Замена ремня ГРМ Киа Спектра

1 ≫

Ремню газораспределительного механизма Киа Спектра время от времени требуется замена. Не стоит откладывать и проверять, что будет если, стоит менять его, пока не порвался.

Когда стоит проводить замену ремня ГРМ Киа Спектра

В этом вопросе важен не срок, а сколько машина проехала с ремнем после установки. Автолюбителям, владеющим автомобилем Kia Spectra, стоит знать, что в процессе выпуска модели завод-изготовитель, анализируя практику, снизил срок замены ремня ГРМ. Так что, замена ремня должна осуществляться спустя каждые 45 тысяч километров пробега, а не через 60 тысяч, как считалось ранее. Кроме того, очевидно, что даже до наступления установленного производителем момента, менять его стоит при выявлении каких-либо изменений на поверхности детали (трещины, отсутствующие фрагменты и так далее). Некоторые опытные автовладельцы считают, что менять надо даже чаще, где-то в пределе 30-35 тысяч километров пробега, не дожидаясь заявленного производителем километража или чтобы ремень порвался.

Несвоевременная замена элемента может привести к довольно серьезным негативным последствиям для вашей Kia Spectra. Если он порвался, то, как правило, последствия таковы:

  • разбивание седел;
  • загибание клапанов;
  • могут деформироваться втулки клапанов.

Таким образом, если ремень Киа Спектра порвался, то может понадобиться серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Можно ли все сделать своими руками?

Нет ничего невозможного! Для этого вам понадобится запастись терпением, помощником и хорошим набором инструментов, которые оборудованы всевозможными удлинителями, чтобы дотянуться до всех частей под капотом Kia Spectra. Сама процедура достаточно трудоемка, но доступна для того, чтобы провести своими руками. В помощь – наша инструкция и подборка видео по теме, как поменять ремень ГРМ своими руками на Киа Спектра.

Процедура замены

Демонтировать ремни ГУРа (гидроусилителя руля) и генератора. Для того чтобы без проблем переместить насос ГУР в Kia Spectra, следует полностью отпустить болт, который фиксирует узел к двигателю автомобиля.

  1. «Сорвать» и немного ослабить крепления водяного насоса (если этого не сделать на данном этапе, после того, как ремень будет снят, сделать это будет сложнее).
  2. Демонтировать правый брызговик и защиту двигателя.
  3. Снять все защиты-кожухи, скрывающие ремень ГРМ.
  4. Найти на впускном шкиве латинскую букву И (I). Здесь же находите просечку и метку. Между опознавательными знаками выставляется зуб.
  5. На выпускном шкиве найти нужно букву Е.
  6. Выставить шкивы в нужную позицию. Для этого снять Kia Spectra со скорости, накинуть ключ на болт нижнего шкива. Проворачивать коленвал таким образом нужно по часовой стрелке. Прокручивать нужно, пока метки и просечки не совпадут с выступами за ними.
  7. Для большего удобства при надевании нового ремня ГРМ можно сделать свои пометки яркой и заметной краской.
  8. Установить рычаг переключения передач на пятую скорость и нажать на педаль тормоза.
  9. Одновременно с этим сорвать и выкрутить болт нижнего шкива. Внимательно следите за шпонкой нижнего шкива. Если выпала, вставьте ее на место.
  10. Выставить нижний шкив так, чтобы метка на фланце совпадала со стрелкой.
  11. Демонтировать пружину роликов, снять ролики и ремень ГРМ.
  12. Новые ролики устанавливаются на место снятых. Помощник продолжает держать верхние шкивы ключами.
  13. Надеть новый ремень так, чтобы не сместить ни одной метки. Внимательно следите, чтобы стрелки ремня смотрели вперед.
  14. Установить пружину роликов.
  15. Проверьте совпадение всех меток, снять автомобиль со скорости и провернуть коленвал (как описывалось раньше, за болт шкива) по часовой стрелке. Проворачивая, стоит внимательно следить, чтобы не случалось встреч клапанов и поршней, а метки сохраняют свои позиции.
  16. После того как ремень натянулся пружиной, затянуть ролики. Закрутить болт нижнего шкива.

