1 ≫
-
Вентиляция покрасочной камеры – это только не только средство повышения комфорта, но и необходимое условие обеспечения собственной безопасности. Вытяжка помогает отводить токсичные испарения, выделяющиеся при нанесении краски, а также удаляют пыль, мелкие абразивные частицы, которые могли остаться в воздухе после шлифовки поверхности ручным или электрическим инструментом.
Если вы намерены в гараже производить покраску автомобилей, каких-либо деталей или производить декоративную обработку поверхностей, вентиляция в покрасочной камере позволит выполнить санитарно-гигиенические требования. Ее легко можно сделать своими руками, без значительных финансовых вложений, произведя расчеты производительности и правильный монтаж.
Традиционно в гараже достаточно пыльно. Для нанесения качественного лакокрасочного покрытия такие условия не подойдут. Именно по этому, профессиональные покрасочные камеры оснащены системой вытяжек, с установленными фильтрами, клапанами и воздушными насосами. Более того, в гараже подобного типа стены изолируются полиэтиленовой пленкой или брезентом, а сам мастер надевает специальный костюм для покраски. Главная же задача вентиляции, которую вы будете делать своими руками – это отвод покрасочного тумана. Обычная вытяжка не справится с этой задачей, ни по причине низкой производительности, ни по месту расположение, которое не позволяет равномерно производить удаление загрязненного воздуха.
Из чего должна состоять вентиляция
В гараже, где оборудован покрасочный бокс, должен быть установлен вытяжной вентилятор. Именно он будет удалять значительный объем, содержащий в себе токсичные пары и частицы краски, воздух. Перед тем, как попасть в окружающую среду, на промышленных объектах и в профессиональных боксах устанавливаются специальные фильтры. Это могут быть угольные картриджи либо же фильтры механической очистки. Сделать своими руками подобный элемент достаточно просто, используя для этого поролон, синтетическую ткань.
Мало просто удалять загрязненный воздух, что делает вытяжка, необходимо также компенсировать притоком свежего воздуха отведенный объем. Это уже делает приточный вентилятор, который также оснащается механическим фильтром для предотвращения попадания мусора и листьев. Чтобы воздухообмен происходил равномерно, необходимо будет смонтировать систему вентиляционных каналов. Своими руками это можно сделать, используя трубу из нержавейки, специальные ПВХ трубы для вентиляции, или в качестве экономии подойдут даже канализационные ПП или ПВХ трубы.
Схема вентиляции покрасочной камеры
В гараже должно быть реализовано несколько точек забора и поступления воздуха. Расчет производительности приточного и вытяжного вентилятора очень важный вопрос.
Правила расчета вентиляции покрасочного бокса в гараже:
- Минимальная скорость движения воздуха должна составлять от 25 см в секунду.
- Контролировать нужно не только отвод пыли с бокса, но и очищать поступающий воздух;
- Не стоит надеяться на естественную вентиляцию, поскольку она не сможет обеспечить требуемый объем воздуха, она будет работать неравномерно и всего с нескольких точек;
- Если есть такая возможность, лучше установить равномерно вытяжные каналы над рабочей зоной. Это можно сделать, изготовив своими руками жесткий каркас, к которому будут прикреплены несколько воздухозаборных раструбов и, например, брезент или полиэтиленовая пленка. Таким образом, вы получите куполообразную удобную конструкцию, которая эффективно позволит удалять покрасочный туман.
- Удобно работать в покрасочном боксе, оборудованным таймером или программатором
Расчет воздухообмена
Расчет воздухообмена производится по формуле:
Где Т – это разница температур воздуха между тем, которое находится в боксе, и подающимся с окружающей среды, Q – это объем бокса, а 0,36 – коэффициент воздухообмена.
В гараже большого объема воздухообмен должен происходить пропорционально увеличению объема покрасочной камеры. Это важно в случаях, когда нужно производить малярные работы над объемными предметами, например, пикапами или даже грузовиками.
