Обгон, как правильно

1 ≫

Это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария.

Рассмотрим самую сложную разновидность обгона - на узкой дороге, с выездом на встречную полосу.В этом «коллективном танце» как минимум три участника - обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.

Обгоняете Вы

Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

• Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

• Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.

• Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

• Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.

• При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.).

• Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.

• Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий. Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора:

• заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;

• начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об./мин.;

• утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне. Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне. Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый укаатель поворота. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение. В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его. Не перестраивайтесь обратно сразу.

• Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правый указатель поворота.

• Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.

• Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая - после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая - аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Если Вы - обгоняемый

• Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее.

• Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют.• Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине - в случае столкновения плохо будет всем.

Вы - встречный для пары «обгоняемый - обгоняющий»

Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом - предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент.

• Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда).

• Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство - притормозите и примите вправо, к обочине.

• Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше).

• Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда.

• Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия

Категории Статей

Помощь проекту

Разместите ссылку на любой странице своего сайта.

Материалы: http://1avtorul.ru/vozhdenie/2145-obgon-kak-pravilno.html

2 ≫

Обгон по праву считается одним из наиболее опасных маневров, так как большая часть аварий происходят именно в таких ситуациях, поэтому давайте разберемся, как правильно обгонять.

Обгон – это опережение одного или сразу нескольких движущихся транспортных средств, которое основывается на выезде из занимаемой полосы. Движение по рядом находящимся полосам с различной скоростью обгоном не считается.

Первое

Для начала необходимо убедиться в том, что полоса, куда вы намереваетесь выехать, обладает необходимым свободным пространством. Благодаря этому можно избежать различных помех, касающихся движения встречных автомобилей.

Второе

Затем необходимо удостовериться в том, что автомобиль, идущий по той же полосе за вами, не начал обгон. Также стоит обратить внимание на впереди идущий автомобиль, который может подать сигнал о повороте налево или обгоне.

Третье

Вы должны быть полностью уверены в том, что после завершения обгона можете возвратиться на ранее занимаемую полосу без создания каких либо помех или преград обгоняемому автомобилю.

В том случае, если все идет, как надо – можно включать левый поворотник, выруливать на соседнюю полосу и, сразу же добавив газу, начинать обгон. После того, как вы опередите его примерно на 1,5 корпуса, можно включать правый поворотник и возвращаться на ранее занимаемую полосу.

На регулируемых перекрестках, где есть выезд на полосу встречного движения.

На нерегулируемых перекрестках при движении на дороге, которая не является главной. .

На железнодорожных переездах или же на расстоянии не дальше, чем 100 метров перед ними. Это расстояние легко определяется благодаря специальным знакам, стоящим как раз на нужной отметке.

На пешеходных переходах.

В конце подъема или других участках дороги, где имеется ограниченная видимость (менее 100 метров), а также выезд на полосу встречного движения.

Транспорта, который уже осуществляет обгон (так называемый двойной обгон).

Не следует воспринимать обгон в качестве оскорбления - человек может просто куда-то сильно торопиться.

В среде водителей настоящей глупостью считается превышение скорости в тот момент, когда вас начинают обгонять. Более умный вариант – небольшое ее снижение, для чего необходимо немного отпустить педаль газа.

Когда вы начинаете обгон, необходимо переключиться на пониженную передачу. К примеру, если вы едете на 4 передаче – требуется переключиться на третью. Благодаря этому вы получите запас необходимой мощности.

Для безопасного выполнения обгона требуется соблюдение многих факторов. К сожалению, здесь даже водители с большим стажем часто совершают множество ошибок.

Как правильно обгонять? Видео

Как правильно обгонять? Видео
Не уверен, не обгоняй.
Мы за безопасный обгон.

Дистанция между автомобилями

Выбор дистанции между автомобилями, безопасная дистанция, почему необходимо держать дистанцию и на каком расстоянии двигаться от впереди идущего транспортного средства - на все эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?

Советы начинающим водителям: как правильно перестраиваться, кому уступать дорогу при перестроении, перестроение в плотном потоке и пробке, перестроение на кольце.

Негласные правила дорожного движения

Общение водителей на дороге между собой - как это происходит.

Минимальная скорость движения и опыт

Проезд перекрестков – поворот

Рассмотрим правила проезда перекрестка с различным типом регулирования. Особое внимание обратим на поворот налево, который больше всего вопросов вызывает у начинающих водителей.

Материалы: http://ddriverr.ru/safety/driving/119-outrunning

3 ≫

На всякого мудреца - довольно простоты. Это в равной мере относится как к пешеходам, так и к водителям. Но пешеходы сейчас не при делах, ибо речь пойдет о другом - как мы себя ведем за рулем обгоняя и когда обгоняют нас. Лично у меня все часто зависит он настроения, но это неправильно.

