Ремонт или замена двигателя?

1 ≫

Отказ двигателя - это событие, которое всегда сулит неприятности и требует принятия важных решений:

Стоит ли тратить деньги на замену или ремонт двигателя или целесообразнее было бы вовсе избавиться от старого автомобиля и приобрести новый?

Пригоден ли старый двигатель для ремонта или придется заменить его новым, восстановленным или подержанным?

Какой вариант лучше и разумнее с экономической точки зрения?

С другой стороны, если ваша старушка отслужила более десяти лет, и вы ее терпеть уже не можете или ищете предлог обзавестись новым автомобилем, не тратьте на нее ни копейки. Забудьте о ремонте и замене старого мотора. Сдайте ее на утилизацию или пожертвуйте на благотворительность, позаботившись о списании налога, или продайте по дешевке кому-нибудь, кто думает, что сможет ее отремонтировать и "поставить на ноги".

В связи с тем, что реконструкция двигателя с большим пробегом требует немалых усилий, во многих автомастерских и у официальных дилеров вам посоветуют заменить старый мотор новым или восстановленным. В обоих случаях двигатель приходит более-менее укомплектованным и, как правило, может быть установлен за один день. Не будет никаких задержек, связанных с механической обработкой или ожиданием запчастей для старого мотора. На большинство новых и восстановленных двигателей распространяется гарантия.

Приобретать подержанные двигатели может быть рискованно. Двигатель, добытый на автосвалке с какой-нибудь машины с малым пробегом (менее 60000 миль), наверное, будет не так уж плох. Если гарантируется хорошее состояние двигателя (а гарантию дают не все), то его покупка и установка, действительно, гораздо дешевле. Но если пробег мотора довольно большой или автомобиль, с которого его сняли, был списан за негодностью (а не пострадал в аварии), и гарантий никто не дает, лучше не покупайте. Продолжайте искать и сделайте выбор в пользу нового или восстановленного двигателя от проверенного поставщика.

При выборе хорошего б/у двигателя следует помнить, что он должен быть совместимым с вашей системой управления двигателем, с датчиками и электропроводкой. Так как конструкция и настройки двигателей меняются из года в год, то может быть проблематично найти двигатель от авто необходимого вам года, марки и модели, или хотя бы его наиболее близкий аналог.

Восстановленный двигатель - это б/у двигатель, который был разобран, проверен и реконструирован до состояния полного восстановления технических характеристик. Детали, подверженные естественному износу, такие как подшипники, кольца, цепи механизмов газораспределения, клапанные пружины, прокладки, пломбы, масляные насосы и т.п., подлежат обязательной замене. Более крупные детали - коленчатые, распределительные валы и поршни - будут заменены в случае необходимости. Конечный продукт должен соответствовать техническим характеристикам оригинального оборудования либо превосходить их.

Еще одно преимущество такого варианта (восстановления двигателя) состоит в том, что это позволит вам повторно использовать полезные детали и продлить их срок службы, вместо того, чтобы сдать их на металлолом. Таким образом, этот подход не только является благоприятным для окружающей среды, но и способствует сохранению и созданию рабочих мест.

Для сравнения, новый двигатель обычно оснащен новыми деталями (блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительный вал, клапаны и т.п.), что, наряду с улучшением характеристик, значительно увеличивает его стоимость по сравнению с восстановленным двигателем.

Как на новые, так и на восстановленные двигатели распространяется гарантия (чем больше гарантийный срок, тем лучше).

Материалы: http://www.el-cars.ru/articles/remont_ili_zamena_dvigatelja

2 ≫

Неремонтопригодность современных двигателей связана не только с отсутствием запчастей: ради экономии производители изначально не закладывают в конструкцию возможность восстановления. Провернуло вкладыш или задрало поверхность цилиндра – покупай новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом). А он денег стоит!

Но выход есть. Разработанные нашими мотористами в конце 1990‑х годов технологии позволяют успешно ремонтировать современные двигатели, будь они из чугуна или из алюминиевых сплавов. Конечно, чинить не всегда целесообразно – всё зависит от остаточной толщины детали, характера и размера повреждения, конструктивных особенностей двигателя и применяемых материалов.

Основное лечение

Перед ремонтом проверяют в опрессовочной ванне, нет ли в блоке цилиндров скрытых трещин, поскольку при обработке узла они могут раскрыться. Если повреждения неглубокие и расположены в доступных местах, их безболезненно лечат – рассверливают фрезой до основания и проваривают металлом. Заделывают даже отверстия в блоке (например, пробитые шатуном) и восстанавливают перегородки между цилиндрами. Алюминиевые сплавы варить проще – температура плавления ниже. Для ремонта отверстий в чугунных блоках используют чугунные заплатки.