Пример расчета необходимого воздухообмена
Допустим, имеется покрасочный бокс прямоугольной формы, 5х4 м. Высота потолка – 3 м. Покраска производится в осенний период и разница между входящим и отводящимся воздухом составляет 10 градусов.
Согласно формуле, получаются данные: Р = 5*4*3*10*0,36 = 216 м.куб/час.
Если же вы хотите собрать покрасочную камеру своими руками, лучше производить расчет исходя из максимальных и минимальных параметров воздухообмена. Поэтому, важно получить разницу между входным и отводимым воздухом для вашей климатической зоны. Потому, что средний показатель может достигать -30 градусов зимой, и +50 летом. От того, насколько прогревается помещение, можно получить дельту равную 30-40. Расчет с поправкой потребует производительности вашей системы вентиляции – 5*4*3*40*0,36 = 816 м.куб/час. Как видите, разница при осенней эксплуатации и зимней может быть более чем в 4 раза.
В таких условиях оператор покрасочной камеры не будет испытывать дискомфорт и можно будет избавиться от покрасочного тумана эффективно.
Оборудование
Главное вложение с финансовой точки зрения – это вентиляторы. Своими руками можно переоборудовать воздушные насосы, вытяжки, мощные вентиляторы для бытовых систем вентиляции, однако для покрасочной камеры основной риск – это пожар. Специализированные вентиляторы предусматривают регулировку количества оборотов, установку таймеров, программаторов или термостатов. Если вы планируете создать своими руками вентиляцию покрасочного бокса, не лишним будет установить по периметру датчики от пожара. Насыщенная легко воспламеняемыми веществами воздушная смесь представляет собой опасный фактор.
Вентилятор для покрасочной камеры
Важно, чтобы расчет производительности вентиляции, расположение воздушных каналов не влияло на качество покраски. Это значит, что прямое воздействие потоков воздуха, может повредить деликатную поверхность свежей краски. Следует убрать также любые препятствия на пути воздуха, во-первых, вы снизите нагрузку на вентиляторы, во-вторых, исключите попадание различных предметов в вентиляционные каналы. Дополнительная защита решетками поможет предотвратить всасывание фрагментов пленки, малярного материала.
Типы вентиляционных систем
Исходя из количества вентиляторов в вентиляционной системе, различают:
- Одномоторную вентиляцию – когда с потолочных каналов поступает свежий воздух, и под давлением все загрязнители оседают на полу, где за счет естественной циркуляции выводятся за пределы помещения по каналам в полу.
- Двухмоторная вентиляция – используется два двигателя. Верхний над объектом, и встроенный в напольном канале.
Во всех случаях предусмотрена установка фильтрующих элементов, однако, при большой нагрузке, при загрязнении фильтров двухмоторная система проявляет себя как более эффективная.
В связи с тем, что расчет вентиляции производится для достаточно большого объема воздуха, стоит внимательно отнестись к приточной вентиляции.
В профессиональных системах предусмотрен подогрев. При воздухообмене до 1000 м.куб/час температура в боксе начинает играть важную роль. Некоторые применяют рекуператоры, однако при такой производительности и низких температурах он просто перестанет работать. Какой же выход? Снизить производительность вентиляции до допустимого минимума, и организовать безопасный подогрев воздуха. Для качественной обработки поверхностей необходим определенный температурный режим. Бережная сушка при подогреве позволит равномерно просушивать только что окрашенные изделия.
Как можно все упростить
Для снижения затрат на приобретение дорогостоящего оборудования, используя бокс нерегулярно, можно повысить эффективность даже самой простой вентиляционной системы. Для этого предусматривается работа в активном и пассивном режимах. Активный режим используется для подготовки камеры к работе, очистки от пыли, закачке свежего воздуха. Второй момент – удаление покрасочного тумана после обработки детали и активное проветривание для оператора. Пассивный режим используется во время работы. Таким образом, вы не столкнетесь с большими потерями тепла, сможете быстро очищать помещение от остатков токсичных материалов, без больших финансовых вложений.
