1 ≫
-
Дополнительные топливные баки для внедорожников 2009
Дополнительные топливные баки - тема всегда актуальная. На этот раз речь пойдет о конкретике: о моделях, которые предлагают на российском рынке внедорожного снаряжения. В путешествии, особенно в глухие места, очень важно иметь большой запас хода.
А определяется он объемом взятого с собой горючего. Поэтому возможность взять с собой лишние 50-100, а то и все триста литров топлива очень ценится среди любителей покататься по миру на своем автомобиле. Существует три подхода к увеличению запасов горючего в автомобиле. Первый, самый простой и неудобный - возить с собой несколько канистр. Понятно, что денежные затраты тут минимальны, но съедается большой объем полезного пространства в багажнике или приходится мастерить какие-то крепления для емкостей снаружи. Самостоятельная дозаправка в пути тоже не самое приятное занятие. Намного удобнее расширить вместительность топливного бака. И здесь есть два пути: либо увеличивать штатный, либо ставить дополнительный. Причем в некоторых случаях возможна их комбинация: вместо обычного бака установить увеличенный и добавить еще одну емкость.
Во многих случаях топливный бак - просто железный ящик. А оснастку для него надо покупать отдельно
Стоимость установки часто зависит от стоимости дополнительного оборудования
Сегодня переделка топливной системы труда не составляет. Есть компании, продающие готовые комплекты, причем многие из них вам сразу и установят. За отдельную плату. Если хотите сэкономить - можете заняться установкой самостоятельно. А вот самому делать бак не советуем. При всей кажущейся простоте надо учитывать слишком много тонкостей. И базовых навыков обращения с болгаркой и сваркой может не хватить, чтобы обеспечить нужную безопасность изделия. Не говоря уж о незаконности таких переделок. Так что поговорим лучше об сертифицированных продуктах.
Австралия: The Long Ranger
Серийное производство топливных баков налажено в основном за границей: внедорожный тюнинг там появился значительно раньше, чем у нас. Пожалуй, самый известный бренд на данный момент - австралийский производитель баков The Long Ranger, за счет того, что ее дилером является компания ARB. Ассортимент продукции довольно широк, но он охватывает те модели, которые представлены на австралийском рынке. Производство промышленное, материал - сталь с алюминиевым покрытием, стойкая к коррозии и более прочная по сравнению со штатным «железом». Баки устанавливаются без глобальных переделок автомобиля с учетом штатных ниш и полостей. Предлагаются как баки увеличенного объема, устанавливаемые взамен штатных, так и дополнительные. Последние ставятся под днищем, обычно вместо запаски, или в ниши между рамой и кузовом. На некоторых моделях внедорожников можно существенно увеличить запас топлива, заменив штатный бак увеличенным и добавив емкости вместо запаски и в ниши под пороги.
Стоимость баков колеблется в районе 45-50 тысяч рублей, конкретные цифры надо узнавать при заказе, еще 5-5.5 тысячи придется отдать за установку, которая осуществляется в течение дня. При этом надо учесть расходы на оснастку в зависимости от потребностей: насос, электрика, шланги, горловины, указатель уровня топлива - все стоит денег. Так что итоговая сумма может оказаться значительной. С другой стороны, никто не мешает закупить эти комплектующие самостоятельно и что-то сэкономить. Ходовые модели почти всегда есть в наличии, а если что-то отсутствует, то ожидание может продлиться до трех месяцев.
Специально для полноприводных автомобилей Mercedes производит тюнинговые баки немецкая компания ORC, представителем которой в России является фирма «Оффроуд-Эксклюзив». Сейчас доступны баки для семейства G-класса, проходят TUV-сертификацию изделия для ML-, GL- и GLK-классов. Продукты ORC выполнены из нержавеющей стали, устанавливаются с минимальными изменениями в конструкции. Заправочная горловина выводится в штатный лючок. Но возможности заказать бак с установкой тут нет. «Оффроуд-Эксклюзив» продает только готовые комплекты. А уж ставить придется либо самостоятельно, либо искать мастеров, согласных взяться за переделку автомобиля.
