1 ≫
-
Народная мудрость предписывает выбирать такую первую машину, чтобы «было не жалко». В этом, конечно, есть доля истины, но слишком уж часто появляются новички, воспринимающие всё слишком буквально.
В идеале нужно выбирать в качестве первой машины новый и недорогой автомобиль, который будет на гарантии, и приобретать к нему расширенную страховку КАСКО. В этом случае для проверки технического состояния тебе надо будет лишь приезжать в установленный срок к официальному дилеру марки, да и о потенциальных повреждениях бампера или других внешних элементов беспокоиться не придется.
Если этот вариант не подходит, то вот простые советы, как подобрать недорогой в обслуживании подержанный автомобиль, который не будет ломаться на каждом шагу.
С мыслью о покупке раритетов, манящих своей доступностью, нужно расстаться сразу. После определенного возраста — условно 10–15 лет — автомобиль способен на любые сюрпризы даже при относительно небольшом пробеге. Скорее всего, он будет обладать скверным характером, заводиться по собственному усмотрению, истекать маслом и требовать частых визитов в автомобильную поликлинику, где на пациента будут смотреть без оптимизма. А вот за 5–6 лет полностью выработать ресурс современного автомобиля достаточно сложно. Главное, не приобрести экземпляр, отработавший в такси. Для этого необходимо оценить, насколько часто в таксопарках встречается та или иная модель, и на всякий случай воздержаться от приобретения наиболее популярных.
От первого автомобиля требуется достойное выполнение только одной задачи: на нем ты будешь учиться ездить. Поэтому не приобретай внедорожник или спорт-купе — ещё успеешь. Первая машина должна быть максимально простой, тогда в ней нечему будет ломаться. В идеале это — небольшая переднеприводная модель со стандартной подвеской, приличным клиренсом и обычным четырехцилиндровым двигателем, без турбонаддува, гибридной силовой установки и тому подобного. С простой автоматической коробкой, а не роботом или вариатором. Лучше всего, если это будет автомобиль с бензиновым двигателем: они менее прихотливы в отношении топлива.
Крылатая фраза «omnia mea mecum porto» как нельзя лучше подходит для новичков, впервые выезжающих на подержанной машине. Запасись всем необходимым, даже тем, что кажется тебе экзотикой — например жидкостью для розжига костров. Кто знает, где тебя застанет неожиданная остановка, а с тросом, канистрой, набором инструмента, огнетушителем, лопаткой, знаком аварийной остановки, проводами для запуска двигателя от аккумулятора другой машины, зарядным устройством, фонариком, полноразмерным запасным колесом, домкратом и прочей автомобильной утварью тебе будет гораздо веселее. Важный момент: говоря «всё свое ношу с собой», древние греки имели в виду собственную голову, которую тоже не стоит забывать, отправляясь в дорогу.
По умолчанию в приобретённом подержанном автомобиле необходимо заменить технические жидкости, приводные ремни, свечи зажигания, щётки стеклоочистителя, тормозные диски, колодки и, возможно, кое-что ещё, это уже по ситуации. Нередко это шины или аккумуляторная батарея.
Не стоит экономить на запчастях и аксессуарах. Необязательно приобретать оригинальные запчасти, так как в упаковке с логотипом производителя нередко лежат запчасти, сделанные официальным партнёром бренда. В случае с европейскими машинами в фирменной упаковке вполне могут оказаться запчасти Bosch, особенно, если речь идет о свечах зажигания, щётках стеклоочистителей или компонентах тормозной системы. Если у тебя японский автомобиль, это может быть, например, Denso.
Кем бы ни оказался бывший владелец, он обязательно расскажет, как прозорливо и педантично он заботился о своём автомобиле. И всё же лучше провести ряд стандартных проверок. Начать можно с тормозной системы. Попутно стоит заменить тормозные колодки, не дожидаясь их полного износа. Тормозные диски также нельзя оставлять без внимания.
