Oil replacement in a manual transmission Skoda Octavia (independently)

1 ≫

At the end of December 2015, while there was no strong frosts, I noted that shift from second to third transmission is not always successful, namely the third gear does not engage until the end. With the onset of cold weather in January this annoying feature became evident very rare, and I almost forgot about it, but warming back in February 2016 and with it the problem returned. Moreover I began to notice that 1st gear is sometimes included with difficulty on the warm box. Mileage at the time of the problem 98 thousand km 90% of the urban mode.

To solve the problem initially tried to grease the so-called "butterfly" gearshift located on the top of the box. Laundered in the washing and all smeared white LM grease. Not a lot of help, but not much. I decided to change the oil, and here is a photo report:

1. Remove the protection of the internal combustion engine (if any)

2. turn away on the oil filler plug hole (not completely). I need a key hexagon na17. If you do not turn away, it is better not to pour oil :)

The outcome box works as it should, everything is soft and clear, once it is necessary to replace the oil. Oil, what poured in bottles of dark additives that flooded previously. Thanks for reading and look. Hopefully someone will come in handy.

P.S. According to the result, I had the idea that a lot of time lost unscrewing caps Bay and drain. Soured them decently. If done the second time, he would have immediately turned the lower shaft and poured over the top. It would come out faster and easier still. Information on molybdenum disulfide and liquimoly.ru/item/3967.html story that such molybdenum disulfide and what applies divinoloil.ru/info/view/k…vuyu-smazku-divinol-fett- lm-2-79

P.S. (08.03.2017) A year has passed and all include clear, in any frost. Changing the oil and adding higher-level help.

Mileage 98500 km

FakeHeader

Comments 99

Спасибо за хорошую тему.

После ремонта моего 02T / Golf5 / я просто вылил 2lt в коробку, но в холодную погоду был шум. Я думал, что ремонт не был должным образом, я снова сменил масло, но все еще остался. Тогда я упал на вашу тему и решил добавить + 300 мл масло и чудо, шума нет. Я подозревал, что шум может быть голодным маслом на 5-й скорости, но объем коробки был 2lt, но это выглядит немного больше.

Теперь я рад быть спокойным, в Болгарии сейчас температура утром на 2-3 градуса меньше холода, но до масла шум был довольно неприятным.

Хорошо, что пригодилось! :) Советую присадку описанную выше, для ваших подшипников.

  • Editing history

Я также добавил LM 2510, что есть только один. Масло в коробке теперь является оригинальным g052512A2

  • Editing history

Какой смазкой смазать механизм переключения на коробке?

Использовал эту смазку liquimoly.ru/item/7556.html Грязь не прилипает к ней

  • Editing history

Шестигранник есть и на 17, видел в продаже, но откручивать сливную и заливную пробки им очень не удобно, этот вариант лучше не рассматривать. Использование колесного болта интересно. Очень хороший и в то же время бюджетный вариант — удлиненная гайка на "17", вставленная соответственно в головку того же размера и вороток с трещеткой. Такую гайку можно купить на строительном рынке. Цена вопроса 10-15 рублей. Огромное спасибо за подробный отчет, руководствовался им месяцев 9 назад, очень пригодился.

  • Editing history

Да в след раз через нижнею ось лучше слить всё и не париться с пробкой сливной.

Согласен. У меня кстати с нижней оси ничего дополнительно не вытекло при сливе, все слилось через нижнюю пробку. Наверное из-за того, что машина стояла под уклоном, перед выше зада.

Подскажи пожалуйста​ поводу уровня, тоесть сколько можно ещё сверху долить?

Не можно, а нужно долить. Два литра минимум нужно залить.

  • Editing history

еще вопрос, заливать нужно через одну ось или через обе?

Две оси сверху и две оси снизу, так как рычага два, а корпус один. Нам нужно залить масло в корпус коробки. Потому для залива нужно аккуратно демонтировать одну ось.

Верхняя ось откручивается и просто вынимается вверх? Селектор кпп в каком положении должен быть? И как назад все возвращается?

Звездочкой М8 отворачиваем, не забыв передачу поставить на нейтраль и вынимаем ось. Прочтите отчет внимательно.

Заметил интересную особенность! Каждый раз после мойки движка, начинаются проблемы с включением скоростей! Грешил на масло в МКПП, менял его и проблема уходила. двигатель

мыл два раза. Сегодня третий раз помыл двигатель и то же самое! Пробег на этом масле около 30тыс. Как думаете, в чем дело? Может стоит просто смазать механизм переключения?

