Загорелась лампочка неисправности подушек безопасности Архив - Клуб Рено Сандеро

1 ≫

Читал про такой случай на обном из сандеровских форумов:

На диагностику, у них ушёл час. Далее, ко мне вышел приёмщик и сказал, что полетело кольцо под рулём.

Заказали деталь на заводе, подушку временно отключили и машину вернули. Через несколько дней получили деталь и отремонтировали.

К дилеру на диагностику. Название темы поменял.

Ну конечно. Вот, для наглядности:

Откуда инфа? Учтите, доказать, что бывает гораздо проще, чем доказывать обратное.

Предохранитель вытащить? Штатного отключения подушки водителя не предусмотрено.

Докажите:) Мои слова основаны на знании устройства систем пассивной безопасности автомобилей и том, что за 10 лет работы в автомехаником и автоэлектриком я никогда не слышал о том что бывает

и не видел таких автомобилей:)

А мы, лапотники, все больше по опыту ударяем.

И четвертый вариант. Ты не забил съездил в сервис,починился.Подушка сработала и ударила тебе в нос.Не справился с управлением и убился.Далее как в двух первых вариантах с червями.

И подушки безопасности бывают небезопасны (http://auto.obzor.ru/index.asp?n=810&cm=4&cy=2001&page=17). И я в это верю.

Вы хотябы читаете то что цитируете? Дату на новости видели. Вы знаете как далеко шагнули системы безопасности с 1989 года?

Следующий аналогичный пост с примерами 22-летней давности будет считаться флудом. Принимаются только конкретные примеры с давностью не более 2005 года ( начало продаж Рено Логан в России-по моему эта дата логична).

А подробнее, какая машина, какого года выпуска, обстоятельства срабатывания? Или это опять слухи? Я уже писал выше:

Эта тема не для флуда-хотите поделиться друг с другом слухами-откройте тему в Курилке.

Скорее всего где-то перетирается жгут проводов и происходит замыкание на +12В, неудачная конструкция-проблема конкретной модели конкретного производителя-т.е. Форда F-150. Да и модель продавалась только в США и Канаде - а американские производители-не самые лучшие, если сравнивать с европейскими и японскими. Но у нас форум Сандеро - примеры срабатывания подушек на Рено есть?

т.е. не стабильное горение лампы подушек. бывает не горит.

прогрел авто, потеплело на улице - нет горящей лампочки

с утра было вчера и сегодня. вкл-выкл зажигание - потухло

а хотя, может пора уже дросель мыть :( как-то рано, но учитывая экологию и наш "качественный бензин" возможно что и давно пора.

в общем, отдиагностируюсь - отпишусь ;)

отпишусь по результатам

Был в Ренамаксе

В 8.10 приехал, 7 мин на оформление, в 11 было все готово

По лампочке - поменяли кольцо в руле за подушкой, плохие контакты - ложно срабатывание. Сказали что мне очень повезло, так как эта запчасть редкая и не всегда бывает, следующим за мной уже ждать месяц. Все это было по гарантии, на девайсы повешенные мной (хэндсфри, магнитола) никакого внимания.

А я что писал? Пост #3 (http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=1974&p=149897&viewfull=1#post149897):

Это было именно в Ренамаксе, в январе. Видимо, они заказали сразу несколько колец, так что вам повезло, что недавно была в точности такая же поломка (Экспрешн 1,4).

просто отчитался по ситуации

з.ы. Я когда проверял предохранитель нечаянно уронил его куда то внутрь, так и не нашёл. Надеюсь ни чего он там мне не замкнёт. :(

В таком случае эта проблема имела бы массовый характер,пока этого не замечено.

З.Ы. Лампочка то ведёт себя нормально, то горит постоянно. Зависимость не установлена.

1. замена контактного диска 213-00

2. блокировка подушки безопасности 355-00

3. стоимость кольца контактного 5625-87

меняли минут тридцать.

поменяли за 30 минут, но потом авто уехало и минут на 20 пропало, вместе с мастером-приемчиком.

оказалось, бензин сливали, как сливали я не видел, но пока ждал когда мне отдадут авто, видел как они бензином меган заправляли с пластиковой 5-литровой бутылки. меган + его будущий владелец на выдаче стояли.