Неисправный аккумулятор — наиболее частая причина непредвиденных сбоев в работе автомобиля зимой. Перед наступлением холодов владельцам автомобилей с бензиновым двигателем не помешает проверить свечи зажигания, а обладателям автомобилей с дизельным двигателем — свечи накаливания. Не дожидайся момента, когда тебе понадобится жидкость для розжига, которую ты предусмотрительно возишь с собой. Решил сесть за руль осенью или зимой? Позаботься о видимости — смени щётки и проверь, горят ли у тебя штатные огни.
А потому заботу о первом автомобиле придётся доверить профессионалам. Хорошим компромиссом между официальным дилером и «мутным» гаражом может стать «клубный» автосервис при интернет-форуме. С другой стороны, это разновидность того же гаражного сервиса, который может оказаться как очень хорошим, так и очень плохим. Наиболее оптимален вариант с сетевыми станциями обслуживания, которые условно можно назвать «полуофициалами»: во-первых, производители автозапчастей не заинтересованы в том, чтобы их детали попадали в руки неквалифицированных работников. Сотрудники такого сервиса проходят обучение у производителя, а предприятие обязано иметь весь необходимый инструмент для работы с брендованными запчастями, иначе оно просто не получит лицензию.
Во-вторых, «полуофициалы» отвечают за качество своих услуг благодаря работе по процедуре «официалов», то есть с гарантией и отделом рекламаций. И, наконец, они обладают более щадящей ценовой политикой по сравнению с официальными дилерами. Эти три качества — именно то, что нужно для первой машины и её владельца, который не всегда способен отличить компрессию от трансмиссии.
Материалы: http://www.maximonline.ru/guide/auto/_article/how-to-buy-a-car/
2 ≫
-
Вот и настал тот долгожданный момент, когда Вы решаете приобрести автомобиль. Для кого-то это будет первой машиной, а для кого-то заменой прошлого железного коня. Но как в первом, так и во втором случае, выбор автомобиля — достаточно непростая задача, т.к. она требует внимательного подхода, ведь транспортное средство — вещь далеко не из дешевых.
Конечно, в большей степени данный вопрос сложен новичкам, которые до этого за рулём не сидели, а значит, и сравнивать-то особо не с чем, да и чего требовать от машины тоже не знают. Именно поэтому специально для них мы и решили написать сегодняшнюю статью.
Ниже мы рассмотрим следующие вопросы:
Подержанное или новое авто. Первым критерием в выборе должно стать решение на счёт новизны автомобиля. Данный пункт напрямую зависит от Ваших финансовых возможностей, если требований к машине много, а денег мало, лучше обратить внимание на автомобили б/у, т.е. с пробегом. В противном случае, безусловно, следует остановить свой выбор на новой машине. К сожалению, однозначный ответ дать на этот вопрос нельзя, точнее его — нет. Даже эксперты и опытные автомобилисты здесь зачастую расходятся во мнениях, а значит, этот вопрос Вам следует решать индивидуально, исходя из своих требований к авто и интенсивности его эксплуатации.
Тип кузова автомобиля. На данный момент существует 10 типов кузова, разместим их в порядке популярности:
- Седан — машина с таким типом кузова считается практичной, может перевозить до 5 человек и имеет вместительный багажник для вещей;
- Хэтчбек — данный кузов выигрывает в весе, а значит, может иметь улучшенные характеристики в динамике автомобиля, однако в этом случае страдает либо комфорт задних пассажиров, либо вместительность багажника;
- Универсал — семейный автомобиль, предоставляет полный комфорт всем пассажирам и имеет огромный багажный отсек;
- Внедорожник — автомобиль для сложных дорожных условий; на таком авто можно без проблем пересекать любую просёлочную и лесную местность;
- Кроссовер — некая производная от внедорожника, обладает такими же габаритами, однако выглядит респектабельнее, в результате чего некоторые внедорожные характеристики потеряны;
- Минивэн — машина для долгих семейных путешествий, обладает значительными улучшениями в комфорте пассажиров, а также некоторые модели авто позволяют вмещать до 7 человек;
- Купе — машина для двоих; как правило, такие машины покупаются либо как вторая машина, либо чисто для развлечений;
- Кабриолет — этот тип кузова не имеет крыши либо она автоматически складывается в багажник авто; такая машина не получила большой популярности в наших странах, так как предпочтительнее для уголков Земного шара, где круглый год — лето;
- Пикап — отличный кузов для сельской местности; автомобиль имеет характеристики внедорожника и в то же время позволяет перевозить большие грузы;
- Фургон — просто незаменимая машина для транспортировки грузов; в зависимости от размеров в нём можно перевозить практически всё: от почтовых писем до крупно-бытовой техники.
