. и позволяет разогнаться до «сотни» за 10,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Питается электромотор от аккумулятора емкостью 24,2 кВч. Такой запас энергии позволяет проехать без подзарядки до 190 км. Создатели e-Golf считают, что этого вполне достаточно, ведь в Германии среднестатистический автомобиль проезжает не более 50 км в день. Подзарядить аккумулятор на 80% на специализированной заправке можно всего за полчаса. С учетом ныне действующих в Германии цен на электроэнергию 100 км пробега на VW e-Golf обойдутся всего в 3,5 евро. На бензиновом аналоге — как минимум вчетверо дороже!

Сидя за рулем VW twin up! сразу и не поймешь, что находишься в уникальном дизель-злектрическом автомобиле. Все органы управления как у обычного бензинового VW up! Приборы - тоже. Характерная деталь - только дополнительный дисплей, на котором отображаются режимы работы гибридной установки.

1. Силовая установка twin up! состоит из двухцилиндрового турбодизеля и 48-сильного электромотора.

2. Разъем для подзарядки аккумуляторов от сети переменного тока.

3. Над задней осью установлен бак для дизтоплива емкостью 33 л.

4. Под задним сиденьем находится блок литий-ионных аккумуляторов.

Средний расход топлива, л/100 км

Вот только кузов у новинки обычный стальной, поэтому весит такая машина заметно больше — примерно 1200 кг. Соответственно говорить о «литре на сотню» в данном случае уже не приходится. Обещают чуть больше. Процентов на десять-пятнадцать. А ведь это тоже впечатляет! Вопрос лишь в том, сколько будет стоить twin up!, когда он пойдет в серию. Надеюсь, что не 100 000 евро, которые просят за XL1. Хотя. экономия — это дорого!

Электромобилей становится все больше Сегодня уже редко сайт Драйв-май обходится без материала об электрических или гибридных новинках. Традиционные двигатели умирают? Не торопитесь с выводами. Давайте подождем. Да и наблюдать за эволюцией так интересно!

Андрей Крыженко

Наш тест драйв-редактор и обозреватель, тестирует и проводит замеры универсалов, седанов и внедорожников и купе, стаж вождения 38 лет, рост 177 см, вес 80 кг.

Материалы: http://drive-my.ru/component/k2/1450.html

2 ≫

Volkswagen XL1 потребляет всего 0,9 л топлива на 100 км

Фото: wired.com, automotive.com

Фото: wired.com, automotive.com

Фото: wired.com, automotive.com

На днях состоялось торжественное вручение ключей от автомобиля первому и пока что единственному владельцу весьма футуристического дизельного гибрида Volkswagen XL1, отличающегося крайне низким потреблением горючего, передает "3DNews". Руководство немецкой компании планирует собрать и выставить на продажу 250 таких автомобилей, хотя изначально в планы "народного производителя" не входила коммерческая реализация автомобиля. Модель XL1 с системой "plug-in hybrid", оснащенная дизельным двигателем, ориентировалась на то, чтобы стать наглядным образцом достижений инженеров Volkswagen в области создания суперэкономичных автомобилей.

Если исключить лестные эпитеты автомобилю и перейти к заявленным характеристикам, то окажется, что исходя из среднего расхода Volkswagen XL1 является на сегодня самым экономичным серийно выпускаемым (пусть даже и такой небольшой партией) автомобилем в мире. Работая исключительно на электротяге, он может преодолеть расстояние до 50 км. В среднем же расход дизельного топлива на 100 км пути будет составлять 0,9 л, что кажется действительно впечатляющим показателем.

Добиться такого результата конструкторам помогли и примененные в конструкции современные материалы вроде углеволокна, что позволило снизить общую массу автомобиля до 795 кг (в салоне предусмотрены места лишь для водителя и одного пассажира). Также отдельное внимание уделялось обтекаемости воздушным потоком: коэффициент аэродинамического сопротивления новой гибридной модели от Volkswagen равняется 0,189 (для Bentley Continental GT 2011 аналогичный показатель составляет 0,32, для Porsche 911 Carrera S (2012) — 0,29, для Toyota Prius (2004) — 0,26, для VW Golf R mk6 (2012) — 0,34, для Лада Приора— 0,32). Немаловажную роль сыграл и предельно низкий центр тяжести транспортного средства, высота которого не превышает 1,15 м.

