Замена сальников КПП на ВАЗ 2109

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Замена сальников КПП на ВАЗ 2109

Утечка масла из КПП — проблема, с которой, время от времени, сталкиваются многие владельцы автомобилей ВАЗ-2109. Происходит это по причине протекания сальников, отслуживших свой срок – либо это сальник штока КПП, либо сальники ШРУСа или первичного вала. Выходом из такой ситуации является замена непригодной детали (см. видео, о замене всех сальников на ВАЗ 2109, ниже) .

Если вышел из строя сальник первичного вала, то без снятия коробки переключения передач, не обойтись.

Технически, гораздо проще выполнить замену сальников ШРУСа или штока коробки передач – тогда снимать КПП нет необходимости. Вот и начнем с рассмотрения вопроса о замене сальников КПП, без ее снятия.

Как выявить неисправность сальников КПП

Главным признаком, сигнализирующим о проблеме и необходимости установки нового сальника, является появление масляных пятен на асфальте или другом покрытии, после продолжительной стоянки машины. Но не торопитесь снимать деталь и производить ее замену. Для начала убедитесь, что причина неисправности именно в сальнике, а не в какой-то другой детали. К примеру, течь масла может быть вызвана тем, что масляный фильтр плохо закреплен.

Старайтесь не затягивать с диагностикой и устранением проблемы. Если проигнорировать течь масла, то, в скором времени, возможно снижение его количества, в коробке передач, ниже допустимого уровня, или даже масло может полностью вытечь из узла. В такой ситуации, одной только заменой сальников КПП обойтись уже не получится — придется ремонтировать трансмиссию полностью. Соответственно, возрастут и затраты.

Во избежание таких проблем, время от времени, контролируйте уровень смазки в коробке передач и моторе автомобиля. Так, снижение уровня масла в КПП часто проявляет себя хрустом, появляющимся при переводе селектора из одного положение в другое.

Как поменять сальник штока коробки передач

Если диагностика показала, что причина течи — сальник штока КПП, незамедлительно производите замену устройства. Для выполнения работ, подготовьте следующий набор инструментов — два шила (простое и по типу крючка для вязания), пару ключей (на «тринадцать» и на «десять»), а также обычную пробку из пластика (можно скрутить с обычной бутылки из-под минеральной воды).

Чтобы упростить замену сальников КПП, желательно работать на подъемнике или найти подходящую яму для ремонта. Если первый и второй вариант реализовать не удается, подготовьте две запаски (укладываются плашмя) и пару досок. Создайте небольшое возвышение и заезжайте на него передними колесами. При этом работу выполняйте, в положении лежа.

После заезда машиной на эстакаду или яму, зафиксируйте транспортное средство. Для этих целей, используйте ручной тормоз или ставьте под колеса противооткатные башмаки. Это необходимо для вашей безопасности.

Для замены сальника штока КПП на ВАЗ 2109, снимать коробку переключения передач не требуется.

Процесс замены сальника штока выглядит так:

  1. Обеспечьте себе доступ до штока, который переключает скорости автомобиля. На верхней части детали установлен резиновый пыльник.
  2. Если из-под последнего течет масло, диагностировать проблему несложно — по нличию следов масла на поверхности.
  3. Отогните более широкую часть пыльника, для получения доступа к установленному под ним карданчику (последний крепится к штоку).
  4. Используйте ключ на «тринадцать», чтобы отделить карданчик от селектора выбора скоростей и от штока.
  5. Открутите гайку, для ослабления крепления карданчика и рычага.
  6. Достаньте рычаг из карданчика, после перевода ручки КПП — в позицию первой или третьей скорости.
  7. С помощью ключа на «десять», разъедините шток и карданчик, после чего отведите рычаг.
  8. Снимите карданичик, а после этого демонтируйте резиновый кожух. Под ним находится сальник штока КПП, который нуждается в ремонте. Деталь расположена в специальном углублении — там, где шток вставляется в коробку передач.

Для замены сальника, требуется специальный инструмент. Это может быть шило или саморез, который вкручивается непосредственно в сальник, после чего деталь выдергивается, как пробка — штопором. Когда старая деталь извлечена, можно будет приступить к замене сальника штока КПП. Действуйте так:

  • Вычистите место, куда планируется установка устройства, от масла, песка и других загрязнителей.
  • Запрессуйте новую деталь в подготовленное место.

