Замена правого рычага передней подвески рено Logan

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Ну вот пришла весна и в наши края!

Вот скажите, с чем характеризуется у вас эта пора? Может быть с пением птиц? А может с растаявшими повсюду какашками? Или первыми лучами теплого солнца? может быть… но не у меня. Потому что я встретил эту прекрасную пору вместе с пронзающим скрипом передней подвески моего автомобиля) Ну и тут пошли гадания на кофейной гущи, что конкретного навернулось. Симптомы были таковы: наезжаю на ямы — справа скрипит, поворачиваю руль туда-сюда — справа скрипит. Моё первое предположение — правая шаровая умирает. Но я решил, что не буду тыкать пальцем в небо и воспользуюсь советом высококвалифицированных специалистов. Их немного, но они есть в нашем городишке. Но так как мне нужно было ехать в питер через 5 дней, и за это время надо успеть заказать и получить вышедшую из строя деталь, а потом ее еще и установить, то время шло на минуты. К сожалению это была суббота и все четкие ребята, которых мне советовали отдыхали, поэтому мне пришлось ехать делать диагностику к менее проверенным людям. Не буду углубляться в подробности, но после диагностики, на которой все мои предположения по поводу шаровой подтвердились, мне пришлось отдать 400 руб и поехал заказывать запчасть.

А теперь дальше. У меня умерла шаровая. Эту проблему я хотел решить сам. Почитав разные статейки и посмотрел ролики на ютубе, решил не усложнять себе жизнь и не рисковать, а заказать готовый рычаг в сборе вместе с шаровой и сайленблоками. Выбрал фирму TRW. А еще взял на эту сторону стойку стабилизатора LEMFORDER, потому что родная уже стала умирать.

Процедура замены рычага на логане очень простая: выкручивается болт крепления шаровой опоры, выдергиваем ее, затем при помощи торкса и гаечного ключа откручиваем стабализатор. А дальше выкручиваем 2 болта крепления рычага и вуаля!)))) ставим новый и опять в бой!

Ну вот такие дела. Хочется сказать, что данный узел до меня ремонтировлся, т.к. я не обнаружил пластиковой проклатдки между поворотным кулаком и шаровой. Но я же еще тот колхозник!))) поэтому вырезал что-то подобное из пластиковой канистры)))))

Ну а после такого ремонта благополучно съездил в питер на 2 недели, что составило где-то 4 тыс км., и с рычагом все хорошо!

FakeHeader

Comments 20

Есть хороший способ диагностики шаровых. Нужно покачать вверх-вниз рычаг в районе её расположения. Никаких люфтов и стуков быть не должно.

И это надежная подвеска рено логан? Да тут же рычаг из тонкой штампованой жести. Жесть…

Вообще рычаги надо менять всегда в паре, левый и правый.

Не согласен! Обоснуй)

Рулевые наконечники, рычаги в сборе, желательно менять парами, даже если второй "ещё походит".Дело в том, что износ обоих практически одинаков, если развалилась например левая шаровая, то в скором времени развалится и правая.Выгодно чисто экономически-не надо лишний раз гнать машину на СТО, опять делать схождение и т.д., да и на любом автосервисе грамотный слесарь вам скажет, что такие вещи всегда меняются парами, другое дело они вам этого не скажут, чтоб вы приехали к ним лишний раз.Меняя рычаг в сборе, вы ставите не только новую шаровую, но ещё и новые сайлент-блоки.Оставляя старый рычаг с уже изношенными сайлентами у вас будет наблюдаться дисбаланс настройки подвески, может тянуть руль и т.д.Равносильно, если на одной стороне стоит новая покрышка, а на другой старая лысая- это равнозначное сравнение, хотя лысая покрышка то-же "ещё походит".У меня уже третья Реноха начиная с 05 года, так что всё испытано давно.

