Реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114: где находится и как заменить

1 ≫

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки. Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Материалы: http://korchim.ru/biblioteka/svet/rele-zadnix-protivotumannyx-far-vaz-2114.html

2 ≫

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.

Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.

Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле

Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарей

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

Материалы: http://sam-avtoelektrik.ru/vaz/rele-protivotumannyx-far-vaz-2110-osnovnye-osobennosti-i-ustrojstvo-konstrukcii/

3 ≫

ВАЗ 2115 — довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в «пятнадцатой» и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников.

Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала.

Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.

Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.

Предохранители

F1 (10 А) — задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели.

Моторы очистителей фар (включение).

Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация.

Лампа включения аварийной сигнализации.

См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Лампы индивидуального света.

Подсветка замка зажигания.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы — это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение — припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать.

В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью.

Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

См. информацию про реле К7.

F5 (20 А) — звуковой сигнал.

Вентилятор охлаждения радиатора.

О звуковом сигнале см. информацию про реле К6.

Если не работает вентилятор, проверьте первым делом работоспособность его двигателя. Для этого подключите его напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен крутиться. Если работает, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, его контакты. Возможно дело в термостате. Не допускайте перегрева двигателя по стрелке более 100 градусов.

В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.

Причина может быть в электронном блоке управления и в настройках температуры включения и отключения вентилятора. При отключении проводов от датчика на верхнем патрубке, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Это говорит об исправности электрической цепи.

Проверьте также проводку, которая идёт от вентилятора и все разъёмы. Провода могли перетереться об кузов, а в разъёмах могли оплавиться или окислиться контакты.

F6 (30 А) — электрические стеклоподъемники.

См. информацию про реле К5.

F7 (30 А) — двигатель печки.

Моторы стеклоомывателя и очистителей фар (в режиме их работы).

Обогрев заднего стекла (обмотка).

Проблемы работы отопителя. Если печка работает только на 3-ей скорости, а на первых двух не включается, скорее всего сгорел добавочный резистор, через который на мотор печки подаётся напряжение, или пропал контакт на его разъёме. Резистор расположен над педалью газа и выглядит в виде пластины.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте сам выключатель на панели и его контакты, мог также сгореть мотор печки или стереться его щётки. Чтобы измерить напряжение, посмотреть проводку или поменять мотор печки, нужно открутить кожух вентилятора печки, который находится под капотом. При установке нового мотора может не хватить места, чтобы его поставить на место в сборе. В этом случае попробуйте либо поставить его боком, а затем повернуть, либо разберите предварительно на 2 части, а потом соберите на месте. Новый мотор в сборе стоит около 800-1000 руб.

Проблема может быть в плохом контакте массы, проверьте гайку под панелью, которой закреплён мотор. Она же является его контактом на корпус.

F8 (7,5 А) — противотуманная фара с правой стороны.

F9 (7,5 А) — противотуманная фара с левой стороны.

Проверьте лампы в фарах, кнопку на панели. Противотуманные фары включаются только совместно с ближним светом при включённом зажигании. Учитывайте это при диагностике.

Проверьте реле ПТФ, установленное под капотом. Обычно крепится на перегородке около воздухозаборника.

Проверьте разъёмы подключения проводов и разъёмы для ламп в фарах.

F10 (7,5 А) — габариты с левой стороны.

Лампа включения габаритов (на панели).

Подсветка приборной панели, прикуривателя.

F11 (7,5 А) — габариты с правой стороны.

Если не работают габаритные огни с одной стороны, проверьте один из этих предохранителей и конечно лампы с нерабочей стороны. Также проверьте разъёмы крепления ламп, кнопку включения габаритов, её контакты и проводку.

Если не работают только задние габаритные огни, проверьте работают ли стоп-сигналы. Возможно дело в плате задних фонарей или разъёмах. См. также информацию про предохранитель F3.

Проверьте реле К4, отвечающее за исправность ламп, а также отсутствие повреждений дорожек на монтажном блоке.

F12 (7,5 A) — Ближний свет в правой фаре.

F13 (7,5 А) — Ближний свет в левой фаре.

См. информацию про реле К9.

F14 (7,5 A) — Дальний свет в левой фаре.

Лампа включения дальнего (на панели).

F15 (7,5 A) — Дальний свет в правой фаре.

См. информацию про реле К8.

F16 (15 А) — поворотники, аварийная сигнализация.

Реле контроля работоспособности ламп.

Индикация бортовой системы контроля.