когда поехал домой - заметил, что слили у меня. лампочка горела.

когда приехал домой, то с ужасом для себя обнаружил незакрытый капот. (домой ехал со скоростью 140-150. )

думаю, капот открыли, когда бенз сливали, потому что за всем процессом замены я наблюдал и капот там не открывали, снимая подрулевой переключатель, он не однократно моргал дальним светом

а звонить и жаловацо - бычийпотуг.

как докажешь? если б сразу вернуться, и предъявлять за открытый капот, то может быть и извинились бы. но я тогда спешил очень, чтоб ворачиваться.

да и про капот узнал только дома

спросили бы по человечачи - дал

ты проверь могет тебе чего под капотом заменили

прогрел авто, потеплело на улице - нет горящей лампочки

с утра было вчера и сегодня. вкл-выкл зажигание - потухло

^^^ у меня аналогично что-то иногда стала загораться лампа подушки, но пока не обнаружил какой-либо закономерности в этом процессе. и вот только сегодня решился покурить форум. а тут, оказывается, такие страсти вокруг этого. только ехать слушать лепет, как прошлый раз со сцеплением было. не очень манит - позвоню завтра ОД..

^^^ отметился вчера у них - на этот раз быстро обслужили, вернее, только начали - сказали, что отзвонятся, когда придет пружина. ждем.

про сцепление спросил еще раз - и снова блеяние. к директору идти спецом пока лень.

что-то с Сандиком пошла непруха - на Замарасе я проездил два года без вопросов.

Да это обычная практика для нашего (и не только нашего) дилера. Ценник увеличен за счёт допов.

Автомобиль Логан 2007 г. Владелец заявил о случайно сработавшей подушке безопасности водителя во время движения. К счастью аварии не произошло и пострадал только водитель.

Диагностика показала,что подушка сработала не по команде ЭБУ. Естественно вопрос владельцу как и при каких произошло.

После рассказа бедолаги стало все ясно. Оказывается он поехал на рыбалку и заехал в глубокую лужу. Вода попала в салон, а ЭБУ подушек (если кто не знает) находится в нижней части салона около рычага КПП. Через некоторое время Логан вытащили из лужи и водитель вычерпав воду двинулся в путь. Но через некоторое время сработала подушка и водитель получил сами понимаете что.

Я согласен с утверждением, что современные системы безопасности на автомобилях Рено очень надежные. И этот случай лишь подтверждение того, что чаще всего виновниками таких происшествий являемся мы сами а не производитель.

Материалы: http://www.clubsandero.ru/archive/index.php/t-1974.html

2 ≫

Частая причина обращения в автосервис звучит так: «Загорелась лампочка подушки безопасности». Это может как являться свидетельством возникшей неисправности самой системы активной безопасности, так и быть последствием повреждения из-за неквалифицированного вмешательства, например, после снятия приборной панели либо установки сигнализации.

Структура управления подушками безопасности

Современные системы управления подушками безопасности конструктивно просты и состоят из следующих элементов:

  1. ЭБУ (электронный блок управления). Основной его элемент – трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.

  1. Датчики удара – элемент устаревших систем Airbag, не имевших встроенного в ЭБУ акселерометра. Такие датчики крепились либо в районе бампера, и реагировали на критическую деформацию, либо в передней части салона, и подавали сигнал о резком замедлении. Они позволяли определить только факт удара в ту сторону, где были расположены, из-за чего неприменимы на современных автомобилях с множеством подушек безопасности, срабатывающих в зависимости от направления удара.
  2. Подушки безопасности. Они состоят из эластичной оболочки, наполняемой газом при подрыве пиропатрона электрическим сигналом. Единственная неисправность подушки, которую может отследить ЭБУ – это значительное изменение сопротивления цепи поджига пиропатрона относительно заданного, то есть, короткое замыкание цепи или обрыв. Если причиной зажигания контрольной лампочки подушек безопасности стал зафиксированный обрыв цепи, погасить ее на ряде автомобилей можно, убрав эту подушку либо другой элемент из меню конфигурации системы с помощью диагностического сканера.

