1 ≫
-
Неисправности автомобиля необходимо своевременно выявлять, предупреждать, устранять. Многие автолюбители предпочитают обслуживать и ремонтировать машину своими руками. Давайте разберемся, как можно в условиях собственного гаража осуществить ремонт гофры глушителя, не используя при этом сварки.
Устройство
Система отвода отработанных газов состоит из следующих компонентов:
- Впускной коллектор. Соединяет несколько выходов в один. В него из камеры сгорания вылетают раскаленные газы. Слегка снизив температуру, они врываются в нейтрализатор (начальный катализатор).
- Нейтрализатор. Гасится скорость газов, снижается температура. Проходя через пластинчатые фильтры, они очищаются от вредных токсичных веществ.
- Гофра. Соединяет впускной коллектор с трубами глушителя, компенсируя при этом механические перемещения.
- Второй катализатор. Труба с множеством секций. Здесь газы еще больше очищаются в соответствии с международными нормами.
- Резонатор. Первый глушитель, где устроены отверстия, перегородки, щели, решетки. Газы, проходя через препятствия, теряют силу, скорость, звуковые волны затихают. В дорогих машинах резонаторы настроены наподобие органа, создавая приятное звучание.
- Глушитель, выхлопная труба. Гасят окончательные шумы, снижают температуру своей пористой структурой, наличием наполнителей, перегородок.
Функции
Машина с исправной, герметичной системой выхлопа отработанных газов работает тихо, звука заведенного двигателя почти не слышно. Главное назначение системы – отведение в атмосферу отработанного газового материала, образовавшегося после сгорания топлива.
Большую роль при этом играет:
- снижение шумов, возникающих в результате работы мотора, выведения газов;
- нейтрализация их токсичности;
- создание необходимого давления для двигателя.
Наибольшие разрушения для выхлопной системы создают внешние воздействия. Коррозия стремительно, день за днем разъедает металл, превращая в труху. Городские коммунальные службы используют противогололедные реагенты, солевые растворы. Эти субстанции в смеси с песком, мелким щебнем значительно ускоряют процессы внедрения ржавчины в выхлопную систему, расположенную в самом уязвимом месте под днищем автомобиля.
Состояние усложняется температурными перепадами в межсезонье, особенно страдают сварные швы фланцев возле глушителя, выхлопной трубы, гофрированного участка. Конденсат, который накапливается внутри резонатора, глушителя, прибавляет разрушений изнутри, «агрессивные» химические соединения, имеющиеся в выхлопных газах, окончательно добивают всю конструкцию.
Признаки неисправности
Значительно ускоряют процесс выхода из строя элементов механические повреждения. Острые камни, периодические касания трубами, плоскостями гофры, бачком глушителя о дорожные неровности создают трещины, царапины, разрывы металлического слоя, защитного покрытия. Медленно, но уверенно в элементах выхлопной системы появляются мелкие отверстия, которые, увеличиваясь в размерах, приносят дискомфорт.
Машина начинает звучать по-другому. Сначала постепенно проявляются мелкие дребезжащие звуки, глухие хлопки. Далее становятся слышны металлические нотки, громкие выхлопы. И, наконец, при резком нажатии на педаль акселератора возникает громкий рев, который слышно за километр. Так ревут спортивные болиды на международных гонках.
Признаки неисправности все больше дают знать о себе. Вот наиболее заметные из них:
- громкий рев, чихание, хлопки;
- сниженная мощность двигателя, слабая тяга, ускорение при разгоне;
- неустойчивый ритм работы мотора, скачки оборотов холостого хода;
- наполнение салона выхлопными газами;
- копоть на металлических деталях.
Выявить прогоревшие отверстия можно при работающем автомобиле на эстакаде либо на яме в гараже. Из них вырываются клубы раскаленного отработанного газа и дыма. Многие автолюбители обращаются к знакомому сварщику, чтобы подварить пораженный участок либо своими руками наложить заплатку из металла. После этого машина может поездить еще пару месяцев.
Все равно капитальный ремонт с заменой сетки гофры, внутренностей глушителя неизбежен. Медлить с ремонтом не стоит, ведь запущенная выхлопная система будет стоить автовладельцу намного дороже. Легче и дешевле сразу выявить дефектные участки, заделать доступными материалами своими руками.
Ремонт собственными силами
Прогоревшие компоненты: гофра, глушитель, катализатор – чаще всего восстанавливаются, демонтируются, меняются сварочными работами. Параллельно с этим существуют два варианта ремонта выхлопной системы своими руками без использования сварки. Первый способ предназначен для постоянной установки гофры вместо поврежденной, второй – временная замена в аварийном режиме с последующим постоянным ремонтом.