Как Вы уже поняли, тип кузова автомобиля следует избирать исходя из способа эксплуатации транспортного средства. Производитель автомобиля. Зачастую мы делим авто на две большие категории: отечественные и иностранные, хотя на самом же деле автомобили по производителю делятся на:
- Российские (ЛАДА, ГАЗ, УАЗ и др.);
- Украинские (ЗАЗ, Богдан);
- Немецкие (BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen, Opel и др.);
- Французские (Peugeot, Citroen, Renault и др.);
- Итальянские (Fiat, Maserati, Alfa Romeo и др.);
- Японские (Honda, Mitsubishi, Toyota и др.);
- Американские (Ford, Chevrolet, Cadillac, Dodge и др.);
- Корейские (Hyundai, Chevrolet, Kia и др.);
- Китайские (Chery, BYD, Great Wall и др.).
Высоким качеством отличаются немецкие и японские автомобили, а корейские авто имеют высокую оценку в соотношении цена/качество. Китайские же завоевали наинизшее место в оценке автомобиля по производителю, но зато являются самыми бюджетными и доступными.
Коробка передач. Новичкам и девушкам настоятельно рекомендуем отдать предпочтение автомобилю с автоматической коробкой передач, т.к. с ней будет наименьшее количество проблем во время движения. Однако за такое удовольствие придётся заплатить, машины с АКПП стоят на порядок дороже, чем с МКПП. Если же хотите от автомобиля больше драйва и скоростного движения, то в этом случае Вам подойдет механическая коробка передач, т.к. с ней сможете быстрее переключать передачи, а значит, будете быстрее набирать скорость, к тому же многие мужчины отдают предпочтение именно «механике».
Тип двигателя. Существует три основных типа двигателя:
Дизельный экономнее бензинового, т.к. стоимость топлива и его расход меньше, также он долговечнее, однако за такой двигатель авто подорожает в цене. Хотя у него есть и недостатки, как например, повышенный шум, проблемы с запуском при низких температурных условиях, большая масса и несколько ухудшенные динамические характеристики. Оптимальным выбором являются гибриды, которые не менее экономичны, но при этом сохраняют динамику. Казалось бы — это идеальный вариант, но нас опять ждёт разочарование, т.к. машины с гибридным двигателем стоят на 30% дороже бензиновых. За последнее десятилетие, большую популярность получило газовое оборудование, устанавливаемое в автомобиль (несмотря на то, что потребление бензина к газу 1:1,5). Стоимость газа составляет 50% от бензина, что значительно экономит Ваш бюджет на топливо. Окупаемость установки зависит от частоты езды на автомобиле (в среднем 1-2 года). Газ можно установить даже в подержанный автомобиль, к тому же можно купить и новое авто с уже установленным газовым оборудованием.
Теперь давайте поговорим о других не менее важных критериях, на которые следует обращать свое внимание при выборе лучшего автомобиля для наших дорог. Выбирайте машину с левым рулём. Настоятельно рекомендуем выбирать авто, в котором руль находится с левой (привычной) стороны, в противном же случае Вы получите дискомфорт при управлении на дорогах, особенно это будет чувствоваться во время обгона впереди идущего транспорта (Вы попросту не сможете увидеть встречную машину). Хотя авто с правым рулём стоит дешевле (когда продают машину с пробегом, что собственно и наблюдается в Восточной части России), да и выглядит довольно оригинально, но всё же лучше позаботиться о безопасности.
