Правильный выбор шлифовальной машинки обеспечит блестящий результат полировки вашего авто

1 ≫

Со временем краска на авто тускнеет, и почти каждый автовладелец желает вернуть своей машине прежний респектабельный вид. Всевозможные шампуни и иные средства для придания блеска не справляются со своей задачей. И здесь на помощь может прийти только полировка. Сегодня это самостоятельная услуга, обеспечивающая защиту лакокрасочного покрытия и придающая автомашине блестящий внешний вид.

Полировка кузова автомобиля может быть проведена на СТО и непосредственно самим автовладельцем. Но в обоих случаях для качественного проведения полировальных работ нужен хороший инструмент для полировки авто и правильные материалы.

Разновидности шлифмашинок и принцип их работы

Первым и самым важным из инструментов будет полировочная машинка для автомобиля. Можно, конечно, приспособить для этих целей дрель, болгарку или вообще обойтись плоским брусочком дерева (провести полировку вручную). Но рассчитывать на хороший результат в этом случае не стоит. Скорее всего, результат будет посредственный, а то и отрицательный (в случае полного отсутствия опыта).

Шлифовальная машинка для авто, она же полировальная, на рынке встречается в разных исполнениях. Существуют плоскошлифовальные машинки, и углошлифовальные.

В плоскошлифовальных машинах рабочая поверхность приводится в движение за счет эксцентрика, соединенного с электромотором и совершает как бы круговые возвратно-поступательные движения.

Шлифовальная машинка для автомобиля подобной модификации обычно применяется для работ по зашпаклеванным поверхностям при кузовном ремонте и редко используется для полировки.

Угловая шлифмашинка внешне похожа на болгарку. Рабочий вал располагается под углом 90 град. к основной оси аппарата, но редуктор имеет более высокое передаточное число и за счет этого больший крутящий момент и меньшую скорость на выходном валу.

Принцип работы довольно прост. При подаче напряжения на двигатель, расположенный в корпусе аппарата, начинает вращаться его ротор. Вращательное движение от вала ротора через редуктор передается на выходной вал машинки. На рабочем (выходном) валу жестко закреплена насадка на шлифмашинку — полировочный диск (подложка), на который в свою очередь, обычно с помощью «липучки» крепятся полирователи – поролоновые или меховые круги.

Как прикурить автомобиль? Вопрос, который часто застает врасплох. Читайте практические советы от профессионалов.

Разбираемся в каких случаях необходима мягкая промывка двигателя.

По типу питания шлифмашинки можно поделить на:

  • пневматические;
  • аккумуляторные;
  • электрические с питанием от сети 220 Вольт.

Достоинства и недостатки

К достоинствам пневматического инструмента можно отнести экономию электроэнергии, к недостаткам же зависимость от сжатого воздуха. То есть в пневмосети должно всегда быть необходимое для работы инструмента давление воздуха.

Перед прибором обязательно установлен специальный воздушный фильтр, без которого завод изготовитель не гарантирует долгой работы инструмента. Такой фильтр улавливает влагу и добавляет в воздух масло для смазки трущихся частей.

Относительно толстый воздушный шланг также создает неудобства в работе. Чаще всего пневматическими шлифмашинками пользуются на заводах или крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка для авто способна работать там, где вообще нет электричества. Однако длительность работы одной батареи составляет около 15 минут, что вряд ли достаточно для качественной полировки.

Угловая электрическая шлифмашинка для автомобиля предназначена для обработки лакокрасочных покрытий. Однако оборудованная специальными насадками она вполне справится и с более грубой работой: зачисткой и шлифовкой. Угловые полировальные машинки, выпускаемые различными производителями, имеют разные модификации.

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора выручит при длительном сроке простоя автомобиля.

Какое моторное масло выбрать читайте здесь.

На что обратить внимание при выборе

Перед покупкой машинки следует ознакомиться с тем, что она из себя представляет. Отметим, что полировочные машинки комплектуются тремя типами рабочих дисков, отличающихся диаметром.

Стандартные размеры это 125мм, 150мм и 180мм. Чем больше диаметр рабочей поверхности, тем большую площадь можно обработать за один проход, и тем выше производительность труда.

Однако на неровных поверхностях удобней будет работать диском с малым диаметром, потому как в некоторые места большой диск просто не сможет залезть. Сразу же смотрим на способ крепления полировальных насадок. Они могут крепиться как на «липучку», так и с помощью завязок или шнурков.

Исходя из этой особенности в дальнейшем придется покупать расходный материал, рассчитанный на данный вид крепления. Если же у приобретенного инструмента способ крепления шнурком, а хочется использовать поролоновые круги с креплением на «липучку», то придется покупать соответствующий «подпятник».

Так, при использовании полировочных паст с крупным абразивом, при первичной обработке скорость рекомендуют ставить пониже — от 900 до 1400 об/мин. При окончательной обработке мелкозернистыми пастами рекомендуемая скорость 2500-2900 об/мин.

