Порошковая покрасочная камера: устройство и технология работы

1 ≫

Порошковая покрасочная камера

Первых завод по производству нетрадиционного покрасочного материала, порошковой краски, был построен на территории США в 1971 – 1974 годах.

Поэтому, способ порошковой окраски считается достаточно новым. В последнее время все большее число производителей автомобилей переходят на порошковую окраску, признавая экономичность и практичность новой технологии. Порошковая покрасочная камера позволяет проводить процесс быстро и качественно.

Порошковая покрасочная камера — ее устройство

Основу оборудования, предназначенного для порошковой окраски, составляют собственно окрасочная камера и печь полимеризации. В первой камере происходит нанесение слоя порошковой краски, во второй – наплавка. На поверхность кузова краска наносится электростатическим пистолетом. В условиях небольшого производства наносить краску можно ручным пистолетом довольно компактных размеров.

В заводском производстве часто меняется вариант окрашивания, поэтому, применяют камеры с картриджной очисткой. Порошок фильтруется из воздуха в рекуператоре. Это блок фильтров, в которых автоматически, методом импульсной продувки, осуществляется регенерация.

Порошковая покраска теперь доступна в гаражной покраске!

В настоящие время в продаже имеются камеры, предназначенные для работы в мелкосерийном производстве или с единичными изделиями. Устройство представляет собой комплекс из рабочей камеры и блока фильтрации. В камеру изделие поступает через проем, расположенный в передней части.

Порошковая покрасочная камера оснащена обязательным пультом управления. Пульт находится за пределами камеры. Это позволяет оператору контролировать работу, находясь на безопасном расстоянии от оборудования.

Существует и проходная конструкция. Изделия в такой камере поступают с одной стороны, а выходят с противоположной. Некоторые модели дают возможность производить окраску с двух сторон с поворотом. В других моделях операция выполняется сразу.

Напомним технологию порошковой окраски

Напомним технологию порошковой окраски

В порошковых покрасочных камерах вместо привычных лакокрасящих материалов используют колерованный порошок. Порошковая краска, это мелко-дисперсионный порошок с необходимыми примесями. Зернистость порошка примерно 10 — 100 мкм.

Устройство порошковой покрасочной камеры

Порошковая покрасочная камера состоит из двух систем: фильтрации воздуха и рекуперации порошка. Перед покраской порошок подвергается намагничиванию, в результате чего приобретает определенный полюс магнитного поля. Кузов автомобиля — второй полюс. Порошок прилипает к металлу плотным и равномерным слоем.

После нанесения порошка, слой запекают. Для этого кузов нагревается до температуры в 160 – 200 градусов. Порошок расплавляется и выдерживается в этом температурном режиме в течение 10 – 20 минут.

В заводских условиях порошковая окраска используется не только для окрашивания кузова, но и для покраски дисков колес, бамперов, пластиковых деталей, отражателей фар.

В настоящее время применяется порошковая окраска с матовым эффектом, полуматовым, под кожу и т. д. В процессе используют готовый порошок, который не требует специального разведения.

Основные преимущества порошковой покрасочной камеры

Основные преимущества порошковой покрасочной камеры перед прочими

Порошковая покрасочная камера значительно снижает финансовые затраты на окрашивание изделий. Оставшийся на поверхности кузова и взвешенный в воздухе материал при помощи фильтров собирается и возвращается в производственный процесс. При этом порошок проходит дополнительную очистку, во избежание загрязнения.

В результате, потери не превышают 1 – 2 %, в то время как при обычной покраске они составляют 50 – 60 %. Использование порошковой краски дает возможность широко регулировать толщину окрасочного слоя в пределах от 35 до 250 мкм. Во время ускоренных климатических испытаний срок службы порошковой краски определен в 20 лет. Окраска в порошковой камере не требует дополнительной сушки окрашиваемых поверхностей.

Существенным недостатком этого вида покраски автомобиля является нерентабельность использования камер в условиях небольшой ремонтной мастерской. Порошковая покрасочная камера, по сути, очень сложное и дорогое оборудование. Кроме того, в камере невозможно провести необходимую колеровку.

Как сделать порошковую покрасочную камеру своими руками?

Как сделать порошковую покрасочную камеру своими руками?