В качестве проверки нужно запустить двигатель, не собирая всю конструкцию, и внимательно прислушаться к плавности и стабильности функционирования мотора. Выключите и повторите операцию, подключив педаль газа.

Внимание! Не запускайте двигатель Киа Спектра, если при провороте коленвала чувствуется упирание поршня в клапан.

Если не выявлено никаких погрешностей, то замена ремня удалась, и ваша Kia Spectra будет работать безотказно.

Таким образом, замена ремня ГРМ на Киа Спектра можно провесить самостоятельно. Менять элемент необходимо, ориентируясь на 30–45 тысяч километров пробега авто. Помните, что, если вовремя не менять, можно поплатиться целостностью мотора.

Оставить комментарий Отменить

  • Эксплуатация
  • Характеристики
  • Тюнинг
  • Отзывы
  • Конкуренты
  • Тесты
  • Другие модели КИА
  • Полезное
  • Новости

Задать вопрос эксперту

Здравствуйте! Массово такой проблемы нет, да на практике не встречались с этим. Может просто кто-.

Здравствуйте. Ваш бюджет, мягко говоря, очень высок для этого авто. Достойный вариант можно подыс.

Здравствуйте! Ничего плохого в контрактном движке нет, просто надо понять его текущее состояние.

Материалы: http://kiarioinfo.ru/drugie/zamena-remnja-grm-kia-spektra.html

2 ≫

Ремень ГРМ играет важную роль для двигателя внутреннего сгорания. Он относится к расходным материалам, поэтому требует своевременной замены. Часто водители такую процедуру выполняют на стации техобслуживания, но заменить газораспределительный ремешок может даже начинающий водитель. Произвести замену ремня ГРМ Киа Спектра поможет данная статья. Для наглядности к ней прилагаются фото и видео материалы.

Назначение ремня ГРМ — передавать крутящий момент от коленвала распределительным валам и обеспечивать таким образом движение автомобиля. Он служит для синхронизации этих валов. При работе механизма газораспределения осуществляется поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры и выведение отработанных газов.

В случае обрыва ремня ГРМ на Киа Спектра пропадает синхронизация. В этом случае клапана опущены, поэтому встречаются с поршнями. В результате клапана загибаются, поршни приходят в негодность, разбиваются седла, может поцарапаться стенки цилиндров, деформироваться втулки клапанов.

Гнутые клапана после обрыва

Все эти повреждения могут привести к капитальному ремонту двигателя или замене агрегата.

Основные причины обрыва ремешка следующие:

  • несвоевременная замена расходника;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественное изделие;
  • пятна рабочих жидкостей на поверхности;
  • нарушение работы других агрегатов;
  • естественный износ.

На периодичность замены влияет:

  • качество резинового изделия;
  • манера езды водителя;
  • условия эксплуатации.

При обрыве ремня автомобиль уже невозможно завести. В лучшем случае достаточно замены ремня, в худшем — потребуется капитальный ремонт.

В этом видео демонтируются последствия обрыва ремешка ГРМ.

По рекомендациям завода-производителя менять ремень ГРМ следует через 60 тыс. км. Но это только рекомендации, замена расходных зависит от текущего их состояния.

Желательно через каждые 30 тыс. км делать технический осмотр узлов.

Зубчатый ремень требует замены, если выявлены такие дефекты, как:

  • износ, трещины, выпуклости на поверхности;
  • надрыв, износ, недостаток зубьев;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцевые поверхности;
  • расслоение материала основы.

