Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 своими руками

1 ≫

Производиться замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может как на эстакаде, так и на подъемнике, яме. Впрочем, если заднюю часть автомобиля повыше поднять, то можно всю работу сделать на ровной поверхности. Для того чтобы понять общий принцип работы крестовины, ее назначение и состав, нужно досконально рассмотреть конструкцию карданного вала. Функция его состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки передач к заднему редуктору, в котором находится дифференциал. К нему же произведено подключение двух полуосей, соединяющих редуктор со ступицами колес.

Конструкция крестовины

Обратившись к любому справочнику, вы можете узнать, что крестовиной называют любое устройство, которое состоит из двух пересекающихся осей. Собственно, это видно из названия, так как имеется прямое указание на то, что устройство крестообразной формы. Когда проводится замена крестовины карданного вала в ВАЗ с задним приводом, необходимо соблюдать осторожность, работа должна проводиться максимально качественно.

Причина тому – довольно мелкие элементы, которые входят в состав механизма. Основа имеет форму правильного креста. Его края сделаны в форме идеального цилиндра, внутри они цельнометаллические. Но на работу механизма оказывают большое влияние те элементы, которые надеваются на края крестов – металлические чашки с роликами по краю. Выполнены все элементы крестовины из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.

Назначение крестовины и принцип работы

Если вы знаете, как проводится замена крестовины карданного вала на ВАЗ классической серии, то вы видели форму узла. Карданный вал состоит из двух частей. Первая соединяется при помощи эластичной муфты с валом коробки передач. Вторая стыкуется с фланцем на входе редуктора заднего моста. Все бы ничего, если бы фланец редуктора и выход коробки скоростей находились на одной оси. Но все немного сложнее – фланец оказывается немного ниже.

Ко всему прочему, при движении автомобиля редуктор смещается вверх и вниз, причем это смещение довольно внушительное. Использовать цельный карданный вал просто невозможно, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Для этого его разбивают на две части. Сначала кардан установлен максимально горизонтально, затем монтируется крестовина и с ее помощью осуществляется небольшой изгиб вниз. На самом краю опять стоит крестовина, которая осуществляет соединение с последним элементом – фланцем на карданном вале.

Проведение диагностики крестовины карданного вала

Жуткий вой – это признак того, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Иногда может слышаться хруст и металлический скрежет. Чтобы удостовериться в том, что причиной этого является именно крестовина, необходимо ее продиагностировать. Удобнее всего проводить такую работу на смотровой яме или подъемнике, так как обзор лучше и удобства больше. Но если таковых атрибутов нет, то можно и просто приподнять автомобиль над землей.

Не забудьте только зафиксировать его положение, установив под передними колесами упоры. Первым делом внимательно осмотрите состояние карданной передачи. Все стопорные кольца должны быть на своих местах, в противном случае возможно выпадение стакана крестовины из посадочного места. Теперь проверьте наличие люфта в крестовине. Для этого заложите между ней и карданным валом отвертку. Попробуйте сместить в стороны ее. Если чувствуется даже небольшой люфт, то нужно менять крестовину в обязательном порядке.

Инструменты, необходимые для ремонта

На автомобиле ВАЗ-2107 замена крестовин своими руками производится при помощи малого количества инструментов. Конечно, в руководстве говорится, что обязательно нужен специальный съемник, без него никак не произвести работу. Но практика показывает, что можно все сделать и без наличия такого специнструмента. Конечно, вам нужен хороший домкрат и опоры. Но это для тех случаев, когда ремонт производится на ровной поверхности, а не на смотровой яме или подъемнике.

Единственный инструмент, который реально необходим, – это щипцы для сжатия стопорных колец. Без них окажется сложно не только вытянуть кольца из пазов, но и установить новые на место. Кроме того, ключи необходимо иметь в арсенале, плоскогубцы, отвертки, да смазку. Перед установкой новых крестовин рекомендуется их обильно смазать смазкой для ШРУСов. Не помешает наличие молотка, деревянной киянки или бронзовой болванки. А также выколотки и тиски будут весьма кстати.

Проведение замены

Перед началом работ установите автомобиль таким образом, чтобы он не смог покатиться. Выполняется недолго замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Цена одной крестовины составляет примерно 150 рублей. Есть, конечно, более дорогие, но вряд ли владельцы семерок их будут приобретать, так как качество у всех одинаковое. Для работы вам нужен молоток, выколотка, щипцы, два ключа – накидной на 13 и рожковой на 12. Выкручиваете с фланца гайки ключом на 13, а болты можно без труда удержать рожковым на 12.

Теперь выкручиваете соединение подвесного подшипника с кронштейном на кузове. Чтобы снять карданный вал со шлицов, нанесите несколько резких ударов молотком по фланцу. Вот и все, кардан на свободе, теперь щипцами вытягиваете все кольца. Съемником вынимать чашки крестовины – это долгий процесс. Поэтому воспользоваться лучше дедовским методом, пусть он и более агрессивный. Бронзовой болванкой обстучите проушины, в которых находятся чашки крестовин. Если они не сильно проржавели, то выпадут от резких ударов. Перед установкой новых крестовин очистите посадочные места от загрязнений.