Чтобы выполнить замену сальника КПП на ВАЗ-2109, используйте пробку от пластиковой бутылки. Вырежьте часть пробки изнутри, после чего вмонтируйте в нее новый сальник. При желании, сделать работу можно и без применения пробки. Теперь собирите рычаг по обратному алгоритму.

После установки нового сальника штока КПП или при выполнении других работ, связанных с фиксацией селектора коробки передач или карданчика, происходит смещение кулисы в салоне машины. Из-за этого, возможны проблемы с переключением скоростей. Причина сбоев в работе — винт на «тринадцать», объединяющий селектор выбора передач и карданчик. Винт на «тринадцать» является одновременно регулировочным и крепежным. Следовательно, по завершении работ, проверьте положение ручки КПП и отрегулируйте его (если в этом есть необходимость).

Видео: Замена сальника штока включения передач 2108 (все ВАЗ с передним приводом)

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как только сборка завершена, убедитесь в нормальном уровне масла. Если он снизился, долейте масло, а далее — проверьте работу устройства. Теперь проедьте небольшое расстояние, после чего проверьте работоспособность устройства и убедитесь в отсутствии течи.

Практика эксплуатации показывает, что установка нового сальника штока КПП — работа, которая под силу каждому автовладельцу. При этом удается неплохо сэкономить на услугах СТО.

Как поменять сальник ШРУСа КПП

Если причиной течи является сальник ШРУСа, перед его заменой нужно слить масло из коробки передач. Далее действуйте так:

  1. Отсоедините от КПП приводы колес передней оси, для чего демонтируйте защитный колпак и расконтрите ступичную гайку.
  2. Ослабьте болты, с помощью которых удерживаются колеса, а после отвинтите гайку ступицы. Учтите, что ступичная гайка прикручена сильнее, поэтому, чтобы было проще ее снять, используйте кусок трубы, в качестве рычага.

После выполнения всех работ, демонтируйте вал передних колес и используйте отвертку для снятия сальника ШРУСа из КПП. Теперь запрессуйте новую деталь, с применением оправки подходящего диаметра. Усадите сальник до упора. При этом, рабочая кромка детали должна «смотреть» по направлению к коробке передач.

Видео: Замена сальников КПП ВАЗ 21099

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Замену сальников КПП ВАЗ-2109 можно считать завершенной. Верните на место шарниры по алгоритму, обратному снятию. Как видно из статьи, сделать работу своими руками несложно. Достаточно изучить инструкцию, подготовить инструмент и можно приступать к работе.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=433

2 ≫

Kryvyi Rih, Ukraine

Потек сальник штока переключения передач? Мучают вопросы – Как заменить сальник кулисы? Можно ли, заменить сальник своими силами? Если так, то Вы попали по адресу. Статья по замене сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2112, Ваз-2115,ваз 2108 будет для Вас полезна. Прочитав ее, Вы без проблем и в короткий срок сможете заменить сальник своими руками. При этом сможете получить удовольствие от выполненной работы и сэкономить N-ую сумму денег ))). Начнем, пожалуй, с выбора способа замены. Их всего два. Первый, которым пользуюсь я и Вам его рекомендую, замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы или эстокады, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов. Так как вкручивать эти саморезы в сальник, вытаскивать его и запрессовывать на место, лежа под автомобилем… Это не для каждого! И ловкость, и гибкость здесь Вам очень пригодятся. Но, давайте все по порядку. От вступления переходим к главному.

Начнем с арсенала необходимого инструмента для замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115: два ключа на 13, ключ на 10, вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, небольшой молоток, торцовая головка на 22, силиконовый герметик (отлично подойдет Абровский 999). Для тех, кто все таки собирается менять сальник с положения «лежа на земле», список инструмента не много изменяется: два ключа на 13, ключ на 10, небольшой молоток, один или два длинных самореза, обрезок трубы подходящей длинны и диаметра для запрессовки сальника (точные размеры не могу сказать, так как не пользуюсь этим способом).

