Лада Калина - Блог автовладельцев: Замена масла в двигателе - подробное руководство с фотографиями

1 ≫

Страницы

Замена масла в двигателе - подробное руководство с фотографиями

46 комментариев:

Всегда лью Шелл, проблем никогда не было, особенно в зимнее время года доволен, никогда не подводила Калина - заводилась четко с первого!

22 апреля 2012 г., 20:09 Анонимный комментирует.

а вы точно книжку к калине читали? там черным по белому говориться про интервал в 15т км, те понятно цифра довольно условная но если лить хорошее масло + нормальный бензин и средняя езда, те не пробки и не гонщег, 15т км вполне нормально. Современный масла и качество бензина довольно сильно продвинулись за последние годы поэтому говорить о интервале менее 10т км совсем нелепо.

25 апреля 2012 г., 18:44 Автор комментирует.

Да это все понятно, что в книжке написано! Вот только качество масла - это проблема. В наше время нарваться на неликвид проще чем на оригинал, так что лучше чаще, так безопаснее будет. Как то работал на ваз 2105, мне туда постоянно лили лукойл, так вот после 10 000 км масло практически не изменило цвета, а это говорит о том, что это кустарщина. Нормальное масло меняет sdtn очень быстро.

26 апреля 2012 г., 2:54 megaQQQ комментирует.

Ну чтобы не нарваться на неликвид можно покупать в проверенных местах, тот же лукойл на их фирменных заправках. Оч хорошее масло кстати и синтетика стоит около 1тр.

26 апреля 2012 г., 14:20 Автор комментирует.

Подождем открытия новых фирменных магазинов Lada Dеталь. Посмотрим, что там будут продавать и какого качества.

10 мая 2012 г., 1:59 Анонимный комментирует.

какое лутьше лить масло в коробку лада калина после50000км.

24 мая 2012 г., 0:21 Анонимный комментирует.

прокладку на маслосливной пробк не надо менять?

16 июня 2012 г., 19:32 Анонимный комментирует.

16 июня 2012 г., 19:33 Анонимный комментирует.

когда луче менять масло в коробке?При первом ТО?

28 июня 2012 г., 23:19 Анонимный комментирует.

Масло к коробке передач Калины можно смело менять после 50 000 км пробега. Если будете менять на первом ТО - только при условии

, что сразу зальете полусинтетику и как минимум еще на 50 000 км!

28 июня 2012 г., 23:33 Анонимный комментирует.

Масло в фильтр заливать совсем не обязательно.

Обычно на фильтре есть инструкция.

21 июля 2012 г., 21:39 Анонимный комментирует.

Подскажите как такое может быть, канина) 2007 года, 1,6 8кл. пробег 48000. Решил сменить масло, слил старое, промыл, всё как следует сделал, , начал заливать мало, залилось чуть меньше 3-х литров, на щупе почти max. Проездил уже некоторое время. Масло по прежнему чистое желтого цвета, уровень держится. Кто встречался с таким? помнится в четверку в своё время заливал около 3.5 литра.

29 июля 2012 г., 21:31 Анонимный комментирует.

3 литра это нормально, так что не переживайте. ориентируйтесь по щупу, желательно, чтобы уровень масла был между MIN и MAX.

29 июля 2012 г., 21:47 Анонимный комментирует.

Синтетика, ребята и только синтетика, хорошо промывая двигатель при замене масла, фильтр желательно теже импортный и будет ездить долго и безшумно, заводиться в любой мороз и легче переносить нагрузки

16 августа 2012 г., 22:00 Анонимный комментирует.

И чо на Манн фильтре написано что в него надо лить масло.

вроде там тока резинку смазать

24 августа 2012 г., 10:07 Анонимный комментирует.

А масло в фильтр лить я советую, т.к. при запуске оно всё равно заполнит фильтр, а потом потекет дальше, а так фильтр уже заполнен, да и уровень масла не поменяется. А главное, если фильтр без масла, тот промежуток времени движок будет без смазки, что плохо для движка.

10 сентября 2012 г., 18:15 Анонимный комментирует.

Масло заливают, чтобы не повредить мембрану фильтра во время первого запуска двигателя.