  • Вспомогательные исполнительные механизмы. Наиболее распространенными являются преднатяжители ремней безопасности. Они представляют собой пиропатроны, которые перед срабатыванием подушки безопасности, прижимают человека к спинке кресла. При этом преднатяжитель сработает только в одном случае – если ремень безопасности выпущен на достаточную длину (определяется по датчику, расположенному на катушке ремня) и защелкнут в замке. Неисправность любого из этих датчиков не только приведет к загоранию контрольной лампы, но и блокировке соответствующего преднатяжителя.
  • Дополнительные датчики. К их числу относятся датчики пристегнутых ремней, выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира и так далее. Их неисправность тоже приводит к регистрации соответствующей ошибки и включению контрольной лампы на панели приборов.
  • Проводка и соединительные разъемы. Чаще всего связанные с ними проблемы – это механические повреждения. Самая распространенная неисправность систем безопасности кроется в изломе соединительного шлейфа водительской подушки безопасности.
  • Диагностика

    Определить причину, почему горит лампочка подушки безопасности, можно только при помощи диагностического сканера. В данном случае не обязательно использовать дорогой прибор дилерского уровня – единственным его плюсом будет наличие в программном обеспечении процедуры направленной диагностики, то есть пошагового алгоритма поиска причин конкретной неисправности на данном автомобиле. Более доступные средства, как правило, способны лишь считать и выдать список зафиксированных неисправностей, но для диагностики системы управления подушками безопасности этого достаточно.

    На этом рисунке продемонстрированы ошибки, считанные с автомобиля. Очевидно, он не только побывал в серьезной аварии (обрывы цепей преднатяжителей ремней безопасности и подушки водителя означают их срабатывание с большой вероятностью), но и ее пытались скрыть – последней зафиксирована неисправность цепи самой контрольной лампы подушек безопасности.

    Повреждение гибкого шлейфа

    Самым ненадежным узлом всей системы управления подушками безопасности является шлейф, соединяющий рулевое колесо с электропроводкой. Он представляет собой гибкую ленту, вдоль которой проходят токопроводящие дорожки. Эта лента скручена внутри корпуса подрулевых переключателей и при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента. Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать и какие-либо кнопка на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

    Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

    Многие недорогие автосервисы предлагают услуги по пайке сломанных шлейфов. Прибегать к ней стоит только в том случае, если Вы уверены в квалификации специалиста, который будет работать с Вашим автомобилем. Некачественная пайка и грубая сборка катушки шлейфа приведут к очень быстрому повторному выходу его из строя.

    Повреждения проводки и разъемов

    Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема. Чаще всего, как уже говорилось ранее, это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого.

    • При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
    • при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
    • если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
    • таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
    • контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.

    Неисправность пиропатрона подушки безопасности

    Обрыв самой обмотки воспламенения пиропатрона случается крайне редко. При обнаружении этого – подушку безопасности требуется заменить, так как ремонт пиропатрона невозможен. Зачастую вместо этого в разъем подушки устанавливают так называемую «обманку» – резистор с сопротивлением, равным импедансу штатной цепи воспламенения пиропатрона. Можно долго спорить, целесообразна ли такая экономия на собственной безопасности, но, тем не менее, подобная услуга пользуется стабильным спросом.

    Заключение

    Загоревшаяся контрольная лампа подушек безопасности – это не та вещь, которой стоит пренебрегать. На современных дорогах никогда нельзя угадать вероятность и тяжесть возможной аварии, поэтому как можно быстрее нужно определить и устранить причину неисправности, о которой сообщает эта лампочка.

    Проведение диагностики и проверку причин, почему горит лампочки подушек безопасности можно увидеть на примере Рено Логана:

    Это Вера из компании - DTN автомобильные системы безопасности, которая производит пиропатрон в подушку безопасности в Китае.

    Приглашаем Вас посетить наш стенд на выставке АВТОМЕХАНИКА с 22 по 25 августа в Москве.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2282

    3 ≫

    Все водители терпеть не могут различные сигнальные лампы на приборной панели, которые могут предупреждать о поломках или неисправностях. Одна из самых серьезных сигнальных лампочек, которые могут загореться на приборной панели (помимо Чека двигателя), это индикатор подушки безопасности. Обычно многие водители, увидев значок подушки безопасности на приборной панели, начинают паниковать и не знают что предпринять. Сегодня мы расскажем вам, в чем причина появления индикатора подушки безопасности на панели приборов, и как это можно исправить самостоятельно.