Чрезмерный износ стенок цилиндров или их повреждения исправляют расточкой. Если производитель позаботился о ремонтных запчастях для конкретного мотора (к счастью, такие фирмы еще не перевелись), процедура упрощается. Цилиндры растачивают до размера, прописанного в технической документации изготовителя, и используют поршни и кольца большего диаметра. Если блок – с гильзами, их выпрессовывают и ставят новые. Предусмотрена технология и для «одноразовых» моторов: цилиндры растачивают и запрессовывают чугунные гильзы, чтобы установить поршни номинального размера (оригинальные или аналоги). Для алюминиевых блоков с небольшой толщиной стенок между цилиндрами это еще и значительное усиление конструкции.

Покоробленные от перегрева привалочные поверхности блока и головки обрабатывают на шлифовальном станке и подбирают соответствующую по толщине прокладку, чтобы не изменилась степень сжатия.

Восстанавливают и поврежденные постели коленвала. Их крышки подрезают, чтобы они просели. Далее по новым размерам крышек обрабатывают постели, не смещая ось вращения коленвала. И одновременно выравнивают ее по всей длине, иначе вал будет подвержен неравномерным нагрузкам – может заклинить и сломаться.

Неглубокие задиры на шейках коленвала зашлифовывают и подбирают ремонтные вкладыши – оригинал, но чаще неоригинал, а иногда их вовсе изготавливают под размер. На специальном прессовом оборудовании правят и прогибы коленвалов. У бензиновых двигателей на шейки вала при критическом износе наваривают ленту из высокопрочного сплава и обрабатывают ее под соответствующие вкладыши. Таким же способом убирают выработку под сальниками, восстанавливают сломанные шпонки. Пожалуй, единственное, что нельзя исправить, – трещины коленвала.

Реанимируют и поршни, если позволяет остаточная толщина стенок и днища. Такие параметры ни один производитель не предоставляет, ремонтные фирмы годами нарабатывали свои базы. Чаще всего восстанавливают поврежденное днище поршня после встречи с клапанами, делают под них цековки и немного растачивают канавки, если невозможно найти кóльца подходящего размера.

По возможности спасают и шатуны, если их не завернуло в узел. На пресс-станке их выпрямляют и устанавливают новую втулку под поршневой палец.

Алюминий и чугун

Ушли те времена, когда блоки цилиндров и их головки были чугунными, – нынче большинство изготовлено из алюминиевых сплавов. Детали из чугуна, конечно же, надежнее. По сравнению с алюминием он имеет бóльшую механическую прочность, а также жаро- и износостойкость. Но не стоит опаcаться новодела. Конструкторы закладывают определенный запас прочности под стать задачам и условиям эксплуатации. Естественно, ни один мотор городской модели не выдержит длительных нагрузок на гоночном треке. При эксплуатации в нештатных режимах или, например, с неисправной системой охлаждения из-за перегрева одинаково коробит привалочные поверхности блоков цилиндров и их головок как чугунных, так и алюминиевых моторов.

У алюминия есть и достоинства. Например, такой блок легче, его проще сваривать при ремонте. Некоторые производители усиливают алюминиевые блоки чугунными гильзами, объединяя достоинства обоих материалов. Этот же маневр при ремонте негильзованного блока значительно повышает его надежность.

Головная боль

Повреждения головки заваривают так же, как и на блоке цилиндров. И тоже отправляют на опрессовку в ванну – для проверки на скрытые трещины.

Допустима обработка рабочей фаски и торца клапанов. При необходимости меняют направляющие втулки клапанов, изготавливая их самостоятельно, если этим не озаботился производитель. Слишком изношенные сёдла удаляют расточкой, вытачивают новые и запрессовывают. После обработки или установки новых элементов и притирки клапанов их герметичность проверяют с помощью оборудования, создающего вакуум.

Кривые распредвалы правят на пресс-станке. Трещины на них – большая редкость. По аналогии с блоком цилиндров в головке растачивают постели распредвалов, выравнивая ось вращения, и наваривают на опорные поверхности валов ленты металла, чтобы нарастить до номинального размера.

Ремонт двигателя: овчинка и выделка

Как вы поняли, современные технологии позволяют восстановить практически все элементы любого мотора. Профессионально отремонтированный двигатель прослужит не меньше, чем новый заводской сборки, – если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать. Вопрос в цене.

Выбирая ремонтную фирму, обращайте внимание на отношение исполнителя к делу. Профессионалы при приемке отдельного узла двигателя проведут в вашем присутствии первичный осмотр и будут настаивать на собственных измерениях, чтобы точно установить картину бедствия. Диагноз и стоимость работ объявят только после полной разборки и дефектовки. Уважающая себя фирма никогда не отойдет от своих методов ремонта в угоду прихоти клиента, стремящегося экономить на всем подряд. Имейте в виду, что многопрофильные сервисы, занимающиеся в том числе восстановлением двигателей, отдают детали на механическую обработку именно в специализированные фирмы с соответствующим оборудованием. Поэтому поинтересуйтесь, куда именно отправят ваш мотор или его части. В идеале нужно сдавать машину целиком в профильную фирму, занимающуюся ремонтом двигателей, – в этом случае вы платите деньги непосредственному исполнителю и получаете продолжительную гарантию на все работы по восстановлению мотора и его установке на автомобиль.

