Зазор на свечах зажигания ВАЗ

1 ≫

Типичным для зимы случай. И произошел он возле дверей редакции. В голубой ВАЗ—21011 сел водитель, повернул ключ в замке зажигания, послушал, как жужжит стартер не оживающего почему-то мотора. Еще раз повернул ключ в замке зажигания, и еще…

Через пол часа совершенно отчаявшийся человек пришел просить дернуть его машину буксиром— сел аккумулятор. Из выхлопной трубы «Жигулей» шелгустой аромат не сгоревшего бензина. Сколько его пропало впустую вот сейчас и по какой причине! Она оказалась проста. По нашей просьбе водитель «одиннадцатой» вывернул свечи, — они были мокры от бензина. Просушили, почистили их и измерили зазоры между электродами.

У всех четырех свечей они почти вдвое превышали норму. Какой уж тут пуск мотора !Однако потери от свечей с не отрегулированным зазором не ограничиваются пустой тратой времени, ускоренным вырабатыванием ресурса аккумулятора и вылетевшей я трубу порцией бензина.

Даже если каждый такой неудавшийся пуск мотора обходится я 50—100 г бензина, то пустяк по сравнению с тем, что теряется в пути. Сошлемся на специальные испытания автомобиля ВАЗ—21011 с целью определить расход топлива при нормальных и разрегулированных зазорах в свечах.

Так вот, даже летом в сухую ясную погоду четыре разных зазора между электродами четырех свечей — от 0,5 до 1,2 мм приводят к тому, что при скоростях от 45 до 70 км/ч на прямой передаче мотор «Жигулей» съедает примерно пол-литра лишнего топлива на каждые 100 километров пути. При более высоких скоростях потери меньше и становятся незначительными, когда мотор выходит на режим 5000 об/мин н выше. Но кто так ездит!

Специалисты внимательно изучают сведения о состоянии машин, приезжающих на СТО. Именно здесь рождается достоверная статистика, иллюстрирующая отношение автолюбителя к регулируемым параметрам машины. Эта статистика утверждает,что нарушение зазоров в свечах— типичное явление. Поэтому в руководстве по ремонту можно найти такие записи: двигатель не пускается — зазор между электродами свечей не соответствует норме, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу — большой зазор между электродами, перебоев работе двигателя при любой частоте вращения — износ электродов.

Выходит, что зазор в 0,5—0,6 мм между электродами свечей, если за ним не следить, — совсем не мепочь, он оборачиваетсяпятью литрами лишнего расхода на каждую 1000 километров пробега. Об этом резерве экономии стоит подумать каждому автомобилисту.

Люди делятся на две группы: работающие по найму и предприниматели….

Если вы хотите выделить свой автомобиль в потоке остальных, то…

Замена водительского удостоверения – процедура, которую приходится проходить время от времени…

Спидометры на модели Daewoo Nexia бывают двух видов. До 1987…

Одно время появилась новость о том, что Нижегородский Автомобильный Завод…

До сих пор наиболее распространенной остается старая добрая цепь –…

Новая модель Лексус GX 460 вышла в августе 2013 года….

Практически все модели авто современного производства для рулевого управления используют…

Автосалон в Женеве показал обновленный Audi TT 2014 – 2015…

Еще совсем недавно, буквально лет 8-10 назад, о существовании такого…

Автомобильный рынок считается «лакмусовой бумажкой», определяющей реальное положение экономики. Увеличение…

По заявлениям Британской компании Noble, которая специализируется малотиражными суперкарами, производители…

Люди делятся на две группы: работающие по найму и предприниматели….