11 сентября 2012 г., 14:45 Анонимный комментирует.

Шелл хорошо, только нет вот никакой уверенности что это шелл.

Лучше уж "плохой" лукойл тогда.

14 сентября 2012 г., 20:10 Анонимный комментирует.

Подписываюсь под этими словами. Заливал три раза ZIC и все было отлично, как только залил Шелл - началось выгорание масла, и из под клапанной крышки потеки масла.

14 сентября 2012 г., 21:03 Анонимный комментирует.

А воздушную пробку до наполненого маслом фильтра вы не учитываете? Не надо ничего заполнять маслом, всё само заполнится и очень даже быстро.

23 сентября 2012 г., 19:34 Анонимный комментирует.

Если в ДВС авто с новья начал лить ZIC или что то другое и для мотора это есть хорошо то менять не надо. У разных масел разные свойства, хоть и по маркировке все вроде одинаково. Например: лили Лукойл, а потом, тыщь на 50-60 пробега решили сменить на ZIC. И через какое то время двжку пипец пришел. В чем дело, вроде ZIC лучше, а ДВС помер. А дело в том, что те отложения, что образовались от Лукойл ZIC смыл и они застряли в масляных каналах. Как в медицине, тромб сорвался и закупорил артерию. Не дай бог конечно такой смертью помереть но с ДВС происходит именно так. Аббривеатура ZIC означает "21век" Z=2 I=1 C= century(анг). "Моет" он очень хорошо, поэтому если ZIC то до конца или больше никогда.

15 ноября 2012 г., 14:09 Анонимный комментирует.

Таже фигня только Шелл стал заливать с новья точнее с первого то с тех пор масло жрёт по 100г на 1000км при пробеге 17000. до этого была семёрка от замены до замены вообще не доливал.

6 декабря 2012 г., 8:18 Владимир Иванов комментирует.

там ещё рекомендуется 5W30 и в коробку синтетику 75W90 залить надо.

6 декабря 2012 г., 19:59 Владимир Иванов комментирует.

75W90 фирмы NESTE приблизительно 65$ за 4 литра его ресурс 120 тыс км

6 декабря 2012 г., 20:02 Владимир Иванов комментирует.

Это не нормально! если масло менять правильно то будет 3,5 литра.

6 декабря 2012 г., 20:03 Владимир Иванов комментирует.

пользуйтесь фильтрами кнехт.

6 декабря 2012 г., 20:04 Владимир Иванов комментирует.

Чем выше спецификация масла,тем больше его уходит на угар,это нормальное явление.

6 декабря 2012 г., 20:06 Владимир Иванов комментирует.

Если Вам действительно интересно то: приблизительно 550 мл масла находится в масляных каналах и возле распредвала,как сменить масло правильно(полностью)могу описать,дайте знать,что вам это нужно и я подробно опишу весь процесс.

7 декабря 2012 г., 0:47 Анонимный комментирует.

Ждем! Если вы можете поделиться полезной инфой

7 декабря 2012 г., 0:49 Владимир Иванов комментирует.

синтетику 75w90 GL4(я залил фирмы NESTE,экономия в зимний период более 1 литра на 100 км при цене масла 65$ за 4л оно окупается за 5000 тыс км в зимний период и до -25 рычаг кпп ходит как летом)многие производители пишут GL4/GL5-это обман. не покупайте такой продукт.

7 декабря 2012 г., 1:17 Владимир Иванов комментирует.

Если заливать синтетику,промывка не нужна она даже губительна для двигателя(после промывки в двигателе останется минимум 500мл промывочного масла,а оно не предназначено для длительной эксплуатации не обладает нужными присадками)если уж и есть причины промыть двигатель то используйте масло кастрол,следите за его цветом и слейте когда потемнеет(в тестах масел кастрол по моющим присадкам всегда в лидерах).

7 декабря 2012 г., 1:28 Владимир Иванов комментирует.

