Замена масла в коробке передач

1 ≫

Замена масла в коробке передач (КПП) — процедура, с которой сталкивается каждый автовладелец. Ее необходимость обусловлена тем, что КПП, как и многие другие агрегаты автомобиля, имеет свойство изнашиваться и требует периодического ухода. От своевременной диагностики и обслуживания во многом зависит комфорт езды и отсутствие проблем с эксплуатацией транспортного средства.

Замена масла в коробке передач(КПП) — важная процедура для каждого автовладельца.

Важность замены масла в разных типах КПП

Замену масла следует проводить своевременно. Если же вы не знаете когда это делать, то необходимо провести диагностику КПП.

По принципу работы и общей конструкции КПП делится на механическую коробку передач (МКПП) и автоматическую (АКПП), каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями и требованиями к обслуживанию. Кроме того, некоторые из последних моделей машин стали комплектоваться КПП смешанного типа, где переключение передач возможно как вручную, так и автоматически.

Основным фактором поддержания агрегата в нормальном рабочем состоянии является своевременная замена трансмиссионного масла. Как правило, периодичность замены и предъявляемые к жидкости требования можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, следование которым также является важным фактором, позволяющим исключить технические неисправности или поломку. Если же доступа к данной информации нет, рекомендуется проводить регулярную диагностику для предотвращения неисправностей.

Особенности замены масла в МКПП

КПП — агрегат, который служит для оптимальной работы двигателя в различных условия езды, регулируя уровень передаваемой ДВС (двигателем внутреннего сгорания) мощности на ведущие колеса. В случае с МКПП водитель сам осуществляет переключение передач, тем самым регулируя режим работы ДВС. Это позволяет лучше контролировать скорость и поведение машины, а также выбирать режим движения.

Каждый автомобиль имеет свой период замены масла, который указан в сервисной книжки.

Трансмиссионное масло обеспечивает защиту трущихся элементов агрегата от износа. Постоянное соприкосновение трущихся элементов и действие высоких температур приводят к постепенному снижению защитных свойств и, как следствие, к риску возникновения неисправностей. Когда менять масло в коробке?

Замена масла в МКПП необходима в следующих случаях:

  1. Затрудненное переключение передач, которое заключается в необходимости применять дополнительную физическую силу.
  2. Появление нехарактерных звуков и шума.
  3. «Неполное» включение передачи.

Какой пробег между заменами допускается? Для каждого автомобиля установлена своя периодичность замены, которая указана в сервисной книжке. Замену можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Если владелец решил произвести замену самостоятельно, процедура будет выглядеть следующим образом:

Перед тем, как приступить к замене масла самостоятельно, нужно знать правила выполнения работы.

  1. Нужно убедиться в том, что жидкость имеет необходимые технические свойства (вязкость).
  2. Провести непродолжительную поездку для достижения жидкостью определенной вязкости, после чего дать автомобилю 15 минут, чтобы «остыть».
  3. Установить машину на ровную площадку (на «яму» в гараже).
  4. Определить местонахождение картера (емкости) с маслом.
  5. Открутить пробку и слить «отработку» в отдельную канистру.
  6. Заливка масла в коробку передач может осуществляться при помощи шприца или другого подручного устройства до нужного уровня.
  7. Закрутить пробку.

Важно! Данные рекомендации являются общими правилами, и для разных автомобилей процедура может отличаться. Это обусловлено конструктивными особенностями как машины, так и самого агрегата.

Особенности замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный комфорт при езде, так как переключение происходит без участия водителя. АКПП устроена сложнее, чем МКПП, поэтому требует более внимательного ухода. Кроме того, наличие АКПП повышает расход топлива. Периодичность замены масла, как правило, определяется сервисной книжкой машины, но может меняться, в зависимости от условий эксплуатации и климата.

На сегодняшний день существуют транспортные средства, где замена масла в трансмиссии АКПП не нужна вовсе. Из особенностей АКПП можно выделить большой объем жидкости, использующийся при замене. Для замены жидкости в АКПП обычно пользуются следующими способами:

Полная замена масла в АКПП выполняется на технической станции профессионалами.

