1 ≫
-
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть:
- Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель может не развивать полной мощности, быть недостаточно приемистым, в его работе при движении автомобиля возможны рывки и провалы. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Подготовьте подходящие по размеру пробки и заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода.
4. …и датчика положения дроссельной заслонки.
5. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
6. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.
Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.
7. Ослабив хомут крепления, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону.
8. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..
9. . и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
10. Аналогично отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости.
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.
11. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги продувки адсорбера..
12. ..и клапана рециркуляции отработавших газов.
13. Выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.
Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
14. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2, переставьте их со старого узла. Для этого выверните по два винта их крепления.
15. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
16. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
17. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
19. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Материалы: http://lanos-remont.ru/index/0-58
2 ≫
-
Опубликовано 28 Августа 2016
Промывка дроссельного узла и датчика холостого хода ДЕУ СЕНС. Плавают обороты холостого.
Привіт Льоша! А чи знаєш ти чому на сенсах на приборній панелі немає тахометра? А відповідь дуже проста. Для того Льоша, щоб не було видно як плавають обороти. Напиши чи згідний ти з цим твердженням.
Була в мене волга. На волговському карбюраторі обороти не плавали і не пропадали. В цілях економії поставив з ваз 2107 на свою волгу. Незначно втратила в потужності, але виграла в економії та кращою стала заводка. Правда деколи пропадали обороти холостого ходу взагалі тому що на не знав звідки правильно запитати ток на електромагнітний клапан на жигульовському карбюраторі. В кінці замінив клапан на просту заглушку постійно відкриту і о чудо все як в казці. В сенсі ж купа електроніки, розумних зондів і датчиків, лампочка чек енджин, яка сама то загоряється то гасне, компютор "його величність" Чому ж вони плавають з майже місяця від покупки. Поясни мені Льоша він, що той датчик сіпається постійно між відкритим і закритим положенням? Може викинути з нього ту пружинку і він постійно буде відкритим. Чи взагалі той конус обрубати. Може тоді холостий хід буде стабільним і не буде плавати. В волзі де взагалі нема електроніки "розумної" холості як "залізобетонні" . Ну може троїти , але ж холості не плавали. Льоша друг зніми відео або хоч напиши. Заправляю в 80% на окко чи шелл. МАсло і фільтра міняю , що 5000 км. Часто весь бак заправляю найдорожчим на окко бензином в якому вони стверджують, що є промивка. Льоша може вся та електроніка для того .щоб розводити нас на гроші і запчастини? Для чого придумувати кращу від тих . що були систему в якій постійно плавають обороти.
Спасибо-будет мануал для самостоятельной промывки.
лех мож давай форсунки помоем в домашних условиях покажи как вобще что то сеня тупить начал при 40000 тыщах наверно рано чистить их
леха) не шарю, скажи че будет если в системе охлаждения был тосол, маленько вытекло, залил тупо воды, литра полтора, а может два, не помню, и оно не перемешалось все с тосолом толком, уехал на всю зиму в другой город, а тачка в гараже капитальном осталась, но не топлю его, приеду по весне только обратно, морозы до минус 30 бывают, не придет ли пизда за зиму двигателю, тачка ваз 21099 1995 года 8-ми клапанная карбюратор, подскажи ты или кто в этом во всем шарит) плиз, спасибо заранее)
Добрый вечер алексей !за видео лайк)Подскажи мне с вопросом возникшим у меня машинка сенс низ радиатора холодный и сам патрубок что идёт от термостата тоже холодный это наверное виноват термостат?И как при такой работе будет отражаться работа печки на машине?Будет она хуже греть или нет с УВ Юрий)
через сколько км желательно промывать дросель? и от куда этот нагар?
скажи Алексей,у тебя с завода стоял дроссельный узел с жидкостным подогревом?у меня стояла таблетка, но она не подключена была и на морозе постоянно глох пока не поставил дроссель от ваз 2111
Чуть поправлю. не датчик ХХ, а Регулятор ХХ :) а так лайк конечно же!
Леша, тоже владею сенсом. Машинка дизелит. Клапана вроде в норме. Есть подозрения на прокладку коллектора. Не плашнируешь делать видео по ее замене?