Поэтому, я порекомендую забыть об эмоциях и обратить внимание на рекомендации, изложенные ниже. Надеюсь, что правила крепко сидят в Вашей памяти, потому не буду сейчас говорить об отличиях обгона от об"езда и о прочих прописных истинах.

Итак, Вам надо обогнать машину. Убедитесь, для начала, что никто в этот момент не собирается обгонять Вас. Если желающие имеются - дайте им возможность завершить маневр. Вам и самим наверняка не нравиться, когда прерывают на самом интересном месте.

Далее, четко следите за скоростью - как своей, так и обгоняемого. Ваш железный конь должен обладать достаточным приемом, чтобы набрать нужную для обгона скорость максимум за пару секунд, в противном случае порекомендую умерить свой пыл в соответствии с ходовыми качествами машины.

Если движение достаточно напряженное можно отстать от своей жертвы на пару корпусов, не забывая показать сигнал левым поворотником. Это даст Вам дополнительное пространство для разгона и застрахует от того, что следующая за Вами машина попытается вклиниться в образовавшуюся брешь. Также, водитель передней машины увидит начало маневра и выберет соответствующий режим движения.

Немного о грузовиках. В связи с тем, что видимость из-за них ограничена обратите внимание на заблаговременное указание на свой маневр. Большие грузовики и автобусы водят, как правило, профессионалы, которые сразу Вас заметят и поведут себя в зависимости от обстановки на встречной полосе (которой Вы наверняка не владеете). Если водитель видит, что у вас имеется достаточное пространство для маневра - он укажет правый поворот и примет немного правее, пропуская Вас.

Если, по его мнению, возможности для маневра нет - последует сигнал левого поворотника с возможным уходом немного левее, показывая, тем самым, что он не пропускает. Дай Бог здоровья таким шоферам. Если вас намеренно не пустили, то езжайте как ехали и следите за дальнейшими его действиями. В грузовике про Вас не забыли, и как только для обгона будет возможность - увидите по указателю правого поворота. После обгона не забудьте поблагодарить поднятой правой (или левой) рукой. В ответ Вам, как правило, подмигнут фарами.

Не следует забывать, что особенно на загородных трассах, в зависимости от рельефа местности водитель, пытающийся вас обогнать, может также не видеть, что пространства для маневра недостаточно. Помогите ему сами так, как было описано выше.

Усложняем задачу - за баранкой грузовика сидит какое-то чучело, что только что сдало на права и не владеет не только этикой, но даже не умеет сдавать задом с прицепом (особенно часто такие попадаются в США - чесслово, только по прямой умеют ездить). От этого толку - как от козла молока. Думаем вместо козла сами. Выбираем ровный участок дороги с хорошей видимостью и следим, чтобы разрыв между встречными машинами был как минимум в 4 (четыре!) раза больше, нежели расстояние, которое Вы покроете в ходе обгона.

Это надо для Вашей же безопасности. С учетом встречных скоростей половина этого расстояния "съедается" встречной машиной и половина остается про запас, на случай, если скорость встречной будет значительно выше вашей. И никаких там маневров на горках и поворотах! Встречная машина может вылететь быстрее, чем Вы с работы, если начальник узнает о романе с его женой. Запомните золотое правило - не уверен - не обгоняй! и прекрасные строки из старой песни - крепче за баранку держись шофер".

Разобрались с ландшафтом, начинаем "выглядывать". Редко кто ездит вплотную к разделительной полосе, засим между ней и передней машиной есть какое- никакое пространство для обзора. Принимаете влево, вплотную к разметке и наблюдаете; если дороги впереди не видно, то забудьте про маневр и повторите свой "выход из-за печки" через какое-то время.

Если дорогу видно, но Вы не чувствуете себя уверенно, повторюсь - не обгоняйте. Нашли место? обогнали? Я рад за вас! Только вставайте обратно в свою полосу минимум за свой корпус перед обогнанным. Попытка пристроиться ближе - очень дурной тон и называется подрезанием. За это ваше лицо может и по-морде схлопотать.

Не забывайте, что обгон не должен делаться из последних "лошадинных сил" Вашей машины. Иными словами, должен оставаться запас хода, на случай необходимости резко завершить обгон. Если на полдороге показалось, что не успеваете - сбросьте скорость и аккуратно займите свое прежнее место. Если Вы двигаетесь за машиной, пошедшей на обгон, но решившей прервать этот маневр - обязательно пропустите его обратно.

В случае аварии пострадать в первую очередь можете сами, а на трассах во встречных столкновениях живых, как правило, не остается. Напомню - совершая обгон, никогда не подрезайте идущую впереди машину. Некрасиво, плюс, чревато аварией. То же относится и к перестроению в другой ряд. Если пытаетесь "воткнуться" в сплошной поток машин, не забывайте о "навязчивой благодарности".

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0079.html


Back to top