Минимальный пробег. Если речь идёт о покупке автомобиля б/у, то в этом случае обратите особое внимание на пробег автомобиля, чем он больше — тем изношеннее его детали, а значит, прослужить такое авто может меньше (то есть авто будет требовать частого ремонта). Для того чтобы не ошибиться в выборе и не быть обманутым, перед покупкой проверьте автомобиль на диагностике в специализированном СТО, где Вам расскажут все “болячки” железного коня и покажут его настоящий пробег по нашим дорогам.
Привод полный. Наши дороги заслужено имеют дурную славу, т.к. автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с не заасфальтированными дорогами и различными препятствиями в виде ям и насыпей. Полный привод наиболее прост в управлении, после него идёт передний привод, а задний считается наиболее сложным, особенно для владельцев с малым опытом вождения. Не скрою, что с полным приводом нужно немного разобраться, ведь существует несколько видов конструктивных схем полноприводных трансмиссий, но понять и привыкнуть к ним достаточно просто при активном вождении хотя бы в течение месяца. Зато на такой машине можно с легкостью выбраться из сугроба зимой и заехать на горку, покрытой льдом или песком, не говоря уже о бездорожье и плохом дорожном покрытии. Однако за такое удовольствие и мощь нужно платить: стоит автомобиль дороже, да и потребляет топлива куда больше чем передне- или заднеприводного.
Объем двигателя. От объема зависит мощь автомобиля, чем он больше, тем больше положительных динамических характеристик будет иметь авто. Хотя не забывайте учитывать расход, он ведь тоже увеличивается с объёмом двигателя. Оптимальным выбором будут объемы 1,5-2 литра для небольших машин (седанов и хэтчбеков) и от 3-х литров для внедорожников.
Расход топлива. Очень важным нюансом при выборе и покупке авто будет показатель расхода топлива. Как было сказано ранее, расход топлива зависит от объёма двигателя, но не только. Кроме этого, на расходе сказывается кондиционер, который потребляет достаточное количество горючего. Перед выбором своей будущей машины узнайте реальные показатели расхода топлива, их вы можете найти на форумах владельцев данного авто. Кстати, если расход превышает средние показатели владельцев, то это свидетельствует о неисправности транспортного средства.
Техническое обслуживание. Очень хорошо если марка Вашего авто будет иметь свой фирменный автосервис в городе. Обратите внимание на цены запчастей на данное авто, так как есть авто, запчасти на которые дешёвые или имеют более-менее доступные цены, а есть и те – которые очень дорогие. Учитывайте это, так как любой автомобиль со временем начинает требовать ремонта, который оплачивать Вам.
Безопасность автомобиля на первом месте! Безусловно, лучший автомобиль для наших дорог должен обладать всеми нормами безопасности, назовём основные из них:
- Подушки безопасности — полный пакет подушек безопасностей в значительной степени убережет Вашу жизнь и жизнь пассажиров. Но помните, они обеспечат безопасность только тем, кто будет пристёгнут, поэтому не пренебрегайте в дороге ремнями безопасности!
- ABS — антиблокировочная система; не блокирует все колёса при торможении, а значит, уменьшает тормозной путь и не даёт машине уйти в неконтролируемый занос. Опять же, вещь довольно важная и нужная для наших непростых дорог.
- Сигнализация и центральный замок — эта безопасность касается быстрее Вашего имущества. Такие меры как центральный замок и сигнализация усложнят “работу” угонщика, и точно защитят от мелких воришек магнитол и других вещей из машины.
Кстати, говоря о безопасности, хотелось бы добавить о такой технике, как видеорегистратор, который (я считаю) должен стоять в каждом автомобиле и фиксировать всё происходящее перед автомобилем. Иногда он помогает решить очень спорные дорожно-транспортные ситуации. К сожалению, его не устанавливают в большинстве автомобилей по умолчанию, но Вы без особых проблем можете это сделать сами, а о том, как происходит установка видеорегистратора в автомобиль читайте в нашей прошлой статье.