у меня тоже Ланос 2000 года. пробег уже 250 000 км. Ни разу в гараж не ездил, делаю всё сам. сам один раз перебрал её с целью почистить от говна скопившегося за годы работы. правда у меня корейская сборка, а не украинская. машинка суперская. не променяю на современный геморрой.
Здорова Леха подскажи пожалуйста у меня сенс двигатель 1.5 после промывки гидрокомпенцаторов надо их заправлять маслом если заправить не зажмет клапана
Алексей здраствуй! можно ли делать промывку не средством для чистки карбюраторов а, WD 40, например. Заранее спасибо
Привет Леха подскажи,пожалуйста,у меня машина ЗАЗ Сенс,двигатель 1,5.пробег 44000,заметил,что в районе соединения двигателя с коробкой накапливается капелька масла,почитал в Интернете,что это износился сальник коленвала.Поменял сальник самостоятельно,завёл машину ненадолго,посмотрел-вроде бы всё в порядке.На следующий день завёл,прогрел как следует,погазовал до включения вентилятора,затем ещё через день заглянул под машину-опять висит капля масла.Что это может быть?Сальник поставил ровно,всё проверил.Заранее спасибо!
вытащите шток с рхх вытри старую смазку и смаж поставь на место и как бабка пошептает моему авто помогло делается это просто а то задолбали эти обороты скакали и т д всё прашло конечно после проверки всех подсосов воздуха
Привет Алексей ! Так-же промыл дроссель, вроде лучше стало. От себя добавлю - желательно заранее приобрести прокладку дроссельного узла, так-как у меня она при снятии дросселя просто рассыпалась. За видео лайк! Алексей, как ты считаешь, стОит ли на зиму заменить родной 80-ти градусный термостат, на 87-ми градусный?
Привет! Подскажи пожалуйста из-за чего может быть, при трогании то нормально едет, то есть просто отпускаю сцепление без газа и она прёт как танк, а то почти глохнет газом еле вытягиваю, подобное явление происходит через раз. Холостые ровные, на верхах нормально, проблема только на низах. Давление топлива в норме, дмрв новый исправный, дпдз исправный, дд новый.
Леша! Привет. Может не по теме ну все-же. Какие твои взгляды на альтернативное топливо (пропан), особенно на ГБО 2 поколения на Ланос. Что посаветуеш? Очень важное твоё мнение. Зарание спасибо с УВ.
Привет! подскажи пожалуйста в чемможет быть причина? машина ВАЗ 2107 карб., плавают обороты резко скачут с 800 до 200 и обратно и потом глохнет. это как раз происходит именно в мороз -20 и ниже, а когда потеплее -5 -10, работает ровно без провалов 800 об\мин. может быть лёд образуется в бензонасосе.
Привет ЛЁХА. У меня ланос 1,4 верней сенс с коробкой от ланоса,когда завожу машину секунд 30-40 она как-бы троит,двигатель трясет потом обороты резко выравниваются и все норм. но это происходит все время и не зависит движок холодный или нет,все время при запуске. Свечи менял. Инжектор промывал,Если можешь напиши свои варианты. Заранее Спасибо,
Привет Леша! Подскажи пожалуйста.какие причины того,что на Ланосе 1.4 когда переходишь с низшей передачи на более высокую,при разгоне автомобиля .происходят провалы и машина дергается.Дерганье происходит практически при переходе работы двигателя с холостого хода на более высокие,а на оборотах работает хорошо.Я брал машину с рук и вероятно старый хозяин пытался устранить данную причину прошивкой мозгов,но провалы были слышны все равно,а поле того как мне установили заводские прошивки,дерганье только усилилось .Ставил ЭБУ с другого Ланоса никакого толку.Заранее благодарю за ответ.
спасибо отличное видео !
Лёха, привет! ZAZ SENS 1.3 2009 г/в. ,как заменить лямда зонд номер два ,который дополнительный ? И какой подходит .
А почему не смазал резьбу внутри РХХ? Промывка карбюратора вымывает всю смазку и потом датчик может заедать. А так все понравилось!