Что касается остальных технических характеристик Volkswagen XL1, то инженеры автомобильного гиганта из Вольфсбурга оснастили гибрид двухцилиндровым турбодизельным двигателем с мощностью 48 л. с. и электромотором, на который приходятся дополнительные 27 л. с. Автомобиль будет комплектоваться фирменной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч за 11,6 с кажется не слишком быстрым и даже весьма отдалённым от показателей современных бензиновых гибридов, однако XL1 не был ориентирован на спортивную езду, а преследует вовсе другие цели. Предельная скорость ограничена электроникой гибрида на отметке в 160 км/ч.

Возвращаясь к счастливому обладателю действительно уникального автомобиля, который достался господину Малорни в жемчужно-белом цвете, хотелось бы отметить, что экономия на топливе и забота об окружающей среде (выброс СО2 в смешанном режиме езды составляет примерно 21 г на 1 км) обошлась ему весьма дорого. Автомобиль был продан за €110 тыс.

Ходят слухи, что в Volkswagen могут представить и "заряженную" версию XL1, которую лишат системы "plug-in hybrid" и оснастят единственным бензиновым мотором, позволяющим набирать 100 км/ч за 4,6 с, но расходовать при этом в среднем около 4 л на 100 км пройденного маршрута.

Опрос

Вы сейчас просматриваете новость "Определен самый экономичный автомобиль в мире". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рынок б/у автомобилей вошел в крутое пике

Спрос на подержанные авто упал на 48%

ТОП-10 самых "женских" автомобилей

Названы авто, владельцами которых чаще всего являются женщины

Toyota задумалась о создании парящего автомобиля

Технология позволит существенно экономить топливо и разгрузить транспортный поток

Названы самые ожидаемые автоновинки лета-2014

Украинский авторынок пополнится новыми моделями

Названы самые опасные привычки водителей

На дорогах появляется все больше агрессивных автомобилистов

Автопроизводство в Украине ушло в пике

Выпуск автомобилей падает второй месяц подряд

Британцы назвали ТОП-17 лучших автомобилей

Первое место рейтинга досталось Skoda

Украинский авторынок упал на самое дно

Продажи авто рухнули на 80%

Volkswagen показал возможности своего нового Golf GTI

Немецкая автоновинка оснащена двухлитровым двигателем с мощностью в 210 л.с.

В США создали летающий автомобиль-стелс

Автоконцепт может развивать скорость до 885 км/ч

Видео

Главная
Политика
Экономика
Жизнь
Спорт
Регионы
Мнения

© 2017 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"

Vogue в Украине

Войдите или зарегистрируйтесь, используя ваш акаунт в социальной сети

Материалы: http://www.segodnya.ua/economics/avto/opredelen-samyy-ekonomichnyy-avtomobil-v-mire-528704.html

3 ≫

12 ноября 2014 12:26

Несмотря на престижность внедорожников и их высокую цену, даже среди них есть наиболее экономичные модели. Известно об автомобилях с дизельным двигателем и авто, признанном самым экономичным в мире.

Самые экономичные внедорожники

Наличие внедорожника говорит о состоявшемся статусе его владельца. Возможно, это и не так, однако со своей задачей данный автомобиль справляется. Разумный человек и средства старается тратить разумно, поэтому нередко при покупке обращает внимание на такое качество внедорожника, как его экономичность.

Надо отметить, что комплектующие к внедорожникам совсем недёшевы, у него немалый топливный расход, дорог этот автомобиль и в обслуживании. И всё таки среди всего многообразия, можно выбрать наиболее экономичный. Тойоту Urban Cruiser впервые увидели в 2009-ом году. Изначально она была оснащена бензиновыми двигателями, объём которых 1,5 или 1,8 л. Позже компания выпустила специально для Европы эту модель с дизельным двигателем. Его объём – 1,4 л., а мощность – около 90-та лошадиных сил. Такой вариант Тойоты Urban Cruiser стал самым экономичным дизельным внедорожником. На городских магистралях автомобиль тратит на каждые 100 км всего 5,3 л. топлива, а за городом – лишь 4 л.