Ну вот видишь сам же говоришь, что желательно, но не обязательно. Допустим влетел в яму и повредил один рычаг и что теперь менять второй исправный? Который ещё новый? Или как с колесами проткнул одно и менять сразу все, потому что остальным уже сезон и они немного изношены, будет ведь дисбаланс) Вообще даже пожалел, что поменял весь рычаг в сборе, надо было только шаровую перепресовать. У сайлентблоков большой запас прочности и я ещё не видел поста в интернете, чтобы кто- то менял их на логане из-за реального износа. По крайней мере с моим пробегом они себя очень хорошо чувствуют. Это к вопросу об экономической целесообразности. Ну а при своей смерти одного из наконечников или шаровой, то согласен, что лучше заменить сразу два только из-за развала схождения. А вообще я не сторонник менять пол машины "чтоб за одно" и "на всякий случай"

Внештатные ситуации я не рассматриваю, там сам решает менять или нет. Хотя если залетел в яму и пробег приличный, то лучше менять обе.На сайлент-блоках убитых насмерть некоторые катаются годами, даже не подозревая, что им пришел конец-типа от жары рассохлись, проеду по луже и всё пройдет.Это когда они начинают скрипеть, проворачиваясь в корпусе-песочек попал и т.д. Менять не менять личное дело каждого, писал из своего больше чем десятилетнего опыта эксплуатации Логанов и тридцатилетнего водительского стажа.

Да я не ставлю под сомнения твой опыт, но я тоже не первый год с машинами ковыряюсь, знаю что к чему, состояние сайлентблоков не на вкус и цвет определяю) А ещё считаю, что при замене шаровой или рычага на логане развал особо не уйдёт, т.к. на логане он не регулируется, сильно он может уйти только из-за просевших пружин. Регулируется только схождение рулевыми наконечниками.

а эта пластиковая шайба(которую тебе пришлось вырезать), они не идет в комплекте рычага TRW, или вообще ни к какому рычагу другой фирмы ?

У меня в комплекте не было. Так бы ее поставил)) А на счет других рычагов не знаю. Она нужна, чтобы пыльник не протерся об поворотный кулак.

а сход развал?а стоимость рычага?

Развал, когда буду переобуваться сделаю, а рычаг на экзисте брал. Сейчас 2400 его цена

Застучали шаровые! Тоже приобрел через дилеров запчастей за такую цену рычаги TRW в сборе с шаровыми опорами и сайлентбоками --в наборе болт с гайкой идет. Скоро будем менять. Лично мое мнение: лучше все сразу обновить (рычаг в сборе) и забыть надолго, пока шаровые снова не застучат. Менять отдельно через какой-то пробег сайлентбоки нерентабельно. Резина салентблоков к тому времени, когда застучали шаровые, они тоже изношены, задубевшие или оторваны от металла и имеют какой-то процент усталости. Со временем эксплуатации машины постепенно теряется эластичность резины, и снижаются ее функция амортизировать. Думаю, обновив в сборе рычаги, вы немного обновите машину!

Развал, когда буду переобуваться сделаю, а рычаг на экзисте брал. Сейчас 2400 его цена

а сход развал?а стоимость рычага?

А я от ларгуса поставил! Усиленные! Развал не делал т.к ни куда не тянет и руль прямо стоит! Цена вопроса 4000тык за пару!

Тоже недавно усиленные поставил-железка 3 мм, у остальных 2,5. Плюсом идет стопорное кольцо на шаровой опоре. Asam кажется делает.

Может конечно усиленные и лучше, ну уж точно не хуже штатных, но если честно не вижу смысла. Ларгус сам по себе значительно тяжелее логана, поэтому и усиливают наверное. Для логана и своего думаю хватит вполне. Так-то и родному рычагу деформации не страшны, если конечно с дуру в камень не влететь))) Как как правило меняют из-за шаровых и сайленблоков — вот лучше бы их и усиливали!)))

А я от ларгуса поставил! Усиленные! Развал не делал т.к ни куда не тянет и руль прямо стоит! Цена вопроса 4000тык за пару!

У меня тоже после замены не тянуло, поэтому со сход развалом и не торопился, а сейчас менял рулевые наконечники, дак теперь уже точно на настройку поеду)))

А я от ларгуса поставил! Усиленные! Развал не делал т.к ни куда не тянет и руль прямо стоит! Цена вопроса 4000тык за пару!

Материалы: http://www.drive2.com/l/6212115/


Back to top