Лада Гранта: натяжитель ремня генератора, обзор

1 ≫

ВАЗ 2190 был запущен в продажу в 2011 году. Машина представляет собой бюджетную версию Лады Калина с увеличенным багажником и более современным механизмом генератора. Отсутствующий в Ладе Гранта механизм регулировки натяжителя ремня генератора является ее особенностью, в отличие от других моделей. Модель эконом-класса была призвана заменить своих устаревших предшественников, производство которых на АвтоВАЗе уже прекратили.

Гранта в целом пришлась по вкусу своей целевой аудитории. Невысокая цена автомобиля помогла ей получить снисхождение к нареканиям в отношении качества, которые сопутствуют продукции АвтоВАЗа. Как и любая машина, выпущенная этим концерном, она имеет ряд недостатков. Сопровождается и стабильными проблемами ремень генератора Лада Гранта. Поставщиком ремней для нее является фирма Gates. В отношении Гранты их рекомендованный срок службы равен гарантийному сроку автомобиля.

Однако, как показал опыт владельцев автомобиля, ближе к 5000 км пробега раздается характерный звук, возвещающий о том, что порвался ремень генератора, не выдержав слишком сильную натяжку. Несмотря на то, что ремень генератора обеспечили автоматическим натяжным устройством, на практике он часто находится в перетянутом состоянии, что приводит к скорому разрыву. Случай без проблем признают гарантийным, замена ремня генератора производится, но с существенными временными затратами.

Те, для кого не принципиальна замена расходника на условиях гарантии, производят замену самостоятельно. Это, конечно, быстрее, но все равно нужно потратить время на покупку ремня и на его установку.

Проверка и профилактика

Предотвратить разрыв ремня генератора Лада Гранта можно. Следует взять за правило проверку состояния натяжения ремня перед началом пути. Он не должен провисать и быть перетянут. При нажатии на ремень пальцем он должен немного продавливаться, а при попытке его перевернуть без усилий поворачиваться на ребро.

Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Нужно осмотреть сальники. Подтекающее масло негативно сказывается на износостойкости резины. Пользователям Гранты придется прислушаться, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

Если неприятность начала проявляться в середине пути и возможности заехать на СТО нет, нужно проверить, в каком состоянии натяжка ремня. Скорее всего, ремень можно будет немного подтянуть и возобновить движение. После этого обязательно нужно произвести его замену. Дополнительными сигналами в отношении надвигающейся проблемы послужат:

  • тускловатый свет фар и приборной панели;
  • нестабильно функционирует обогрев салона;
  • звук сигналов автомобиля стал более низким;
  • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

Решение проблемы

Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.

  1. Замена генератора. Подойдет для тех, кто приобрел машину с генератором ЗиТ. Новые Гранты с 2013 года начали оснащать генератором от Бош.
  2. Замена подшипника на генераторе. Этот вариант, как и последующие два, грозят потерей гарантии.
  3. Уменьшить натяжку ремня за счет более тонкого крепления.
  4. Установить натяжитель от Калины.

В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.

Установленный в Ладе Гранта натяжитель ремня генератора от Калины не избавит владельца автомобиля от забот. В новой конструкции пристального внимания требует кронштейн. Срок его службы ограничен. Он подвержен деформациям в течение эксплуатации и восстановлению не подлежит, только полной замене.

Если ремень разорвался в пути

Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может. А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно.

Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.

В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

Если проштудировать отзывы по модели, ясно, что истории с натяжителем Лады встречаются весьма часто. Срок гарантийного обслуживания у Гранты совсем не сопоставим с корейскими собратьями по цеху. Он составляет всего 24 месяца. Много решает частота эксплуатации машины. Учитывая эти факторы, каждый индивидуально сможет принять решение, как именно поступить с назойливой неприятностью — потерпеть два года или пожертвовать гарантией узла, прибегнув к радикальным действиям.

Добавить в избранное

Печать

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Материалы: http://1ladagranta.ru/harakteristiki/natyazhitel-remnya-generatora.html

2 ≫

Автомобили Лада Гранта, как и другие транспортные средства, оснащаются генератором, предназначенным для питания узлов электрооборудования во время движения. Если в работе этого устройства наблюдаются сбои, в первую очередь водитель обращает внимание на состояние ремня. Ниже мы расскажем о том, как производится замена ремня генератора на автомобиле Лада Гранта с кондиционером.

Если вы решили поменять ремень или натяжитель ремня генератора (РГ) на Гранте с 8-клапанным мотором, необходимо руководствоваться техническим регламентом завода-производителя. Согласно этим данным, ремень генератора Лада Гранда должен проверяться при прохождении каждый пятнадцати тысяч километров пробега. А каждый 30 тысяч км пробега должна осуществляться процедура замены.

