Зимнее вождение для начинающих

1 ≫

Если вы являетесь внимательным владельцем своего авто, то первым делом уделяйте повышенное внимание клеммам аккумулятора, которые должные всегда очень плотно прилагать к контактам. По большей части, именно из-за них и случается "незавод" двигателя.

Но лучшим решением на зиму будет покупка нового аккумулятора, который даст возможность с комфортом прокататься всю зиму.

Всегда нужно проверять термостат. Если его клапаны “залипают”, т.е. не дают возможности воде поначалу циркулировать внутри охлаждающей системы двигателя, то двигателю придется очень долго работать, пока не наберет рабочую температуру.

Когда вот-вот наступят серьезные морозы, то нужно уже окончательно переходить на антифриз, а не ждать, пока чистое морозное небо не разморозит ваш двигатель. Конечно, если не имеется денег или просто лень, можно на каждую ночь сливать воду, но если вы ставите машину на общественной стоянке, то имеется риск, что утром возле вашей машины образуется форменный каток. Поэтому, если вы хотите сохранить двигатель, не стоить экономить на хорошем Тосоле. Когда придет весна, вы его сольете и снова зальете воду. Разве это трудно?

Раз мы уже коснулись охлаждающей системы, то перед наступлением зимы будет полезно проверить патрубки шлангов, которые ведут от двигателя к радиатору. Если они высохли, то их нужно обязательно поменять на новые. Будет также совсем не лишним прикрепить на капот машины изнутри специальный изоляционный чехол, который будет сохранять так необходимое тепло двигателя, пока он будет отключен. Данная изоляция весьма пригодится при коротких отлучках зимой, т.е. если вы захотите выйти в магазин, на рынок или быстро заскочить еще куда-нибудь.

Экстремальные температуры не способствуют увеличению жизни приводных ремней. Если они потрескались или износились, то их нужно обязательно заменить. Смотрите, чтоб только их не перетянуть. Особенное внимание нужно обращать на ремень генератора, который любит “петь”, если его перетянуть или не дотянуть.

Если вы до сих пор пользуетесь традиционными стандартными каркасными “дворниками”, то имеет смысл уже перейти на бескаркасные варианты, которые не смогут накопившимся льдом царапать лобовое стекло.

Всегда проверяйте тормоза перед выездом. Бывает, что они от сильных холодов просто примерзают, когда между рабочей поверхностью диска и фрикционными накладками попадает снег или вода и поэтому, когда будете выезжать из стоянки, будет полезным, если вы несколько раз нажмете на тормоза. Таким образом, вы их “прогреете.” Но даже этот простой метод не спасет вашу машину, если имеется течь в главном рабочем цилиндре или воздух в тормозной системе. Если педаль тормоза уже начала проваливаться до пола, то с помощью друга нужно прокачать, т.е. стравить воздух до конца, чтобы при нажатии педаль тормоза могла быстро и надежно останавливать автомобиль.

Нужно также позаботиться о наличии нужного скребка для льда, а стеклообогреватели работали в штатном режиме. Если стекла утром примерзли, то вполне подойдет добрый дедовский метод – будет достаточно протереть стекла соленой водой. Если утром замки примерзают и их невозможно открыть, то имеется полезный метод: будет достаточно продержать ключ в пламени зажигалки, и дверь легко откроется. Ни в коем случае нельзя кипятком открывать двери, т.к. впоследствии вода замерзнет, превратится в лед и вам придется постоянно открывать двери все тем же кипятком.

Помните, что эксплуатация авто в зимний период требует повышенных финансовых затрат и особого внимания.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.

Материалы: http://www.womencar.ru/s.php/1967.htm

2 ≫

С наступлением зимы многие автолюбительницы, а особенно начинающие, предпочитают ставить свои автомобили на продолжительную зимнюю стоянку. Приходится вспоминать всю прелесть поездок в общественном транспорте. Конечно, боязнь не справиться с управлением и попасть в ава­рию может заставить передвигаться в переполненных вагонах метро и тесных салонах маршру­тных такси. К тому же, ходит общественный транспорт не всегда регулярно, а ждать его на продуваемых всеми ветрами остановках и вовсе занятие не из приятных. Становится понятно, что освоить вождение автомобиля зимой - жизненно необходимо, и не так сложно, как может показаться. Если это первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму «зимние» неприятности.

