1 ≫
-
Уроки по вождению не могут обойтись без наличия специального оборудования внутри учебного автомобиля. При практических занятиях в автошколах сейчас используют автомобили, где нанесены особенные внешние знаки, а внутри установлены специальные дублирующие педали.
При обучении вождению ученики сначала проходят лекционный, теоретический курс, на котором изучают строение машины, правила дорожного движения и прочую важную информацию для тех, кто хочет стать водителем автомобиля.
После лекционного курса ученики переходят к практическому обучению – за рулем автомобиля. Такие занятия помогают использовать на практике полученные ранее знания, а также чувствовать себя более расковано в за рулем.
Однако на этапе обучения практическим навыкам вождения, в особенности при выезде в город, на ученика ждет ряд опасностей. Он может не рассчитать свои силы, не учесть габаритов автомобиля, попросту запаниковать и вовремя не предпринять необходимые действия.
Для того, чтобы водитель-новичок не попал в непредвиденную ситуацию, нанеся вред и себе, и автомобилю, в машине возле места инструктора по вождению установлены дополнительные педали.
Благодаря этим педалям, инструктор, который сидит на пассажирском сидении, имеет возможность влиять на управление машиной и на сам процесс вождения. С помощью этих педалей инструктор может моментально среагировать на то, что происходит на дороге, и повлиять на этот процесс – он может вовремя ускорить процесс вождения или резко затормозить.
Кроме того, эти педали позволяют инструктору следить за тем, чтобы детали коробки передач и сцепления, которые довольно часто страдают при обучении, не страдали. Такое обычно бывает тогда, когда ученики переключают передачи, не зажимая при этом сцепление.
Дублирующие педали для учебных автомобилей изготовляют отдельно для каждой марки и вида автомобиля. Размер и тип педалей зависит от марки учебного автомобиля, а сама конструкция может состоять из двух или трех педалей. Расположение может быть разным – справа или слева от водителя, а при учебе езды на автобусах такие педали располагаются сзади водителя.
Из-за экономии средств работники автошкол часто принимают решение изготовить такие педали для учебных автомобилей кустарным способом, после чего самостоятельно устанавливают их в машине. Однако необходимо помнить о том, что такие конструкции – крайне ненадежны. Они могут отказать в любой момент, из-за чего машина, а также жизнь и здоровье людей могут пострадать. Поэтому рекомендуется все же ставить такие педали с помощью профессионалов.
Заводские педали для учебных машин характеризуются высоким качеством материалом, а также высокими техническими характеристика. Их конструкция помогает установить их в машине без лишних усилий и с максимально небольшим вмешательством во внутреннее устройство самого автомобиля. К тому же, такие педали легко и бесследно можно демонтировать, что особенно на руку тем, кто собирается продать машину.
Еще одним плюсом заводских дополнительных педалей является то, что все чаще и чаще начинают появляться модели со световыми индикаторами, что значительно облегчает работу инструктора, а также помогает ему вовремя реагировать на любые неточности во время вождения машины новичком.
Многие марки машины изначально укомплектовывают автомобиль комплектом дополнительных педалей и всеми необходимыми сертификатами для их дальнейшей эксплуатации.
Мы рекомендуем всем тем, кто планирует открыть свою автошколу, в обязательном порядке зарегистрировать все автомобили, а также оснастить их дополнительными педалями заводского производства.
Материалы: http://shokavto.ru/dubliruyushhie-pedali/
2 ≫
-
Т е м п е р а т у р а в ы ш е - ц е н ы н и ж е !
== УСТАНОВКА ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ ==
Производим сертифицированную установку дополнительного оборудования на все автомобили с выдачей комплекта документов для ГИБДД, необходимых для внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Съемные Универсальные дублирующие педали привода тормоза и сцепления на учебные автомобили любых марок и моделей, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой переключения передач.
Установка дублирующих педалей на автомобиль с МКПП
Установка дублирующих педалей на автомобиль с АКПП
Установка сигнального устройства
Возможен выезд к заказчику: Москва - от 500 руб.