Материалы: http://klivent.biz/ventilyaciya/ventilyaciya-pokrasochnoj-kamery.html
2 ≫
-
Вентиляция в покрасочной камере
Покрасочная камера представляет собой специально оборудованное помещение, в котором производится сложный технологический процесс – покраска автомобиля. Для того, чтобы производить качественные покрасочные работы в таком боксе, все должно быть продумано до мельчайших деталей, в том числе и система вентиляции покрасочной камеры. Давайте ознакомимся с ней более детально.
В данной статье речь пойдет скорее о технологии сборки элементов покрасочной камеры своими руками, хоть принцип покраски в профессиональных малярных боксах по сути тот же. Однако, покупать уже готовую профессиональную покрасочную камеру далеко не каждому по карману, поэтому зачастую выручают золотые руки, относительно небольшие капиталовложения и гараж размерами от 4х6 метров. А теперь что касается вентиляции и ее основных функций.
Вентиляция с фильтром – это неотъемлемые элементы любой покрасочной камеры. Такая система позволяет производить очистку воздуха, нагнетаемого снаружи и непосредственно в самом покрасочном боксе от пыли. Кроме того это помогает осадить и вывести туман от краски наружу. Без наличия хорошей вентиляции в камере, качество покрасочных работ снижается в разы. Важно, чтобы была установлена хорошая вытяжка для покрасочной камеры.
Вентиляция в покрасочной камере работает как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Режим покраски подразумевает параллельное выполнение следующих процессов:
- подачу чистого воздуха в камеру при температуре 25-30 градусов;
- забор чистого воздуха извне камеры;
- забор отработанного воздуха из камеры;
- выброс отработанного воздуха из камеры.
В режиме сушки покрашенного автомобиля происходит практически все то же самое, однако, с небольшими отличиями:
- подача нагретого воздуха производится при температуре 45-90 градусов;
- забор чистого воздуха снаружи и выброс отработанного воздуха из камеры производится в объеме лишь 10%, когда при режиме покраски забирается и выбрасывается все 100%.
Если анализировать способ вентиляции камеры, то их можно разделить на два типа:
- Одномоторные камеры – камеры, воздух в которых нагнетается внутрь помещения сверху. Таким образом, создается давление, за счет которого туман краски осаживается вниз, а затем через специальные отверстия в полу зависшая в воздухе краска выводится наружу.
- Двухмоторные камеры – камеры, для которых свойственно иметь кроме верхнего нагнетающего мотора еще и нижний мотор, задачей которого является отсасывание воздуха наружу из помещения.
Типы вентиляционных систем покрасочных камер
Каждый из наведенных типов вентиляции имеет свои преимущества и недостатки. Самое важное, что следует учитывать при выборе системы вентиляции для установки в покрасочном боксе – это объем работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется не только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая. Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камеры все-таки нужна, пускай даже и местная.
Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски.
Чтобы избежать этого, необходимо установить воздушный фильтр тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Воздушный короб является жестяным ящиком, который устанавливается над потолком и является местом нагнетания воздуха в помещение из улицы.
Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металлическими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншеи в полу не нужно.
Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах:
- Производится активная циркуляция воздуха, который, проходя непрерывную фильтрацию, поступает обратно в камеру. Задача этого режима – тщательная очистка воздуха от пылевых элементов перед началом покрасочных работ.
- Осуществляется забор воздуха из улицы. При этом он фильтруется, нагревается до 30 градусов и далее поступает в камеру. После этого он без фильтрации выводится через специальные отверстия в полу камеры. Задачей данного режима является поддержка постоянной температуры в процессе окрашивания. К тому же, таким образом удаляется туман и капель краски.
- Производится закачка воздуха из камеры. При этом воздух проходит фильтрацию, нагревается до 60 градусов и поступает назад в камеру. Такой режим необходим для сушки автомобиля после окрашивания.
В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных материалов после распыления. Соответственно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске.
