Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) Лада Калина, Раздел 5

1 ≫

Руководство по эксплуатации, техническому

обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

2. Зажмите вал привода передних колес в тиски с накладками губок из мягкого металла чтобы не испортить вал.

3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута чехла внутреннего шарнира, снимите замок хомута и снимите хомут.

4. Аналогично снимите наружный хомут чехла.

5. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу привода передних колес и выверните его наизнанку.

6. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала привода передних колес, прикладывая усилие к обойме шарнира равных угловых скоростей.

7. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода передних колес установлен пластмассовый буфер.

9. Устанавливая шарнир равных угловых скоростей, насадите его на вал привода передних колес несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке шарнира равных угловых скоростей следите за тем, чтобы в него не попала грязь.

10. Установите грязезащитный чехол на корпус шарнира равных угловых скоростей.

11. Установите наружный и внутренний хомуты крепления чехла шарнира в порядке, обратном снятию.

12. При необходимости замены чехла снимите с вала привода шарнир, снимите с чехла клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу привода передних колес. Снимите с вала привода передних колес чехол.

13. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха.

14. . снимите клапан с вала.

15. Затем снимите с вала привода передних колес кожух клапана.

16. Установите клапан и новый чехол привода передних колес в порядке, обратном снятию.

17. Установив шарнир равных угловых скоростей, закрепите чехол хомутами.

18. Для замены наружного шарнира равных угловых скоростей снимите его наружный и внутренний хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира.

19. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу привода передних колес и выверните его наизнанку.

20. С помощью выколотки сбейте наружный шарнир равных угловых скоростей с вала привода передних колес, прикладывая усилие к обойме шарнира.

21. Установите наружный шарнир равных угловых скоростей аналогично установке внутреннего шарнира. Отличие заключается в том, что в наружный шарнир равных угловых скоростей должно быть заложено 40 см. куб. смазки ШРУС-4.

Материалы: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-22.html

2 ≫

«Лада Калина» - это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту - ШРУС, или "граната"). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена "гранаты" на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи. Так, в конструкцию элемента входят:

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Чтобы замена внутренней "гранаты" «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку. Откручиваем их при помощи удлинителя. Будьте внимательны – болты могут закиснуть. Для их демонтажа нужно приложить максимум усилий.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней "гранатой". Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму "гранату" из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней "гранаты" на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника "гранаты" «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку. Итак, сперва надеваем новый пыльник на полуось. Чтобы установка прошла гладко, промажьте места соприкосновения смазкой. Далее запрессовываем смазку в сам подшипник. Обратите внимание, что сюда требуется специализированной состав. Никакой литол и «графитка» не помогут. Эта смазка продается в пакетиках по несколько грамм (или в тюбиках). Лучше не экономить и покупать проверенные составы. Ведь именно от смазки будет зависеть ресурс нового подшипника. Остатки состава добавляем в пыльник и устанавливаем "гранату" на полуось. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным брусом. Важно наносить несильные удары – новый ШРУС зайдет без проблем. Как далее производится замена "гранаты" на «Калине»? Затем удаляем лишний воздух из пыльника и закручиваем хомут. После этого надеваем поворотный кулак и фиксируем ступичную гайку. Момент затяжки последней составляет 225-250 Нм. Процедуру затяжки лучше производить динамометрическим ключом. Как далее производится замена "гранаты" на «Калине»? Теперь осталось лишь затянуть все гайки колеса и спустить машину с домкрата. На этом замена "гранаты" на «Калине» успешно завершена.

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить. Обнаружив поломку на ранней стадии, мы можем сохранить исправность шарнира. На треснутом пыльнике он еще может «походить» некоторое время (но все же нежелательно, особенно в мокрую погоду). Если эту проблему игнорировать и далее, необходим будет дорогостоящий ремонт. Даже если замену "гранаты" на «Калине» можно произвести своими руками, ее цена все равно будет составлять около 2,5 тысячи рублей. А таких элементов в машине несколько.

Итак, мы выяснили, как производится замена "гранаты" на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить "ШРУС-4", "ШРБ-4", а также импортные "Ликви Моли" и "Мобил-1".

Материалы: http://fb.ru/article/328536/zamena-granatyi-na-kaline-svoimi-rukami-osobennosti-ustroystvo-i-rekomendatsii

3 ≫

Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Замена внутреннего шруса на калине

Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

После этого добавим смазки в сам ШРУС:

И выдавливаем остатки в пыльник:

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Здравствуйте, получится ли извлечь внешний шрус без снятия вала с внутренним шрусом из коробки?

Привет.Да это возможно. достаточно вынуть шрус из ступицы снять крепежный хомут.далее стянуть пыльник в направлении коробки по оси привода.удалить смазку с места где шрус одевается на вал, осмотреть как он крепится, либо это внешнее кольцо как например (азлк-2141, дэу нексия ) либо внутреннее как например (все переднеприводные вазы)

Отличная статья. Сам стараюсь делать своими руками ремонт, в том числе и авто. По Вашим советам думаю, что быстрее и грамотнее справлюсь с заменой шруса на своей калине.

Материалы: http://www.help2drivers.ru/zamena-shrusa-na-kaline/


Back to top