Московская область - от 1000 руб.
Гарантия на выполненную работу – 12 месяцев.
Сертифицированная установка съемных универсальных дублирующих педалей осуществляется по адресу:
(Московский завод автоагрегатов)
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону:
8 (495) 649-09-44 моб. 8 (916) 628-11-30
кликните по рисунку для увеличения
Рис.1. Дублирующие педали с сигнальным устройством
Назначение дополнительных педалей тормоза и сцепления
Дополнительные педали предназначены:
- для ТС любых марок (легковых, грузовых и автобусов) с подвесными (напольными) педалями при максимальной нагрузке на них не более 70 кгс.
- для дооборудования ТС с целью его использования для учебной езды и сдачи на нем квалификационного экзамена.
Место установки дополнительных педалей
Дополнительные педали устанавливаются
в правой части ТС с левым расположением руля, в левой части ТС с правым расположением руля в ножной нише на высоте опорных площадок педалей по аналогии со штатными педалями. При необходимости дополнительные педали могут быть расположены сзади места водителя (например, в автобусах) с помощью дополнительных кронштейнов.
кликните по рисунку для увеличения
Комплект дублирующих педалей для автомобиля с МКПП. Комплект дублирующих педалей для автомобиля с АКПП.
Место установки дополнительных педалей
Дополнительные педали устанавливаются
в правой части ТС с левым расположением руля, в левой части ТС с правым расположением руля в ножной нише на высоте опорных площадок педалей по аналогии со штатными педалями. При необходимости дополнительные педали могут быть расположены сзади места водителя (например, в автобусах) с помощью дополнительных кронштейнов.
Конструкция дублирующих педалей позволяет их быстро и удобно снять, например, когда на месте инструктора оказывается пассажир.
кликните по рисунку для увеличения
Монтажный блок с дублирующей педалью. Монтажный блок со снятой дублирующей педалью.
Масса комплекта дублирующих педалей, кг …………………..7,0
Габаритные размеры дублирующих педалей, мм
Принцип действия дополнительных педалей.
При нажатии кандидата в водители на штатную педаль сцепления или тормоза дополнительные педали, находящиеся под ногами инструктора по вождению автомобиля, не перемещаются вслед за ними. В случае, если инструктор по вождению нажимает на дополнительную педаль или педали, то соответствующая штатная педаль у кандидата в водители перемещается ровно на столько, на сколько инструктор переместил соответствующую дополнительную педаль или педали.
Дублирующие педали управления могут быть оборудованы сигнальным устройством, подающим звуковые и световые сигналы, которые оповещают о вмешательстве инструктора по вождению в управление ТС.
кликните по рисунку для увеличения
Материалы: http://avtopraktika.ru/dop_oborudovanie.php
3 ≫
-
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, - дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
Ну а теперь интересное нововведение - сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает "неправильно".
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные "акты безвозмездной помощи" инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ - это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.
Удачи на дорогах!
А можно обучиться в автошколе по старым правилам сейчас, а экзамен сдавать в ноябре (по старым же правилам), т.к. мне ещё нет 18 лет? Будут ли его у меня принимать?
Михаил, экзамен в любом случае будут принимать по тем правилам, которые будут действовать на день сдачи.
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, сейчас в 2016 году в России учебные авто оборудованы сигнализацией нажатия инструктором доп.педалей ? У нас ( в Крыму) такого нет и я подозреваю, что инструктор мне мешает и возможно я не сдам экзамен. Как с этим бороться ?
Сложно сказать, все автомобили оборудованы сигнализацией или нет.
Для начала рекомендую выяснить, действительно ли инструктор Вам пытается помешать. Для этого возьмите часы вождения у другого инструктора. Если окажется, что это действительно так, то просто перейдите к другому инструктору. Хорошие автошколы позволяют это сделать.
Материалы: http://pddmaster.ru/documentsnews/novyi-gost-na-uchebnye-avtomobili-s-1-sentyabrya-2014-goda.html