Причины поломки и особенности ремонта форсунок дизельного двигателя

1 ≫

Выход из строя форсунок дизельного двигателя чреват большими расходами на покупку новых. Однако специалисты компании Bosch сумели найти менее финансово затратный способ решения проблемы - они научили автосервисы ремонтировать форсунки.

Причины поломки форсунки

Основной причиной неисправностей в форсунках остаётся некачественное топливо. Дизель с повышенным содержанием серы или воды засоряет канал иглы и распылитель: меняется угол распыла, стопорится игла.

Реже изнашиваются шайба и пружина. Если к пружине ещё можно добавить регулировочные прокладки, то шайба подлежит только замене. Совсем редко приходит в негодность корпус - повреждается механически.

Симптомы неисправности форсунки

Самый парадоксальный симптом - внезапное появление "резвости" двигателя. Это происходит, когда форсунки подают больше топлива, чем нужно. Но этот эффект вскоре сменяется на обратный - автомобиль начинает дымить, в магистрали смазки попадает топливо и уровень масла повышается.

После длительной стоянки машина хуже заводится и дымит. Холостой ход становится неравномерным.

Ремонт форсунок дизельного двигателя

На станциях техобслуживания проводят диагностику форсунки, выявляют неисправности и, если возможно, чистят её и меняют износившиеся запчасти.

Перед началом диагностики форсунку очищают от коррозии и грязи в ультразвуковой ванне. Затем осматривают, не повреждён ли корпус. Для диагностики используется плунжерный насос. С его помощью измеряется давление впрыска и подвижность иглы.

Проверка на герметичность проводится с помощью максиметра прямо на двигателе. Форсунка присоединяется к штуцеру насоса через данный прибор. Механик стартером вращает коленвал. Впрыск дизеля через форсунку и максиметр должен начаться одновременно - это признак нормального давления старта подъёма иглы.

Затем измеряется угол распыления топлива на стенде.

Чтобы самостоятельно проверить работоспособность форсунки, необходимо выкрутить её и прижать резьбой к двигателю. Сделать несколько оборотов стартером. Если форсунка исправна, то она начнёт искрить, появится правильный конус горящего топлива.

В гаражных условиях ремонт форсунок дизельного двигателя практически невозможен. Единственное, что может сделать автолюбитель, - это почистить корпус форсунки с помощью щётки. Главное - соблюсти идеальную чистоту при извлечении данной детали, чтобы избежать попадания пыли или песчинок в резьбовое отверстие.

Не стоит использовать рожковые ключи. Они могут не только стереть грани гайки, но и раскрошить её. Для данной процедуры подойдут накидные: они равномерно распределяют нагрузку на гайку.

Оборудование для ремонта форсунок и их диагностики

Прибор для регулировки форсунок состоит из:

  • сборника для топлива;
  • собственной форсунки;
  • крепления для тестируемой форсунки;
  • бачка;
  • манометра;
  • распределителя;
  • плунжерного насоса.

Этим прибором регистрируется давление топлива в начале впрыска и скорость его падения. Если показания не соответствуют нормам, то на этом же механизме проводят регулировку - зажимают или ослабляют пружину форсунки регулировочным винтом.

В том случае, когда манипуляции не приносят результата, определяют износившуюся деталь и заменяют её.

Неисправность в форсунках с электронным контролем впрыска отремонтировать сложнее: заменить механическую часть не составляет труда, а найти электронный датчик не всегда удаётся. Разрушенный распылитель можно заменить, но эта процедура не избавит от проблемы окончательно: дальнейшая работа форсунки будет непредсказуема. Специалисты СТО в таких случаях рекомендуют заменить её.

Насос-форсунка. Особенности ремонта

Пониженное давление или износ распылителя определяются во время стендовой диагностики, как и при ремонте топливных форсунок системы Common Rail. Отличие насос-форсунок в том, что каждая из них оснащена собственным насосом подачи дизеля.

Самая распространённая поломка - износ клапана давления, отвечающего за дозировку подачи топлива. После его замены проводят повторную регулировку на стенде. Если не удаётся отрегулировать давление форсунки, то меняют плунжер (необходим для сжатия топлива).

Критерии оценки качества ремонта форсунок дизельного двигателя:

  1. При подаче топлива в форсунке создаётся нормальное давление.
  2. Дизель не вытекает из распылителя, пока насос закрыт.
  3. Факел распыления имеет правильную форму.
  4. После окончания основного впрыска давление снижается плавно.

После ремонта насос-форсунки дизельного двигателя необходимо проследить, чтобы её установка проходила под правильным углом к ГБ. Неправильное расположение может привести к выходу из строя как головки блока, так и самого прибора.

Если ремонт форсунок дизельного двигателя не дал результатов или оказался невозможным, приходится их менять. Выбирать новую форсунку лучше той марки, которая была установлена заводом-изготовителем.

Материалы: http://fb.ru/article/321050/prichinyi-polomki-i-osobennosti-remonta-forsunok-dizelnogo-dvigatelya

2 ≫

Прямой впрыск топлива дает двигателю существенные преимущества: топливо дозируется точно, расходуется экономно, и благодаря полному сгоранию токсичность выхлопа снижается. Но чтобы все эти преимущества проявлялись в полной мере, самый важный элемент системы впрыска – форсунка – должен быть в исправном состоянии. Попробуем разобраться в причинах неисправности форсунок.