Не забудьте о климат-контроле или кондиционере. Выбирая машину, нужно не забыть и о комфорте, а его может обеспечить кондиционер. Поверьте, в летнее время он просто не заменим, т.к. машины на солнце очень быстро нагреваются и нахождение в салоне становится просто невыносимым испытанием. Кондиционер в автомобиле напоминает на обычный вентилятор с четырьмя режимами холодного воздуха, а климат-контроль же позволяет задавать нужную температуру во всём салоне, которая будет автоматически поддерживаться. Естественно авто с климат-контролем или кондиционером обойдётся дороже, зато это действительно того стоит. Кстати, для лучшего охлаждения салона (более быстрого и качественного), советуем также затонировать стёкла (чтобы солнечные лучи не нагревали воздух в авто) и проверить качество установленной теплоизоляции (по возможности улучшить).
Противотуманные фары. В связи с частыми плохими погодными условиями, видимость на дороге становится плохой, что затрудняет движение, а иногда приводит к ДТП. Чтобы избежать подобных случаев помогают противотуманные фары, которые улучшат Вам видимость во время тумана и укажут другим участником дорожного движения на приближающийся автомобиль. Использовать их можно во время тумана, дождя и снеговой метели. Лучше отдать предпочтение автомобилю, в котором такие фары уже будут установлены, в противном случае самостоятельная установка прибавит хлопот.
Обогрев заднего стекла. Также из личного опыта могу заявить, что это очень полезное дополнение. В заснеженную зиму такое решение является просто спасителем, т.к. освобождает заднее стекло ото льда и снега, что дает полный задний обзор. Кроме того, обогрев помогает при запотевании заднего стекла.
Теперь, я надеюсь, Вы понимаете, что посоветовать пару-тройку лучших марок автомобилей сложно, т.к. очень многое зависит от индивидуальных предпочтений и требований. Однако чтобы внести хоть немного конкретики, приведу свои предпочтения на этот счёт (назову несколько машин из разных ценовых групп). Также хочу сразу сказать, что я любитель новых автомобилей. То есть если смотреть по ценовой политике, то как по мне, лучше купить новый автомобиль менее обширной комплектацией, чем за те же деньги авто с более широкой комплектацией.
ZAZ Lanos (в России теперь известен как ZAZ Chance). Один из самых дешевых автомобилей, но при этом довольно долговечен и имеет сносную комплектацию за свою цену. Фото ZAZ Lanos:
Тест-драйв ZAZ Chance:
Kia Pro Cee’d. Имеет относительно приемлемую цену, но при этом богатую комплектацию и достойные характеристики при езде. Фото Kia Pro Cee’d: Видео обзор Kia Pro Cee’d:
Audi A4. Просто отличный автомобиль, шикарная комплектация и динамические свойства. Машину можно назвать пределом мечтаний, причём за вполне приемлемую стоимость, если сравнивать с такими супер-карами, как Lamborghini, Bentley и т.п. Фото Audi A4: Видео-обзор тест-драйва Audi A4:
Audi Q7. Если бы моя цель была выбрать мощный внедорожник, то я остановил бы свой выбор именно на Audi Q7. Автомобиль с трёхлитровым двигателем действительно может поразить каждого. А также он без проблем справиться с любым дорожным и внедорожным препятствием. Фото Audi Q7: Видео обзор Audi Q7:
А какой Вы выбрали автомобиль?
Как продать автомобиль быстро?
Как уменьшить расход топлива на автомобиле?
Как правильно поменять антифриз?
Как выбрать автомобильный навигатор?
Как выбрать мотоцикл для новичка?
Стоит ли брать машину в кредит?
Как выбрать антирадар?