Белая Лада Гранта

Иными словами, владелец 8- или 16-клапанной Гранты должен производить цикл диагностики или замены каждый 15 тысяч км пробега. А если учесть, что натяжительное устройство, как таковое, не применяется, то РГ и вовсе предназначен для одноразового растяжения при его монтаже. Разумеется, можно натягивать замененный РГ на двигателе 8 клапанов, однако производитель не рекомендует этого делать.

Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автолюбители обычно проверяют его состояние, чтобы удостовериться, действительно ли нужно это делать. Чтобы произвести диагностику, нужно выполнить простые действия. Сначала необходимо включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после чего попытаться толкнуть свою Гранту назад, воздействуя на передний бампер или боковую стойку, если это будет делать помощник. При этом капот должен быть открыт и во время толкания необходимо посмотреть, как ведет себя РГ.

Изношенный РГ с повреждениями, непригодный для эксплуатации

В ходе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Речь идет о трещинах, расслоении или обрывах, даже самых минимальных, хотя это вполне возможно, особенно при частой эксплуатации транспортного средства. В том случае, если в ходе диагностики вы заметили следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.

Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).

Процедура замены РГ достаточно непростая и ответственная. Если в ходе выполнения действий вы допустите ошибку, это может привести к тому, что ремешок оборвется прямо во время движения автомобиля. Разумеется, продолжить движение до ближайшего СТО или гаража будет возможно, однако вы потеряете не только деньги, потраченные на покупку РГ, но и собственное время. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, сможете ли вы все сделать самостоятельно и целесообразно ли это, — возможно, есть смысл просто заплатить специалистам на СТО. Зато при этом вы будете уверены, что все сделано правильно, и в случае возникновения проблем вам будет кому предъявить претензии.

Инструменты и материалы

Итак, если вы решили на 8-клапанном двигателе произвести замену РГ своими силами, ниже вы найдете инструкцию по выполнению этого процесса. Для того, чтобы сделать все своими руками, подготовьте непосредственно сам ремешок. Здесь еще один момент — покупка всех деталей и расходных материалов для ремонта 8- или 16-клапанного двигателя должна осуществляться у представителей официального дилера. На сегодняшний день стоимость такого РГ составляет в районе 12-15 долларов или 700-1000 рублей.

Естественно, вы всегда можете пойти на рынок и купить ремешок по более низкой стоимости, однако задумайтесь — целесообразно ли это? Сегодня даже детали для отечественных автомобилей подделываются, это не секрет. Уверены ли вы в том, что сэкономленные 200-300 рублей стоят того?

Если вы совершаете покупку у официалов, то учтите, что артикул нового РГ составляет 1118-1041020-07:

  1. Длина ремешка должна точно соответствовать — она составляет 823 мм. Не замеряйте РГ, который был установлен на вашем авто, так как в случае растяжения его длина окажется больше, это может сбить с толку.
  2. На коробке ремешка должна быть указана маркировка 6РК 823.

Вам понадобятся только стандартные инструменты:

  • гаечный ключ на 13;
  • длинная отвертка;
  • в некоторых случаях может понадобиться нож для срезания старого РГ.

Алгоритм действий

Итак, как производится процедура замену РГ на отечественной Ладе Гранте:

  1. В первую очередь, откройте капот — вам необходимо избавиться от старого изношенного ремня. Если ремешок очень растянутый, его можно просто извлечь, сняв со шкивов. Если нет, то воспользуйтесь ножом и обрежьте РГ, такой вариант будет наиболее удобным.
  2. Далее, вам необходимо найти болт, который фиксирует нижнее крепление генераторного устройства. Попробуйте его немного ослабить, полностью выкручивать не нужно. Откручивается болтик с помощью заранее подготовленного гаечного ключа.
  3. Используя тот же самый ключ, нужно открутить гайку. После этих действий полностью извлекается винт верхнего фиксатора генераторного устройства.
  4. После этих действий будьте особо внимательны. Вам нужно попытаться провернуть генераторное устройство так, чтобы верхняя его проушина могла зайти за поверхность выступа, который расположен непосредственно на самом кронштейне. Когда у вас получится это сделать, сам генератор необходимо полностью прижать к этому кронштейну, с помощью обычной проволоки устройство необходимо зафиксировать в таком положении. На практике наиболее оптимальным вариантом будет прижать устройство к гайке фиксации крышки головки блока цилиндров.
  5. Затем новый РГ необходимо осторожно надеть на шкив генераторного устройства. Также ремешок надевается на поверхностную плоскость вала привода узла. Делайте это осторожно, чтобы не повредить ремень. Когда РГ будет на месте, проследите за тем, чтобы он был установлен ровное, любые изгибы торцевых частей не допускаются.
  6. Теперь необходимо опять включить пятую скорость. Попросите об этом помощника, поскольку в момент включения передачи нужно одновременно прижать ремешок к самому валу. Когда будет достигнуто такое положение, транспортное средство необходимо будет толкнуть немного назад. Машина толкается до того момента, пока новый установленный ремешок полностью не займет свое место.
  7. Когда вы убедитесь в том, что РГ надежно установлен и зафиксирован, можно снять проволоку, которой вы прижимали генератор к головку блока. С помощью отвертки генераторное устройство отжимается от места соприкосновения с кронштейном. Когда все эти действия будут выполнены, остается только установить на место верхний винт фиксации узла. Также нельзя забывать и о нижнем болтике с верхней гайкой крепления — их нужно затянуть.