Значительно увеличился расход топлива, мастер сказал что надо заменить лямдазонд и датчик холостого хода и что интересно - надо брать именно такой же как и стоит от завода (сенс 1.3) с маркировкой в конце 01. Вопрос - а действительно нельзя с другой маркировкой?
мне показалось или дроссель у тебя от ваз 2112
Если то что Леша рассказал и показал не помогло тогда слухайте сюды. У меня Сенс 2005 года уже почти 10 лет и только первый год, а может два точно не помню не плавали обороты, а все остальные годы я мучился. Что я только не делал и ДПДЗ менял и Регулятор холостых оборотов менял и перепрошивал с внесением поправок в прошивку связанную с холостыми оборотами и садил массовый провод идущий на ДПДЗ на корпус и как говорится "СЗАДИ ЗАХОДИЛ И ПОД НЕЕ И НА НЕЕ ЗАЛАЗИЛ", увы скажу что мне это не помогло. И только вот недавно дня три назад попалась статейка на каком то форуме где хороший человек писал о том что под ногами пассажира переднего сидения идет куча проводов к компьютеру и в этой куче есть просто несколько скруток, даже не скруток, а просто концы проводов были зачищены, наложены друг на друга и сжаты латунной скобкой, в моем случае их оказалось две. По внешнему виду скруток не скажешь что они окислились, блестели как . После того как я их пропаял у меня появились идеальные холостые обороты хоть со светом хоть без света и кстати машина перестала дергаться при накате. Ребята если кого достал ХХ или дерганье при накате не поленитесь снимите пластмаску порога и загляните под ковер, там эта собака зарыта. Желаю всем удачи.
шо може бути шо глохне машина сібається часто глохне сенс 1.3
Лямбда-зонд (датчик кислородный) Сенс ти незнаєш можна його якісь почистити чи треба новий ставити
У меня сегодня был такой Сенс с такой бедой. Клиент приехал, со снятой трубкой что с клапана адсорбера на вп. колектор приходит. В таком варианте машинка могла работать на холостых, при подключении на место ХХ знобило вплоть до полной остановки. Диагностика показала неправильный сигнал, ДРВК и неисправна цепь вентилятора, и на кондей что то ворчало. После промывки ДЗ и РХХ обороты выровнялись но как то неуверенно. Думаю что действительно с проводкой реальная версия, раньше уже меня об этом учителя предупреждали, что под ковриком пассажирским "СОБАЧЬЯ МОГИЛА" почитав комментарии, вспомнил о таком деле. К сожалению на работе это не вспомнил. Но в целом человек довольный остался, что не глохнет. Алексею спасибо. Надо свой канал открыть, много интересного бывает. Был Матиз. один у меня на ремонте, проехал все СТО в округе и в Краснодаре побывал. После пяти недель периодического внимания, авто наконец ожило и радует владельца. А причина в мелочах пряталась.
На холостых оборотах двигатель немного подергивается (провод одной свечи немного "танцует"). Что это может быть? обороты не плавают, машина не глохнет. Свечи и бронепровода менял, датчик холостого хода чистил, сеточку бензонасоса менял.
Доброго Вам дня. Машина Славута 1.3 2010 рік випуску мотор 3071, така ситуація в мене дуже сильно плаває ХХ, міняв ДХХ і ДПДЗ (перепробував паро штук, так як знайомий в магазині працює) нічого не помогло все те саме. На холодну машина заводиться нормально, так як обично на холодну підгазовує ХХ рівний, набирає температуру ХХ вирівнюється, но як тільки зачипаїш підаль газу відразу ХХ починає скакати і не вирівнюється. Глушу машину, знову завожу рівний ХХ, знову як тільки доторкнуся до підалі знову скаче ХХ. Чек не горить. Дякую! Завтра промию дросель побачу що буде.
с приходом жары начались плаванье оборотов при чем только когда двигатель горячий, и не большая вибрация на двигателе, то есть он чуть больше даст оборотов, потом меньше, и туда сюда так гоняет, это у всех так ?
Леша привет. Спасибо за видео про Ланос. Но у меня такая проблема. Обороты не сбрасываются, пока не восстановится полностью. Я пропаял провода под капотом, вроде бы пропали глюки, но сейчас опять пошли плавать обороты.Ты как то в одном видео говорил, про провод под сидением. Если не трудно подскажи как .Заслонку я вымыл полностью как на видео. Спасибо заранее за помощ.