Ford Escape Hybrid самый экономичный внедорожник с бензиновым двигателем

Большие автомобили редко бывают экономичными

Самые экономичные дизельные автомобили

Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI входит в ТОП самых экономичных автомобилей

Современный автолюбитель знает, что дизельный автомобиль более экономичен, чем автомобиль бензиновый. Вот как выглядит тройка лидеров в списке самых экономичных дизельных автомобилей.

На третьем месте находится Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI. Он оснащён двигателем, объём которого – семьсот девяносто девять сантиметров кубических. В смешанном цикле расход топлива составляет всего 3,4 л. на каждые 100 километров. На втором месте по экономичности - VW Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline. Объём его дизельного двигателя – всего 1,2, а его расход не превышает 3,3 л. солярки на 100 километров.

SEAT Ibiza ECOMOTIVE расходует меньше 3 литров на 100 км

Первое же место по топливной экономичности заслуженно занял хэтчбек SEAT Ibiza ECOMOTIVE. В среднем этот автомобиль расходует всего 2,9 л. на 100 километров. Среди экологических автомобилей, именно этот подтвердил абсолютное превосходство.

Самые экономичные автомобили в России

Экспертами и профессиональными гонщиками были протестированы в равных условиях несколько автомобилей, которые претендовали на звание самого экономичного в России. Так в 2012-ом году лидером по экономичности среди авто, продаваемых официально в России, был признан Citroen С1. При достаточно компактных габаритах и мощности, равной шестьдесят восемь лошадиных сил, средний показатель расхода топлива на сто километров составил всего лишь 5,33 л.

Второе место по экономичности в России занял автомобиль Toyota Prius со средним показателем 5,7 л. Это гибрид, из-за этого не каждый автомобилист желает «связываться» с ним, так как это усложняет всю систему и добавляет проблем с аккумулятором. Seat Ibiza занял третье место. Его расход – немного более шести литров. Таким образом видно, что к числу самых экономичных относятся либо гибриды со своими нюансами, либо маленькие автомобильчики, где уровень комфорта не самый высокий. Однако сегодня автомобилисты всё чаще обращают внимание не на мощность или развиваемую машиной скорость, а на экономичность. Именно из-за этого данная тема актуальна.

Самый экономичный автомобиль в мире

Volkswagen XL1 признан самым экономичным автомобилем в мире

И с каких куев Toyota Urban (в Японии это ist) стала внедорожником? Это обычный малолитражный хетчбек.

"Второе место по экономичности в России занял автомобиль Toyota Prius со средним показателем 5,7 л. Это гибрид, из-за этого не каждый автомобилист желает «связываться» с ним, так как это усложняет всю систему и добавляет проблем с аккумулятором."

Но все равно, статью можно считать дебильной только из-за одной этой фразы "Это гибрид, из-за этого не каждый автомобилист желает «связываться» с ним, так как это усложняет всю систему и добавляет проблем с аккумулятором."

2. ТопГир тестировал БМВ 3М-ку и ПРимус на круге - и у примуса расход был БОЛЬШЕ.

Все эти разговоры о расходах как говорится "в пользу бедных". Как правильно тут уже заметили - "внедорожник с 90 лс." -хахахахахаха)))

2) это данные производителей. А зная иностранных производителей, скажу, чт оу очень мало каких моделей данные совпадают. Вот у шкоды совпадают, у хонды и митсу- нет.

2. Совпадают у всех. Все дело в нашем убогом бензине

и нажмите CTRL+ENTER

Введите ваше имя

Предсказание основывается на вашем имени, поэтому, пожалуйста, введите ваше настоящее имя, если оно отличается от того, которое вы используете для посещения нашего сайта.

Материалы: http://fishki.net/auto/1327500-samye-jekonomichnye-avtomobili-v-mire.html


Back to top