Как заменить колесо самостоятельно

1 ≫

Поэтому данная статья, прежде всего, рассчитана на людей, которые хотят узнать, как самостоятельно заменить колесо в домашних условиях, то есть своими руками. Сегодня я попытаюсь максимально детально рассказать об этой простой, на первый взгляд процедуре, и кто знает, может эта статья станет для кого-то своего рода пошаговой инструкцией по замене колеса или колес.

Итак, если вы столкнулись с необходимостью заменить колесо своими руками (не важно, где в дороге или дома), следует, прежде всего, соблюдать все правила безопасности и самое главное не навредить себе и автомобилю. Халатное отношение к проведению данной работы может повлечь за собой травматизм, а также нанесение вреда транспортному средству.

Порядок проведения работ следующий:

1. Убедитесь в том, что автомобиль стоит "на ручнике", кроме того не помешает включить первую передачу, это как говорится для страховки.

2. Далее, установите под колеса (те, которые не будете менять) противооткатные клинья или куски кирпича, подойдут также поленья в виде клинков. Клинки следует забивать плотно, не запрещается применять молоток, с его помощью будет проще досылать страховочные клинья как можно глубже.

3. Далее, для того чтобы замена колеса проходила проще, прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое хотите заменить.

4. Далее, чтобы заменить колесо, вышедшее из строя, подготовьте «запаску», положите ее возле автомобиля, именно положите прислонять ее к автомобилю ни в коем случае нельзя. Во-первых, оно, скорее всего, покатится или просто сделает на вашем автомобиле несколько новых царапин.

5. Следующий этап — подъем автомобиля при помощи домкрата. Внимание! Хочу вас предупредить, чтобы вы не повторили ошибку многих "новичков", у которых замена колеса заканчивается поездкой к рихтовщику или на СТО. Устанавливая домкрат, необходимо убедиться, что его верхняя точка упирается в специально отведенное для этого гнездо, в противном случае повреждение и ремонт порога вам будет обеспечен. Поддомкрачивать необходимо до тех пор, пока заменяемое колесо не окажется в воздухе.

6. Теперь открутите полностью заранее "сорванные" гайки и полностью снимите колесо.

7. Установите новое колесо (запаску) и аккуратно закрепите его гайками. Будьте внимательны, применяйте среднее усилие, чтобы не дай Бог не столкнуть машину с домкрата. В случае необходимости, подтяжку можно произвести уже после того, как автомобиль будет снят с домкрата.

8. Процедура замены колеса близится к завершению, осталось опустить автомобиль и произвести подтяжку всех гаек колеса.

Важно: гайки затягиваются в шахматном порядке, это необходимо для того чтобы избежать перекоса и неравномерной затяжки.

9. Демонтированное колесо положите на место, где лежала запаска, если же вы находитесь дома, тогда просто уберите колесо в то место, где оно не будет вам мешать.

10. Теперь можно вытащить клинья и после проверки манометром давления в шине, можно продолжить свое движение.

Кстати, не спешите выбрасывать поврежденное колесо, это всегда успеется, лучше всего чтобы его судьбу решил специалист. Вы можете заехать на ближайшее СТО и проконсультироваться по этому вопросу с человеком, который в этом разбирается, возможно, ваше колесо еще можно спасти, например подклеить или произвести реставрацию.

Ну, вот собственно и все, надеюсь, что отныне и впредь самостоятельно заменить колесо для вас будет не проблема. Неважно, когда полученные сегодня знания вам пригодятся, важно, что теперь вы сможете без труда найти решение сложившейся ситуации.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Загорелся check engine — возможные причины и способы решения

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения

19 комментариев

Гайки откручивать по часовой стрелке или против?

Olga говорит 08.03.2014 в 3:55 пп:

Гайки откручивать по часовой стрелке или против?

говорит 08.03.2014 в 4:16 пп:

Ольга не слушайте его!

Только против часовой стрелки. На легковых автомобилях, как отечественного, так и иностранного производства, все колесные гайки (как с левой, так и с правой стороны) имеют правую резьбу. И стало быть закручивать по часовой, а откручивать против часовой. Админ видимо поспешил ответить не поняв вопроса, или прикалывается над Вами ????

Простите. поспешил и не подумал! Все на автомате делаю, как правило даже не задумываясь… Но Георгий Викторович прав, спасибо, за то что поправили меня. Постараюсь в будущем быть повнимательнее.

Ошибаться свойственно всем. А признавать свои ошибки, доступно только мужественным и порядочным людям. Снимаю перед Вами шляпу.

статья не о чем!

1. некоторые виды домкратов надо ставить с учетом подъема машины (тоесть под углом) особенно актуально если колесо стоит на ободе.

2. Болты объязательно срывать в самом начале до подъема.

3 . И самое главное болты имеют конусообрасный вид. Для того чтоб ровно стало колесо надо его прокручивать изменяя нагрузку на болты. если этого не делать то болты закрутяться с люфтом из-за которого со временем потеряете колесо либо еще хуже жизнь

Во-первых, Здравствуйте, спасибо за комментарий.

