Инструмент для рихтовки кузова авто - необходимый для работы набор

1 ≫

Специальный инструмент для рихтовки автомобиля

Основной ручной инструментарий для рихтовки можно разделить на следующие группы: ударные приспособления – молотки и киянки, поддержки и ложки различных типов, а также крючки и рычаги, служащие для вытягивания металла. При достаточном умении, можно изготовить почти весь рихтовочный инструмент своими руками.

Набор для рихтовки кузова авто

Чуть особняком, в данном случае, стоит категория шлифовальных принадлежностей — напильники, абразивные материалы и электромеханическое оборудование.

Молотки и киянки для кузовных работ

Рихтовочные молотки обладают значительными отличиями от слесарных. Основной рабочий боек делается закругленным и тщательно полируется. Другая сторона часто имеет вид «клюва».

Комплект таких молотков совсем несложно изготовить самостоятельно. Тяжелый инструмент почти не применяется при рихтовке, обычно вес его всего 150-200 г.

При этом широко распространены молотки, сделанные из цветного металла либо сплавов (медные, латунные, алюминиевые), а также пластиковые и текстолитовые. Подобные бойки поверхность деформируют гораздо меньше. Если необходимо сохранить окрасочный слой кузова, используются резиновые молотки.

Есть 4 основных вида подобных инструментов:

  1. Молоток для выколотки (правки).
  2. Чеканочный аналог.
  3. Инерционный молот.
  4. Приспособление для загибания фланцев.

Правочные молоты являются основным инструментом для выколотки и окончательной рихтовки. Они обладают различной формой. Боек нужно тщательно насаживать на шейку ручки, чтобы он был абсолютно неподвижен. Шнека ручки не должна иметь заусенцев и трещин.

Не делайте ручку инструмента чрезмерно толстой, потому как он, вследствие удара, должен спружинивать. Рекомендуется, чтобы одна из сторон бойка была круглой, а противоположная – плоской и квадратной. Чеканочный молот обладает формой притупленного конуса. Его назначение — завершение выколотки.

Инерционные приспособления нужны для вытяжки труднодоступных дефектов, вследствие ударов их рабочей части по ограничителю-отбойнику. Необходимо иметь для работы набор подобных насадок. Фланцевый молоток обладает двумя оперениями, которые повернуты на 90°.

Что касается киянок. Их головки, как правило, делаются из твердого дерева, ручка — ясеневая. Обычная киянка круглой формы имеет цилиндрический боек. Сейчас такой инструмент делается и из резины, мягких металлов и сыромятной кожи.

Резиновые киянки со сменными бойками отлично подходят для рихтовки алюминия. Могут использоваться и при ремонте стали.

Поддержки, они же наковала (наковальни) и подкладные штампы

В большинстве случаев для рихтовки необходимы разнообразные поддержки. Это массивные металлические бруски, максимально подходящие по своей форме к тому месту кузова, которое нужно выправить. Желательно иметь комплект поддержек для различных участков, обладающих разными радиусами кривизны, толщиной, весом и размерами.

Как правило, рихтовочные наковальня и молоток — это неразлучная пара, которая размещается по разные стороны выправляемого участка. Чем тщательнее подобран по конфигурации подкладной штамп, тем быстрее и легче идет рабочий процесс.

Если у вас нет под рукой приобретенной либо изготовленной самостоятельно поддержки, то, в крайнем случае, можете применить в качестве таковой те предметы, которые есть у вас в хозяйстве. Это может быть большой молот, кувалда, топор, плита от старого утюга, кусок швеллера и пр.

Поверхность подобного импровизированного наковала надо тщательно зачистить и отполировать, от его состояния будет во многом зависеть, насколько заметными останутся неровности на кузовной поверхности авто после процесса рихтовки.

Ложки и ударные полотна

Ложки используются для вытягивания и выгибания металла авто. Их также можно применять вместо поддержек там, где доступ к обратной стороне кузова затруднен. Подбор этого инструмента зависит от изначальной формы выправляемой поверхности, удобности доступа и необходимых действий (выколотка или рихтовка).