С прогретого двигателя слить масло(не менее 15 минут)налейте в чистую пластиковую бутылку 250 мл свежего масла и залейте его в двигатель (желательно ускорить выливание масла надавливанием на ёмкость),выждать ещё 5-10 минут,закрутите заглушку в поддон,фильтр не ставим,а заливаем 3 литра масла(пластиковую бутылку1,5л разрезаем по кругу в 10ти см от верха,оставив 1,5-2 см далее нужен помощник который должен удерживать эту ёмкость под отверстием масляного фильтра)снимите высоковольтный провод с катушки и прокрутите двиг.стартером 7-10 секунд(можно в 2-3 приёма прокручивать и возможно немного дольше)при этом свежее масло вытеснит с масляных каналов старое(250-300мл)залейте немного масла в фильтр и поставьте его зажимая от руки,поставьте высоковольтный провод,заведите двигатель на 1 минуту,остановите и через 15 минут доведите уровень масла к норме.(используйте масло 5w30 или 5w40) API SL , SM , (SN-это самые последние разработки,такое масло даже в очень тяжелых условиях эксплуатации можно менять через 20-25 тыс км, потемнение масла не является признаком его непригодности скорее это признак наличия хорошей моющей присадки.Современное масло с очень низкой зольностью вообще не способно загрязнять двигатель в пределах выработки пакета присадок,собственно этот процесс и является ресурсом масла .Частая замена масла кроме повышенных затрат никаких преимуществ не даст. Если есть ещё вопросы или нужно что-то уточнить обращайтесь,всегда рад помочь.

7 декабря 2012 г., 11:47 Владимир Иванов комментирует.

Считается, что если в старый двигатель залить синтетику, он начинает течь. Это не так. Современные синтетические масла, разработанные специально для изношенных двигателей, имеют модификаторы резиновых уплотнений для исключения подтеканий, а также повышенную вязкость для компенсации повышенного износа. Кроме того, они прекрасно вымывают всю грязь, накопленную за годы эксплуатации.

9 декабря 2012 г., 14:58 Владимир Иванов комментирует.

"Рекомендации автопроизводителей по маслам нужно воспринимать как прямое требование. В то же время, упоминание какого-либо конкретного производителя масел - необязательная рекомендация и, как правило, является скрытой рекламой

9 декабря 2012 г., 15:00 Владимир Иванов комментирует.

Эти рекомендации можно разделить на две составляющие. Техническую спецификацию масла - вязкость (по SAE) и класс (по API или ACEA). Стоит переписать все эти данные из сервисной книжки и, покупая масло, обязательно убедиться, что все они присутствуют в его названии и описании.

9 декабря 2012 г., 15:01 Владимир Иванов комментирует.

"Синтетическое масло будет самым правильным выбором, поскольку это лучшая защита двигателя и наименьшие потери на трение. Синтетика позволит сохранить двигатель в состоянии "как новый", что, соответственно, не приведет к падению мощности после длительного срока эксплуатации"

9 декабря 2012 г., 15:02 Владимир Иванов комментирует.

Чем больше вязкость масла, тем лучше защита двигателя.

Для новейших масел и новейших двигателей это не работает. Функцию защиты от износа взяли на себя особые присадки, а не толщина масляной пленки.

9 декабря 2012 г., 15:04 Анонимный комментирует.

и руками хорошенько затянули. А насрал-то, насрал-то. зачем так много масла пролил?

14 декабря 2012 г., 15:45 Анонимный комментирует.

Совет ВАШ понравился.попробую так сделать.а 250 мл я так понял просто жертвуешь для промывки:?

15 декабря 2012 г., 18:02 Анонимный комментирует.

да обосрал и масло не пожалел, зато не заржавеет)))))

2 января 2013 г., 11:41 Анонимный комментирует.

там нет прокладки, пробка имеет конусную резьбу

4 января 2013 г., 14:03 Анонимный комментирует.

масло в фильтр заливать не то что необязательно - НЕЛЬЗЯ! Инструкция на это четко указывает. То что было хорошо 30 лет назад, не хорошо для современных моторов.

4 января 2013 г., 14:04 Анонимный комментирует.

да мне не жалко -)

10 января 2013 г., 13:20 Анонимный комментирует.

Масло на землю. ну и урод же.

5 февраля 2013 г., 23:07 автор статьи комментирует.

Глаза разуй или очки протри, валенок!