В-третьих, если бы Вы были повнмательнее, вы бы наверняка заметили, что про болты, которые следует сорвать перед тем как домкратить я написал, а именно: «прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое хотите заменить».

В-четвертых, спасибо, за дополнение на счет болтов, думаю, читателям эта информация пригодится!

Надо ли при закручивании болтов смазывать их смазкой…

Скажем так, это не помешает! Но если не смазать, болт тоже закрутится. Просто смазанный ранее болт в будущем лучше поддается откручиванию.

Спасибо))) пригодилась статья)))

Здравствуйте не подскажете есть ли разница колесо ставить вперед или на заднюю ось ?

со стороны водителя или как или сейчас уже все равно ?

Здравствуйте. Огромная благодарность за инструкцию! Я вожу машину 7 лет и никогда бы не подумала, что придется менять колесо самой)))) несмотря на то что мой ,,видимо бывший,,)) молодой человек работает на вулканизации… Безграничная благодарность админу за пошаговую инструкцию.

Всегда пожалуйста, Елена! Рад, что помог вам.

Спасибо огромное за инструкцию! Так всё понятно и наглядно! Впервые собираюсь в дальнюю поездку, сын сегодня заставил меня учиться менять колесо! Всё вроде бы получилось, но боюсь в дальнейшем забыть какие-то детали. Поэтому я скопировала Вашу замечательную инструкцию, распечатаю её и положу в машине. Ещё раз благодарю Вас за неё. Только сын почему-то не сказал мне, что нужно включить первую передачу (у меня «механика»). Возьму на заметку.

Здравствуйте, Людмила, рад, что помог вам. Удачи вам в пути! Как говорится, ни жезла ни звоздя…!

Спасибо. И Вам всех благ!

А что по поводу закручивания болтов в шахматном порядке? Через одного по кругу. Это меня ещё отец учил в 80х.

Поиск по сайту

Популярное на сайте

Подписка на новости

Случайные записи

Последние комментарии

Виталий: Ребята если кто меня слышит, подскажите пожалуйста, сколько.

Материалы: http://avtopulsar.ru/kak-zamenit-koleso-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya/

2 ≫

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное - проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

Материалы: http://worldfb.ru/article/219006/kak-pomenyat-koleso-na-mashine-v-kakuyu-storonu-otkruchivat-bolt-na-kolese

3 ≫

Самая распространённая поломка, с которой сталкивается абсолютно любой автолюбитель - это прокол колеса. В этом случае необходимо сменить колесо на запасное. Казалось бы, такая простая операция, но требует определенной сноровки и умения. Не редки падения машин с домкрата, повреждение порогов. Если Вы -начинающий водитель, то эта инструкция для Вас.

Как понять, что колесо пробито

Во время движения можно догадаться, что колесо пробито по следующим признакам:

• Вы чувствуете, что машину начинает «уводить» в сторону не только при разгоне или торможении, но и в спокойном режиме.

•При движении по ровной дороге с хорошим покрытием, вашу машину «подбрасывает» и «трясет» так, как если бы вы ехали по ухабам и ямам.

• Вы слышите необычный звук, похожий на чавканье и жевание.

• Проезжающие мимо водители сигналят Вам, мигают фарами и обращают внимание.

Внимание: Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, прекратите движение и проверьте техническое состояние автомобиля и в особенности колёса.

Вы заметили, что колесо пробито. Что делать дальше?

Если Вы еще двигаетесь, то остановитесь на ровном участке обочины, стараясь не мешать другим участникам движения.

Если пришлось остановиться на дороге, обозначьте себя:

1. Выставьте знак «Аварийная остановка».

Расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. Если неприятность произошла недалеко от поворота, то знак ставим до начала поворота; Если неприятность произошла в районе действия знака «Извилистая дорога», в идеале выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым.

2. Включите аварийную сигнализацию, а в темное время суток еще и габаритные огни.

3. Если знака в машине не оказалось, обозначьте себя любыми другими предметами. Важно, чтобы проезжающие мимо водители вас видели. В темное время желательно, чтобы это было что-то, обладающее светоотражающими свойствами. Так, например, можно развести костер, смочив тряпку в машинном масле или бензине.

Обеспечьте безопасность всех, кто находится в салоне

В салоне автомобиля не должно быть никого. Пусть ваши попутчики прогуляются недалеко от автомобиля, не забыв при этом прихватить с собой, в том числе, домашних животных.

Обязательно уберите с видных мест сумки, барсетки, кошельки, документы и прочие ценные вещи. А еще лучше — заприте все двери. Это поможет от воров. К примеру, существует довольно распространенная схема автомобильных краж. Вы отъезжаете от магазина, к вам подходит молодой человек и жестами показывает, что у вас спущено колесо (обычно заднее правое). Вы выходите из автомобиля — колесо действительно спущено. Молодой человек вежливо предлагает помощь, и пока вы копаетесь в багажнике, извлекая оттуда нужные приспособления, тот аккуратно «обчищает» вашу машину.