Лёша я помыл дроссельный узел. Грязи было много , год сам езжу и не знаю делал ли что-то прошлый хозяин . после установки несколько раз включил выключил зажигание до щелчка , и завёл , двигатель работает ровно без перебоев без скачков оборотов, обрадовался думал победил. НО при первой поездке при не больших оборотах машина начинает дёргаться , приехал домой поменял реле ХХ чуть легче но всё равно дёргается, на ходу при переключении скоростей иногда не скидывает обороты вообще. Думаю проблема в датчике положения заслонки . если кто знает отпишитесь пожалуйста.
Лёха! твои видео выручают многих! в том числе и меня) спасибо тебе за это. По дроссельной заслонке есть один вопрос, в случае когда ДЗ с электро приводом, после чистки необходимо делать адаптацию дроссельной заслонки. Диагностического провода я не имею ( а жаль ), поэтому отсюда вопрос! Если я скину клеммы с аккумулятора и сниму ДЗ, нужно ли будет делать адаптацию?
Частенько прочищаю РХХ .Но вчера решил снять дроссельный узел и промыть его . . Машинюшка прошла всего 22 тыс. ,но все таки я залез и не жалею. Срачь конечно был и по месту соприкосновения заслонки с корпусом даже закоксование..Скажем так что обороты и не плавали критично,но мягко и плавно стало при переходе на другие передачи и нет каких либо рывков .. Эта чистка не утомительная и доступная и главное только польза от нее.
Есть еще одна собака, когда обороты плавают и с очень большой амплитудой, порядка 1000 оборотов. Проявляется, когда ЦПГ на двигателе подуставшая, и двигатель душится картерными газами. Лечится методом заглушки канала подачи картерных газов в задроссельное пространство(нижнего штуцера ДУ). На конец шланга можно повесить маленький топливный фильтр от скутера. Это делается только тогда, когда у клиента тупо нет средств на капиталку двигателя, в противном случае это не рекомендуется.
а нефрасом промывать можно?
а я знаю ставь дросельную заслонку от ваз 2112 на 46 или 56мм и алеелуя.
все говорят говорят а ни кто не сказал на состояние пятака
Как вариант,снимаешь клеммы с аккумулятора на пару минут,типа перезагрузки мозгов,на какое-то время помогает,ну и промывка датчика ХХ,примерно раз в месяц,мне помогает.
глохнет когда на нейнтралку кидаю. =((((
здравствуйте. у меня вопрос.а на пежо 206 с двигателем 1.4 по той же системе чистится?
у мени запитання по сенсу. Часто глохне після запуску приходиться підгазовувати, але холостий потім нормальний, оберти не плавають. В чім може бути причина?
Побрызгал не снимая, до просмотра видео , то есть 100% свечи сейчас лучше новые покупать ? или убить эти до конца ?
А снять рампу форсунок не снимая дроссельный узел можно?
А чего на ланосе 1.4 мемз нет канала охлаждающей жидкости.
Материалы: http://videoremont-mashin.ru/remont-khodovoy-zaz-sens/promyvka-drosselnogo-uzla-deu-sens-plavayut-oboroty-kholosto/
3 ≫
-
Егор Лебедев, 23 года
Машина очень тупила. На газ реагировала не очень и скорость особо не хотела набирать. Было решено почистить дроссельную заслонку. Прочитав в интернете, как делать и вооружившись балончиком, умной книжкой, и инструментом было решено сделать и забыть) Думаю описывать как снимать не нужно, т.к .и так всё понятно, короче говоря все провода и датчики поснимать с заслонки да и всё)
Если обороты двигателя на холостом ходу плавают, или возникло ухудшение приемистости двигателя, так же увеличился расхода топлива . то Вам нужно срочно снимать и чистить дроссельную заслонку. Но можно еще произвести, читку для профилактики. Всех владельцев Нексий и Ланосов очень часто интересует вопрос, почему расход топлива увеличивается. И неопытные водители начинают менять свечи, фильтр, или же начинают промывать форсунки, но к сожалению они зачастую забывают почистить заслонку дросселя. Конечно же, это не всегда помогает, но лишним точно не будет.
