Рено Логан 1

1 ≫

Здоровье автомобиля крайне важно для каждого автолюбителя. Выход из строя очередного агрегата или узла грозит не только неожиданными поломками в дороге, но и наносит серьезный удар по кошельку. Сегодня мы поговорим о сердце Рено Логан — ее двигателе, и выясним, чего стоит опасаться владельцу рестайлинга с вариациями с 8 и 16 клапанами, и как часто гнет составляющие поршневой группы.

Немного теории

Принцип работы двигателя основан на ременном приводе, который связывает коленчатый и распределительный вал, помпу охлаждения и генератор. Последний, в свою очередь, управляет коромыслами, которые приводят в движение определенные клапана в нужный момент и обеспечивают впуск и выпуск топливной смеси.

Ремень газораспределительного механизма, или попросту ГРМ, изготавливается из специального резиноподобного состава, который способен в течение долгого времени переносить трение, нагрев и работу при высоких нагрузках. Но из любого правила существуют исключения, и наткнуться на бракованный ремень или же деталь, которая исчерпала свой ресурс, можно не так уж редко. И в этом случае ремень, соединяющий валы и помпу, обрывается.

Что происходит в этом случае? Выходит так, что генератор резко перестает подавать напряжение в систему охлаждения, которая приводит в работу вентилятор радиатора. Помпа резко перестает подавать охлаждающую жидкость, и происходит перегрев. Но самое страшное происходит в тот момент, когда распредвал перестает вращаться, а поршни по инерции продолжают свой цикл.

За счет несоответствия положения этих деталей в двигателе, поршень натыкается на клапан и с силой воздействует на него. Клапана гнет, а вместе с ними гнет коромысла, толкатели и сами поршни. После этого двигатель подвергается полной переборке и капитальному ремонту.

Рено Логан 1.6 после рестайлинга предлагает два варианта двигателя: 8- или 16-клапанную конструкцию. Первый из них выдает 82 лошадиные силы мощности. На каждый из четырех цилиндров здесь приходится по два клапана, один из которых работает на впуск, а другой — на выпуск отработанной смеси. При этом применяется всего один распределительный вал, и это многократно упрощает конструкцию мотора и удешевляет его ремонт, если детали поршневой группы гнет.

Второй двигатель на Renault Logan 1.6 представляет собой 16-клапанную конструкцию с двумя распределительными валами. Благодаря применению 16 впускных элементов, инженерам удалось добиться более тихой и плавной работы, отличной динамики и, что самое главное, феноменальной мощности — на рестайлинге она достигает 102 лошадиных сил. Такая конструкция является более совершенной и эффективной, зато ремонт любого элемента мотора обойдется владельцу минимум в два раза дороже.

Глаза боятся — руки делают

Самое время перейти от теории к практике и обратиться к мнению самих владельцев Renault Logan 1.6 с 8- и 16 клапанами, которые уже имеют опыт замены тех или иных составляющих двигателя и отлично знают, каких сюрпризов стоит ожидать от силовых агрегатов, предоставляемых для рестайлинга.

Восьми-клапанный вариант Renault Logan 1.6, как уже было сказано, представляет собой максимально простую конструкцию, которая обладает всего одним распределительным валом. Это означает, что для исправной работы мотора, в отличие от 16-клапанника, достаточно грамотной подстройки всего одного распредвала вместо двух. Правда, здесь также играет значение надежная работа помпы, перегрев которой может привести к ремонту большого количества дорогостоящих деталей мотора.

Гнет ли составляющие поршневой группы восьмиклапанного силового агрегата рестайлинга? Как показывает практика, гнет, и достаточно нередко.

Чем это обусловлено? Прежде всего, безответственностью самих владельцев и их отказом следовать рекомендациям производителя. Несоответствие по срокам приводит к быстрому износу роликов ГРМ и самого ремня и в скором времени приводит к его разрыву. С другой стороны, игнорирование характерного свиста роликов, который свидетельствует о необходимости их замены, приводит на рестайлинге к похожему эффекту и гнет составляющие мотора.

То же касается двигателя рестайлинга с 16 клапанами. Вся разница заключается в том, что на 16-клапаннике работает два распределительных вала. Это означает лишь то, что настройка ГРМ здесь должна быть еще более тщательной, ведь два вала должны работать синхронно по строго определенному алгоритму. По сути, даже если один из двух распредвалов 16-клапанника работает по неверной фазе, клапана гнет с тем же успехом.

Подводя итоги

Исходя из практики владения рестайлингом Рено Логан, становится ясно, что двигатели на этом автомобиле гнет так же часто, как и на любом другом. Впрочем, надежность самого мотора тут ни при чем. Строгое соблюдение регламента и своевременная замена комплектующих способны сэкономить на ремонте и многократно продлить жизнь сердцу автомобиля.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/logan/renlog-specification/reno-logan-1-6-8-i-16-klapanov.html

2 ≫

I drive Lada Гранта лифтбек

При покупке авто, один из вопросов который меня интересовал — гнёт ли на данном двигателе клапаны? Оказалось гнёт. :-( Думаю данным вопросом задавались многие. Нашел на профильном сайте информацию по данному вопросу по разным маркам и двигателям.Таблицу тут не вставишь, отредактировал как мог, но думаю разобраться можно. Может кому пригодится.