Мощность, как и в любом другом инструменте, влияет на долговечность. Приемлемой считается машинка с мощностью выше 1000 вт. Шлифовальный аппарат с запасом по мощности прослужит дольше при одинаковых нагрузках.

Для установки или снятия «подпятника» на шлифмашинках требуется блокировка рабочего вала. Выполняется это обычно с помощью идущего в комплекте ключа, либо нажатием специальной кнопки на самой машинке. Конечно же, менять «подошву» на агрегате с кнопкой гораздо удобнее.

В некоторых моделях шлифмашинок присутствует такая функция, как фиксация пусковой кнопки, что значительно облегчает работу. Исключается необходимость постоянно удерживать кнопку «пуск» в нажатом состоянии.

Если в машинке предусмотрена самостоятельная замена щеток — это будет еще одним плюсиком в пользу выбора данной модели. Можно сэкономить время на походе в сервисный центр.

Наличие «плавного пуска» желательно. Помогает избежать рывка при старте, благодаря которому возникает кратковременная повышенная нагрузка на электросеть (может выбить вводной автомат) и происходит разбрызгивание во все стороны полировальной пасты, предварительно нанесенной на полировочный круг.

Дополнительным пунктом в пользу правильного выбора полировального прибора будет способность поддерживать постоянную скорость при изменении нагрузки.

Машинки, обладающие такой опцией, позволяют добиваться высокого качества полировочных работ за счет поддержания одинакового количества оборотов независимо от усилия прижатия шлифмашинки к кузову автомобиля.

Ну и, конечно, стоит оценить, насколько удобна машинка в использовании. Насколько комфортно ее держать, есть ли возможность регулировки ручек.

Механическая защита автомобиля от угона и другие противоугонные средства мы рассматриваем в этой статье.

Ценовая политика

Исходя из того, какая нужна полировочная машинка для авто цена на нее будет варьироваться в зависимости от бренда производителя и наличия или отсутствия вышеперечисленных опций.

Профессиональная техника будет дороже, чем любительская, но она и рассчитывается на более долгий срок работы. Шлифмашинки изготовленные из менее качественных материалов по цене будут ниже, но и выйти из строя могут в первый же день. А могут проработать довольно долго. Это своего рода лотерея. Повезет – не повезет. И как в любой лотерее вероятность, что «повезет» достаточно низкая.

Полезные советы для правильной эксплуатации

Как полировать машину полировочной машинкой? Обычно, восстановительная полировка проходит в 2-3 этапа.

На предварительном этапе поверхности, которые будут подвергаться полировке, тщательно отмывают от всевозможных загрязнений с помощью автохимии.

Затем требуется черновая обработка пастой с крупными или средними абразивными частицами.

И уже на заключительном этапе доводят поверхность кузова авто до безукоризненного блеска тонкими, мелкозернистыми пастами.

Процесс полировки следует начинать с нанесения пасты на обрабатываемую поверхность размером не более 50х50 см. Если паста крупно или средне зернистая, то на машинке устанавливается скорость в пределах 1000 об/мин.

После раскрутки, рабочий диск равномерно прижимается к поверхности и продвигается по полируемой плоскости. Обязателен постоянный контроль за усилием прижима. Если давление неравномерное – это приведет к неравномерному снятию слоя ЛКП.

Сильное давление может и вовсе стереть лак или краску, и тогда придется заново красить автомобиль. Если все же возникла такая необходимость, загляните на страничку краска для покраски автомобиля.

Во время работы участок полировки нагревается, перегрев может стать причиной растрескивания или отслаивания лака. Поэтому нельзя останавливать вращающуюся машинку на одном месте.

Работать лучше в защищенном от пыли и солнца помещении, потому как пыль служит дополнительным абразивом, а солнечные лучи помогают повысить температуру кузова автомобиля.

Качество полировки зависит не только от скорости вращения рабочего диска, но и от нажима. На окончательной стадии обработки уменьшают силу прижатия и ускоряют перемещение инструмента по полируемой поверхности.

Качество обработки помимо визуальной оценки определяют плеснув некоторое количества воды на свежеотполированный кузов. При грамотно произведенной работе вода собирается в большие капли и стекает.

Процесс полировки автомобиля будет успешным если соблюдать правила применения шлифмашинки и пользоваться соответствующими каждому этапу обработки полировочными материалами. Внешний вид автомобиля снова будет доставлять его владельцу истинное наслаждение.

В каких случаях используется автогрунтовка мы подробно описали здесь.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Материалы: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/pokraska/instrument-dlya-pokraski/polirovochnie-mashinki-dlya-avto.html

2 ≫

Шлифовка кузова автомобиля – процедура, необходимая для выравнивания поверхности. Для выявления неровностей после шпаклевки на поверхность кузова наносится специальная пудра, которая демонстрирует все дефекты. Из обычных средств взамен пудры можно использовать сажу или растолченный графит. Нанесение вещества проводится с помощью сеточки.