Полноценный капитальный ремонт рядного четырехцилиндрового мотора объемом 1,8–2,0 л, у которого нет серьезных повреждений, обойдется в 160–180 тысяч рублей. При более сложных работах цена доходит до 280– 300 тысяч рублей. Для сравнения: один только новый шорт-блок двигателя 2.0 Mazda (до эпохи моторов Skyaktiv) стоит около 250 тысяч рублей. Контрактный агрегат в сборе гораздо дешевле, но это всегда кот в мешке. Очевидно, что в кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются, ремонтировать мотор выгоднее, чем покупать новый.

Благодарим компанию ИНОМОТОР за помощь в подготовке материала.

Памяти мастера

Почти три года назад внезапно ушел из жизни Владимир Хрулев. В начале 90‑х годов прошлого века он стал одним из авторов технологий ремонта отечественных и импортных моторов, создав компанию ИНОМОТОР. За 25 лет Хрулев воспитал много учеников и последователей – именно благодаря его профессионализму в стране возникла культура высококвалифицированного ремонта моторов серийных иномарок, а также гоночных и ретромашин. Среди достижений его компании – восстановление двигателей машин Музея техники Вадима Задорожного и создание гоночной команды «СитиМоторспорт» – чемпиона России 2004 года в трековых гонках.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/841159-pochyom-vtoraya-zhizn-kak-remontiruyut-motory/

3 ≫

Когда вы хотите купить в интернете контрактные двигатели для замены, вы, вероятно, столкнетесь с некоторой запутанной терминологией. Часто эти термины будут сопровождать критичные изменения в ценах, и если вы не разобрались в этих терминах, то поиск будет немного сложным. "Восстановленный двигатель", вероятно, термин, который вы не раз видели при поиске новых или подержанных двигателей. Вы, наверное, также заметили, что восстановленные будут стоить вам немного больше, чем б/у. Но стоит ли это того? Короткий ответ: да. Конечно, как проницательный потребитель, вы, вероятно, хотите знать, почему.

Что такое восстановленный двигатель?

Восстановленные двигатели принципиально отличаются от б/у по нескольким причинам. Но главное отличие состоит в том, что восстановленные моторы более надежны, более прочные и более эффективные, чем подавляющее большинство б/у двигателей. Восстановленный производится из использованного двигателя, который, возможно, побывал в аварии, или, возможно, который уже подходит к концу своего рабочего ресурса. Двигатель полностью разбирается, чистится, обрабатывается на разных станках, и комплектуется новыми деталями. После этого собирают и испытывают на специальном стенде, чтобы убедиться, что он работает как новый. На самом деле, иногда восстановленные моторы работают лучше, чем новые, поскольку он обновляется согласно самым последним спецификациям изготовителя. Например, если вы покупаете подержанный двигатель Ford 2000 года, который был восстановлен и перестроен в 2010 году, он будет восстановлен со всеми обновлениями и улучшениями, которые можно получить от Форда в 2010 году.

Зачем покупать восстановленный двигатель?

Какова причина, по которой вы должны купить восстановленный агрегат? Цена, конечно. Восстановленный двигатель будет стоить вам гораздо меньше, чем новый, потому что он содержит некоторые переработанные и восстановленные детали. Но поскольку он был перестроен и проверен, он будет иметь гораздо большее значение, чем обычный подержанный двигатель. Кроме того, многие восстановленные двигатели сразу предлагаются вместе с гарантией.

Как выбрать восстановленный двигатель?

Так же, как все механики и автосервисы работают по разному, не все восстановленные двигатели являются одинаковыми по качеству. Конечно, лучшим способом проверки, если вы хотите получить качественный восстановленный агрегат, является его тестирование. Принесите его в местный профессиональный автосервис и проведите тест на компрессию, и несколько других проверок, чтобы убедиться, что всё в полном порядке. При отсутствии возможности для профессиональной проверки, есть некоторые моменты, которые вы можете найти среди документов, которые помогут вам правильно выбрать продавца. Некоторые пересборки имеют сертификат, что всегда является хорошим знаком. Но вы также можете попросить квитанцию ​​сервиса, который сделал восстановление, так что вы сможете увидеть весь объём проделанных восстановительных работ.

В любом случае, если бюджет не позволяет приобрести восстановленный агрегат – вы можете купить б/у двигатель по более низкой цене. Тем более если ваш автомобиль последних модельных годов, и подержанные двигатели для него предлагаются с минимальным пробегом, и большим остаточным ресурсом.

Материалы: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vosstanovlennye-dvigateli-chto-vy-poluchaete-za-svoi-dengi/


Back to top