Для G-класса предлагается два варианта. Один ставится в багажник над основным и является просто дополнительной емкостью. Топливо самотеком поступает в штатный бак по мере его освобождения. Второй вариант более автономный, оснащен собственным насосом и может использоваться в качестве основного при установке клапана-переключателя.
Отечественная продукция не сказать, чтобы была значительно дешевле импортных аналогов, зато она учитывает российский ассортимент внедорожников. Например, баки для «УАЗа» за границей не делают. Изделия выпускаются относительно небольшими партиями, некоторые производители работают только под заказ, но сроки исполнения не так велики, как при заказе баков из-за рубежа. И, конечно, все стараются уберечь автомобиль от глобальных переделок и использовать каждый возможный кубический сантиметр.
Пожалуй, одним из первых серийных производителей дополнительных баков в России была компания «Автовентури» со своим брендом «РИФ». На данный момент она выпускает баки на пикапы Ford, Mazda и Mitsubishi, а также на внедорожники Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. Причем все изделия, кроме резервуаров на Toyota, продаются с установкой. Связано это со сложностями, которые подстерегают доморощенных или сторонних мастеров.
Все баки изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 2 мм, оснащаются насосом, перекачивающим горючее в основной бак, или клапаном-переключателем, позволяющим забирать топливо напрямую из штатного или дополнительного бака. Естественно, есть ребра жесткости. Радуют сроки изготовления: всего неделя от момента обращения на фирму до получения готового автомобиля.
На производственной базе интернет-магазина 4x4Shop.ru занимаются мелкосерийным изготовлением тюнинговых баков. Причем среди стандартных предложений, типа Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и т. п., есть уникальные, например на KIA Retona. Баки делают из рифленого алюминия толщиной 4 мм, комплектация почти полная, кроме горловины и клапанов-переключателей (их придется приобретать отдельно). Цена на емкости идет уже с установкой, и пытаться сэкономить, покупая просто бак, смысла нет: стоимость упадет совсем незначительно.
Для UAZ Patriot найти баки увеличенного объема не так просто
Установка бака на место запаски иногда уменьшает углы съезда
Еще один отечественный производитель баков для внедорожников, освоивший мелкосерийный выпуск - компания «АнВиР». Она предлагает три модели: для автомобилей UAZ Patriot, Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 105. У российского проходимца можно заменить оба штатных бака и увеличить запас горючего почти вдвое. Для пришельцев из-за рубежа баки ставятся в дополнение к основным, под днище, на место запасного колеса. Причем для TLC 105 бак спроектирован так, чтобы не мешать установке задней лебедки. Потому и объем у него получился меньше, чем у аналогов. Изготавливаются резервуары из нержавейки толщиной 2 мм, для продления ресурса покрываются порошковой краской, а внутри устанавливаются ребра жесткости. Установка занимает пару дней, а ее стоимость (куда входит цена необходимых комплектующих) колеблется от 20 (на «УАЗ») до 30 (на Nissan) тысяч рублей.
Материалы: http://suvonline.narod.ru/suvonline/aksessuars/bagagniks/09tank/tank.htm
2 ≫
-
Не все владельцы автомобилей, в частности «Газелей», довольны имеющимся запасом топлива. Решают эту проблему пользователи посредством монтажа дополнительного топливного бака. Рассмотрим конструкцию и возможности основной системы, а также способы установки добавочного резервуара.
На базе «Газели» изучим особенности стандартного узла подачи топлива. Система состоит из следующих элементов:
- Резервуара для горючего.
- Насосной помпы.
- Очистного и воздушного фильтрующего элемента.
- Карбюратора.
- Сепараторного устройства.
- Топливопровода.