Вы все-таки желаете изготовить порошковую покрасочную камеру собственными руками? Такая возможность существует. Правда, вам все равно придется покупать фирменное оборудование, без которого процесс будет невозможным. Кроме того, вам придется тщательно соблюдать все этапы окрасочного процесса.

Порошковая покрасочная камера в домашних условиях потребует от вас:

  • покрасочного пистолета
  • мощный компрессор для подачи сжатого воздуха
  • фильтр с регулятором давления
  • мощная электросеть
  • вентиляция
  • пылесос, оснащенный насадкой циклонного типа
  • печь по типу духовки

Что необходимо для порошковой покрасочной камеры?

Использовать в производстве можно простую модель малярного пистолета, подключив подачу сжатого воздуха в две атмосферы. Однако по ходу работ может потребоваться более высокое давление. Кроме надежного компрессора позаботьтесь и о фильтре с обязательным регулятором давления.

При обустройстве камеры вам не обойтись без мощной электрической сети и вентиляции. Рекуператор заменит пылесос. Обычный бытовой не подойдет, в первые же минуты он забивается. Лучше всего приобрести специальный пылесос, с циклонной насадкой.

Для освещения помещения используйте герметичные лампы дневного света. Так как они не подвержены нагреву, осевшая краска на них не будет оплавляться и чистка ламп не создаст проблем. Установив печь, расположите рядом вешала, для охлаждения окрашенных деталей. Проводить электросеть следует грамотно, не забыв о необходимости заземления. Проще пригласить для работы специалиста.

Работы проводят в плотном комбинезоне, специально предназначенном для работы с электрооборудованием. Обязательно использование респиратора. Вынимать готовые детали из печи следует специальным крючком. Простейшая порошковая покрасочная камера в вашем распоряжении.

Материалы: http://pokrasymavto.ru/poroshkovaya-pokrasochnaya-kamera/

2 ≫

Порошковое окрашивание сейчас предпочитают все производители транспортных средств, так как данная технология экономична и практична.

Специалисты, которых можно найти на сайте http://www.mcolorit.ru, производят этот процесс за короткие сроки и с высоким качеством, используя специальное оборудование.

Процесс окрашивания происходит в специальной камере. В ней с помощью специального электростатического пистолета красят автомобиль. Далее машина перемещается в полимеризационную печь, где происходит наплавка.

Сейчас порошковое окрашивание можно производить компактным ручным малярным пистолетом даже в гараже, но для этого требуется приобрести особую камеру для покраски. Однако умельцы могут ее сделать своими собственными руками.

Прежде всего, потребуются такие компоненты:

  • очень мощный компрессор – он нужен для подачи воздуха;
  • покрасочный пистолет;
  • устройство электросети с заземлением (оно должно быть очень мощным);
  • выполненная по принципу духовки большая печь;
  • хорошая вентиляция;
  • фильтр, в котором можно регулировать давление;
  • пылесос, у которого обязательно должна быть циклонная насадка.

Все это можно приобрести в специализированных магазинах. Также понадобится сильное освещение, самое лучшее – применить лампы дневного света, которые должны быть герметичными.

Преимущество этих осветительных приборов в том, что они не нагреваются, поэтому осевшие на них элементы краски не оплавятся, что позволит не создавать проблем с очисткой светильников.

После установки печи недалеко располагают вешала, на котором будут устраивать окрашенные детали до полного остывания.

Для проведения электросети нужно пригласить профессионала, имеющего соответствующий допуск и знания.

Благодаря такому сооружению можно достаточно серьезно понизить затраты. Дело в том, что краска в камере используется очень экономично.

Материал, распыленный в воздухе, никуда не девается, а снова возвращается в тот же процесс окрашивания. При этом он проходит очищение, так что никаких загрязнений в нем нет.

Потери краски составляют всего 2%, а при традиционном способе окрашивания они достигают 50%. Благодаря краске в виде порошка удобно производить коррекцию толщины слоя.

После камеры не нужна дополнительная сушка, но колеровку в ней произвести невозможно. Но в любом случае этот способ очень выгоден и удобен, поэтому есть смысл его использовать.

Советы в статье "Как украсить интерьер кухни" здесь.