Система воздухоочистных фильтров
Воздухоочистные фильтры очень быстро засоряются пылью, лаком и краской. Из-за этого снижается скорость циркуляции воздуха в покрасочном боксе, и образовываются лакокрасочные взвеси. Но эта проблема решаема, так как система вентиляции покрасочной камеры должна предоставлять возможность регулировки мощности подачи воздуха. При этом фильтры зачастую располагаются так, чтобы на их замену уходило минимальное время.
Выходом из ситуации также могут послужить двухступенчатые фильтры, которые увеличивают срок службы воздушных фильтров на пути выходящего воздуха. Первый фильтр задерживает крупные частицы пыли. Сразу за ним идет еще один фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Его задача – задержание мелких частиц пыли и капелек краски, а также прочих летучих соединений. Предварительная очистка от крупных пылевых образований дает возможность реже осуществлять замену дорогих фильтров тонкой очистки.
Вентиляция в покрасочной камере обладает определенной производительностью, которая определяется посредством анализа скорости потока воздуха (этот параметр должен находиться в пределах 20-25 см/с). Но не стоит спешить с расчетами, поскольку нужно учесть один нюанс – объем, занимаемый автомобилем для покраски в помещении. (Этот показатель следует отнять от общего объема бокса.)
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.
Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.
Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.
Пол как элемент системы вентиляции
Пол как элемент системы вентиляции
Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.
Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.
Альтернативный способ сушки — инфракрасные лампы
Инфракрасная сушка — как альтернативный способ сушки
Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.
Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.
Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.
Как Вы уже знаете, покраска автомобиля – это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и опыта в данной сфере. Кроме того, каким бы не был профессионалом маляр, очень многое зависит от покрасочной камеры, подручных материалов и инструментов.
Как выбирать материалы?
Еще один момент – это цель сооружения покрасочной камеры. Если Вы хотите организовать покрасочный бокс чтобы преобразить свой автомобиль, то нет смысла кардинально переоборудовать весь гараж. Все расходные материалы, подручные средства и инструменты, используемые для покраски, следует приобретать с учетом их дальнейшей окупаемости.
Имеется в виду, что не нужно покупать все самое дорогое чтобы покрасить одну машину. Вы не сэкономите на качестве, зато сэкономите в деньгах, если просто загоните свой автомобиль в хороший автосервис, где предоставляют услуги по окрашиванию машин.
Другое дело если покрасочный бокс сооружается для большого потока автомобилей. В этом случае не советуем экономить, так как, как говорится, скупой платит дважды. Помните, что от качества всех элементов покрасочной камеры в совокупности значительным образом зависит результат покраски. К тому же, при большом объеме выполняемых работ, построенная покрасочная камера быстро окупится и начнет приносить прибыль.
В данной статье мы рассмотрели принципы построения системы вентиляции в покрасочной камере. Можно с уверенностью сказать, что это очень тонкое дело, требующее внимательности и аккуратности, а также умения просчитывать все до мельчайших деталей. Ошибки в проектировании вентиляции могут значительно снизить качество покрасочных работ, и Вы попросту выбросите деньги на ветер.
Адекватно проанализируйте свои финансовые возможности и цели построения покрасочной камеры, ведь ее можно использовать не только в собственных целях, но и сдавать в аренду или в дальнейшем продать. В зависимости от этого продумайте, сколько денег нужно потратить на приобретение всего необходимого. Желаем удачи!
Материалы: http://pokrasymavto.ru/ventilyaciya-v-pokrasochnoj-kamere-zalog-kachestvennoj-pokraski/
3 ≫
-
Кузовной ремонт, пожалуй, самая дорогостоящая услуга СТО. Рано или поздно лакокрасочное покрытие автомобиля теряет первозданный вид. Сколы и царапины, не говоря уже о повреждениях кузова в ДТП, портят эстетическую привлекательность любого транспортного средства.