Заключение

Как видите, замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может пройти довольно быстро, а обладать квалификацией слесаря не нужно. Кроме того, не требуется наличие огромного количества специального инструмента, хватит вам пары ключей и молотка. Только не разбейте проушины. По этой причине рекомендуется применять не молоток, а бронзовую болванку, так как она мягкая и не сможет навредить карданному валу.

Материалы: http://fb.ru/article/194759/zamena-krestovinyi-kardannogo-vala-vaz--svoimi-rukami

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Карданный вал, служащий для передачи крутящего момента, применялся ранее практически на всех автомобилях – и отечественных, и иномарках. При этом вращающиеся валы автомобиля скрепляются друг с другом, посредством специальной крестовины – именно это соединение и получило название карданного. Сама по себе данная деталь (крестовина), с течением времени, изнашивается, то есть замена крестовины карданного вала неизбежна (см. видео "Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101 - 2107" ниже) .

Что касается новых моделей авто, то кардан в них почти не встречается, так как в такой передаче вращение выполняется неравномерно и асинхронно. Это неприемлемо для машин с передним приводом, на которых, как правило, устанавливается соединение ШРУС. Впрочем, основная часть автомобилей отечественного автопрома по-прежнему использует именно кардан.

Варианты диагностики и основания для замены

Новичку за рулём практически невозможно установить, со 100% точностью, что нужна именно замена крестовины кардана. Впрочем, при подозрительных шумах, которые начинают идти из-под днища авто, при стуках во время набора скорости, либо же в процессе переключения передач, скорее всего, проблема именно в этой детали.

Сделать замену данного элемента, для начинающего автолюбителя, лучше всего в автосервисе. Но и для опытных водителей, процесс замены крестовины карданного вала не будет простым занятием, из-за конструкционных особенностей данного узла. Однако именно начальная диагностика – занятие несложное, и доступное всем:

  • Ставим авто над смотровой ямой, спускаемся в яму;
  • Взяв фланец одной рукой, а кардан другой, начинаем очень медленно вращать их в противоположные стороны.

Во время такого вращения, на рабочей крестовине не должно быть люфта и неравномерного хода, иначе – замена крестовины нужна, как можно скорее. Впрочем, уточним, что небольшие дефекты крестовины таким способом найти невозможно.

Для замены крестовины кардана понадобятся:

  • Мощная дрель;
  • Болгарка;
  • Фрезерный аппарат (фреза должна быть 3-5 мм);
  • Тиски;
  • Надфиль, имеющий закруглённую конструкцию;
  • Линейка.

Процесс замены крестовины кардана

  1. Демонтаж кардана выполняется с помощью болгарки: срезают наконечники крестовины, а затем выбивают их вовнутрь;
  2. Фиксируем фланец в тисках, а затем фрезой срезаем те участки, где есть пазы;
  3. Затем с другой стороны выбиваем прямую составляющую крестовины, надевая на другие концы целые подшипниковые обоймы;
  4. Взяв линейку, меряем размеры детали, после чего идём и покупаем новую;
  5. С помощью надфиля удаляем следы старой крестовины, которые виды на концах карданного вала и фланца.
  6. Новые подшипники перед установкой смазывают маслом, а после этого аккуратно, чтобы не было перекоса, монтируют крестовину на посадочное место, утопив её на глубину, равную глубине обоймы подшипников.

Завершив сборку механизма в обратном порядке, нужно будет проверить его работу. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, деталь нужно снять и выполнить подгонку – для более точного соединения. В итоге чёткого следования описанному выше процессу, замена крестовины карданного вала будет завершена максимально быстро.

Видео: Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101 - 2107

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=319

3 ≫

Крестовина карданного вала представляет собой некий шарнир крестообразного исполнения, суть работы которого состоит в том, чтобы надежно зафиксировать крутящиеся оси трансмиссии. Крестовина позволяет взаимодействовать между собой двум частям карданного вала через специальные вилки, которые находятся по краям кардана. В движение приводится деталь при помощи подшипников игольчатого типа, которые размещаются в предусмотренном отверстии и стопорятся кольцами.

Основной узел в данной детали – поворотный подшипник, который закрепляется болтами. Этот узел дает возможность проворачиваться крестовине. Крестовина кардана позволяет гибко соединить коробку передач с мостом, обеспечивая подвижность частей на больших углах.

На автомобилях ВАЗ заднеприводного семейства устанавливается две крестовины, одна из которых стоит в центре карданного вала, а вторая часть ближе к редуктору заднего моста.

Из чего состоит крестовина:

  1. Крестообразный корпус.
  2. Уплотнительные сальники.
  3. Игольчатые подшипники.
  4. Торцевые шайбы.
  5. Масленка для заполнения крестовины маслом.

Существуют три случая, когда необходима срочная замена крестовины карданного вала:

  1. Частичное либо полное разрушение детали.
  2. При езде ощущается сильная вибрация, особенно при скорости свыше 90 км/ч.
  3. Возникновение шумов в трансмиссии, а также нестандартная работа карданного вала.