  • Исправление крыши авто может осуществляться при помощи универсальной ложки, а не искривленной поддержки. Возможность применения подкладки для защиты лонжерона от местных повреждений и понижения давления в этом месте путем распределения вытягивающей силы у опоры, зависимо от зазора в этой области. Вытягивая ложку с постоянным усилием вверх, сопровождайте свои действия наружными ударами по буграм. Так вы восстановите изначальную форму металла.
  • Ложки для внутреннего рихтования. Дверцы автомашины имеют двойную структуру. Рихтовать их можно при помощи подобных кузовных ложек.Разобрав, положите дверцу на верстак, если его у вас нет, то на пол, и проложите под ней два достаточно высоких деревянных бруска. Это нужно для того, чтобы покрытие не царапалось, кроме этого – у вас появится пространство для движений при прикладывании силы к инструменту.После чернового выправления поверхности, можете перевернуть ложку так, чтобы, применяя молоток и технику подкладывания, осуществить рихтовку. Уровень свободы инструмента внутри дверцы зависит от степени изгибания участка, нуждающегося в обработке.Когда прямой доступ туда невозможен, используйте подкладочный штамп, имеющий длинную ручку. Если и это не получается сделать, просверлите в дверце (во внутренней панели) технологические отверстия. Они потом закроются при сборке внутренней обшивкой.
  • Вытягивающие ложки могут применяться, чтобы отделять внутренний каркас от внешних панелей, при их повреждении и сдавливании вместе. Инструмент вставляется меж каркасом и панелью, и перемещается вверх/вниз либо из стороны в сторону до того момента, пока детали не будут разделены.Лезвие приспособления можно при этом применять в качестве подкладного штампа, чтобы выправить внешнюю либо внутреннюю панели.
  • Легкие и упругие ударные ложки (ударные полотна) служат для удаления выступов. Такой инструмент для рихтовки кузова размещается на поверхности детали, затем по нему наносятся резкие удары при помощи молотка. Сила их распределяется полотном по поверхности всего повреждения.

Интенсивность ударов надо внимательно контролировать с тем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и саму поверхность металла. Ударные ложки не предназначены для вытягивания дефектов.

Крюки и рычаги

Это крюк для ремонтных работ

Крючки применяются тогда, когда под внешней обшивкой элемента кузова есть деталь, усиливающая конструкцию – короб, полка жёсткости, подштамповка. Крюк вставляется меж скрытой деталью и обшивкой, далее опирается спинкой на внутреннюю кузовную силовую часть.

Затем приспособление необходимо поворачивать за ручку, осторожно и постепенно вытягивая вмятину участок за участком клювиком. Подбирать крючок для конкретной работы очень просто – чем более тонок металл и меньше повреждение, тем тоньше надо брать инструмент.

Крючок можно сделать из металлического прутка, обладающего достаточной упругостью, сечением в 8-12 мм. Длина его может быть 30-50 см. Ручку в виде петли делайте такой, чтобы по мере необходимости в нее можно было вставить что-либо, играющее роль рычага. Чтобы клювик был более жестким, он заостряется и подвергается ковке.

Для выправления вмятин используются также разнообразные рычаги. Угол загиба их рабочей части может быть самым разным, поэтому после приобретения набора подобных приспособлений вы будете иметь возможность выправить вмятину, имеющую любую конфигурацию и размер.

Напильники

Рихтовочные напильники похожи на обыкновенные, но обладают крупной перекрестной, дугообразной либо диагональной насечками.

Сам инструмент тонкий, длинный и широкий, обычно он закрепляется в станке. Использовать это приспособление можно по-разному. При его помощи, возможно установить границы поврежденного участка. С этой целью достаточно провести им поперек и крест-накрест вмятины.

Также, такие инструменты для рихтовки авто применяются для выравнивания металла после его обработки молотками, вытягивания крюками, обработки припоем либо шпаклевкой.

Шлифовка

Как шлифовальное приспособление, очень часто применяется электродрель. С этой целью, в ее патрон зажимается стальной стержень, имеющий резьбу. На нем фиксируется диск, сделанный из твёрдой резины, который имеет толщину в 8-15 мм.

К диску прижимается круг, вырезанный из наждачной шкурки. Такое приспособление легко можно собрать самому. Резиновый, а также наждачный круг фиксируются на стержне при помощи двух гаек и шайб.

Также, вы можете применять башмачные шлифмашины, они особенно эффективны при выравнивании больших плоских площадей. Когда ни электродрели, ни шлифовальной машинки у вас под рукой нет, то возникает необходимость производить шлифовку вручную — при помощи листовой шкурки. Чтобы было удобно работать, можете натянуть ее на брусок из дерева либо отрезок жесткой резины.