  1. Форсунки для разных типов двигателей имеют разную конструкцию, поэтому и неисправности у них разные. Различают такие типы форсунок:
  2. Для двигателей с камерой предварительного сгорания. В моторах с форкамерой (камерой предварительного сгорания) топливо впрыскивается в форкамеру при наибольшем давлении (90–155 бар) и распыляется в одном направлении.
  3. Для двигателей с непосредственным впрыском. В моторах этого типа топливо впрыскивается под более высоким давлением (180–350 бар) в нескольких направлениях.
  4. Для моторов с непосредственным двухступенчатым впрыском (сокращенно TDI). Эти форсунки впрыскивают топливо двумя дозами. Отрегулировать их работу можно только на специальном стенде.
  5. Для моторов Common Rail. Эти форсунки последнего поколения имеют пьезоуправление и работают под давлением 130–1350 бар.

Падение рабочего давления вследствие износа регулировочных шайб или усталости пружины. В таком случае горючее распыляется хуже и сгорает не полностью, поэтому в выхлопе появляется черный или сизый дым. Устранить проблему можно с помощью регулировки давления впрыска на стенде.

Распыления не происходит, топливо из распылителя выливается. Распылитель форсунки – продукт высокой технологии. Попадание грязи или воды выводит его из строя, а повреждение рабочей кромки изменяет направление впрыска и снижает качество распыления. Результат – появление дыма в выхлопе, неравномерная работа двигателя с понижением мощности. Чистка и промывка в этом случае положительного результата не дает. Решить проблему можно только заменой распылителя.

Корпус форсунки протекает. Кромки поверхностей корпуса при частой разборке могут деформироваться, в результате чего он становится негерметичным. Исправить положение в таком случае можно только заменой корпуса. У некоторых японских автомобилей топливо может протекать из-под шайб. В этом случае заменяют шайбы с поврежденными посадочными плоскостями на новые. Корпус приходится править на токарном станке в мастерской.

Система форсунок Common Rail имеет свои особенности. Обычно если форсунки этого типа неисправны, двигатель вообще завести не удается. Неполадки у них могут быть такие же, как и у форсунок других конструкций, но есть и специфичные. Например, они могут потерять способность удерживать заданное давление в течение определенного времени (оно должно быть не ниже 130 бар). На проблемы в системе Common Rail указывает затруднение запуска, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя и т. п. Выяснить причину неисправности без диагностики в мастерской бывает сложно, поэтому обычно приходится обращаться в сервисный центр.

Статья подготовлена автосервисом Авторитет-Плюс - выполняем ремонт форсунок в Самаре.

Ключи-выкидухи, заготовки ключей и брелоки для автомобилей марки Toyota (Тойота).

Для увеличения кликните по изображению.

Брелок с камнями для автомобиля Форд.

Материалы: http://www.keyservice.info/prichiny_polomok_dizelnyh_forsunok.php

3 ≫

Обсуждаем, какой легковой автомобиль выгоднее приобрести: - дизельный или бензиновый.

Основные неисправности дизеля.

Этот способ больше подходит для тех у кого есть гараж или территория где можно хранить ёмкость с топливом. Приобретите большую ёмкость. Это может быть как двухсот литровая бочка так и большая ёмкость на тысячу литров. на расстоянии 10-12 см от дна врежьте краник. заполните ёмкость соляркой и оставьте на пару недель. Вся грязь и тяжёлые фракции останутся снизу а из краника будет идти чистое ДТ. По окончании топлива в ёмкости необходимо слить отстой и можно снова пользоваться.

К сожалению не каждый может позволить себе иметь гараж или отдельную территорию для хранения топлива. Для очистки топлива, можно установить фильтр-отстойник или сепаратор. Этот отстойник способен удержать до 150 г. воды и грязи, тем самым продлив жизнь вашему ТНДВ и форсункам.

Периодически делайте диагностику топливной аппаратуры . Вовремя замеченная неисправность позволит произвести профилактический ремонт и предотвратит серьёзные разрушения ТНДВ и форсунок вашего дизельного двигателя.

Основные неисправности дизельных форсунок.

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются:

а). Неравномерная работа двигателя - работают не все цилиндры

б). Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощности

в). Сильный стук похожий на стук шатуна

Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталости пружин. Устранить данную проблему можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёсткая работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.

Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёсткое крепление обратки возможна течь из под шайб. Причиной могут быть повреждение посадочной плоскости шайб обратки - в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.

В отличии от механических форсунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, то есть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря герметичности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже - блок управления не даст сигнал на форсунки - следовательно двигатель не запустится.

Внимание! - ТНДВ является высокотехнологичным узлом и предполагает ремонт только на специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное вмешательство в ТНДВ грозит дорогостоящим ремонтом.

ТНВД одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Электронное управление на таких насосах применяется с 1992 года. Приимущество данного типа ТНВД состоит в его уникальной ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые и практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Регулируется ТНВД строго на специализированном стенде, с учётом параметров предписанных заводом производителем. Неисправностей у таких ТНВД множество и диагностику можно провести только на специализированной станции технического обслуживания или у нас в техцентре. Ни в коем случае не стоит заливать в бак никаких присадок якобы чистящих топливную систему . Такие присадки не только не улучшают рабочие показатели ТНВД, но и могу повредить его.

Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Данный ремонт в нашем техцентре обойдётся вам в 20000-30000 рублей включая снятие, установку и стоимость деталей. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.

Материалы: http://dizelavto.blogspot.ru/2011/08/blog-post_2246.html


Back to top