Новая гофра стоит 700 рублей, чтобы приварить, берут 2500 рублей. Итого выходит 3200 рублей. Вместо сварочных работ можно осуществить ремонт выхлопной системы на хомутах. Необходимо купить два жигулевских хомута размером 48 мм, гофру сечением 45 мм, длиной 200 мм. Вся покупка стоит 1000 рублей. Родная гофра может быть разной – 100–200 мм, но это не помеха. Инструменты: болгарка, разрезной круг по металлу.
Правая сторона авто поднимается домкратом, защита снимается, выкручиваются шпильки приемной трубы от коллектора. Снизу отпускается длинный хомут, достается глушитель. Изношенную гофру необходимо отрезать болгаркой. На новой производятся пропилы вдоль приваренных универсальных труб. Это делается для лучшей затяжки хомутов. Гофра наживляется с двух сторон, обтягивается хомутами. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Если гофра прогорела, а владелец не может выбраться в мастерскую, существует временный вариант замены своими руками без сварки. Покупается новая гофра, эластичный медицинский бинт. На яме либо эстакаде она плотно обматывается бинтом, хорошо пропитанным эпоксидной смолой. Минимум эксплуатации после такого ремонта – один месяц, максимум – три. Однако затягивать не стоит, поскольку начнут усиленно разрушаться остальные элементы выхлопной системы.
В заключение советы от бывалых
Во избежание дорогостоящего ремонта каждый автовладелец должен дважды в год внимательно осматривать на яме или эстакаде все днище и систему отработанных газов. Это позволит как можно раньше выявить мелкие царапины, трещины, очаги коррозии.
В начальной стадии их можно зачистить, зашпаклевать, предупредив тем самым дальнейшее распространение. С таким отношением ваша машина будет всегда ездить с приятным шепотом, принося наслаждение владельцу.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-gofry-glushitelya.html
2 ≫
-
Часто с автолюбителями случаются такие ситуации: поломка машины не влияет на её способность ездить, но оказывает раздражающее воздействие на водителя.
Когда выходит из строя гофра глушителя (прогорает или перетирается металлическая оплётка), и нет свободных денег для поездки в автосервис, вы продолжаете ездить на автомобиле, постепенно выходя из себя от постоянного рычащего звука. При этом у вас в гараже есть сварочный автомат, и вы умеете им пользоваться.
Если денег на ремонт не появляется, вам не останется ничего другого, как купить и самому установить новую гофру. Мы сейчас подробно рассмотрим все нюансы (а они есть) этой процедуры, чтобы вы знали как это делать.
Гофра глушителя обычно располагается в части глушителя, идущего от паукообразного отвода выхлопных газов и катализатора.
Она служит для гашения вибраций работающего двигателя, передающихся от него к выхлопной системе, а от неё - к другим узлам автомобиля, в том числе и кузову. Без этой небольшой детали езда на современных автомобилях не была бы такой комфортной.
При повреждении гофры происходит утечка выхлопных газов в атмосферу, минуя такие участки выхлопной системы, как резонатор и катализатор. В результате происходит усиленное загрязнение атмосферы горячими выхлопными газами. По законам физики горячий газ поднимается вверх. До озонового слоя он, конечно, не доберётся, но вот в салон автомобиля попадёт точно.
Местонахождение гофры, как правило, находится под двигателем или чуть позади его, если смотреть по ходу машины. В непосредственной близости находятся воздухозаборные каналы, подающие воздух в салон. Отравиться угарным газом, скорее всего, у вас не получится, но неприятные моменты вам гарантированны. Поэтому при повреждении гофра глушителя должна быть заменена как можно быстрее.
Приняв решение провести работы по замене неисправности выхлопной системы самостоятельно, вам необходимо прежде купить саму гофру. Это не универсальная деталь. Гофры бывают как различной длины, так и различного диаметра. Прежде чем ехать на автомобильный рынок, вам необходимо спуститься в смотровую яму для проведения замеров, чтобы знать, какой размер гофры глушителя вам необходим.
Меряя длину гофры, вам следует учесть, что вы будете отрезать её от системы сразу позади сварного шва, которым она, собственно и крепится. Новая гофра имеет концы несколько меньшего диаметра, чем выхлопной трубопровод. Это сделано специально для более качественной установки.