Материалы: http://krasymavto.ru/oborudovanie/instrument-dlya-rihtovki-kuzova.html

2 ≫

Рихтовка авто поможет вам вернуть прежний привлекательный внешний вид и ровную поверхность своему автомобилю. Ведь всегда взгляд притягивают правильные, гладкие формы, а повреждённые детали кузова с нарушенной геометрией напротив, отталкивают взгляды других водителей и случайных прохожих. Рихтование автомобиля предусматривает собой выравнивание деформированной машины или её деталей после аварии, столкновения или ДТП.

Рихтовка кузова автомобиля – процедура, с которой сталкивался каждый владелец машины, ведь никто не застрахован от неумышленной порчи кузова мелкими предметами, ветками, забором и т.д. Устранить образовавшуюся деформацию кузова, корпуса, двери или бампера может рихтовка автомобиля своими руками или с помощью записи к специалистам в автосервис.

Рихтовка кузова автомобиля всеми доступными способами

Для того, чтобы восстановить состояние вашей машины, нужно узнать поподробнее, что такое рихтовка авто, какие существуют технологии и что необходимо для её грамотного осуществления. Суть рихтовки – в коррекции и разравнивании деформированных участков. Для того, чтобы сделать это качественно – нужно обладать специальными навыками, опытом и техническими орудиями.

В большинстве случаев для восстановления машины достаточно пневматического молотка и домкрата. Весь этот инвентарь можно приобрести в специализированном магазине. Но в случае, если деталь сильно повреждена – необходимо обратиться за помощью к профессионалам или вовсе заменить её на новую.

Несколько практических советов для успешного разравнивания:

  1. Перед тем, как переходить непосредственно к правке, краска должна быть снята с обрабатываемой поверхности.
  2. По окончанию – прошпаклевать и затереть поверхность.
  3. Иногда для большей эффективности можно разогреть металл. Это следует делать аккуратно, чтобы материал не расплавился.
  4. Если деформация автомобильного сопровождается появлением кузовных трещин – нужно отшлифовать повреждённую поверхность, а затем обработать её с помощью сварочного аппарата.
  5. Рихтовка кузова автомобиля своими руками будет наиболее простой и успешной, если маленькие неровности начинать восстанавливать со середины, а большие – с краёв.

Разные виды повреждений требуют различного рода приборов, поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистами, которые посоветуют приобрести те или другие материалы для ремонта. Но чаще всего рихтовка авто требует наличия такого перечня предметов:

  • Споттер – устройство для выполнения точечной сварки;
  • Обратный и инерционный молоток;
  • Молоток, бойки на котором острые;
  • Ложка для внутреннего рихтования металла;
  • Блок для насечек;
  • Другие механизмы, которые могут понадобиться в отдельных ситуациях.

Необходимые инструменты и приспособления для рихтовки кузова автомобиля

Многие повреждения машины можно исправить самостоятельно, если набраться опыта и обзавестись набором нужных агрегатов под рукой. Главное – не бояться, а действовать.

Существует несколько действенных способов рихтования:

  • Классическое выправление машины с применением ударных инструментов. Такая технология рихтовки кузова автомобиля универсальна и может использоваться при большинстве деформаций машины. Благодаря своей простоте, браться за неё может даже новичок в рихтовке. Наиболее актуальным этот способ является при исправлении вмятин неправильной формы, острых заломов, при повреждении лакокрасочных покрытий.

Для этого нужно использовать такие инструменты:

Обратите внимание: при этом способе распрямления финишная покраска обязательна!