Лампа аварийного давления масла.

Лампа низкого уровня тормозной жидкости.

Лампа разряда аккумулятора.

Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя).

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.

В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос.

При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе.

Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора.

Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы

Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы

37 комментариев

У меня не горит правая птф, но датчик почему то молчит, также бывает часто перегорает правый стопак, вообще проблемы одни с правой стороной…

Нет искры на 1 и 4 цилиндры. В чем причина? Катушку поставил новую все равно нет искры

Разбирай мозги. И меняй ключи в них

Дмитрий, проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания. Попробуйте их заменить новыми или теми, на которых искра есть. Если на новом проводе и свече искра появится, то дело в них. Если нет, возможно бракованная катушка или надо двигаться по схеме дальше, от катушки в сторону электронного блока управления.

сколь стоит блок предохранителя?

serega_xx, примерная цена блока предохранителей для ВАЗ-2115 около 2000 руб (может отличаться в зависимости от вашего региона и магазина)

здравствуйте у меня не горит задний левый габарит ваз 2115 2007, реле к4 целое предохранитель целый пропало питание на черно желтый задний провод. что это

подскажите где находится реле бензонасоса на 2115

Перестал работать щиток приборов вмести с ним отказали дворники и поворотники в общем не работает вся гитара что делать

Почему не горит стоп на сполере на ваз 2115? Всё остальное работает исправно. Спасибо.

Айдын Гейдаров, проверьте, исправна ли лампа в этом стоп-сигнале. Затем проверьте, поступает ли напряжение на её разъём. В самом разъёме проверьте контакты. Если напряжения на разъёме нет, значит скорее всего дело в электрике — возможно где-то передавило провод.

Сегодня менял кнопку включения противотуманок, так после этого перестали работать стеклоподъемник, поворотники не включаются, не высвечивается счетчик спидометра и часов — что делать? предохранители рыле проверил, аварийка работает. Дархан

Здравстуйте! Проблема в следующем — при закрытой крышке ч/я троит реле поворотов( быстро моргает правый перед, зад и повторитель нет) открываю крышку, проходит, закрываю, неровности дороги и снова мыргает? Реле рабочее. Куда копать подскажите? Снимать ч/я и смотреть контакты?

Антон, скорее всего у вас где-то плохой контакт. Проверьте гнёзда реле К2, предохранителя F2, а также всех остальных реле и предохранителей. Осмотрите плату самого монтажного блока, чтобы все дорожки и контакты на ней были целыми. Очистите все контакты от пыли и окиси, при необходимости слегка подогните их.

Но лучше конечно снять полностью блок, провести его диагностику, устранить все найденные неисправности. Или заменить новым блоком.

Доброго времени суток.У меня такая проблема сигналка пропадает,загорается кн.противоту-ки,моргает фара с вод.стороны,туманки включаются на половину видно что где-то что-то массирует.Панель собирал,под кожухом сверху рулевого вала на кузове есть болт на десять я туда воткнул пару масс может из-за этого?

Добрый вечер, подскажите что может быть. Раз через раз срабатывает бортовая система, точнее лампочки которые находятся над печкой, ваз 2115 при тихоньком поворачивании замка зажигания, он сработает, пикнет и все пропал, чаще всего не срабатывает что может быть ХЕЛП.

Подскажите пожалуйста.не работает печка в первых двух положениях.

Денис, посмотрите информацию про предохранитель F7 в статье. Если печка работает только на максимальных оборотах, тогда скорее всего у вас вышел из строя добавочный резистор. Замените резистор новым и первые режимы заработают.

Извините.а по точней про этот резистр.за ранее спасибо.где его искать то?

Перестали работать дворники, поворотники, и показания спидометра, тахометра и т. д.

Заменил предохранитель ф15, все заработало, но через секунд 10 из за руля пошел густой дым. Произошло короткое замыкание.

После чего, вставив другой новый предохранитель, ничего не работало

Скажите, что заменить, и где искать причину, может у кого то юыло?

Павел, скорее всего у вас дело в проводке. Проверьте все провода под приборной панелью, все соединения и контакты. Нигде не должно быть оголённых проводников. При необходимости замените провода и надёжно изолируйте места спайки. Если есть скрутки проводов, пропаяйте их.

Место короткого замыкания скорее всего будет сразу же видно (почернение). Т.к. замыкание произошло повторно, проверьте также все остальные предохранители и все элементы цепи, которую замкнуло.