5 февраля 2013 г., 23:13 Анонимный комментирует.

У меня от шела двигатель на классике разорвало. Это масло- редкостное го..но. Практикую ZIC. Как зимнее, так и летнее- самые лучшие масла. Лучше только мотюль. Всем, кто пригоняет мне машину на обслуживание- заливаю именно ZIC. Отзывы только положительные.

Отправить комментарий

Самое обсуждаемое в блоге

Все темы блога

  • ► 2016 (2)
    • ► сентября (1)
    • ► августа (1)
  • ► 2014 (2)
    • ► мая (1)
    • ► марта (1)
  • ► 2013 (19)
    • ► августа (2)
    • ► июля (2)
    • ► июня (2)
    • ► мая (1)
    • ► апреля (4)
    • ► марта (2)
    • ► февраля (3)
    • ► января (3)
  • ▼ 2012 (165)
    • ► декабря (3)
    • ► ноября (17)
    • ► октября (6)
    • ► сентября (27)
    • ► августа (44)
    • ► июля (14)
    • ► июня (6)
    • ► мая (4)
    • ▼ апреля (13)
      • Сколько стоит Лада Калина
      • Штатная сигнализация ведет себя странно
      • Замена масла в двигателе - подробное руководство с.
      • Оцинкованный кузов или нет?
      • Лада Калина 2012. Факты и мнения
      • На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня .
      • Двери больше не гремят и не дребезжат
      • Дисковые тормоза. Стоит ли игра свеч?
      • Приора или Калина - сравниваем
      • Перезагрузка. Качество сборки начиная с 2005 года
      • Купить подержанный автомобиль и Как определить, бы.
      • Замена зимней резины на летнюю
      • Плюсы и минусы
    • ► марта (10)
    • ► февраля (14)
    • ► января (7)
  • ► 2011 (32)
    • ► декабря (4)
    • ► ноября (17)
    • ► октября (1)
    • ► сентября (1)
    • ► августа (1)
    • ► июня (1)
    • ► мая (1)
    • ► апреля (2)
    • ► марта (4)

Все материалы сайта носят информационный и ознакомительный характер, и не является руководством к действию. Владельцы сайта не несут ответственности за использование информации и за последствия ее применения.

Материалы: http://kalina-auto.blogspot.ru/2012/04/lada-kalina-zamena-masla-v-dvigatele.html

2 ≫

На сайте собраны материалы, относящиеся к автомобилям Лада Калина (LADA Kalina) и Лада Калина 2.

Замена масла - обязательная операция. Несвоевременная замена масла снижает ресурс двигателя и может привести к поломкам. Замену масла при городской эксплуатации стоит делать хотя бы раз в год.

Замена масла на Калине - операция довольно простая и под силу многим. Займет по времени она около получаса (учитывая время стекания старого масла).

Для замены масла без ямы, можно использовать кирпичи или искусственные неровности, на которые нужно заехать передними колесами, чтобы получить доступ к сливному болту.

  • перчатки
  • тряпка
  • ключ на 17, обязательно головкой или накидной, не рожковый для пробки, которая обычно закисает уже спустя год
  • молоток или железная труба (для усиления откручивающего момента на ключе)
  • качественный не поддельный фильтр
  • качественное не поддельное масло
  • тросс или веревка длиной не менее 2 метров и деревянная палка/доска длиной около метра
  • старая канистра с вырезом на боку для отработанного масла или другая емкость

Замену масла желательно производить после поездки, на остывающем двигателе, или просто, на двигателе не полностью остывшим.

Загоняем Калину на кирпичи или на яму

Первым делом пытаемся руками открутить масляный фильтр. Если откручивается - хорошо, пол дела сделано

Если фильтр не сорвался, обкручиваем его веревкой в 2 петли, так, чтобы потянув за веревку, фильтр стремился открутиться. 2 конец веревки с очень слабым натягом (чтобы петля не слетела) прикручиваем куда нибудь с противоположной стороны, от места, где вы будете тянуть. Наматываем первый конец вервки на палку, вращая палку. Упираем конец палки за верх перегородки моторного отсека, а сами тянем палку-рычаг вверх, натягивая веревку. Фильтр должен сорваться. Дальше откручиваем руками. Есть еще варианты - пробить фильтр отверткой/ломом/монтажкой, но в случае если это непоможет открутить фильтр, на своей Калине вы уже никуда не уедите.