  • Вакуумная правка кузова автомобиля. Преимуществом приема есть быстрое и качественное устранение больших, плавных вогнустей без покраски, если после повреждения лакокрасочное покрытие осталось нетронутым. Такая технология не требует доступа к повреждённой детали с внутренней стороны. Исправление дефекта достигается с помощью специальных присосок. Важно: если помимо вдавленностей, на поверхности вашего транспортного средства вы обнаружили трещины – эта схема рихтовки может только усугубить состояние повреждённого металла и привести к его отслаиванию.
  • Безпокрасочная коррекция. Для рихтовки небольших областей данным путем, используется ПДР- оборудование для рихтовки кузова автомобиля (минилифтер). Это – устройство нового поколения, которое эффективно возвращает внешний вид повреждённому автомобилю без окрашивания путём вытягивания деформированных участков до оптимального уровня. Для неровностей разной величины предусмотрены насадки разных диаметров. Очередным преимуществом есть простейшая процедура рихтовки и возможность купить инструмент для рихтовки кузова автомобиля в любом специализированном магазине.
  • Правка автомобильного кузова с помощью споттера. Споттер – универсальный механизм в сфере ремонта автомобилей. Контактная сварка – основной принцип, по которому осуществляется работа споттером. Авто рихтовка таким образом получается максимально аккуратной. Разумеется, нет надобности приобретать это оборудование для одноразового использования. Но если вы регулярно занимаетесь автомобильным ремонтом и работой с металлом, это многофункциональное средство может стать вашим незаменимым помощником.

Рихтовка кузова автомобиля может осуществляться любым из всех вышеперечисленных методов. Также вы можете комбинировать их, ведь они отлично дополняют друг друга. К примеру, изначально можно использовать минилифтер или обратный молоток, даже если лакокрасочное покрытие повреждено, а затем – перейти к традиционному рихтованию поверхности.

На самом деле, рихтовка авто – не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Необходимо только «чувствовать» металл. Контролировать материал сложно лишь на автомобилях старого советского образца, иномарки же податливы к любому воздействию. Что касается машин, изготовленных в Китае или Японии – вмятины на их поверхности можно выдавить даже голыми руками, без каких-либо приспособлений.

Итак, выровнять металл на автомобиле своими силами вы можете, используя различные молотки и оправки, а можете не тратить своё время и усилия и прибегнуть к более простым технологиям: присоскам, минилифтерам или споттерам.

Материалы: http://blog-mycar.ru/remont-avto-svoimi-rukami/rixtovka-avto-vsemi-dostupnymi-sposobami.html

3 ≫

Ремонтные работы применительно к автомобильному кузову не обходятся без современного рихтовочного инструмента. Будь то исправление незначительной деформации в условиях гаража или капитальное восстановление серьезных повреждений в мастерской – только специальное оборудование и расходники помогут качественно решить проблему. На рынке инструмент для кузовного ремонта автомобилей представлен в широком ассортименте, как в наборах, так и в виде отдельных приспособлений.

В условиях мастерских обязательным оснащением рабочей площадки является стенд или стапель. Это платформа, на которой размещается автомобиль, обеспечивая таким образом удобный доступ к рабочим поверхностям. Что касается непосредственного функционального назначения, то стенд позволяет путем силовой нагрузки исправлять серьезные деформации кузова.

Агрегат может иметь разные характеристики, главной из которых является максимальная нагрузка по массе. Средний стапель для кузовного ремонта принимает машины от 2 до 2,5 т. Это приемлемое значение для седанов и хэтчбеков. Однако внедорожники и тем более микроавтобусы с такой платформой не отремонтировать. Для таких задач потребуется стенд грузоподъемностью от 3 т. Отдельного внимания заслуживает и тип силового механизма, за счет которого и производится рабочее действие.

Классические стапели предусматривают оснащение в виде гидравлических приводов, которые управляются ручным усилием. То есть после фиксации автомобиля оператор нажимает на рукоятку и тем самым способствует вытягиванию кузова. Очевидно, что этот способ воздействия имеет ограничения, обусловленные физическими данными мастера. Поэтому сегодня все чаще применяются пневмогидравлические приводы и автоматизированные механизмы.

Пневмогидравлика имеет ножное управление, которое за счет подключения компрессора увеличивает потенциал нагрузки. В свою очередь, автоматизированный стапель для кузовного ремонта и вовсе не предусматривает участия оператора в рабочем процессе. От пользователя требуется лишь контроль операции через специальный пульт управления. Для сравнения, если стандартные гидравлические стенды обеспечивают максимальное усилие в диапазоне 1-3 т, то пневмогидравлические и автоматизированные системы исправляют форму кузова под давлением до 10 т.

Сама по себе платформа стапеля без функциональных органов мало чем поможет в процессе рихтовочных мероприятий. В перечень ее исполнительных агрегатов входят блоки вытяжки, стелы, домкраты, лебедки и другие устройства. Все они необходимы в определенных ситуациях.