Видеоуроки по вождению автомобиля для начинающих
Отправить отзыв или комментарий
Какой авто с з/п 14 т.р……? Под 23% годовых ,да на 5 лет.
Рекомендуем обратить внимание на б/у авто, либо на отечественный автопром или Китай (самый дешевые модели). По поводу банка и %, то здесь нужно узнавать в филиалах, которые есть в Вашем городе или в автосалонах считать…
в мае решаюсь на покупку авто ,но не могу выбрать ;тойота королла,вольвоS40,АУДИ100 как они по нашим дорогам
Смотрите по состоянию авто, пробегу и техническим параметрам (мощность мотора, расход топлива, цены на запчасти и их доступность).
Материалы: http://luckyfamilyman.ru/kakoj-vybrat-avtomobil.html
3 ≫
-
Практически каждый человек рано или поздно приходит к мысли, что неплохо бы купить автомобиль, или поменять старый на что-то более новое или подходящее. Конечно, процесс покупки машины - дело глубоко индивидуальное и зависит от целого ряда обстоятельств, как то - размер кошелька, личные предпочтения, советы знакомых, состояние дорог в зоне проживания, цены и т.п. Но все же, мы попытаемся дать некоторые общие советы, которые, надеемся, облегчат эту задачу.
Как правило, вопросом выбора и подбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись, но, тем не менее, полны энтузиазма. Когда мне задают вопрос: какую машину выбирать - отечественную или иномарку, я всегда спрашиваю: кто же будет на ней ездить?
Отечественный автопром?
Есть люди, ездящие на произведениях отечественного автопрома по убеждениям. Они, зачастую, прекрасно понимают, что иномарка возможно лучший выбор, но продолжают ездить на российских машинах, объясняя это тем, что наше вроде как роднее, чинится легче, или, что за те же деньги, потраченные на подержанную иномарку, они могут позволить себе купить новые жигули.
А ведь действительно, в выборе отечественного авто не так уж и мало плюсов: обслуживание и запчасти относительно недороги, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне, куда бы вас не занесла кривая наших дорог, или где бы вы не жили.
Минусы тоже видны невооруженным глазом - о надежности, комфортабельности и безопасности отечественных машин сказано уже не мало, но в принципе, если суметь полюбить это произведение российского конструкторского гения, ездить можно.
«С жигулями можно работать» - так сказал отец моего друга-студента, отдав ему в качестве первой машины сильно побитую жизнью пятерку.
Купить иномарку?
У иномарок много своих достоинств и недостатков: дорогие и не всегда качественные за эти деньги запчасти, которые еще и не всегда подходят, потому что существует целая куча различных производителей и моделей. Неадекватный сервис, в который можно ездить исключительно к знакомым, ну или зная, что именно у тебя там «стучит», и сколько это стоит. Иначе ремонт может вылиться в сумму, которую Вы не готовы тратить на свою любимицу, и можете получить моральную травму. Ну а про преимущества - в общем, конечно, эти машины делают для людей.
И так, по каким же критериям выбирать автомобиль?
Естественно сначала ответить на вопрос «для чего мне этот автомобиль?», т.е. «что я собираюсь на нем перевозить, кого я собираюсь на нем перевозить, куда я собираюсь на нем ездить и с каким грузом». Это первый вопрос, на который должны ответить люди, покупающие автомобиль.
Второй вопрос, на который они должны ответить достаточно адекватно, быстро и сразу, - это вопрос цены этого автомобиля.
Соответственно, дальше можно определяться с маркой и моделью автомобиля, и соответственно этим параметрам, наружу вылезает несколько названий автомобильных марок, среди которых можно найти то, что действительно нужно.
Каковы должны быть размеры вашего автомобиля?
Очевидно, что он не должен быть слишком длинным (класса А или В). Если вы живете в городе, то лавировать в потоке машин удобнее и легче будет на небольшом авто. К тому же, автомобиль крупных габаритов создаст дополнительные трудности при парковке - а для неопытных водителей это может стать серьезной проблемой.