Ни для кого не секрет, что к зиме автомобиль нужно подготовить. От исправности автомобиля зависит то, насколько успешно вам удастся справиться со сложностями и особенностями зимних дорог. Они в нашей стране и летом напоминают полигон для экстремального вождения, а уж зимой - тем более, так как для дорожных служб зима каждый раз неожиданно случается в самом начале декабря. Поэтому лучше всего съездить на станцию техобслуживания. Там вам заменят масло и тормозную жидкость, проверят аккумулятор и основные узлы автомобиля, поменяют воду в стеклоомывателе на «незамерзайку», поменяют тосол на случай сильных морозов и, конечно, заменят шины на зимние, шипованые. Кстати, запаска тоже должна быть обута в зимнюю резину. Ни в коем случае не слушайте многочисленных подруг и недобросовестных консультантов в автомагазине, советующих вам приобрести комплект всесезонной резины. Любой водитель-профессионал скажет вам, что есть два вида шин – зимние и летние. И менять их нужно соответственно сезону. Не стоит пренебрегать посещением станции техобслуживания или откладывать его до последнего. Чтобы с первым снегом не простаивать в ожидании своей очереди на обслуживание, лучше всего заранее договориться о времени, когда вы подгоните свой автомобиль.

Некоторые девушки перед наступлением зимы отправляются в различные автошколы, обещающие научить вождению в экстремальных условиях. Но что делать, если лишних средств у вас нет, а научится вождению автомобиля зимой необходимо? Не тренироваться же вам, что называется, в «боевых» условиях и в реальном времени, рискуя собственной безопасностью и безопасностью многочисленных водителей и пешеходов! Многие инструкторы школ водительского мастерства советуют: прежде чем начинать движение в непривычных для вас условиях (в гололедицу, на мокром асфальте или на заснеженной дороге), жизненно необходимо потренироваться и «почувствовать», как ведет себя машина. То есть, почувствовать, как вы в этих условиях управляетесь со своим автомобилем.

У вас уже есть автомобиль, и вы должны знать его особенности, так как на зимней дороге переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили «ведут» себя по-разному.

Если вы решили, что достаточно потренировались в безопасных местах, и собираетесь самостоятельно передвигаться в городе, следует запомнить, что техника вождения автомобиля зимой всегда должна основываться на нескольких простых правилах:

  • Не совершайте резких движений. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А зимой они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач - переключать скорость и выжимать сцепление.
  • Соблюдайте скоростной режим, установленный на том или ином участке дороги. Обязательно обращайте внимание на временные знаки ограничения скорости.
  • Никакой излишней самоуверенности. Даже если вы считаете, что курсы экстремального вождения дают вам на это право.
  • Увеличивайте прописанную в правилах дистанцию в два, а лучше всего - в три раза. Это даст вам простор для маневра, так как даже при полной уверенности в собственной реакции вы не сможете поручиться за мастерство других участников движения.
  • В мороз не бывает сухой дороги. А потому, даже если сию секунду под колесами сухой асфальт, не спешите набирать скорость - у вас нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи.
  • Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре зеленый. Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживания многочисленных машин. Перед такими местами лучше всего сбросить скорость заранее.
  • Никаких лишних перестроений. Забудьте о них на время зимы. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево или в крайний правый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом.
  • Всегда держите «незамерзайку» про запас, даже если у вас полный бачок. Никогда не знаешь, когда она закончится.

Итак, главным правилом техники вождения автомобиля зимой является разумность. Не стоит забывать известные всем автомобилистам слова: «Тише едешь - дальше будешь». Пусть они станут вашим золотым правилом, и тогда зимнее вождение доставит вам столько же удовольствия, сколько вождение в любое другое время года.

Материалы: http://alebed.org/avtoledi/4050-vozhdenie-avtomobilya-zimoy-sovety-dlya-nachinayuschih.html

3 ≫

Привет, друзья! Спешу вас поздравить с долгожданным снегом! Хотя для меня лично он не такой уж и долгожданный, но все же лучше со снегом, чем с грязью, согласны? Труднее всего зимой приходится наверное автомобилистам. Зимнее вождение обязывает вставать пораньше, греть своего железного коня, чистить его и быть предельно внимательным на дорогах.

Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми простыми правилами. которые обязательно нужно применять зимой. Многие их и без моей статьи применяют, но вдруг кому-то будет полезно. А может быть кто-то меня дополнит и мы сможем общими усилиями собрать этакий мануал для передвижения на автомобиле зимой. Приступим?