  • Editing history

Привет. Влияние мойки двигателя на механизм переключения мы обсуждали ранее, но эта особенность не подтвердилась. Можно разобрать бабочку и смазать, для проверки, там не сложно. Опять же, двигатель ни разу я не мыл, а механизм смазывал, не помогло. Надо попробовать помыть вероятно)))

  • Editing history

Первую замену масла делал сразу после первой мойки, тогда просто решил, что пришло время по пробегу, начались обычные затупы с 3-й передачей, ватные включения. Тогда я залил масло оригинал, но для легких условий эксплуатации (оно было дешевле). Второй раз помыл с приходом жары и все повторилось, начал грешить на масло, думал жара повлияла. Залил, то которое с завода. Проблема ушла. Вот помыл через год третий раз. Абсолютно одинаковые симптомы

  • Editing history

Привет. Влияние мойки двигателя на механизм переключения мы обсуждали ранее, но эта особенность не подтвердилась. Можно разобрать бабочку и смазать, для проверки, там не сложно. Опять же, двигатель ни разу я не мыл, а механизм смазывал, не помогло. Надо попробовать помыть вероятно)))

В моем случае проблему переключения передач вызвала именно мойка двигателя. Смазал механизм переключения и все прошло.

Здорово. Вот ещё одна проблема решена)

В моем случае проблему переключения передач вызвала именно мойка двигателя. Смазал механизм переключения и все прошло.

чем смазывали и каким образом скажите пожалуйста)

Материалы: http://www.drive2.com/l/9066486/

2 ≫

Много ведётся споров по поводу замены масла в МКПП Skoda Octavia, во всех инструкциях к автомобилям VW Group написано, что масло заливается в МКПП на весь срок эксплуатации, но какой этот срок эксплуатации?

Учитывая, то что наша жизнь очень динамична и у многих в семьях авто за год пробегают по 30-50 тыс . км, я настоятельно рекомендую, не только проверить, но и заменить масло в КПП после пробега авто в 100 и более тыс. км.

Как заменить масло в КПП? какое мало заливать в МКПП? где находятся заливные/сливные пробки КПП? как открутить заливные/сливные пробки КПП? как проверить масло в КПП? на все эти вопросы постараюсь ответить в статье и видео.

Применяемое масло в МКПП Шкода Октавия Тур А4 — оригинальное масло в МКПП VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 (VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+)

Так же могу посоветовать исходя из опыта эксплуатации VW Passat — масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

С другой стороны выбор производителя масла, очень интимная тема и тут каждый сам решает, что именно лить в свой автомобиль.

Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.

Что бы заменить масло в МКПП, нужно снять защиту двигателя и КПП, открутить нижнюю/сливную пробку МКПП, для этого понадобится шестигранник на 17, так как заливная и сливная пробки идут под внутренний шестигранник на 17, можно приобрести шестигранник на 17 в авто магазине, или если есть возможность сделать самому.

Сливать масло с КПП нужно после поездки, тогда масло разогретое и хорошо сливается.

После того как масло с МКПП перестанет стекать, нужно закрыть сливное отверстие МКПП и залить подготовленное масло в МКПП, уровень контролируется по нижнему срезу заливной пробки МКПП.

Как личная рекомендация — старайтесь всегда заливать чуть больше уровня, хотя бы на 5-10 мм, для этого нужно поддамкратить автомобиль впереди слева.

Заливать желательно оригинальное масло в МКПП, заливая другие масла можно легко угробить МКПП и потом долго разводить руками.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Видео расположения пробок МКПП автомобилей VW Group, в частности Шкода Октавия Тур А4.

Просмотреть темы:

30 комментария

Игорь, и это правильное решение, если авто для себя

Буду менять на ориг масло,оно за 1л около 800 рублей ,но зато буду знать что не всякую гадость залил)

Игорь, а как узнаешь нужное количество масла?

Игорь, совершенно правильно

Можно долить масло через датчик заднего хода akl 1,6

Я правильно вас понял,Что и на ВСА 1.4.16кл подойдет масло в коробку это G060726A2

Андрей, к сожалению я лично не сталкивался, так что не подскажу

Добрый день, подскажите пожалуйста, как менять масло в редукторах переднего и заднего мостов, сколько необходимо масла в каждый мост? Как менять масло в халдексе первого поколения (машина 2001года)? Какое масло и какой фильтр туда нужны? Спасибо за внимание!

Жигер, всё тоже самое что и во всех авто VW Group — 2 литра масла такого как написано в этой статье

Здравствуйте! У меня ауди А4 1998г.в. тоже не разу не менял масло в коробке,механ, а проехал уже более 50тыс. Подскажите сколько литров мне надо и какое масло

Владимир, , лучше конечно всё таки оригинальное масло лить в МКПП, оно даже и дешевле, но если нет, то как и написано в статье — масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. по крайней мере это проверенное масло сотнями тысяч ВАГаговодами

если уж и этого нет, тогда на свой страх и риск любым маслом соответствующим допускам VW

Добрый день всем.Напишите пожалуйста ,какое масло(если нет оригинала) и сколько надо налить в мкпп при замене, шкода октавия 1999 г.1.9.тди.Спасибо

Евгений, аналогично, спасибо

Я вас понял,спасибо за полезную информацыю. С нормальными людми приятно и общаться!

Евгений, так и есть, масло в МКПП после 100 тыс. км. пробега тёмное, это ещё раз подтверждает, что после 100 тыс. км. его в МКПП нужно менять, несмотря на то, что в инструкции написано — масло в МКПП не меняется, так как рассчитано на весь срок эксплуатации, я это хорошо знаю по VW Passat, там всё тоже самое, но меняю масло тоже раз в 100 тыс. км. и проблем с МКПП нет

то что не всё слилось, это нормально, масло остаётся на стенках КПП и шестернях, поэтому при замене входит трансмиссионного масла меньше чем 2 л.