Разреженное топливо подается из бака по магистрали в сепаратор, а затем к насосу. Дальнейший путь горючего пролегает через фильтр в карбюратор. Усовершенствуют систему путем монтажа дополнительного топливного бака, переоборудования насоса и магистрали.
«Газель» в штатном исполнении может оборудоваться пластиковым 60-литровым баком либо алюминиевым аналогом на 70 л. В среднем запаса горючего хватает примерно на 500 километров. Резервуар отличается прочностью, редко требует ремонта. К недостаткам емкостей относится малая вместимость.
Частично решить проблему помогает запас канистр с бензином. Однако не всегда удобно заправляться между населенными пунктами. Некоторые умельцы увеличивают объем имеющегося резервуара, однако это незаконно, поскольку вмешательства в топливную систему не допускаются.
Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование топливной части авто. При этом проезд через таможню будет затруднен, поскольку по закону запас горючего не должен превышать 10 литров от заявленного производителем показателя.
Возможные варианты усовершенствования и увеличения объема емкости:
- Монтаж дополнительного топливного бака.
- Установка более объемного резервуара.
- Оснащение авто несколькими добавочными емкостями.
Последний вариант применяется крайне редко, так как затрудняет процесс заправки и чреват большим штрафом при пересечении границы.
Обычно резервную емкость монтируют возле штатного бензобака. Для реализации такой задумки потребуется существенная переделка всего топливного узла. Это переоборудование помпы и монтаж двойной горловины. Конструкция может иметь два типа: параллельная установка дополнительных топливных баков либо система из двух последовательно подключенных емкостей.
Для правильного проведения процесса потребуются определенные навыки и инженерные способности, так как на автосервисах не берутся за переделку узла топливоснабжения. В зависимости от объема новой системы баков, следует подбирать подходящий по мощности насос и сопутствующие элементы. На цену вопроса влияет тип добавочного резервуара. Она может варьироваться от 15 до 100 тысяч рублей, с учетом обновления деталей магистрали.
Кроме установки дополнительного топливного бака, на «Газель» можно увеличить запас горючего путем монтажа емкости с увеличенным объемом. Здесь сразу возникает проблема. Производитель "Газелей" выпускает только 60- и 70-литровые резервуары. По закону, другие модификации устанавливать запрещено (при обнаружении – солидный штраф).
В этом направлении единственным легальным выходом станет монтаж 100-литрового бака от ГАЗ-66. Его просто ставят вместо штатной модели, не подвергая переделке остальные узлы. Если вы желаете получить еще больший объем, все работы – на свой страх и риск.
В таких случаях можно использовать дополнительный топливный бак в следующем исполнении:
- Металлические емкости вместимостью до 150 литров, подходящие по форме.
- Алюминиевый аналог на 150 литров от любого изготовителя, часто ставится в парном исполнении. Цена – в районе 70 тысяч рублей.
- Вариант из металла от КамАЗа на 200 литров. Подобные модели монтируют крайне редко по причине существенного увеличения массы транспортного средства и увеличения расхода горючего.
Монтаж дополнительного топливного бака или аналога увеличенного объема требует установки более мощной помпы, других трубопроводов и горловин. Это необходимо для исключения проблем при подаче горючего по магистрали.
В этом случае основной и дополнительный бак оснащаются заборниками и сапунами. После соединения сапуна штатного резервуара с заборником добавочной емкости топливо из нее будет подаваться в систему. При подключении необходимо соблюсти одно важное условие. Оно заключается в оснащении основного резервуара индивидуальной герметичной заправочной горловиной. В противном случае из резервного бачка будет подаваться воздух по причине возникновения атмосферной «пробки».
Если вы не хотите часто заправляться при перемещении на длительные расстояния, не нарушая закон, нужно запасаться канистрами либо произвести установку 100-литрового бака от ГАЗ-66. Все другие переделки требуют специального разрешения и могут применяться только внутри страны, без пересечения границы.