Как только фильтр сорвался с места, не откручиваем его полностью. Лезем под Калину и откручиваем сливную пробку в картере ключом на 17, постукивая по нему молотком или усилив его трубой (если будет с руки).

Подставляем емкость для отработки, откручиваем пробку. Можно уронить её в емкость и потом вылавливать, а можно испачкаться но не ронять, ваш выбор.

Ждем минуть 15 пока масло не станет капать редкими каплями, попутно откручивая и заменяя масляный фильтр. Резиновое кольцо масляного фильтра важно смазать маслом. Так же нужно налить свежего масла в фильтр где то до половины его емкости. Ну или чуть меньше, чтобы не пролить при накручивании.

Закручиваем фильтр от руки. Закручиваем сливную пробку, помня о том, что через год ее опять откручивать и о том, если она открутится то двигателю будет очень плохо.

Заливаем около 3.5 литров масла. Лучше потом доливать ориентируясь по щупу. По заводским данным - нужно заливать 3, 7 литра. Но мы помним, что не все старое масло у нас вытекло из двигателя.

Промывки 5минутки при ежегодной замене масла я считаю заливать не нужно. Лучше просто заливать одно и то же качественное масло каждый год.

Материалы: http://okaline.ru/pages/zamena-masla

3 ≫

Похоже, слив ОЖ для 8 клапанных и 16 клапанных двигателей разный. На 16 клапанниках присутствует необходимость снять стартер. Пошаговая инструкция для 8 и 16 клапанных. (У меня 16 кл, поэтому пригодится и для 8 кл, когда будем промывать систему на 21099).

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания. (Попадалась запись, что во избежание попадания ОЖ на модуль зажигания в 8-клапанниках, сам модуль снимают от греха подальше).

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Comments 14

На машинах с механическим дроселем можно снять шланг подогрева и накачивать в расширительный бачок воздух — так сольётся даже с печки

А слить надо весь.

Если делать как я написал, то сольётся со всей системы

Т.е. вообще не откручивать краны на двигателе и радиаторе охлаждения? Другими словами, снять шланг подогрева дросселя, шланг пароотвода расширительного бачка, вставить в освободившийся "носик" РБ компрессор и вся жижа сольётся? Было бы очень здорово! Учитывая что всю систему нужно промывать как минимум дважды дистиллированной водой.

  • Editing history

калина 16кл 1.4л с блока сливается спереди как на первой картинке и стартер с двумя болтами а не с тремя

Учтем. Гадать не будем, в процессе будут фото и подробный отчет для двигателя 11194

На старых 16-ти клапанниках не надо снимать стартер, у нас обычная коробка без тросового привода, и ничего там вообще снизу не мешает, менял три года назад проблем не возникло.И пробка на радиаторе была другая, наружной частью похожая на крышку маслозаливной горловины.Откручивать её было очень удобно.Крышка не колхоз, машина бралась новой с салона.

  • Editing history

Было бы замечательно. Не очень хочется полмашины разбирать(.

  • Editing history

Красный феликс залит с завода. На замену уже куплен он же.

на фото №2 не надейся — туда рука почти не подлазит. я откручивал трещеткой с фигурной отверткой. Поскольку вместо детали на фото №3 стоял пластиковый болт с потайной головкой под фигурную отвертку

Пока не знаю что у меня стоит Подкапотное пространство забито и без 100 грамм не разобраться). Братец подсказал вариант вообще эту пробку не откручивать, а снять нижний патрубок с радиатора охлаждения. Такой вариант вроде бы позволяет из радиатора полностью удалить ОЖ.

  • Editing history

Пока не знаю что у меня стоит Подкапотное пространство забито и без 100 грамм не разобраться). Братец подсказал вариант вообще эту пробку не откручивать, а снять нижний патрубок с радиатора охлаждения. Такой вариант вроде бы позволяет из радиатора полностью удалить ОЖ.

Материалы: http://www.drive2.com/l/468954354703926705/


Back to top