Как видите, в целом процесс замены ремешка генератора на Ладе Гранте не особо сложный, однако эта процедура требует грамотного подхода и определенных навыков. Поэтому единственное требование, которое необходимо соблюдать — это нужно быть максимально аккуратным и внимательным. И при возможности попросите кого-то вам помочь — на одном из этапов вам потребуется помощник.

Как правильно произвести замену ремешка на отечественной Ладе Гранте — вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — MR. BORODA).

  • Как поменять ремень ГРМ на Ладе Гранта своими руками
  • Замена лампы ближнего/дальнего света на Гранте
  • Ставим защиту картера на автомобиль Лада Гранта своими руками

Все классно, но так встает только! Оригинал «Gates 6PK823 Micro-V» maden Span, другие не тянутся и для гранты и калины 2 без натяжителя ремня не подходят. Экономьте свои деньги и не ведитесь на продавцов, которые говорят, что все получится!

Снимать старый нет необходимости, ножичком его. На генератор ремень одевается полностью, а натягивается на шкив коленвала. На 5-й просишь соседа толкнуть назад. Вся процедура занимает не более 30 минут. И на видео кстати ни черта не видно.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-granta/zamena-remnia-generatora/

  • 3 ≫

    Снимать генератор “Гранты” приходится по разным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно самостоятельно, если знать как снять генератор на “Гранте”. В зависимости от модификации автомобиля (8-ми или 16-ти клапанный двигатель, наличие кондиционера), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть каждый вариант отдельно.

    Для работы понадобятся:

    Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондиционера, следует отключить “массу” от аккумулятора, сняв минусовую клемму.

    Порядок действий следующий:

    • открутить 2 задних болта крепления защиты двигателя;
    • открутить 4 передних болта защиты двигателя;
    • снять защиту двигателя (брызговик) с машины;
    • отстыковать колодку проводов от генератора;
    • демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
    • открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
    • открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
    • отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
    • открутить нижний болт крепления генератора;
    • отодвинуть генератор от двигателя монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
    • сместить генератор в направлении правого брызговика;
    • снять ремень генератора со шкива агрегата;
    • вытащить генератор;
    • снять ремень генератора со шкива коленвала.

    Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.

    Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.

    Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается.

    Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13.

    Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.

    После этого необходимо снять защиту двигателя, открутив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:

    • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
    • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
    • при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
    • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
    • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
    • сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
    • выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
    • демонтировать натяжную планку;
    • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
    • снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
    • снять натяжную планку;
    • вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.

    Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.

    Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.

    Кондиционер ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Необходимо сначала отвести кондиционер в сторону, а затем приступать к снятию генератора.

    Для работы понадобятся:

    Сначала придется, как обычно, отключить “массу” от аккумулятора.

    Снятие генератора на “Гранте” с кондиционером производится так:

    • обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки двигателя и кронштейн;
    • демонтировать защиту, открутив болты крепления;
    • когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
    • поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
    • ослабить болты, удерживающие переднее правое колесо;
    • поднять домкрат, вывесив колесо;
    • снять колесо с автомобиля;
    • открутить натяжной ролик;
    • открутить болты, фиксирующие подушку;
    • аккуратно опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к двигателю, открыв доступ к ремню и генератору).

    Далее остается снять генератор одним из способов, описанных выше.

    Порядок действий по установке генератора обратный порядку при демонтаже. После установки генератора необходимо прикрутить подушку, установить защиту двигателя и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.

    Материалы: http://ladaservice.info/lada-granta/elektrooborudovanie/kak-snyat-generator-na-lada-granta/


    Back to top