Таким образом, она легко вставляется в трубу и обваривается. Вставляющиеся концы гофры имеют длину порядка 3 см, что позволяет несколько раз менять эту деталь на одном и том же трубопроводе без увеличения её длины. Узнав требуемую длину, не забудьте о диаметре. Для его точного замера лучше воспользоваться штангенциркулем. После этого можете отправляться на рынок - у вас есть все данные о том, какая вам нужна гофра на глушитель.
Величина стоимости на гофру зависит и от марки вашей машины, и от её параметров. Для большинства автомобилей стоимость гофры будет находиться в пределах 200 - 400 рублей. На иномарки (там больший диаметр системы) цена может достигать 1200 - 1500 рублей. При покупке не забудьте взять две прокладки на соединительные фланцы части глушителя с гофрой. При съёме они обязательно потребуют замены.
После того как новая запчасть приобретена, можно приступать к работе. Замена гофры глушителя - не такая уж сложная операция, но у не специалиста она может занять не один час. Снимаем часть выхлопной системы с гофрой. Отрезаем угловой шлифмашинкой с отрезным диском (болгаркой) испорченную часть максимально близко к прежнему сварочному шву.
После этого ставим трубопровод на место и вставляем новую гофру. Это необходимо сделать (особенно если вы выполняете работу впервые) для того, чтобы новая гофра глушителя стала без перекосов, которые приведут к дополнительной нагрузке и уменьшат срок её службы. Прихватив гофру к подводящим трубам двумя - тремя сварочными точками, аккуратно снимаем для полного обваривания гофры.
Скорее всего, у вас в наличии обычный сварочный аппарат инверторного типа. В идеале следует применять для этой процедуры полуавтомат с подачей проволоки. Но, скорее всего, во втором случае вы бы даже не подумали обращаться в сервис для замены гофры. При отсутствии у вас или у ваших друзей сварочного полуавтомата не спешите отказываться от данной затеи.
Если у вас инверторный сварочный аппарат, то для такой работы вам необходимы электроды с диаметром 1,6 мм, максимум - 2 мм. Трубу необходимо качественно зачистить. Варить только на минимально допустимом токе для выбранного электрода. Не забывайте оббивать шлак. После проведения сварочных работ обработайте место сваркой автомобильной эмалью или грунтовкой.
Поскольку обычный сварочный аппарат для проведения таких работ не используется, рекомендуем перед началом процедуры потренироваться на листе тонкого (1 мм) металла. Если у вас получится герметично заварить открытую консервную банку (в этом случае легко проверить герметичность шва), можете смело приступать к работе.
От себя могу сказать, что замена гофры глушителя с помощью инверторного сварочного аппарата - занятие трудное, но возможное.
После всех работ со сваркой вам остаётся установить часть выхлопной трубы на место, не забывая поставить новые прокладки под соединительные фланцы. Теперь для вас ремонт гофры глушителя никогда не будет представлять проблемы.
Материалы: http://www.syl.ru/article/247259/new_gofra-glushitelya---zamena-bez-postoronney-pomoschi
3 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Гофра (второе название «виброкомпенсатор») представляет собой устройство для гашения вибраций, передаваемых от двигателя к выхлопной системе. Благодаря его действию, увеличивается срок службы многих узлов системы выхлопа, в том числе глушителя автомобиля. Несмотря на конструктивную надежность, виброкомпенсатор со временем изнашивается, теряет свои качества и не выполняет возложенные на него функции. В такой ситуации, лучшее решение — замена гофры глушителя, ведь отремонтировать (восстановить) устройство не представляется возможным. Подробно о ремонте глушителя
У каждого автовладельца имеется два пути — обратиться к профессионалам (на СТО) или поменять вышедшую из строя деталь самостоятельно. Первый вариант хорош минимальными затратами времени и гарантией качества выполненных работ. С другой стороны, для экономии средств, рекомендуется делать замену своими руками. Все, что для этого потребуется — сварочный аппарат и умение им пользоваться. При четком следовании инструкции и правилам безопасности, замена гофры глушителя занимает минимум времени.
Как правильно подобрать гофру?
Гофра — универсальный узел, неизменная составляющая выхлопной системы автомобиля. При обслуживании или замене устройства, помните о существовании двух типов виброкомпенсатора. Каждый из них имеет индивидуальные особенности, поэтому учтите марку (модель) своей машины и рекомендации производителя.