Горожанам, редко выезжающим за пределы города и мало использующим багажник, рекомендуется хэтчбек. Это компактный, маневренный автомобильчик, который легче припарковать в узеньком дворике, ну и в низкой ценовой категории до (15 тыс.$) хэтчбек явно выигрывает у тех же седанов.
Седан же это, как правило, автомобиль для семьи, чаще всего ездящей по городу и иногда выезжающей загород. Машины данного типа кузова хорошо чувствуют себя как в городе, так и на трассе, благодаря длинной базе, а вот плохие дороги переносят не очень хорошо, из-за низкого дорожного просвета и мягкой подвески.
Если же у вас большая семья, и вам частенько приходится возить несколько человек с багажом, стоит посмотреть в сторону универсалов - удобные и не очень большие автомобили являются хорошими помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.
Ну а если вы частенько мотаетесь в Суоми-красавицу с ее хорошими, но снежными дорогами, или любите заезжать в места, где поменьше народу, можно посмотреть в сторону полноприводных универсалов типа Subaru Outback или Subaru Forester - данные автомобили очень хорошо держат дорогу и позволяют проехать там, где обычная легковушка испытывает серьезные проблемы.
Джипы или внедорожники, как правило, покупают люди не только ради удобства, безопасности и проходимости, но и ради того, чтоб показать свой статус. Подумайте, нужен ли Вам расход 15-17 литров на сотню, часто полупустая машина, на которой тяжело найти место для парковки, ну и к тому же некоторая специфика управления большой и высокой машиной.
Что касается систем безопасности автомобиля. Нет нужды искать самые последние «фишки» всевозможных активных и пассивных систем. Но при покупке вы должны помнить о трех важнейших составляющих любой системы безопасности - ABS, подушки и ремни безопасности. Их вы должны иметь в первую очередь. Можно также обзавестись парктрониками во избежание неудачной парковки.
На городских улицах, полных транспорта, пробок и светофоров на каждом перекрестке, вам однозначно подойдет автоматическая КПП. Правда, если в дальнейшем вы перейдете на «механику» - перестроиться будет не просто. Механическую коробку выбирают по нескольким причинам. Во-первых, она считается более надежной, чем автомат. Во-вторых, позволяет «раскачать» машину при застревании машины в сугробе или грязи. В-третьих, расход топлива у машины с ручной коробкой немного меньше. На механике также предпочитают ездить люди с агрессивной манерой вождения, или спортсмены, участвующие в различных гонках, т.к. считается, что время переключения и реакция на действия водителя у механики более понятное и быстрое. Тут стоит взвесить все за и против и решить для себя, что важней удобство и комфорт или несколько не таких уж и значимых для рядового водителя плюсов.
Какой объем двигателя выбрать - вопрос несложный. Если вы чаще ездите по городу, лучше взять небольшой,1,2-1,6 литра, все равно большую часть времени стоите в пробках. Если частенько приходится ездить по загородным дорогам, можно брать 1.8-2.5 литра, мощность пригодится при обгонах, да и в режиме движения без частых разгонов и торможений расход топлива будет не очень накладен, к тому же ресурс у двигателя с большим объемом больше.
По поводу «тюнинга», новичкам - автолюбителям, да и просто спокойным и рассудительным людям лучше тратить лишние деньги не на аудиосистему или какой-нибудь дорогущий климат-контроль, а на надежную резину и автостраховку. Поверьте - так надежней.
Выбрать задний или передний привод. Конечно, с небольшим опытом лучше взять машинку с передним или полным приводом, они легче управляются на плохой дороге, если не доводить до крайностей, да и выбраться из снежного или грязевого плена значительно легче.
Что касается конкретной марки автомобиля…производителей очень много, каждый чем-то плох, чем-то хорош, универсального совета здесь нет.
Японцы надежны, но в недорогих комплектациях зачастую страдают дешевым пластиком салона.
Немцы дороги, удобны, но любят когда за ними хорошо ухаживают и не прощают плохого обслуживания и запчастей.