Почему гнет клапаны при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет

2С гнет 3VZ не гнет

2E гнет 1S не гнет

3S-GE гнет 2S не гнет

3S-GTE гнет 3S-FE не гнет

3S-FSE гнет 4S-FE не гнет

4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет

1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет

G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет

1JZ-FSE гнет 3A не гнет

2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет

1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет

2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет

3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет

1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

2VZ-FE гнет 7A-FE

3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет

5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет

1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет

2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет

1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

1MZ-FE тип'95 не гнет

Двигатель Не гнет

G16A (1.6л 8 клап) не гнет

G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет

Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC гнет

Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

Aveo 1.4 F14S3 гнет

Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

Captiva LT 2,4 л. гнет

Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет

Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет

Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет

Citroen C4 1.6i 16V гнет

Citroen jumper 2.8 НDI гнет

Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет

Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

Getz 1.3 12кл гнет

Getz 1.4 16кл гнет

Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет

Н 200, D4BF гнет

Elantra, G4FC гнет

Sonata, 2.4л гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет

2103 гнет 21083 1.5 не гнет

2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет

21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет

20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. "Стандарт" (Лада Гранта) не гнет

21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет

Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет

21116 16 кл. "Норма" (Лада Гранта) гнет

2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

K7J 1.4 8кл гнет

K4J 1.4 16 кл. гнет

F8Q 622 1.9D гнет

1.6 16V K4M гнет

1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет

Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

S40 1.6 (ремень) гнет

740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет

Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет

Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет

Serato, Spektra 1.6 16v гнет

Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет

Brava 1600 см3 16 кл. гнет

Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)

Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет

Ducato 8140 гнет (ломает рокера)

Ducato F1A гнет

271 моторо гнет

W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

405 1,9л. бенз гнет

407 PSA6FZ 1,8л. гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Accord гнет Civic В15Z6 не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет

Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

Carisma 1.6 гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет

Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет

Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет

Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет

GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет

PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет

Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет

1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет

1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет

2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет

2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

X14NV гнет 13S не гнет

Х14NZ гнет 13N/NB не гнет

C14NZ гнет 16SH не гнет

X14XE гнет C16NZ не гнет

X14SZ гнет 16SV не гнет

C14SE гнет X16SZ не гнет

X16NE гнет X16SZR не гнет

X16XE гнет 18E не гнет

X16XEL гнет C18NZ не гнет

C16SE гнет 18SEH не гнет

Z16XER гнет 20SEH не гнет

C18XE гнет C20NE не гнет

C18XEL гнет X20SE не гнет

C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет

C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет

Корса 1.2 8v гнет

Кадет 1,4 л гнет

все 1.4, 1.6 16V гнет

Двигатель Не гнет

LF479Q3 1,3л. не гнет

Tritec 1,6л. не гнет

4A-FE 1,6л. не гнет

5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет

Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет

626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет

MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет

EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)

EJ204 гнет EJ20GN не гнет

EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет

EJ20 (202) SOHC гнет

EJ 18 SOHC гнет

Причины обрыва ремня ГРМ:

• изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).

• клинит помпа (самое распространенное явление).

• клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).

• откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапаны, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни приведенные цифры. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Comments 7

на G6EA проверено на собственном опыте действительно не гнет если нет нагара за остальное не ручаюсь

На 2JZ-GE vvt-i клапана не гнет проверено на собственном опыте их просто ломает и пробивает поршень и гнет шатун и приходит пиздец головки вообще мотор на выбрас

Вполне возможно, Кирилл. Этот список составлял не я — нашел в сети, вдруг кому пригодится. Кстати как машина? Давно хотел прокатиться на легенде 90-х Mark 2 .

  • Editing history

да как встала поверил списку и не проверил думал и в правду не гнет, походу только на трамблерных не гнет там проточки под клапана сделаны надо те поршня втыкать и все будет гуд

А как беда произошла? Ремень порвался?

да сам накосячил когда ремень менял не подвел метки правильно из за ввт ай не почитал книжку

Материалы: http://www.drive2.com/b/463805891506864373/

3 ≫

Постоянное совершенствование двигателя внутреннего сгорания в целях увеличения КПД и повышения топливной экономичности заставило инженеров серьезно переработать конструкцию ГРМ современных дизельных и бензиновых моторов. Также изменения коснулись устройства поршневой группы и камеры сгорания. Указанные доработки были сделаны для максимально эффективного наполнения цилиндров и их качественной вентиляции, то есть получения улучшенного газообмена.