Если вы хотите выделить свой автомобиль в потоке остальных, то…

Замена водительского удостоверения – процедура, которую приходится проходить время от времени…

Спидометры на модели Daewoo Nexia бывают двух видов. До 1987…

Одно время появилась новость о том, что Нижегородский Автомобильный Завод…

До сих пор наиболее распространенной остается старая добрая цепь –…

Личный конвейер с наличием красильного цеха в предвкушении входа в…

При полностью закрытой дроссельной заслонке и малом ее подъеме (20-30%)…

Материалы: http://awtocom.ru/avto/zazor-na-svechax-zazhiganiya-vaz.html

2 ≫

#1 Zames

  • Members
  • 1937 сообщений
    • Город: Александрия. Украина.
    • Имя: Александр

    В гараже нашёл комплект свечей которые поменял через 15к , сменил ими бошевские, ничего не поменялось.

    Хорошо у меня катушка была в запасе, поставил её и мотор ожил.

    На фото снятые свечи.

    Возникло пару вопросов. Какие свечи лучше ставить?

    Могла ли свеча спалить катушку? Катушка на фото, на 16-ти клапанном на каждую свечу своя.

    Заправляюсь постоянно на одной заправке, по состоянию свечей можно судить о качестве бензина? (может глупость спросил)

    Последний вопрос - авария двигателя горит даже после смены катушки, двигатель нормально работает, свечи сегодня нормальные поставлю. Или БК надо время чтобы ошибку из мозгов удалить?

    Прикрепленные изображения

    #2 georgnsk

  • Members
  • 2137 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Имя: Юра

    #3 Zames

  • Members
  • 1937 сообщений
    • Город: Александрия. Украина.
    • Имя: Александр

    #4 Профессор(РПД)

  • Members
  • 2796 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Дмитрий

    Катушки мрут сами по себе даже на приличных иномарках, свеча при наличии электродов катушку не убъёт.

    Сообщение отредактировал Профессор(РПД): 30 October 2011 - 14:57

    #5 Alex22

    токарь на болгарке

  • Members
  • 5204 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Алекс

    #6 chefz

    Нашу работу знают! Плачут, но берут.

  • Members
  • 1390 сообщений
    • Город: Московская область
    • Имя: andrey

    #7 ANGELJT

  • Members
  • 2938 сообщений
    • Город: СПБ
    • Имя: Роман

    Ставлю себе "denso" - полет нормальный.

    #8 Alex22

    токарь на болгарке

  • Members
  • 5204 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Алекс

    chefz (сегодня, 14:09) писал:

    Если катушка умерла при обычной свече, то юридически говоря, свеча не виновата, хотя и была одним из обстоятельств гибели. Это назначени катушки - пихать в свечу 15-25кВ, а не прибивать собственные витки

    #9 Профессор(РПД)

  • Members
  • 2796 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Дмитрий

    chefz (сегодня, 14:09) писал:

    #10 Zames

  • Members
  • 1937 сообщений
    • Город: Александрия. Украина.
    • Имя: Александр

    Материалы: http://www.chipmaker.ru/topic/71755/

    3 ≫

    Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64

    Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

    ДВИГАТЕЛЬ 8-клапанов 16-клапанов

    ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ АУ17ДВРМ

    BERU, Германия 14R-7DU 14FR-7DU

    CHAMPION, Англия RN9YC RC9YC

    NGK, Япония BPR6ES BCPR6ES

    DENSO, Япония W20EPR Q20PR-U11

    BRISK, Чехия LR15YC DR15YC

    BOSCH, Германия WR7DC FR7DCU

    Классическая система зажигания - 0,5 мм (допуск +0,05)

    БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)

    Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1)

    Соловьев Владимир Васильевич.

    Нач бюро систем зажигания, приборов и датчиков.