Сегодня известно два вида:
- Гофра с вертикальной установкой. Такой узел крепится под выпускным коллектором и работает по принципу сжатия. При работающем двигателе, происходит сжатие и выпрямление гофры. Такой тип устройства называется усиленным, его общая длина — не больше 15 см, а диаметр изнутри — до 6,5 см. Если назрела необходимость замены гофры глушителя, подбирайте деталь с аналогичными параметрами. Если же размеры сильно расходятся, с монтажом будут проблемы.
- Горизонтальная установка гофры. В этом случае, устройство крепится после первого изгиба («колена») приемной трубы (если идти со стороны двигателя). Отличительная особенность такой детали состоит в том, что, при работающем двигателе, происходит ее изгиб, а не сжатие. Конструктивные параметры горизонтального виброкоменсатора следующие: длина — 40 см, а диаметр — 6,5 см. Покупая такую гофру, обращайте внимание на особенности ее приваривания.
Учтите, что оба типа устройств монтируются с нахлестом. При срезании шва, высок риск повреждения трубок. Чтобы исключить проблему, покупайте устройство с аналогичными габаритами (отдельное внимание обращайте на длину). Если придется убирать лишнюю часть, длина виброкомпенсатора должна быть на 2-3 сантиметра больше, чем у старого устройства. Обратите внимание и на форму трубы. Если гофра имеет большую длину, то с ее установкой могут возникнуть проблемы.
Процесс замены гофры глушителя
Чтобы поменять гофру, нужно действовать в следующей очередности:
- Подготовьте новые резинки для крепежных кронштейнов приемной трубки (если они установлены) и для глушителя.
- Купите уплотнительные кольца и прокладки. Эти изделия пригодятся для замены старых «резинок», установленных под впускным коллектором и каталитическим преобразователем (в некоторых моделях авто — между впускным коллектором и резонатором).
- Скручивайте гайки, которые установлены на шпильках коллектора, а также на соединениях с обратной части трубы.
- Убирайте в сторону приемную трубку и срезайте старый виброкомпенсатор (используйте для работы болгарку). Будьте внимательны и следите, чтобы электрический инструмент снимал только сварочный шов, не касаясь фланца и приемной трубки. Риск зацепить упомянутые узлы особенно велик, если гофра смонтирована под коллектором.
- Оставшиеся части сварки (если убрать их не удалось) снимайте вручную, с помощью зубила.
Первый этап замены гофры глушителя завершен. Теперь подготовьте обе составляющие приемной трубки, ставьте их на место и меняйте износившиеся резинки выхлопной системы, на новые узлы. При монтаже гофры, следите, чтобы на ней не копилось лишнее напряжение — устройство не должно быть растянуто, сжато или согнуто.
После фиксации приемных частей, монтируйте новую гофру и фиксируйте ее в нескольких местах, с помощью сварки. Как только вопрос предварительного крепления закрыт, демонтируйте приемную трубку и приваривайте гофру по всему ее периметру.
При выполнении сварочных работ, помните, что на разных сторонах гофры, смонтированы патрубки. Последние выполнены в виде пары колец, надетых друг на друга. Внешнее кольцо поддерживает металлическую оплетку, защищающую изделие от механических воздействий. В процессе прихватывания гофры сваркой, проследите, чтобы упомянутые кольца оказались связанными друг с другом.
Видео: Замена гофры глушителя
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Чтобы считать замену гофры глушителя завершенной, возвращайте демонтированные ранее детали на место. Устанавливайте приемную трубку (предварительно замените прокладки), монтируйте кольца и надевайте кронштейн.
Как видно из статьи, монтаж виброкомпенсатора — работа, доступная даже новичкам-автолюбителям. Некоторые мастера пессимистично относятся к самостоятельному ремонту. Они считают, что, без привлечения опытных слесарей и применения специального инструмента, гофра долго не проходит. Это актуально лишь тогда, когда нарушена технология ремонтных работ.
При этом, разберитесь не только со следствием (вышедшей из строя гофрой), но и с причиной проблемы. Бывают случаи, когда виброкомпенсатор повредился не вследствие естественного износа, а из-за сбоев в работе других узлов. Так, при повреждении подушки мотора, вибрации двигателя возрастают, и гофре приходится работать на износ. Не меньшая проблема — растяжение резинок глушителя. Из-за этого узел опускается, а гофра деформируется под его весом.
Вот почему, перед заменой гофры глушителя, не торопитесь с принятием решения. Сначала проведите диагностику, определите причину и устраните ее. В ряде случаев, может потребоваться комплексная замена нескольких узлов, что позволяет избежать проблем с выхлопной системой автомобиля в будущем.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=402