Если на ранних этапах развития наиболее распространенным был двигатель с двумя клапанами на цилиндр (1 впускной и 1 выпускной клапан), то сегодня повсеместно наблюдается увеличение количества клапанов на один цилиндр. Такие изменения хорошо иллюстрирует наиболее распространенная версия автомобильного ДВС с четырьмя цилиндрами. Ранее подобные моторы зачастую были 8-и клапанными, с одним распредвалом. Сегодня такой агрегат зачастую является 16-клапанным вариантом с двумя распределительными валами (для впускных и выпускных клапанов), может оснащаться системой изменения фаз газораспределения и т.д.

Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.

Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км. Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км.

Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.

Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:

  • износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;
  • заклинивание помпы (водяного насоса);
  • подклинивание коленчатого вала, распределительного вала;
  • неисправность натяжного ролика, заклинивание роликов ГРМ;
  • разрушение ремня ГРМ в результате попадания на его поверхность моторного масла;
  • механические повреждения после контакта с острыми краями привода ГРМ, шестерней распределительных валов;

Несмотря на доработки, общий традиционный принцип работы ГРМ и клапанного механизма двигателя остается неизменным. Как известно, поднятие поршня в ВМТ (верхней мертвой точки) означает, что в указанный момент впускные и выпускные клапаны закрыты. Это необходимо для создания давления и герметизации камеры сгорания.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, тогда клапана попросту не успевают закрыться, что означает их столкновение с поднимающимся вверх поршнем. В момент обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются. Такая немедленная остановка происходит по двум причинам:

  • так как пропадает приводное усилие от ремня или цепи;
  • на сами кулачки распределительного вала оказывают замедляющее воздействие возвратные пружины;

Что касается коленчатого вала, данный элемент КШМ продолжает вращаться по инерции. Инерционное вращение вала не зависит от того, на какой передаче и с какой скоростью двигался автомобиль, на каких оборотах работал двигатель и т.д. Маховик все равно проворачивает коленчатый вал. Другими словами, если ремень ГРМ оборвало, тогда механизм газораспределения сразу останавливается и клапана остаются открытыми, в то время как коленвал продолжает вращаться и движущиеся поршни бьют по открытым в это время клапанам.

Инженерам и автопроизводителям хорошо знакома данная проблема. Для предотвращения последствий обрыва ремня/цепи ГРМ в некоторых старых ДВС на поршне выполнялись специальные проточки под клапана. Указанные проточки фактически обеспечивали необходимое свободное пространство, которое позволяло открытым клапанам не столкнуться с движущимся вверх поршнем. В таких моторах после обрыва привода клапана не гнулись.

Современные двигатели также имеют характерные выемки на поршне. Стоит отметить, что данные проточки позволяют избежать риска повреждения клапана на работающем двигателе. При обрыве ремня ГРМ на таких моторах указанные проточки не спасают от загиба клапанов, то есть клапана все равно гнет даже при наличии специальных углублений на поршне.

По причине серьезности данной проблемы и высокой стоимости последующего ремонта многих автолюбителей беспокоит вопрос, как узнать, гнет или не гнет на моторе клапана при обрыве ремня ГРМ. Чтобы точнее узнать и определить, гнутся ли клапана на конкретном двигателе, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Подробно изучить техническую документацию на двигатель от производителя. Добавим, что проведение визуального осмотра, а также различные данные из таблиц все равно не дают 100% уверенности, что при обрыве приводного ремня клапана не гнутся. Также не рекомендуется слепо доверять утверждениям на профильных автофорумах или опираться на информацию из других более или менее авторитетных источников. Другими словами, достоверность любых данных необходимо ставить под сомнение и перепроверять.
  2. Еще одним способом является так называемая «физическая» проверка, которая позволяет самому узнать, гнутся ли клапана. Данный способ позволяет определить вероятность загиба клапанов, то есть подтвердить или опровергнуть возможность контакта клапана с поршнем.

Что касается различной технической информации, которая приведена в таблицах, а также ссылаясь на опыт автомехаников и простых водителей, суммарные данные позволяют отметить:

  • зачастую клапана не гнет на простых 8-клапанных моторах;
  • обычно клапана гнутся на 16- клапанных и 20-клапанных двигателях;
  • клапана гнёт практически на всех дизельных двигателях;
  • загиб клапанов происходит на большинстве моторов в случае обрыва цепи ГРМ, то есть на двигателях с цепным приводом ГРМ;
  • клапана обычно гнутся на двигателях малолитражных автомобилей с рабочим объемом от 1.1 до 1.4 литра;

Из этой статьи вы подробно узнаете о причинах и последствиях загиба клапанов, а также как определить, гнет ли клапана при обрыве . После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены.

Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.

В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д. С учетом вышесказанного становится понятно.

Загибание клапанов чаще всего происходит по причине обрыва ремня ГРМ. Не менее часто гнет клапана и при неправильно выставленных метках в процессе замены приводного ремня ГРМ.

Почему прогорают клапана. Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной.

Застучали клапана: основные причины. В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов.

Материалы: http://krutimotor.ru/zagib-klapanov-pri-obryve-remnya-grm/


Back to top