Например, с помощью стелы осуществляется вытяжка верхних кузовных поверхностей. Без этого механизма не обойтись, если требуется работа с перевернувшимся автомобилем, у которого повредилась крыша. И напротив, вытяжной блок эффективно работает с днищами. Требует подключения рабочих органов и процесс постановки машины на платформу. В таких мероприятиях участвует лебедка, домкрат и захват для кузовных работ в виде тисков для порогов.

Важно подчеркнуть, что не только стенд подбирается под конкретные характеристики целевого автомобиля, но и функциональные агрегаты. Тот же домкрат с лебедкой имеют свои пределы по грузоподъемности, что необходимо учитывать.

Если стапели относятся скорее к профессиональному оборудованию для рихтовки в условиях автомастерских, то ручные инструменты доступны и по цене, и по своим рабочим возможностям для рядового автолюбителя. Наиболее распространенным средством исправления мелких дефектов является молоток, который путем мелких простукиваний устраняет незначительные повреждения.

Но к его выбору стоит подходить ответственно, чтобы не усугубить проблему. Желательно иметь под рукой несколько молотков разных форм и обязательно модели с резиновыми подложками. Не будет не лишним иметь на вооружении и гидравлический инструмент для кузовного ремонта, который представлен пневматическими растяжками и насосами. Это компактные устройства, которые требуют минимальных усилий со стороны исполнителя, но при этом эффективно воздействующие на деформированный участок. Также в гараже следует предусмотреть группу слесарных инструментов, которые позволят выполнять вспомогательные задачи при работе с металлом кузова.

Чтобы не искать по ассортиментам разных изготовителей отдельные приспособления для работы с кузовом, можно сказу приобрести готовый набор для правки поверхностей автомобиля. В стандартный комплект обычно включаются те же гидравлические насосы, дополненные цилиндрами, переходниками и фигурными насадками. Для ударного действия предусматриваются специальные пластины. Они также дополняют основное оборудование.

Профессиональный набор инструментов для кузовного ремонта, в свою очередь, будет включать стапели с полной комплектацией. В таких пакетах могут присутствовать и отдельные наборы для выполнения сварочных операций.

Рихтовка кузова лишь в редких случаях обходится без повреждения лакокрасочного покрытия. Поэтому в рамках выполнения подобных мероприятий следует также применять средства зачистки, шлифовки и грунтовки открывшейся металлической поверхности. Для таких нужд производители предлагают автомобильные защитные покрытия, благодаря которым поверхность не подвергается коррозии до момента, пока не будет выполнена капитальная покраска поврежденного участка.

Также следует учитывать, что инструмент для кузовного ремонта автомобилей гидравлического типа может предусматривать подключение компрессорной установки с переходниками и генератором. Об этом тоже стоит позаботиться заранее, подобрав оборудование специально под характеристики конкретного инструмента.

Подбирать инструмент по назначению смысла нет. Ведь невозможно предугадать, как и с какой тяжестью возникнет повреждение. Рекомендуется иметь в гараже полный комплект средств восстановления кузова, который в принципе доступен для работы в конкретных условиях.

Основное же внимание в выборе стоит уделять производителю и характеристикам инструментов. К надежным изготовителям можно отнести компании Santool, Kraftool, Trommelberg и Matrix. Такой инструмент для кузовного ремонта автомобилей отличается качественными материалами, долговечностью и функциональностью. Стоит он тоже недешево, но зато не подведет при выполнении ответственных операций.

Что касается характеристик, то они должны соответствовать параметрам кузова целевого автомобиля. Учитывается толщина металла, размеры кузова, геометрическая конфигурация и т.д.

Приступать к рихтовочным мероприятиям следует с четким пониманием задачи и техники ее выполнения. Часто бывает, что владельцы автомобилей обращаются в сервисные центры после неудачных попыток самостоятельного ремонта. В этом смысле важно понимать, как именно конкретный инструмент для кузовного ремонта автомобилей поможет устранить проблему.

Главное, определить изначально спектр повреждений, которые могут быть ликвидированы своими руками. Как правило, это небольшие деформации, с которыми можно справиться рихтовочными наборами для домашнего применения. Но серьезные повреждения желательно доверять сотрудникам мастерских, оснащенных более эффективным и производительным оборудованием для ремонта.

Материалы: http://www.syl.ru/article/344714/instrument-dlya-kuzovnogo-remonta-avtomobiley-rihtovochnyiy-instrument


Back to top