Постоянно горят задние стоп сигналы при выключенном зажигании

Благодарствую хозяевам сайта, прекрасная, компактная и информативная схема. К сожалению так кратко и точно выражаться ещё не научился. Подскажите пожалуйста, а лучше всего дайте прямую ссылку на страницу где описывается снятие и замена рулевого переключателя света фар ближний\дальний. Заранее Благодарен!

Славарод, благодарю, рады стараться. Статьи про замену рулевого переключателя нет, посмотрите в руководстве по эксплуатации, там наверняка этот процесс описан пошагово.

На ВАЗ 2115 не работает подсветка прикуривателя,пепельницы и рычагов управления печкой,что делать?

Здравствуйте, после замены старого монтажного блока на новый, перестал работать бортовой компьютер, подскажите пожалуйста, в чем может быть дело?

Доброго времени суток, можете подсказать решение проблемы: не работает салонное освещение (ВАЗ-2115) проверил предохранитель-исправен, вытащил его перестала гореть лампочка подсвечивающая отверстие в замке зажигания (вроде так и должно быть- это говорит об исправности), разобрал один салонный светильник- на клеммах есть напряжение, но оно низкое (0,2V) в чем может быть причина и интересует конкретное место — где именно под панелью располагаются соединения проводов на освещение салона

заметил перебои в работе электро приборов,не работает датчик температуры охлаждающей системы,датчик топлива, вентилятор, спидометр, свет фар, тахометр показывает 500 оборотов и при газовке ни как не реагирует и по мотору слышно совсем не 500,омыватели стекол, но работают дворники, поворотники и аварийка, при заглушеном моторе все работает, как только стартер чиркнет, сразу все перестает, кроме 3-х выше описанных, начал проверять заземление на кузов и обнаружил, что минусовая клема на аккумуляторе лопнувшая, но не до конца, чутка держится, при том, что плотно притянута ,подскажите может ли это быть причиной перебоев ?

Роман, может. Попробуйте заменить аккумулятор. Проверьте также провода от аккумулятора вместе с клеммами. По ним идёт высокий ток, поэтому повреждений быть не должно.

Если замена аккумулятора не поможет, далее я бы смотрел всю электрику, померил, доходит ли вообще напряжение до приборов.

Подскажите пожалуйста,почему часто перегорает предохранитель F4(20A)обогрев заднего стекла на ВАЗ 21154-2008 г.в. и можно ли поставить предохранитель на 25-30 А.

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста какая причина может быть если плавится щетки на стартер! Уже замучился менять каждую неделю

ВАЗ-2115 инжектор, 2006 года. Возникла такая проблема: при повороте ключа в замке зажигания бензонасос начинает работать с перерывами и при дальнейшем повороте ключа стартер молчит, хотя все лампочки горят исправно. Если не ждать когда бензонасос закачает топливо, а провернуть ключ до конца то стартер крутит примерно 2 секунды и затем замолкает. Также при повороте ключа в замке, слышно как «клацают» релюшки. Создается впечатление что ток поступает с перерывами. Что может быть?

После запуска двигателя мегают аварийники. Подсветка щитка бегает. И когда еду тоже автоматически срабатывают аварийники и быстро мегают . И свет тоже чуть дергается ну типо как мелкий пульс бъется. Чем это может быть связанно? И машина если на час или полтара оставить сразу не заводится

Доброго дня!Помогите советом ,ваз 2115 левый стоп горит постояннр ярко нитью предназначенной для габаритов,правый стоп горит габаритами и не работает при нажатии на педаль,спойлер работает как надо,подскажите что можно сделать.

может было у кого : менял подсветку приборки, проверял от блока 12В подключал на колодки 4 котакта 1 массу и 3 плюса, все проверялось после проделанной работы поставил все обратно и при выключеном зажигании стрелки бензина и температуры зависли на середине, экраны показывают чушь (70 градусов за бортом, и 10в напряжение) после включения зажигания ничего не работает кроме подсветки и индикаторов

Добрый вечер. Проблема ваз 2114 10 года, горит вся правая сторона поворотников, как при включенном так и при выключенном зажигании

привет такая проблемма при включенных против тум фарах ваз 2115 машина не глохнет при выключении зажигания.как только выкл кнопку туманок машина глохнет.и еше при включении кнопки ближнего туманки сразу включаются хотя кнопка выкл . что может быть.

Материалы: http://vmiredorog.ru/tehpomosch/177-predohraniteli-i-rele-vaz-2115-ustranenie-neispravnostej-elektriki/


Back to top