Материалы: http://fb.ru/article/341304/dopolnitelnyiy-toplivnyiy-bak-ustanovka-osobennosti
3 ≫
-
Понятное дело, что владельцы внедорожников покупали свои машины не для поездок по окрестным магазинам. Скорее всего, те из нас, кто владеет «экспедиционниками» хоть раз в год снимаются с насиженных и порядком надоевших мест и отправляются кто куда, но подальше от дома и в места, где интересно, красиво, много дичи или рыбы или просто посмотреть то, что никогда не видел. И есть чувство, что если ЭТО не посмотреть, не ощутить, не потрогать, не поймать, не добыть, не увидеть – ты по жизни станешь беднее. В общем, нас одолевает «охота к перемене мест», термин заезженный, но верный.
Короче говоря, собрали шмотьё, посмотрели на количество, откинули всё лишнее. Про это я уже пробовал писать. Кажется, оставшееся влезет. Погрузили и отправились в путь.
Ну конечно, недалеко от дома мы все знаем заветные заправки, на топливе из которых машинка «летит», расходует мало, и ваще она эту «еду» любит. Но дальше…
А, собственно, что беспокоиться? Вот и бочка на обочине стоит, в землю воткнут плакатик рукописный «солярка по ………», ну неважно, недорого. Или бензин, просто у меня дизель, вот отсюда и терминология. А у нас как раз и бак на исходе. Заправились, УРА! Сэкономили. Ну пусть не из «бочки», просто контейнерная заправка. И двинули дальше. Мы-то двинули, а Машинка не едет, не глотает с радостью то, что залили, а плохо ей, что бы не сказать грубее. И что делать? Вот в чем вопрос. (Сдаётся мне, что я в цитатах запутался…)
Ну ладно, плохое топливо можно и на приличных заправках налить, бывает. А представим себе ситуацию, что нету уже даже этой самой бочки, поганой заправки и т. п. Ну ведь мы ребята предусмотрительные, у нас канистр с топливом полон багажник. Встали, выгрузили шмотьё, достали канистры, воронку, залили и…. Ну канистры-то ничего. закрыли – положили, воронка воняет! Дальше кто как, ладно, поехали!
Всё описанное относится только ко мне, просто я уверен, что Вы устроились гораздо лучше.
Вот тут как раз я подумал, что для старого привычного способа я достаточно ленив, а автономность нужна, да и комфорта мне хочется бОльшего. И поставил в автомобиль ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. Благо, что для моей машины добрая компания ARB такие баки делает. Машинка TLC80. Конечно, цена не гуманная, но….
Ладно, бак прикрутили. А как подключать? В восьмидесятке есть штатная проводка для подключения ШТАТНЫХ клапанов. Каких? Которые перекидывают ЗАБОР топлива и ОБРАТКУ или на ШТАТНЫЙ бак или на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. Нужно только приобрести эти самые клапана и подсоединить. Ну еще кнопки поставить и дополнительный датчик уровня для доп. бака.
Чем-то мне эта идея не очень понравилась, и я вспомнил опыт 80тых годов, когда начал пользоваться доп. баками. Тогда, пока я не реализовал ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ схему подключения баков, у меня всё получалось плохо, то из штатного, который едет как резерв, бензин через сапун давит, воняет при этом жутко, то из дополнительного то же самое. И я, инженер, блин, сообразил подключить их, баки, последовательно. Эта же схема сейчас успешно реализована на TLC80.
Проще некуда. Есть два бака, назовём их «основной» – О и «дополнительный» – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – «З» и сапун «С». Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива.
Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет «засасываться» топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем.
Ну не совсем так, конечно! Для того чтобы эта схема работала, надо соблюсти одно очень важное условие: штатный (О) бак должен иметь собственную герметичную заправочную горловину, иначе вместо топлива из Д будет поступать воздух через «пробку».