    Отдел испытаний электрооборудования

    Управление специальных испытаний

    Выбор правильной свечи зажигания - критический момент для оптимальной эксплуатации двигателя. Каждая модель двигателя поэтому нуждается в различном типе свечи Важным фактором в выборе свечи зажигания является диапазон нагрева, который описывает количество теплоты, который свеча зажигания может проводить из камеры сгорания. Свечи зажигания, которые слишком нагреваются или наоборот слишком холодные, могут вызывать проблемы. Если свеча зажигания слишком нагревается, она не сможет остыть достаточно прежде, чем следующая топливо - воздушная порция поступит в цилиндр, и произойдет преждевременное зажигание. Если же свеча слишком холодная, осаждения нагара загрязнят электроды и изолятор и заблокируют надлежащее действие свечи зажигания. Идеальная рабочая температура для самоочищения свечи - между 400C и 900C. 'Горячие' свечи зажигания, или свечи зажигания с низким номером типа '16', имеют длинную носовую часть изолятора, создавая более длинное расстояние для прохода тепла, также как и большую поверхность, чтобы поглотить тепло. 'Холодные' свечи зажигания, или свечи зажигания с высоким номером типа '31', имеют намного более короткую носовую часть изолятора и меньшую поверхность теплопоглощения, направляя тепло к головке цилиндра намного быстрее. Вообще, 'холодные' свечи идеальны для длинных расстояний, высоких скоростей или тяжелой езды, потому что при этих состояниях двигатель выделяет много тепла, которое должно быть к тому же быстро рассеено, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Однако, для коротких расстояний и езды в "пробках" 'холодная ' свеча может нагреваться недостаточно, чтобы сопротивляться загрязнению, так что ' более горячая ' свеча лучше. Правильная величина диапазона тепла определяется фирмой-изготовителем двигателя.

    свечи должны соответствовать требованиям завода изготовителя и подходить по калильному числу для двигателя.

    Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64

    Основное загрязнение Вид: Желтые или коричневые горюче-подобные осаждения или глянцевое покрытие на изоляторе. Результаты: Неудавшееся воспламенение при резком ускорении или большой нагрузке, но никакого неблагоприятного результата при нормальных условиях. Возможные причины: Использование бензина с большим октановым числом.

    Преждевременное зажигание Вид: расплавленный или сожженный центральный и/или заземляющий электрод, вспузырившийся изолятор и алюминий или другие металлические осаждения на изоляторе. Результаты: Потеря мощности, вызывающая повреждение двигателя. Возможные причины: Аналогичные как при перегреве. Преждевременное зажигание имеет место, когда возгорание начинается прежде, чем появляется надлежащая искра.

    Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64

    Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм - оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!

    Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.

    Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой - до следующей гонки можно было наточить новых.

    Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях - на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча - уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.

    В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.

    Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.

    Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.

    Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.

    А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».

    Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64

    1. Свеча должна работать на всех режимах при нормальных зазорах.

    2. У ВСЕХ производителей бывает брак, но у хороших его процент низок.

    3. Раскрученные марки часто подделывают

    4. От железа в бензине спасение только в чистке или замене, тип и бренд свечи значения не имеет.

    5. Что же делать с этим «железом в бензине»? А нет спасенья. Что особенно погано - если началась "высадка" железа на изолятор центрального электрода - оно уже НИКУДА не исчезнет без спецмер. Спецмера же на сегодня одна - отмочка в фосфорной кислоте (некоторые используют лимонную и даже фанту) и промывка с чисткой щеточкой. Если железа было немного и под ним еще оставался слой невосстановленного окисла - то оно сойдет и изолятор полностью очистится. Если же свечи сильно зажелезнелись то имеет место глубокая диффузия железа в изолятор и ничего не отмывается.

    Хим. истоки всего этого дела очень просты - железосодержащая присадка в бензине при сгорании разлагается до окислов железа, от них-то свечи и "краснеют", а дальше осталось лишь провести процесс восстановления окисла до металла, в цилиндре все для этого есть - и СО и атомарный кислород и ионизация.

    Двигатель: RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40.

    КПП: Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90.

    Антифриз: Cool Stream Standart -40С.

    Тормозная жидкость: Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT4.

    Фильтра: масляный Салют, воздушный BIG GB-9597C, топливный BIG GB-302, салонный ФильтрСервис VF-011n.

    Свечи: NGK BCPR6E-11 Made In Japan.

    Участник КаПри 64 Организатор КаПри-64

    Официальный Лада Приора Клуб

    Официальный Лада Приора Клуб

    © 2008-2016 LADA Priora Club | Лада Приора Клуб. Powered by

    Материалы: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=26148