Многие умельцы предпочитают не переплачивать за услуги ремонтных мастерских, тем более что сроки такой трудоемкой работы не приличные. Однако самостоятельная реставрация кузова требует соответствующих условий. В этой статье мы постараемся подробно рассказать, как переоборудовать помещение гаража в камеру для покраски машины и как должна работать вытяжка для покрасочной камеры в гараже.
От оснащения покрасочной камеры зависит качество кузовного ремонта. Нельзя хорошо отреставрировать лакокрасочное покрытие в обычных условиях гаража. Как в гараже сделать покрасочную камеру своими руками?
Требования к помещению покрасочных камер:
- Габариты камеры должны обеспечивать маневренность рабочего процесса. Оптимальные параметры – высота от 2,8 метров, периметр не менее 6×4 метра.
- Покрасочный бокс должен быть герметичным и хорошо утепленным, желательно изнутри и снаружи. Если нет возможности сделать наружное утепление, внутренняя обшивка негорючим материалом должна быть выполнена по всем правилам. Для финальной облицовки стен, пластиковые панели будут идеальным вариантом. Можно выкрасить гипсокартон в белый цвет и обтянуть стены пленкой с эффектом намагничивания, она будет притягивать и удерживать пыль.
- Пол нужно переоборудовать таким образом, чтоб под ним было свободное пространство, обеспечивающее вывод вентиляции. Для этого делают две траншеи, либо прямоугольную яму глубиной от 0,5 до 1 метра, сверху накрывают решеткой.
- Обязательно наличие хорошо утепленных дверей, они предотвратят попадание пыли и сохранят оптимальный температурный режим в боксе.
- Если в гараже уже имеется отопительная система, то нет смысла вкладывать дополнительные средства в теплогенератор. Для сушки ЛКП можно использовать УФО, ИК-обогреватель или обычный электрический ТЭН.
- Хорошее освещение, приближенное к естественному. Лучше всего устанавливать люминесцентные или светодиодные светильники по периметру потолка и на стены. Лампы нужно защитить от попадания краски, для этого достаточно натянуть перед ними пленку и менять ее по мере необходимости.
- Обустраивают приточно-вытяжную систему вентилирования.
- Подсобное помещение необходимо для размещения технического оборудования. В самой камере не должно быть никакой мебели, полок, инструмента и прочих «пылесборников». Бокс должен быть удобен в обслуживании, а это значит, что вы должны затрачивать минимум сил и времени на уборку помещения.
При покраске автомобиля необходимо обеспечить хирургическую чистоту в помещении. Любая соринка или пыль, попавшая на «свежее» ЛКП испортит результат работы. Поэтому нужно знать, как обустроить камеру изнутри.
Исходя из организационных моментов стоит отметить, что грамотная вентиляция – это наиболее важный сегмент в переоборудовании гаража в покрасочную камеру.
Грамотно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.
Вентиляция с фильтрующими элементами обеспечит не только очистку воздуха, но и поможет осадить и вывести лакокрасочное пары. При проектировании вентиляционной системы нужно рассчитать финансовые затраты, исходя из конструктивных особенностей помещения. На рынке представлен широкий ассортимент оборудования. Вы можете подобрать наиболее приемлемый и экономичный вариант оснащения.
Одномоторная вентиляция
Система работает по принципу принудительного нагнетания давления, которое поступает через вмонтированный в потолок фильтр. Поток свежего воздуха поступает в камеру и опускаясь в низ прижимает к полу частички пыли и пары краски. Удаляются канцерогены через предусмотренные при обустройстве пола каналы. Это бюджетный вариант вентилирования, недостатком которого является высокая степень загрязнения среды. Одномоторная конструкция не может в полной мере решить проблему полноценного обеспечения свежим воздухом. Идеальным вариантом считается приточно-вытяжная конструкция.
Двухмоторная вентиляция
Система предполагает наличие 2 моторов. Один – размещен вверху, он нагнетает поток свежего воздуха, второй агрегат – расположен в нижней части покрасочной камеры, он вытягивает отработанные потоки воздуха. Такая конструкция обеспечивает эффективную циркуляцию и очищение воздуха. Проект приточно-вытяжной вентиляции должен быть хорошо продуман и грамотно сконструирован.