На моем авто взамен штатной заправочной горловины установлена «самоварная», в смысле самостоятельно изготовленная, заправочная горловина с двумя независимыми каналами заправки (пробками). Изготовили её в TLC клубе из NISSANовской, правда, не очень хорошо, но это к делу не относится. А дальше всё просто. Сапун доп. бака выводится наружу, куда хотите. Я подсоединил к нему шланг примерно трёхметровой длины, с фильтром от пыли из обычного пластикового бензофильтра. И упрятал его в полость заднего левого крыла. Мне говорили, что если «хвост» этого сапуна вывести в салон, то постоянно будет вонять соляркой (бензином). Я, тем не менее, вывел конец, простите, шланга, и запаха топлива в салоне нету. Совсем.
Что мы имеем на нашем автомобиле. В смысле, как этим пользоваться.
А. Плотно закручена пробка бака О (штатного). Разряжение в этом баке компенсируется за счет объёма бака Д, если в нём топливо есть, то «жижей», топливом, если его уже нет, то воздухом.
Б. Открутили маленько пробку бака О. При расходовании топлива проще засосать простите. воздух, чем жижу, и при таком раскладе доп. бак не расходуется, едет в качестве резерва. Но стоит Вам при остановке прикрутить пробочку бака О, сразу подключается к расходу бак Д,. Причем, независимо. от количества топлива в основном баке. Всё одно, «засосёт»!
В. Надо, почему-то, перекачать топливо из Д бака в бак О. Да нивапрос! Камеру по старинке я с собой вожу всегда, берём её, надуваем компрессором, сосок камеры без ниппеля подсоединяем к сапуну доп. бака Д и радостно слушаем журчание перетекающего топлива. При этом не забываем следить за переливом и, конечно, приоткрыть пробку бака О, куда перекачиваем топливо. Вот и все хитрости.
Ну да, понимаю, что излагаю я сложно, проще на машине показать, но работает, блин! А если внимательно прочитать, как я сейчас, то вроде, и понятно.
А впрочем, выбор способа присоединения за Вами, я озвучил лишь один.
Где может работать такая схема, чисто умозрительно.
Есть у нас в семье ДЖИМНИК. Маленький Сузук. И если бы пришлось на нём ехать совсем далеко и встал бы вопрос о топливной автономности, то я бы взял дополнительный бак от УАЗ – БУХАНТЕР, или любой другой подходящий по размеру, поставил бы его в багажник в нишу над инструментом, соединил, как описано выше, и не парился! К штатным сорока литрам ещё 55 это неплохо! Только пробку на доп. баке я бы переварил на герметичную, хоть от ВАЗа поставил бы, да и сапун в ней можно разместить.
На мой взгляд, описанная схема может применяться в самых разных автомобилях. И что интересно, никто, даже среди профессиональных установщиков дополнительных баков таким способом подключения не пользуется и не знает о нем. Попробуем понять, почему….
Свод достоинств и недостатков вперемежку.
«-». Нет возможности ехать на доп. баке и везти резерв в основном. (По мне, так ну и что?)
«+» Зато сломаться нечему. (Кроме пробки заливной горловины) А все равно нет проблем, перекачал топливо описанным выше способом и едешь.
«-» На этапе привыкания к схеме думать надо. Это «-». Или «+», не знаю, кому как.
А вот это и правда минус. Две НЕЗАВИСИМЫЕ заливные горловины. Ну в конце концов можно что-то придумать. Я, например, видел восьмидесятку с двумя лючками. Как вариант….
Ну сами добавьте минусов, я придумать больше не могу.
Почему не пользоваться такой схемой подключения пока не понял.
Всем желаю больше хороших и интересных путешествий, новых впечатлений и удачи!
1 комментарий: Про способы подключения дополнительного бака.
Необходимо внимательно проверить затяжку всех соединений, резинку топливозаборника и кружки заливной горловины! Если у вас в основном баке крышка с воздушным клапаном, то поставьте ее на дополнительный бак.
Материалы: http://www.off-road-shop.ru/blog/?p=715