    В качестве примера в этой статье описаны работы по устранению причины появления значка на приборной панели, который предупреждает о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на Toyota Camry 2004 года.

    Обратите внимание, что на других автомобилях все действия могут быть другими из-за других конструкторских особенностей. Но в целом причин появления предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев не много.

    Помните, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы не уверенны, что можете сделать все работы самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный технический центр, где профессионалы устранят неисправность.

    Система подушек безопасности автомобиля является довольно простой - она состоит из нескольких датчиков, модуля, который интерпретирует сигнал получаемых с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой хранится подушка безопасности, в результате чего она срабатывает за доли секунды. К сожалению, как и все в мире не вечно, датчики подушки безопасности изнашиваются и приходят в негодность, в результате чего система подушек безопасности может стать не рабочей. К счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности сообщает вам об этом на приборной панели.

    Самые распространенные датчики, которые часто выходят из строя в современных автомобилях это датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы индефицировать возраст пассажира.

    Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело в том, что передняя подушка безопасности представляет опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

    К сожалению, датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться из-за частого передвижения сиденья. В результате либо датчик, либо кабель могут повредиться. Так как система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели загорится значок, предупреждающий о неисправности подушки.

    В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже при деактивированной вручную подушке безопасности, если на передние сиденье сядет взрослый человек, подушка автоматически включится.

    В том числе на некоторых автомобилях, если на переднем сиденье никто не сидит, на приборной панели также горит предупреждение об отключённой передней подушки.

    Если, несмотря на то, что на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятно всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в таком случае проверьте проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны убедиться, что под сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или выхода его из строя приобретите новый датчик веса переднего пассажира.

    Вторая самая частая проблема, связанная с подушками безопасности это спиральный датчик подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой или рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

    Перед тем как устранять проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10-15 минут для разряда конденсаторов.

    Далее поверните руль, поставив колеса прямо. Затем найдите крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом, который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях для того чтобы открутить центральную часть рулевого колеса необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

    Далее необходимо отсоединить подушку безопасности от питания, сняв специальные разъёмы. Далее снимите с руля капсулу с подушкой безопасности.

    Затем поверните руль вправо и влево, чтобы открутить саморезы, которые держат облицовку рулевой колонки. Для того чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса наклейте скотч или изоленту как на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

    Дальше возьмите ключ необходимого размера, чтобы ослабить центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонки. Обратите внимание, что нужно только ослабить гайку, и не откручивать ее полностью.

    Обратите внимание, что на многих автомобилях у вас не получится сразу легко открутить центральный болт, удерживающий рулевое колесо. Для того чтобы открутить болт вам понадобится несколько раз двигать рывками, рулем вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку до конца. Как только вы достаточно ослабите рулевое колесо, вы можете, спокойно поддерживая руль открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

    Далее отсоедините разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающей за работоспособность кнопок на рулевом колесе и подушки безопасности. Далее установите новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

    Затем, подсоединив кабели к спиральной катушке, установите рулевое колесо в положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса с помощью динамометрического ключа. Если у вас нет ключа который замеряет силу, то перед тем как установить центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и, установив гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия используйте монтировку.

    Теперь вы можете установить капсулу подушки безопасности и подключить питающие разъемы. Далее установите декоративные накладки, установите минусовую клемму назад на аккумулятор и запустите автомобиль.

    Теперь после замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна исчезнуть.

    Обращаем ваше внимание, что не всегда значок подушки безопасности загорается на приборной панели от тех причин, о которых мы рассказали. Но по статистики большинство причин, по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

    Все дело в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

    Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего вам необходимо сбросить все ошибки в электронной системе автомобиля.

    Тем не менее, обратите внимание, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют более тщательной и сложной диагностики с помощью профессионального дорогостоящего оборудования.

    Популярные новости

    © 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

    Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

    Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/515224-kak-ispravit-na-pribornoy-paneli-gorit-lampa-podushka-bezopasnosti.html


    Back to top