Одновременно с ремнем меняются ролики. Если на водяном насосе обнаружены сколы, царапины, люфт или другие дефекты, то его следует также поменять. Причиной появления масляных пятен на поверхности ременной передачи, скорей всего, является износ сальников. При их обнаружении следует поменять сальники.

Выполнять процедуру замены ремня ГРМ на Киа Спектра удобнее всего на подъемном устройстве. Кроме того, понадобиться помощник.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры не потребуется много инструментов, достаточно приготовить обычный инструментарий:

Кроме инструментов, представленных в фотогалерее, следует приготовить расходные материалы для замены. Покупать следует оригиналы, это снизит риск покупки некачественных изделий.

Комплект для замены ремня ГРМ на Киа Спектра

Этапы работы

Установив авто на подъемное устройство, можно приступать к замене ремешка на Киа Спектра.

Процедура включает в себя последовательность шагов:

  1. В первую очередь следует открыть капот.

Моторный отсек Киа Спектра

  • Для того, чтобы обеспечить доступ к газораспределительному ремешку, нужно снять пластиковую защитную крышку ГРМ, открутив болты крепления крышки к кожуху.
  • Демонтировать ремешок дополнительного оборудования. Для этого нужно ослабить болт крепления помпы.
  • Далее нужно снять защиту картера и демонтировать правое переднее колесо.
  • Затем необходимо снять боковую подушку силового агрегата. Для этого нужно ослабить болт по центу подушки и выкрутить гайку, с помощью которой подушка крепится к кронштейну.
  • Также нужно демонтировать кронштейн крепления щупа для измерения уровня масла.
  • Теперь можно демонтировать верхнюю часть кожуха, открывается доступ для работ в нижней части.
  • Чтобы демонтировать нижнюю крышку, необходимо снять шкив коленвала. Для этого следует включить пятую передачу и машину поставить на ручной тормоз. Шкив удерживает болт с правой резьбой, его необходимо сорвать резким рывком. Открутив болт крепления, снимаем шкив с двигателя.
  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку.

    Снимаем нижнюю крышку

  • Далее необходимо ослабить крепежный болт натяжного ролика. Сам ролик можно отвести его в сторону. Таким образом, когда ослабнет натяжение ремешка, его можно снять.
  • На следующем этапе следует выставить установочные метки.
  • Удобнее всего для выставления меток поднять правое колесо домкратом, установить его на опору и вращать. Метки на шкивах представляют собой выдавленные буквы «I» и «E». Их нужно совместить с метками на крышке ГРМ. На фото видно, как должны быть выставляться метки.

    Установка меток на шкивах

  • Далее нужно совместить метку на шкиве вспомогательного оборудования с меткой на выступе возле него.
  • Теперь можно натягивать новый зубчатый ремень. При этом нельзя проворачивать шкивы. Если не совпадают зубья, под них можно подогнать положение коленвала. Одновременно следует заменить ролики.
  • После того, как ремешок надет на все шкивы, нужно отрегулировать его натяжение. Для этого проворачивается коленчатый вал на пару оборотов по часовой стрелке. Пружина ролика автоматически натянет ремешок до нужной степени.

    Установленный расходник на Киа Спектра

  • После установки новых расходников нужно проверить очередной раз установочные метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить установку расходника.
  • Теперь следует окончательно затянуть крепежный болт крепления натяжителя.
  • Далее сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Таким образом, процедура замены ремня ГРМ на Киа Спектра своими руками завершена. Остается завести двигатель, послушать, как он работает. При работе двигателя не должно быть слышно каких-либо подозрительных звуков или посторонних шумов в районе двигателя.

    В этом видео показан процесс замены газораспределительного ремня на Киа Спектра.

    • Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в Киа Спектра?
    • Замена блока предохранителей на автомобиле Киа Спектра своими руками
    • Проводим замену антифриза в Киа Спектра

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/kia/spectra/kak-pravilno-pomenyat-remen-grm/

  • 3 ≫

    Как правило, ремню ГРМ автовладелец уделяет не слишком много внимания, так как полагает, что ломаться в ней просто нечему. Так продолжается до тех пор, пока он не выйдет из строя. И тогда выясняется, что внезапно оборвавшийся ремень влечёт за собой множество неприятностей и финансовых затрат. О том, как не допустить обрыва ремня ГРМ на автомобиле Киа Спектра и своевременно провести его замену, мы и расскажем в этой статье.

    Ремень ГРМ для Киа Спектра, изготовитель — фирма Dayco

    Ремень ГРМ связывает распредвал и коленвал двигателя в единую, синхронно работающую систему. Он передаёт крутящий момент от одного вала к другому. И если эта передача нарушается, двигатель выходит из строя.

    На самых первых моделях Киа Спектра производитель рекомендовал замену ремня ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. На более поздних моделях эта цифра была скорректирована до 45 тыс. км. Специалисты сервисных центров рекомендуют менять ремни ещё раньше — через каждые 40 тыс. км, поскольку они не отличаются высокой износостойкостью. Перечислим самые распространённые признаки износа ремня ГРМ:

    • Во время работы двигателя слышен характерный тихий вой натяжных роликов.
    • Двигатель работает нестабильно, не только во время езды, но и на холостых оборотах.
    • Двигатель начал сильно греться, это наблюдается даже в холодную погоду, причём перегрев может сопровождаться высоким расходом как моторного масла, так и антифриза.
    • Работа мотора сопровождается негромкими хлопками, после которых из выхлопной трубы вылетают клубы чёрного дыма.
    • Заводить мотор стало очень тяжело, причём запуск затруднён, даже если мотор горячий.

    Поскольку сейчас в магазинах есть масса самых разных ремней ГРМ для автомобилей Киа, у автовладельца неизбежно возникнет вопрос: а какой из них купить? Многие автолюбители предпочитают ставить ремни Bando (поскольку именно этими ремнями машины комплектуются на заводе). Также неплохо себя зарекомендовали изделия фирм Contitech, Gates и Dayco.

    1. Новый ремень ГРМ.
    2. Комплект рожковых ключей.
    3. Комплект торцовых головок с воротком.
    4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    5. Плоскогубцы.
    6. Домкрат.
    7. Противооткатные башмаки.
    1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимаются клеммы. Затем с помощью ключа на 10 снимается пластиковый декоративный кожух двигателя.

    Декоративный верхний кожух снимается ключом на 10

    Торцовой головкой на 10 снимается верхняя часть защитного кожуха ГРМ

    Шкив коленвала, доступ к нему получен после снятия колеса и пластиковой панели

    Правильное положение верхних меток: буквы совпадают с рисками на корпусе

    Правильное положение: метка на шкиве совмещена с треугольной риской на корпусе

    Видео: Как поменять ремень ГРМ на Kia Spectra 1.6 вместе с роликами

    • Приведённая выше инструкция позволяет снять ремень ГРМ с Киа Спектра 2.0. Для моделей Киа Спектра 1.6 последовательность действий будет точно такой же, за исключением двух нюансов. Во-первых, ремень для 1.6 будет короче примерно на 1 см. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня (валы там расположены немного ближе друг к другу). Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.
    • На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся. Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны кожуха), так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо.
    • При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления (она указывается на упаковке). Если ремень был изготовлен более 3 лет назад, от его покупки лучше воздержаться. Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня. Такой ремень может прийти в негодность уже после 20 тыс. км пробега.

    Как видно из этой статьи, заменить ремень ГРМ на Киа Спектра под силу даже водителю-новичку. Главное — соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до того, как валы выставлены по меткам. Также следует тщательно проверять совпадение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом же запуске двигателя его клапана будут повреждены, а их замена обойдётся автовладельцу очень дорого.

    Материалы: http://motorltd.ru/menyaem-remen-grm-na-kia-spektra/


    Back to top