Схема приточно-вытяжной вентиляции
Помимо 2 моторов вам понадобится вентиляционные трубы, по которым свежий воздух будет поступать в помещение и переоборудованное напольное покрытие с запасом свободного пространства под ним.
Поступающий в покрасочную камеру воздух должен быть обязательно очищен. Без фильтрации атмосферные примеси попадают в помещение и загрязняют его частичками пыли. Обычно рулонный фильтрующий материал укладывают на весь периметр потолка. На входе приточной конструкции устанавливают карманные фильтры, они удерживают крупные элементы пыли. Систему вытяжки также оснащают фильтром – он быстрее загрязняется и требует более частой замены.
Не стоит экономить на вентиляционных фильтрах. Двухфазные устройства имеют массу достоинств:
- Первый этап очистки «улавливает» крупные элементы, второй – более мелкие;
- Следует рассчитывать мощность оборудования (скорость воздушного потока не менее 20 см/с;
- Изделия должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и иметь не менее 2 фаз очистки;
- При грамотно обустроенной вентиляции, циркуляция воздуха не будет создавать эффекта турбулентности;
- Для регуляции давления, лучше всего оснастить приточно-вытяжную систему вентиляции автоматикой;
- Размещать фильтры следует по всей длине равномерно.
При разработке конструкции вентиляционной системы следует учитывать расход воздуха. Покраска крупногабаритных деталей может в несколько раз превышать расход воздуха реставрации небольших элементов, таких как бампер, крыло или дверь. Следует тщательно продумать перспективы затеваемого дела. Возможно это оборудованное помещение не окупит вложенных в него затрат.
Чтобы грамотно рассчитать проект вентиляции покрасочной камеры нужно понимать, для каких именно целей вам необходимо такое специализированное помещение.
Целевое назначение покрасочной камеры:
- Вы профессиональный маляр и решили оборудовать помещение гаража для покраски машин вне рабочее время. В этом случае использование бокса служит дополнительным источником дохода и благоустраивать его нужно с максимальным комфортом, который обеспечит высокое качество осуществляемых работ.
- Вы собственник гаража или владелец СТО и решили оборудовать камеру для сдачи помещения в аренду. В этом случае материалы для устройства рабочего места ограничатся созданием технически грамотных условий.
- Если вы автолюбитель, решивший осуществить кузовной ремонт собственными силами, то условия для покраски машины создаются по упрощенной схеме. Часть оборудования можно взять в аренду.
Стоит понимать, что цена вопроса и итоговое качество ремонта не всегда оправданы. При закупке даже самого необходимого оборудования в симбиозе с трудозатратами существенно превысит стоимость работ профессионального мастера на СТО. Бюджет обустройства покрасочной камеры может варьироваться от 2000 до 8000 у.е.
Действительно важным сегментом малярных работ является техника безопасности. Работа с лакокрасочными составами относится к манипуляциям вредным для здоровья. Выделяемые при покраске канцерогены опасны для органов дыхания, слизистой оболочки глаз и открытых участков кожи.
При малярных работах используют такие средства защиты:
Пары растворителей и краски могут нанести непоправимый вред здоровью. Слабопроветриваемое помещение с плохой вытяжкой может быть взрывоопасным. Перед покраской убедитесь в надежной изоляции электропроводки. Строго запрещено иметь открытые источники огня в ближайшей доступности.
Видео: как переоборудовать гараж в покрасочную камеру
Предпочтительные схемы устройства вытяжки для покрасочной камеры в гараже полностью зависят от вашей фантазии и материальных возможностей. Мы постарались освятить ключевые моменты модернизации гаражных условий под покраску автомобиля. Дерзайте, все в ваших руках!
Материалы: http://garazhov.ru/ventilation/vytyazhka-dlya-pokrasochnoj-kamery.html