Фраза «Зима в январе наступила нежданно, негаданно» уже стала народной. Ее из года в год произносят все те, кто по каким-либо причинам не успел подготовиться к наступлению зимы.

Это же касается и некоторых водителей. Причем дело здесь даже не в том, что автомобилист не успел подготовить своего железного «друга», и не в том, что он не успел «переобуть» машину в зимние колеса.

Дело в большинстве случаев заключается в психологической неподготовленности – неспособности быстро перестроится к приходу зимы и переключению к вождению в зимнее время. Эти составляющие становятся главными факторами всплеска числа ДТП с наступлением зимы.

И все-таки приход зимы неизбежен, и от нее некуда бежать. Для того чтобы вождение автомобиля в зимний период стало успешным и безаварийным, необходимо запомнить несколько довольно-таки простых советов. Запомнив данные советы, а также используя их на практике, автолюбитель «убивает сразу двух зайцев»:

  • Во-первых, ездить по скольким дорогам станет не только безопаснее, но и водитель станет получать удовольствие от данной езды.
  • А во-вторых, он сможет удовлетворить чувства собственного достоинства и превосходства над другими, менее опытными и незнакомыми с данными советами участниками движения.

Прежде чем переходить непосредственно к советам, необходимо запомнить еще один немаловажный факт – адаптационный период. Как правило, опытным водителям необходимо 3–5 дней для успешной адаптации к зимним условиям езды.

Что же касается новичков, то он может длиться от одной до двух недель. В период адаптации водитель должен быть максимально осторожным и внимательным, при этом целиком и полностью исключаются любые резкие движения – это относится к рулю, газу и тормозам.

Вот несколько простых, но эффективных советов, выполняя которые водитель сможет безопасно ездить на автомобиле в зимнее время.

Это обязательное и безоговорочное условие. Подготовка заключает в себе следующие действия: смена летней резины на зимнюю, залив морозостойкой жидкости в бачок омывателя стекол, смазка замков и дверных уплотнителей, проверка аккумуляторной батареи (в случае необходимости – подзарядка), приобретение щетки и скребка (с их помощью производится очистка автомобиля ото льда и снега).

От снега необходимо очищать не только лобовое и заднее стекло, но и весь автомобиль. Это необходимо для того, чтобы водитель не терял ощущение габаритных размеров своей машины, а если не убрать с крыши образовавшуюся «шапку», она во время таяния может сползти на стекло, ограничив тем самым обзор водителя.

Категорически запрещены резкие нажатия на педаль тормоза, потому как эти действия приводят к тому, что колеса попросту заблокируются, автомобиль начнет скольжение, а водитель потеряет контроль управления. Во время того, как произошла блокировка колес, нужно незамедлительно убрать ногу с педали, а после заняться «гашением» скорости следующим образом: частые и прерывистые нажатия на педаль тормоза.

Также эффективным является торможение двигателем, однако данный метод предусматривает поэтапное понижение передачи: нельзя с 4-й скорости сразу переключать на 1-ю – это приведет к поломке коробки передач.

Если же автомобиль оснащен антипробуксовочной системой (ABS), то водителю необходимо помнить о значительном увеличении тормозного пути, однако он может не беспокоиться о потере управляемости, она сохранится. А у вас есть в автомобиле ABS? Поделитесь в комментариях.

Я помню как в моей новой машине впервые сработала система ABS. Почувствовав, удары в ногу от педали тормоза и, поняв, что машина почти не тормозит, я подумал, что что-то сломалось и дико испугался. Мысли в голове были, что отказала тормозная система и теперь ничего сделать не получится. Но все закончилось хорошо.

Категорически запрещено резкое маневрирование: из двух зол необходимо выбирать меньшее – не так страшно влететь в яму на дороге, чем слететь с нее во время объезда.

Необходимо соблюдать максимальную внимательность во время проезда мостов и эстакад. Как правило, на данных участках дороги образование льда происходит раньше, а тает он гораздо позже.

Необходимо также соблюдать постоянный скоростной режим, а работа акселератором должна быть плавной и осторожной – при резком нажатии провоцируется занос или, чего хуже, полный снос машины с дороги. Конечно, не только за рулем нужно совершать правильные маневры, но и будучи пешеходом тоже не стоит забывать о собственной безопасности.