Шлифовка в кругах специалистов иногда называется матированием или матованием. Содержание процедуры сводится к формированию на кузове небольших царапин с помощью различных абразивных инструментов. Полученный эффект позволит обеспечить улучшение адгезии при нанесении последующих слоев (грунта, краски и прочих). При небольшой площади участка матования допускается использование обычной наждачной бумаги либо скотч-брайта. Большие площади рекомендуется обрабатывать шлифовальной машинкой. В этой работе существует взаимосвязь между показателем зернистости материала и содержанием работы:

абразив от Р120 до Р180 требуется для сведения глянца перед окраской;

для зачистки поверхности от железа подойдет материал Р80.

Все шлифовальные работы должны производится в маске или респираторе, поскольку в ходе ее проведения образуется большое количество пыли.

Как уже отмечалось, матование поверхности кузова авто осуществляется с помощью специального инструмента – шлифмашинки или рубанка. Вариантов шлифмашинки на рынке сегодня предостаточно, но самой универсальной моделью можно считать орбитальную или эксцентриковую шлифмашинку. Она используется для решения большого спектра задач, включая:

очистка поверхности от старых слоев краски, лака;

обработка поверхности перед окраской;

выравнивание участков после шпаклевки.

Для шлифовки больших плоских поверхностей с повышенной жесткостью лучше применять плоскошлифовальные машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Рубанок для шлифовки авто применяется для обработки труднодоступных и изогнутых участков. На сегодняшний день такой инструмент выпускается в двух вариантах исполнения:

оснащенный специальными зажимами;

с липучкой для фиксации наждачной бумаги.

Кроме того, инструмент может иметь различные размеры, а его стоимость начинается от 300 рублей.

Ручным инструментом для матования кузова авто помимо рубанка могут выступать:

Резиновая колодка для шлифовки – резиновый эластичный блок с зажимами для фиксации наждачки. Блок может использоваться при мокром и сухом методах зачистки;

Пробковая колодка для шлифования – имеет небольшой вес, обеспечивающий удобство выполнения работы;

Колодка с зажимами – в основе лежат искусственные материалы, а нижняя часть укрепляется резиновой прокладкой, исключающей сползание наждачки с зажимов;

Длинные шлифовочные блоки — в качестве расходников для них выступают наждачные полосы ERSTA 542.

Наряду с уже перечисленными приспособлениями производители оборудования для кузовного авто ремонта периодически обновляют свой ассортимент, предлагая новые решения. Но даже новинки не способны пока заменить традиционные для этой работы инструменты – шлифмашинку и рубанок.

Всем привет! Многие наверняка знают, что совсем недавно на российский рынок попало японское жидкое стекло Willson Silane Guard.

Спрос на эту штуку бешеный – у нас весь город на ушах стоит.

Я же успел протестировать жидкое стекло ещё весной, заказав его прямиком из Японии. И хочу наглядно показать вам, что это за средство и как оно работает. Подробнее об этом по ссылке.

Материалы: http://auto-silane.ru/oborudovanie/vybor-instrumenta-dlya-shlifovki-kuzova.html

3 ≫

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.

Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.

Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.

Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка с насадками для металла;
  • щетки для металла различной жесткости;
  • специальный держатель для наждачной бумаги;
  • наждачная бумага с крупным зерном.

При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.

Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
  • насадки для закрепления полировочных кругов;
  • полировочные круги из поролона или другого материала;
  • полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).

Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.

Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.

Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.

Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.

Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.

Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.

Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.

Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.

Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.

Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.

Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.

Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.

Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:

  • Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
  • Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
  • Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
  • Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.

Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:

  • используемый воск низкого качества или просрочен;
  • лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
  • для полировки уделено недостаточно времени;
  • лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.

Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.

Интересное по теме:

Друг научил меня самостоятельно полировать машину. Денег не пожалел все необходимое купил. Теперь совмещаю приятное с полезным. Скоро все окупится.

Делаю защитную полировку обычно в начале каждого сезона (лето-осень-зима-весна), это помогает защитить кузов от микроповреждений.

Использовать для полировки обычную болгарку — довольно грубо, да и кузов может перегреться, я всё-таки советую покупать специальные инструменты для полировки, они и надёжнее, и легче, и с работой справляются лучше.

При выборе самой шлифовальной машинки еще стоит обратить внимание на производителя, не стоит брать никому неизвестны бренды, даже если они очень дешевые.

Перед тем как заняться полировкой реально стоит проверить наличие всех инструментов. Мне однажды пришлось бежать в процессе в магазин))

Отец давненько приглядывался к шлифовальной машинке, что бы обновить свой авенсис. В итоге купил. И набор кругов и пасты. Ну я вам скажу, вышло очень достойно, если бы не знал что он сам делал, то подумал бы что в сервисе как минимум.

Материалы: http://autokuz.ru/materiali-instrument/dlya-polirovki-avtomobilya.html


Back to top