Покрасочная камера своими руками в видео:

Вот у вас написано. камера для порошковой окраски своими руками. И где хотя бы какая нибудь инструкция. Куча сайтов и везде одно и то же. Вы бы хоть текст меняли а то тупо копируете друг у друга

Материалы: http://domkrat.org/kamera-dlya-poroshkovoy-okraski-svoimi-rukami/

3 ≫

Для начала бизнеса по покраски автомобилей качество самой покрасочной камеры большого значения не имеет. Но вкладывать деньги, приобретая дешевый китайский не самый надежный и долговечный вариант, тоже смысла нет.В этом случае стоит задуматься об устройстве покрасочной камеры своими руками, опираясь на имеющийся бюджет. Экономя на одних системах, можно изготовить более качественно другие, которые прослужат долгие годы. Главное правильно распределить средства и реально оценивать свои сегодняшние возможности и потребности.

Проектирование самодельной покрасочной камеры необходимо начать с изучения информации: предлагаемые варианты, чертежи, отзывы. Подсматривая у популярных производителей конструкцию покрасочных камер, можно определиться с выбором желаемого оборудования, наличием режимов работы и устранением не подходящих для вас частей конструкции заводских камер.

Постройка покрасочной камеры для автомобилей возможна в двух основных вариантах: на базе гаража и с нуля. По стоимости выполнения всех работ бюджет будет распределяться примерно так: 30% — монтаж каркаса покрасочной камеры, ее строительство и отделка, 40% — системы вентиляции и отопления, оставшиеся 10 % — освещение и фильтрация воздуха.

Даже только своими руками полностью спланировать и довести до рабочего состояния покрасочную камеру, но без каких-либо капиталовложений не получится. Пытаясь изготовить отдельные узлы систем покрасочной камеры, можно будет существенно удешевить проект, но при этом никакой гарантии отлаженной работы не будет. Придется проверять работоспособность камеры методом “проб и ошибок”, что при коммерческом ее использовании будет проблематично. Это будет скорее не удачный вариант кустарного производства, которое не оценят ваши клиенты, а значит прибыль он приносить не будет.

Все это необходимо хорошо продумать и выполнить все расчеты.

Достоинства:

  1. Возможность самостоятельно подобрать чертежи и схемы исполнения каждой рабочей системы камеры.
  2. Экономия средств на начальном этапе строительства.
  3. Возможность приобретения качественных дорогих готовых аппаратов и совмещения их с дешевыми или самодельными частями систем.
  4. Возможность упрощения работы некоторых систем или замены их на более эффективные.

Недостатки:

  1. Нет гарантии качества и работы покрасочной камеры в целом.
  2. Большая вероятность ошибок, недоделок и переделок, которые будут сопровождаться дополнительными растратами.
  3. Затраты сил и средств на отладку работы разных режимов.
  4. Невозможность установки полной автоматизированной системы управления (только если не приобрести все оборудование целиком) и системы безопасности.

Еще одним важным фактором является обслуживание покрасочных камер. Для самодельных вариантов оно будет проще и значительно дешевле. Не надо будет приобретать дорогих оригинальных расходных материалов или деталей. Всегда можно заменять не комплект, а отдельные составляющие, тем самым подбирая выгодные и качественные материалы. Например, одновременное использование двух видов напольных фильтров от разных производителей или разной толщины, через некоторое время позволит сравнить их эффективность и оценить степень загрязнения.

Перед устройством самодельной покрасочной камеры необходимо выполнить точные расчеты для каждой системы в отдельности и согласовать их между собой, поскольку это определяет их целостное взаимодействие. Что касается самодельного изготовления некоторых узлов различных систем, то это дело для опытных мастеров или желающих повозиться с новыми механизмами.

Освещение. Все лампы придется покупать, но плафоны для светильников можно сделать своими руками. Очень удобными и экономными будут угловые светильники, для изготовления которых понадобится жесть и оргстекло.

Отопление

Если выбор остановился на использовании воздушного отопления, то теплогенератор можно собрать на основе старого чугунного котла для жидкого топлива. Если решили использовать электрические нагреватели, то обычные ТЭНы очень энергозатраты, поэтому лучше приобрести инфракрасные нагреватели.

Вентиляция

Устройство самодельной вентиляции, а именно изготовление и размещение всех коробов и труб, не представляет сложности, если разобраться в ее работе и найти грамотный чертеж. Трубы для организации воздухообмена могут быть различными, но не пластиковые, а жароустойчивые. Для эффективности и уменьшения затрат на обогрев воздуха их нужно утеплить.