Необходимо четко запомнить, что если нет явной необходимости, то лучше не обгонять впереди идущий транспорт, особенно это касается тех случаев, когда левая полоса заметена снегом, на ней имеется явное обледенение или же она покрыта снежной кашей.

При попадании на такой участок дороги в любую секунду автомобиль может уйти в занос, а водитель теряет контроль над ним – исход может быть плачевным.

Во время обгона большегрузных автомобилей возникает опасность попадания в сильный аэродинамический поток: во время сближения и параллельного проезда вместе с ним, машину притягивает потоком воздуха под фуру, а во время завершения маневра, поток отбрасывает автомобиль на «встречку».

Подводя итог, можно предложить воспользоваться еще одним «неофициальным» советом. Если водитель уж очень сомневается в своих силах во время зимней езды, а особенно это касается того времени, когда погодные условия усугубляются снегопадом или гололедом, не стоит использовать личный транспорт – доберитесь до места назначения на метро. Этим вы сохраните свое здоровье и собственный автомобиль.

Поделись с друзьями в соцсетях:

Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Вам также может быть интересно:

Мы посетили матч Спартак-Севилья — это было просто чудо

Спартак Москва — десятикратный чемпион России и маленький отчет о чемпионском матче

Эстафета «Читающий блогер» и мистическая история о жизни Марка Твена

Дом Винчестеров — произведение искусства или большая ловушка для духов?

Помню когда первый раз выехала в гололед. Думала «да чего там, все же ездят и я поеду». Доехала, точнее сказать докатилась, доползла по обочине до подружки и решила что больше не хочу ездить по льду.

Но сейчас уже много лет езжу и всё норм!) тьфу тьфу тьфу)

АБС есть, но если честно, он мне только мешает. Потому-что нога моя автоматом кратковременно начинает тормозить, а вперемешку с АБСкой получается фигня какая-то. Хотя один раз она меня выручила. Тогда мальчик выбежал из-за автобуса, и хоть скорость была км.20 (от светофора только отъехала), всё равно с трудом остановилась уже прям у самого мальчика. А следом за ним шла такая невозмутимая мама. блин. я обычно не матерюсь и не кричу за рулем, но тут было желание даже стукнуть её!!

Ну АБС для экстренных случаев просто необходимая вещь, как мне кажется, когда рефлекторно нажимаешь педаль тормоза в пол, там уже не до мыслей о том, что торможение прерывистыми нажатиями эффективнее.

Я водитель с правами, но без опыта. Муж не дает ездить, только по прямой дороге в летнее время. Но он у меня подходит очень ответственно к зимнему сезону — колеса меняет сразу же, не дожидаясь, когда рак на горе свистнет. Ну и все остальные штучки — жидкость, смазка и т.д.

А у нас всё наоборот — я не даю ездить) Во-первых, потому что машина для меня как (извиняюсь) нижнее белье, я не могу дать его кому-то надеть! К машине ревностно отношусь. Моё, не трогать! Сиденье не двигать! Басы на магнитоле не менять! В бардачке ничего не перекладывать! и тд)

А во-вторых. не знаю, совпадение или. но он всегда ломает все машины!! Может конечно просто не везет , но я не доверяю. только совсем редко могу дать, в случае необходимости.

А как это «ломает все машины»? Очень интересно.

Вот это правильный подход, как мне кажется, поменял резину и будь спокоен. Относительно, конечно, но тем не менее.

А вот ездить вам нужно обязательно, иначе какой смысл в водительском удостоверении. Ведь именно на практике отрабатывается мастерство вождения.

А я вот машину купила, но пока водит только муж, хотя у него и своя машина есть, а я жду весну, что бы вспоминать все, чему учили в автошколе и нарабатывать опыт :)

Хотя в автошколе я училась тоже зимой, но сейчас очень страшно сесть за руль в такой гололёд и снег :) лучше не рисковать без опыта и потерпеть несколько месяцев, мне кажется.

Светлана, как говорится, если не уверены в себе, то за руль вам лучше пока что не садиться. А весной-летом-осенью опыта наберетесь, будете потом по зимней дороге еще мужу фору давать.

Хочу следить за комментированием этой статьи

Оставить комментарий Отменить ответ

1985 — 2017 Блог Владимира Раичева

Пожалуйста, не воруйте мой контент, он нужен мне самому

Материалы: http://raichev.ru/novosty-bloga/zimnee-vozhdenie.html


Back to top