Средний ресурс крестовины, при условии, что деталь оригинальная – 150 000 км. Немаловажным фактором является правильность эксплуатации и своевременного обслуживания автомобиля, которое непосредственно сказывается на ресурсе детали.

Если крестовина выходит из строя, то, как минимум, появится вибрация от кардана, так как он ненадежно закреплен с другой ее частью. Так же длительная езда с неисправной крестовиной может вывести из строя коробку передач, так как сильная вибрация будет передаваться на вторичный вал КПП и расшатывать его, что может привести к обламыванию валов коробки передач.

Последовательность подготовки к диагностике:

— установить машину на эстакаду либо на смотровую яму;

— поставить упоры под передние колеса;

— поставить автомобиль на ручной тормоз.

Первый осмотр приходится на наличие стопорных колец. Если на одном из стаканов выпало стопорное кольцо, то этот стакан может выпасть из посадочного места. Далее происходит проверка крестовины на наличие люфта.

Как не спать за рулем: советы и рекомендации по поддержанию бодрости.

О том, как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в нашей статье.

Для осуществления данной операции нужно установить отвертку либо похожее подручное средство между карданным валом и крестовиной, после прокрутить кардан в обе стороны. Даже минимальный люфт недопустим.

Как поменять крестовину на кардане? Перед началом работ потребуется подготовить следующий инструмент:

  • ключи рожковые «13» и «12»;
  • ключи торцевые «13» и «27»;
  • молоток;
  • алюминиевая надставка;
  • съемник стопорных колец;
  • фланец и съемник подвесного подшипника.

Настоятельно рекомендуется вместе с крестовиной заменить подвесной подшипник кардана.

Замена крестовины карданного вала ваз 2107 состоит из следующих этапов:

  1. Снятие карданного вала. Для демонтажа понадобится ключ «13», которым нужно открутить два болта, соединяющие поперечину с подвесным подшипником. Далее открутить гайки, которые служат креплением хвостовика к кардану.

  1. Снятие крестовины.Перед снятием крестовины за день нужно смочить деталь в керосине или растворителе для облегчения демонтажа. Далее при помощи молотка нужно обстучать крестовину с четырех сторон и снять стопорные кольца при помощи пассатижей, и непосредственно перед их снятием следует также нанести метки, что бы стопора установить в точно таком же положении. Теперь карданный вал устанавливается так, что бы он был на весу.

С помощью молотка выбивается чашка, после нужно развернуть кардан и снять чашку. Далее аналогичным способом провести операцию на оставшихся сторонах.

Теперь следует зачистить проушины карданного вала, убрав ржавчину и грязь металлической щеткой. Главное что бы посадочные места под стопора были чистыми. Поверхность заранее смачивается керосином.

  1. Монтаж крестовины в посадочное место. Перед монтажом крестовины нужно осторожно снять все чашки, и проверить наличие смазки в них. При необходимости набить внутренности смазкой «Фиол – 2У». В период эксплуатации через тавотницу можно заполнять крестовину маслом.

Что бы установить крестовину на вилку, нужно сразу снять параллельно две чашки, после чего заправить крестовину в проушины. Дальше крестовина сдвигается в сторону и надевается одна чашка. Одевать чашку следует очень бережно, так как находящиеся в ней иголки могут рассыпаться.

Теперь требуется посадить последнюю чашку в свое посадочное место при помощи молотка и алюминиевой наставки. Постукивать следует аккуратно, так как последняя чашка будет запрессовываться очень туго и ее легко расплескать. После стопорное кольцо занимает свое место, и проворачиваем карданный вал. Далее проворачиваем кардан и проводим аналогичную операцию с последней чашкой.

После того, как была снята крестовина, нужно провести замену подвесного подшипника. Для этого ключом «27» следует открутить гайку вилки переднего кардана. После обстучать вилку со всех сторон, высвободить ее из шлицев. Подшипник держится на валу двумя болтами «13», после их откручивания следует на уголках выставить подвесной и выбить его при помощи молотка.

Установка всех элементов производится в обратном порядке. После установки карданного вала на свое место нужно убедиться в том, что все болты и гайки надежно закручены, так же необходимо сразу проверить люфт.

Во сколько обойдется данная процедура на автосервисе

Средняя цена за услугу замены крестовины составляет 500 рублей. При возникновении, каких либо сопутствующих трудностей, стоимость увеличивается. Часто предлагается сразу заменить подвесной подшипник, так как это будет намного дешевле, чем менять эти детали по отдельности. За замену подвесного подшипника в среднем требуют 1000 рублей.

Как происходит замена крестовины карданного вала ваз 2107 (видео)

Исправность крестовины карданного вала напрямую влияет на работу и ресурс всей трансмиссии, так как играет роль гибкого соединителя двигателя и заднего моста. Своевременное обслуживание и замена значительно продлят срок службы трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107. Данную операцию по замене можно произвести, пользуясь руководством по ремонту и при наличии минимума инструментов. Главное в ремонте соблюдать осторожность и порядок действий, что бы ресурс автомобиля был максимально велик.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/krestovina-kardannogo-vala.html


Back to top