Фильтрация

Применить вместо фильтров можно различную плотную ткань или наполнитель (фетр, синтепон), но качество такого фильтра будет не важным. Вместо карманных улавливателей (фильтров жесткой очистки) можно использовать марлю в 2-3 слоя, которую необходимо сшить парашютом, но менять ее придется чаще.

Все эти самоделки можно устроить, только если основные детали уже подобраны и куплены. Подгонять свое изобретение всегда легче под какую-нибудь оригинальную деталь или блок системы, то есть необходимо иметь отправную точку для изготовления второстепенных частей конструкции.

Данное руководство предлагает план, как сделать покрасочную камеру с нуля в целях ее коммерческого использования, предполагая высокую производительность и максимальный комфорт в использовании. Подобный план можно использовать и при устройстве камеры своими руками внутри большого помещения.

  • Устройство непосредственно самой камеры — корпуса. Чертежи камеры должны предполагать наличие подсобного помещения и подполья, общий размер: ширина 7,5 м, длина 9 метров, высота 3,5 метров.
  • Планировка помещений. Покрасочная камера (4 х 6), одна дверь в техническую комнату, вторая дверь наружу — аварийный выход.
  • Изготовление ворот. Металлическая рамка с сэндвич-панелями и проф-листом или заказанный вариант;
  • Устройство подполья и пола. Бетонное подполье для размещения вытяжного оборудования и фильтров — высота 2 метра, вывод вытяжки на улицу, металлическая обрешетка пола по всей площади самой покрасочной комнаты.
  • Отделка стен: металлический каркас — покрыть грунтовкой, установить сэндвич-панели внутри, обшить металлом снаружи и силиконом обработать швы; капитальные стены (кирпич, шлакоблок) — утеплить минеральным материалом, отделать влагостойким гипсокартоном, нанести белую порошковую краску или отделать специальной огнеупорной (до 500 0С) белой пластиковой вагонкой.
  • Сборка системы воздухообмена. Покрасочная камера с двухмоторной вентиляцией: приточный мотор — 5,5 кВт, мотор отбора воздуха — 7,5 кВт.
  • Изготовление металлического каркаса потолка (подшивка второго потолка на 15-20 см ниже) и монтаж труб воздухообмена, устройство потолочного фильтра. Материал для фильтра рулонный тонкой очистки.
  • Устройство напольного фильтра грубой очистки под металлической решеткой на площади всей камеры, сборка труб воздуховода.
  • Работы за пределами комнаты покраски автомобилей: установка двух моторов с использованием входных карманных фильтров, установка дизельного теплогенератора и рекуператора, регулирующей заслонки — шибера.
  • Устройство освещения. Монтаж светодиодных ламп по потолочно-стеновой схеме: верхний пояс — под потолком в углах (наклон 45 0), нижний пояс — горизонтальный на высоте 1,2 метра.
  • Подключение системы автоматического управления с обязательными датчиками контроля и безопасности.

Данный план является примерным, но он значительно упрощается при частичном самодельном производстве покрасочной камеры. Систему воздушного обогрева с автоматикой лучше приобрести одним блоком для обеспечения всех режимов работы камеры и чтобы настройка не вызвала дополнительных затруднений.

Покрасочная камера своими руками не является дешевым проектом, который можно реализовать быстро и бесхлопотно. Желание сэкономить всегда будет требовать большей растраты времени и усилий на планировку и настройку работы оборудования. Нанимая рабочих для выполнения постройки покрасочной камеры, но не контролирую процесс и не понимая основные принципы устройства всего оборудования трудно будет надеяться на качество. Покупка готовой камеры и услуга “шеф-монтаж” будут стоить значительно дороже, что так же не приемлемо для начала бизнеса.

Чтобы самодельная покрасочная камера была на уровне заводского варианта, стоит переплатить при устройстве самой тяжелой системы — воздушного обогрева. Выполнив все необходимые работы по устройству покрасочной камеры своими руками, за установкой и отладкой работы оборудования для сушки можно обратиться к специалистам. Так ваши деньги будут вложены разумно, и при покраске даже первых автомобилей не возникнет проблем.

Материалы: http://pokraskainfo.com/pokrasochnaya-kamera/svoimi-rukami.html


Back to top