  1. Частичная замена. Суть метода в неполной замене масла, его «освежении». Сам процесс достаточно простой: откручивается пробка картера, сливается все масло, которое может вытечь (в системе, как правило, еще остается больше половины жидкости), и доливается новое. Таким образом, старая и новая жидкость смешиваются. Такую процедуру можно осуществить самому, но нужно помнить, что для полной замены придется ее повторять несколько раз, да и расход масла выйдет большим, чем сделать все «за один раз». Можно выполнить как на станции, так и самостоятельно.
  2. Полная замена масла на технической станции. Все работы будут выполнены профессионалами на соответствующем оборудовании. В этом случае агрегат будет работать исправно, уменьшится расход топлива. Правда, это будет стоить определенных финансовых затрат. Важным моментом является наличие проверенного, хорошего сервиса.
  3. Полная замена масла своими силами. К такому способу стоит прибегнуть, если автовладелец полностью уверен в своих силах и обладает техническими знаниями.

Каждым из перечисленных методов можно воспользоваться, будучи на 100% уверенным в положительном результате.

Некоторые советы по увеличению срока эксплуатации КПП

Пожалуй, нет такого автовладельца, который бы не хотел, чтобы его транспортное средство служило ему долго и не доставляло проблем. Чтобы работа КПП была нормальной, нужно придерживаться несложных методов:

  1. Важно выбирать оптимальный скоростной режим. Желательно исключить резкие ускорения и торможения.
  2. Правильная эксплуатация КПП. В МКПП плавно выжимать педаль «сцепления» перед включением передачи, в АКПП следовать правилам переключения «селектора».
  3. Строгое соблюдение требований инструкции по эксплуатации автомобиля как по части периодичности замены, так и в выборе жидкости. К примеру, тип жидкости для АКПП — ATF.
  4. Периодическая диагностика состояния агрегата.

Неправильно подобранное трансмиссионное масло может не только не принести положительного эффекта, но и привести к поломке.

Но все-таки самым лучшим выходом будет доверить работу специально обученным профессионалам. Это убережет «коробку» от возможных негативных последствий. Следование этим советам позволит продлить «жизнь» КПП и исключить появление проблем.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/kpp/zamena-masla-v-korobke-peredach.html

2 ≫

Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.

Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.

На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.

В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.

При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.

Существует три вида:

  1. минеральное – для самых дешевых авто;
  2. полусинтетическое – для машин среднего класса;
  3. синтетическое – для более дорогих авто.

В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы

имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.

Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.

Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных

автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:

  • загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
  • дать остыть деталям и маслам;
  • выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
  • дождаться, пока сбежит масло;
  • прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
  • закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
  • открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
  • прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
  • залить новое трансмиссионное;
  • закрутить пробку.

Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?

На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.

Существует 2 способа замены в АКПП.

Первый способ:

  • открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
  • после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
  • закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
  • залить необходимое количество маслица;
  • закрутить наливную пробку.

  • разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
  • ставим патрубки аппарата замены масла;
  • пуск ДВС и аппарата;
  • полный слив нашего смазочного материала;
  • залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?

В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой

В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.

  1. Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
  2. Масло меняется три-четыре часа.
  3. Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
  4. Все операции проводятся только на холодную.
  5. Должна быть включена нейтральная передача.
  6. Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.

Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.

Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:

  • тип КПП;
  • количество ступеней передач;
  • нагрузка на трансмиссию;
  • типа автомобиля;
  • вида масла, заливаемого в коробку.

Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?

Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.

По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного

Рекомендации заводов изготовителей

Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок

В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:

  • легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
  • легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
  • легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
  • грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
  • грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.

Рекомендации, когда меняется масло в КПП:

  • избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
  • избегать попаданий сторонних предметов;
  • не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
  • не избегать мер безопасности;
  • придерживаться положенной последовательности действий.

Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.

Материалы: http://myfords.ru/menyaem-maslo-v-korobke-peredach

3 ≫

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла . Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

Максим. темп., при кот. вязк.

не превыш. 150000 сП, оС

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

  • Замена масла в МКПП: когда и как проводить замену?
  • Замена масла в АКПП: когда и как производить замену?
  • Объем масла в КПП: как его проверить и как долить?

А я на своей копейке три года езжу — ничего не меняю и мне норм!

О боже, а она вообще живая или вы ее просто толкаете?:)

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/kpp/smazka/vse-o-zamene-masla-v-korobke/


  • Back to top