Обеспечьте себе рабочее пространство

Для того, чтобы безопасно сменить колесо, вам понадобится около полутора метров свободного пространства со стороны неисправности. Будьте особенно острожными, если приходится менять левое колесо на правой части дороги. Имейте в виду, что проезжающие мимо водители сначала видят знак, потом ваш автомобиль и только потом лично вас. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо поставить знак аварийной остановки так, чтобы водители проезжали на расстоянии полутора метра от вас.

Поставьте автомобиль не вдоль проезжей части, а наискосок, чтобы выступающий угол машины создавал вам необходимое рабочее пространство.

Для того, чтобы правильно установить домкрат, вам понадобится ровное, хорошо утоптанное место. Освободите покрытие в случае необходимости от снега, мелких камушков, веточек, и прочего мусора, притопчите землю как можно лучше. Если даже после произведенных манипуляций устойчивой площадки не получилось, используйте в качестве подставки ровный широкий деревянный брусок.

Приступайте к замене колеса

1. Сначала ослабьте болты или гайки на стоящем автомобиле, после этого начинайте поднимать машину домкратом. Открутите гайки против часовой стрелки. Важно выполнять последовательность именно в таком порядке: ослабили гайки — подняли машину домкратом — открутили гайки. В противном случае мы рискуем «уронить» автомобиль из-за того, что гайки, как правило, прикручены очень сильно.

2. После поднятия автомобиля домкратом, убедитесь, что колесо оторвалось от земли. Ни в коем случае не делайте это рукой, воспользуйтесь инструментом.

3. Когда будете откручивать гайки, в принципе, можно делать это в произвольном порядке. Но последней открутите гайку, расположенную в верхней части колеса. Чем откручивать гайки? Поскольку задача эта не из легких, рекомендуем иметь в багажнике не только крестообразный, но и телескопический ключ, на который можно наступить ногой (это особенно актуально для женщин).

4. Положите гайки на бампер или домкратную подставку. Лучше не класть их на землю, поскольку на резьбу может попасть грязь.

5. Снимите колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Обратите внимание, руки должны располагаться чуть-чуть по краям колеса. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля! Для дополнительной страховки можно положить пробитое колесо под порог рядом с домкратом, это немного снизит последствия в случае падения машины.

7. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке. «По первому кругу» заворачиваем каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на «баллонном» ключе. «По второму кругу» затягиваем каждую гайку (болт) с усилием. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно — «крест на крест»! Это необходимо для центровки колеса.

8. Уберите колесо из под машины, опустите автомобиль и уберите домкрат. 9. С усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса. Но не перетяните их! Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов) можно, нажимая (вставая) на «баллонный» ключ ногой.

10. Проверьте давление в камере колеса с помощью манометра и подкачайте ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль. В общем случае для легкового автомобиля можно руководствоваться цифрой в 2 атмосферы.

11. Проверьте ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.

Особенности движения на запасном колесе

Двигайтесь на запасном колесе осторожно. Настоятельно рекомендуем сразу после установки колеса проверить его на безопасном участке дороги резким непродолжительным торможением и покачиванием руля из стороны в сторону. После этого остановитесь, проверьте давление в шинах и затяжку болтов.

Проколотое колесо не стоит выбрасывать, положите его в багажник. В большинстве случаев его можно починить на шиномонтаже.

Так же разберём сложные случаи, связанные с заменой колеса.

Если пробито несколько колес.

Иногда случается так, что оказалось пробито более одного колеса, а на наших дорогах могут повредиться и все четыре. В этом случае сложнее, чем с одним колесом, но впадать в панику не стоит. Часто водители в состоянии стресса и считая, что другого выхода нет – решают ехать на спущенных колёсах. Делать этого не стоит, потому что это приведёт к необратимым повреждениям резины и дисков, неисправностям в ходовой части. Да и езда на ободе дисков просто опасна, управляемости у машины просто нету.

Лучше всего в этом случае вызвать эвакуатор. Это не дёшево, но надёжно. Если денег мало, то можно поставить машину на упоры (кирпичи), снять поврежденные колеса и отвезти их на попутке или на такси в ближайший шиномонтаж. Бывает и так, что вышеперечисленные варианты не возможны – на трассе нет сети или дорога малооживленная. В этом случае нужно наполнить шины изнутри чем-либо твердым. Это могут быть тряпки, листья, шланги, буксировочные тросы. На такой конструкции, двигаясь 10-15 км/ч, можно доехать до шиномонтажа без серьезных повреждений.

Если нету или сломан домкрат.

Некоторые начинающие или просто нерадивые автомобилисты не возят с собой инструментов. А так же бывает, что некачественный домкрат сломан. В этой ситуации нужно придумать как вывесить колесо. Как вариант — соорудить из полена и кирпичей мини-эстакаду. Заехав на самодельное сооружение, нужно подставить под днище более высокий, по сравнению с первоначальным, упор (опять-таки, из кирпичей или бревна) и аккуратно выбить первый элемент из-под колеса. Понятное дело, это не просто, но, если повозиться, вполне реально.

Удачи на дорогах и чтобы Вас не коснулись вышеперечисленные случаи!

Материалы: http://duin.ru/instrukcii/kak-smenit-koleso.html


Back to top