Демонтаж дроссельного узла
В первую очередь нужно ослабить хомуты воздухоподводящего патрубка, после он снимается с автомобиля. Теперь нужно отсоединить фишки с датчика положения дроссельной заслонки и ДХХ.
Как только фишки сняты, нужно отсоединить трос привода управления заслонкой дросселя.
После берем пассатижи, и стягиваем ими хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.
Сразу патрубки рассоединять не нужно. Так как нужно открутить крышку расширительного бачка, тем самым мы сбросим давление в системе, но ее нужно сразу закрутить. Вот теперь по очереди отнимаются шланги, для того, что бы не произошло вытекание охлаждающей жидкости нужно, заткнуть отверстия в шлангах, для этого можно использовать болты «М10», их нужно приготовить заранее. Теперь пользуясь торцовым ключом «12» нужно открутить два болта, на которые крепится дроссельный узел.
Его нужно снять, после очень медленно и аккуратно, стараясь не испортить прокладку. Пользуясь крестовой отверткой, нужно открутить два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.
Не потеряйте прокладку датчика.
Процесс чистки дроссельной заслонки
Потом можно приступать к промывке ДЗ. он промывается внутри, и снаружи. Не нужно забывать прочищать воздушные каналы, да и сам датчик холостого хода промыть, тоже не помешает.
Чистка дроссельной заслонки на Ланосе
Загрязнилась у меня на автомобиле Шевроле Ланос дроссельная заслонка. Я это узнал опытным путем и теперь собираюсь его почистить своими руками. Открываем капот автомобиля и выдергиваем разъем с датчика температуры входящего воздуха. Отворачиваем хомут крепления, убираем патрубок воздушного фильтра вместе с верхней частью корпуса, где находится непосредственно воздушный фильтр.
Разъединяем сперва первый, потом второй штекер, затем скидываем тросик акселератора и убираем трубку с клапанной крышки. Снимаем хомут и выдергиваем трубку системы охлаждения двигателя. Отворачиваем болты крепления дроссельной заслонки. После того, как заслонка была демонтирована, заливаем ее растворителем, потом хорошенько промываем и чистим до такого состояния, пока она не будет полностью максимально плотно закрываться и при этом не будет заедать.
А еще поменял прокладку, потому что ее повторное использование уже не желательно. Производим сборку в обратной последовательности и проверяем работу силового агрегата. Собрал все, завел двигатель и не понял, почему на холодном агрегате и выключенной системе кондиционирования у меня срабатывали сразу оба вентилятора. Как оказалось, проблема была в том, что я забыл засунуть на место разъем от температурного датчика входящего воздуха, расположенный в патрубке, идущего от воздушного фильтра в силовой агрегат.
Теперь мотор на Ланоса работает ровно, без перебоев. Дело в том, что у меня засорение дроссельной заслонки происходило и на моем предыдущем автомобиле. Тогда я долго не мог понять в чем дело и пришлось заезжать в сервис, где мне и огласили вердикт - засорение дроссельной заслонки. Мне пришлось заплатить немалые деньги за диагностику, а потом и за чистку. В тот момент я решил, что так как работа эта не слишком трудоемкая и особых инструментов со знаниями не требует, то я легко смогу справиться и своими силами. Как показал случай с Ланосом я был полностью прав.
Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки может быть несколько. Например: плавающие или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.
Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла на автомобилях Дэу Нексия и Дэу Ланос Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ 13 или 12, баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта М10. Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.
Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:
Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки .
Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой
Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки . Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами М10.
Торцовым ключом 13 откручиваем два болта крепления дроссельного узла . Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его ;) и запоминаем его состояния до промывки .
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика . И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи . Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит , главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно.
И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Снятие датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос
Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.
При выключенном зажигании
отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем
отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу.
Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.
Перед установкой датчика положения дроссельной заслонки убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.
Крепим датчик винтами и подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
Материалы: http://ren-zaz.clan.su/publ/zaz_lanos/chistka_drosselnoj_zaslonki_shevrole_lanos/10-1-0-761