Я сегодня уже поменял. И к тому же самое интересное что у меня 110 тыщ пробега а слил с кпп чорное как будтобы с ДВС и всего то 1л550гр подтеков нигде нету. Куда исчезло 450гр загадка, наверное испарилось а так все ОК

Евгений, я заливал VAG G 060 726 A2, причём что в Фольксваген Пассат В3, что в Шкода Октавия

Вздравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня тур 1.8т AGU 5ст мкпп какое масло мне залить с каким кодом первым или вторым? Зарание благодарен.

Игорь, спасибо, рад, что сайт помогает в эксплуатации и обслуживании наших Шкода Октавия

спасибо,толково,мне нравится про всё,запомню адрес.везде всё можно найти

artur, датчик сцепления рабочий? подушки двигателя целые?

privet u menya kagda iz 2ogo perexodit 3 talkaecca, neznaete ot chego? zarane spasibo

Алексей, можно конечно, но а зачем? ведь в таком случае невидно сколько нужно долить

я буквально неделю назад, доливал через заливную пробку, нормально получается, ничего не мешает

Здравствуйте, возможно ли долить масло в кпп через датчик заднего хода, автомобиль октавия 1.8т двигатель агу, заранее спасибо

Александр, именно подтёки, или всё же запотевание?

Добрый день, заметил подтеки масла на соединении коробки и полуосей, есть предположение что вышли из строя сальники полуосей, подскажите может еще какая причина этого есть, и какие сальники туда можно поставить кроме оригинала. Заранее спасибо.

Владислав, о каком штоке идёт речь? где установлена ЗЕЛЁНАЯ крышечка?

если можно более подробно, я не совсем понял

Здравствуйте,я хотел бы узнать про замену штока и,как мне сказала,там еще находится что-то подобное молоточка(точно не помню) без снятия коробки.Насколько я знаю,можно не снимать ее,а снять зеленую крышку а вот дальше информации нет.Получается,что и масло заливать нужно ?

Александр, себе лично я пока не менял, но в МКПП Шкоды Октавия заливается тоже масло, что и в VW Passat — оригинальное масло в МКПП VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50)

многие знакомые уже поменяли масло в МКПП, в основном льют оригинал, так же могу посоветовать исходя из опыта эксплуатации VW Passat — масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

добавил это в статью

Напишите пожалуйста марку масла которую заливали Вы.

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

поделись с друзьями

Последние публикации

Proudly powered by WordPress | Тема: Yoko от Elmastudio

Материалы: http://www.octavia4.ru/kak-zamenit-maslo-v-kpp-shkoda-oktaviya-video/

3 ≫

Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является замена масла в механической коробке передач, в частности на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью замены масла в двигателе той же Октавии Тур все понятно – раз в 15 000 км (как рекомендуют официалы) или же раз в 10 000 как рекомендуют все остальные (что бы так сказать спать спокойно), то с коробкой передач мнения очень сильно расходятся. Завод изготовитель пишет, что в МКПП масло заливается один раз на весь срок службы! Но ведь эти сроки не у всех одинаковые, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Поэтому мы и многие другие разбирающиеся в этих делах люди рекомендуют хотя бы проверять уровень масла в коробке передач Вашей Октавии (Тур, А5 или А7) и даже производить его замену хотя бы раз на 100 000 километров.

Если Вы все обдумали и взвесили и решили произвести замену масла на своей Октавии, то сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Единственным камнем преткновения может быть отсутствие подъемника, смотровой ямы или эстакады, что бы можно было спокойно перемещаться под днищем Вашей Шкоды.

Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.

По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.

Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!

С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь может быть 6-иступенчатая коробка (на основе которой мы и покажем инструкцию), а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поддомкратить автомобиль не получится, поэтому заливка свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой.

На фото видно два возможных отверстия для слива масла из коробки. Можно использовать только пробку что поменьше. Откручиваем её тем же шестигранником на 17 и сливаем отработанное масло. Этот процесс может затянуться, нужно подождать.

1 — Заливная пробка

2 — Сливная пробка

3 — Для полного слива

Обязательно замеряем количество слитого, что бы обратно залить как минимум столько-же. Открутив датчик заднего хода ключом на 22, лучше и удобнее это делать снизу, нужно вставить туда заранее приготовленный шланг с штуцером, так как ни шприцом, ни уж тем более канистрой туда не подлезть никак.

В момент заливки мы рекомендуем открутить именно заливочную пробку и наблюдать пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.

После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.

Предыдущие статьи:

Оставить комментарий

Сайт не является официальным представителем автомобильной компании Skoda. Все логотипы и торговые марки являются собственностью их правообладателей!

Материалы: http://moyaskoda.ru/maslo-v-mexanicheskuyu-korobku-peredach-shkoda-oktaviya-i-kak-ego-pomenyat-samomu/


Back to top