Французы отличаются дизайном как внутренним так и наружным, но иногда страдают надежностью подвесок и АКПП.
У американцев своеобразная подвеска, бывает плохая шумоизоляция, дорогие запчасти, маломощные моторы, которые зато прекрасно работают на 92 бензине.
Если вы примерно определили для себя модель, заранее постарайтесь узнать об особенностях ее эксплуатации, а также цены на основные запчасти. Например, у "Citroen" самым дорогим элементом является гидроподвеска с изменяемым клиренсом. По сравнению с "Volkswagen" ее замена обойдется на порядок дороже. А у "Volvo", например, даже глушитель будет стоить в два-три раза больше, чем аналогичный узел у "Ford". А поскольку окончательное решение часто зависит от стоимости возможного ремонта, следует все просчитать заранее.
И так что мы получаем, приобретая новый автомобиль. Конечно, на первый взгляд видны одни плюсы. Вы ездите на машине, за рулем которой практически никто не сидел - вы первый владелец. Машина чистенькая, новенькая, все отлично работает, и, нет не единой царапинки. Еще, в салоне вы по своему вкусу и необходимости можете выбрать дополнительные опции, такие как электростеклоподьемники, подушки безопасности, подогрев сидений, «противотуманки» и т.д.
До настоящего времени существовала масса автосалонов продающих автомобили в кредит и позволяющих ездить на столь долгожданной новой машине прямо сейчас, расплачиваясь за нее поэтапно в течение нескольких лет.Если же присмотреться к этому вопросу повнимательнее, то кроме переплаты в 30-40% за пользованием кредита, получаете дополнительные обязательства.
Во-первых: вы обязаны застраховать машину по «КАСКО», на весь срок выплаты кредита. Страховка новой машины влетает в достаточно внушительную ежегодную сумму.
Во-вторых: чтобы сохранить гарантию, изначально придется ставить оборудование рекомендованное салоном. Стоимость обычной сигнализации возрастает минимум в два раза. Чиниться, если вдруг что-то неожиданно сломалось, вы будете обязаны только у официальных диллеров – конечно, у вас же гарантия. Только далеко не все поломки подлежат гарантийному ремонту, и если, например, вы сожжете сцепление, будучи неопытным водителем, то менять его вам придется за свой счет, и опять же на станции «официалов».Стоить это будет естественно гораздо дороже, чем в обычном автосервисе. Ну а о качестве и быстроте ремонта у официальных дилеров много разных отзывов.
Комплектация и класс нового автомобиля, который вы сможете себе позволить, возможно будет несколько ниже, нежели бы вы выбирали даже из 3х летних экземпляров. Цена на машину выезжающую за ворота автосалона сразу падает на 20-25%- машина считается уже Б/У.
Ну, а качество отделки салона, шумоизоляция, большинства продаваемых ныне авто среднего класса не вызывает особого восторга.
Многим, поездив на старенькой иномарке хорошего класса, достаточно трудно бывает смириться с бездушностью пластиковых салонов современных авто, а чтобы получить что-то похожее в современном варианте, придется выложить не малую сумму и смотреть исключительно в сторону машин бизнес класса.
Если же выбирать из подержанных, то есть возможность выбрать желаемую модель в более дорогой комплектации, с уже установленной сигнализацией и действительно необходимыми опциями. Многие из них могут быть еще на гарантии(2-3х летки).
Машина, поездившая до Вас несколько лет, уже обкаталась, и неожиданные поломки ей скорее всего не грозят. Конечно, это при правильном уходе за ней прежнего хозяина, ну а это нужно уметь разглядеть.
В общем, выбирайте сами, что вам ближе - ездить на пластмассовой игрушке и никак не выделяться среди сотен таких же в вашем городе, или ездить на пожившем, но гораздо более богатом и приятном автомобиле.
ведущий рубрики "Выбор автомобиля".
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)
Материалы: http://www.bibika.ru/info/?id=142