Запчасти. Здесь все просто. Покупаем балаковский сальник штока переключения передач и сразу пыльник карданчика, смотрим фотографию номер 2. Практика показала, что в большинстве случаев этот пыльник или уже порван, или порвется в процессе снятия. Так что, не надеемся на авось, и покупаем пыльник сразу, да и затраты небольшие. А нервы и время можете сэкономить. Да и еще… Недавно на рынке появились новые сальники штока переключения передач, под кодовым названием «Усиленные»! Смотрим сравнительное фото №3, слева. Хвалить и рекомендовать их пока не буду, так как установил пока только один. На проблемный шток, который даже с двумя сальниками подтекал. Как говорится, время покажет, какой он усиленный)))

Теперь финальная часть – описание замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115:

При помощи двух ключей на 13 распускаем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, чтобы потом не заниматься регулировкой включения передач) и отсоединяем тягу от карданчика (фото 4).

Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач (фото 5). Снимаем карданчик и пыльник.

Отверткой, упирая ее в бортик, выбиваем втулку с коробки передач (фото 6).

Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора (фото 7 и 8).

Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.

Для тех, кто работать будет «с земли» — выполняем 1 и 2 пункт, закручиваем саморезы в сальник, тянем за саморезы и вытягиваем сальник, новый запрессовываем трубкой подходящего диаметра и длинны.

Все! Основная часть закончена. Осталось только собрать все в обратной последовательности и любоваться плодами своего труда.

Price tag: 20 UAH

Comments 23

Добрый день, ставил этот новый сальник — он течет постоянно! купил обычный и всё перестало подтекать.

масло нужно сливать перед тем как именно сальник снять?

если шток поцарапан то сальник непоможет

три сальника уже туда запихал, и все равно подкапывает

если втулка разбита и шток люфтит то хоть 100500 сальников поставь все равно будет течь . Хороший доходчивый мануал лайк !

Это точно.Но у меня с втулкой все нормально только сальник заменил и всё!

Усиленность то в чём?Сальник травит по юбке, ты его хоть 2 метра в длину сделай, если он травит по юбке то и будет травить )

Недавно тоже менял, теперь ручка кпп в салоне, дребезжит побольше)

дело конечно хорошее и написал доходчиво, вот только сальник в 90% случаев не причина течи масла со штока выбора. новый сальник конечно ненадолго избавит от течи, но радость будет непродолжительной.

Согласен если в тулке нет люфта то сальник помогает заменой а если в тулке выработка то тогда надо разбирать коробку и менять её.

дело конечно хорошее и написал доходчиво, вот только сальник в 90% случаев не причина течи масла со штока выбора. новый сальник конечно ненадолго избавит от течи, но радость будет непродолжительной.

В первую очередь, сальник штока кулисы. Во-вторую — полуосей. Самый же неприятный вариант — течь сальника первичного вала. Для устранения надо снимать коробку.

это тут к чему? че за бред?

Бред? Это возможные причины

я 2 штуки забил туда) итальянские фирмы Triali

Итальянской…Ну да итальянцы сидят запчасти на тазы делают.О а вот и итальянцы подъехали www.drive2.ru/b/2514649/

ну знаете ли) че на ценнике было написано то и говорю, понятное дело что возможно качественное подпольное производство, да и на приводах триали пол россии на БПАНЕ ездит)

я 2 штуки забил туда) итальянские фирмы Triali

У меня тоже пара туда забита была, горя не знал)

вот это единственное спасение) я вот как забил так наверное года 1.5 не лазил даже туда, так и продал машину

Молодец! Дело мастера боится!

Тоже предстоит на неделе сделать! Масло сливать надо?

Материалы: http://www.drive2.com/l/8363656/

3 ≫

Полный комплект сальников: первичного вала, левого и правого привода, штока включения передач

Наша инструкция подробно расскажет вам, об устранении проблемы утечки масла из КПП по причине выхода из строя сальников штока переключения передач, первичного вала, либо сальников внутренних шрусов. Замена сальников коробки ваз 2109 можно осуществить двумя способами.

Первый способ (при замене сальника первичного вала) требует демонтажа коробки. Второй способ (замена сальника на штоке либо сальника шруса) производится без снятия КПП на самом автомобиле.

Способ без снятия коробки является более быстрым и простым, поэтому о нем речь в первую очередь.

  • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
  • Прежде чем менять сальник, вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
  • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
  • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
  • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать КПП(см.Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно), и цена значительно увеличится.
  • Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
  • Недостаточный уровень масла в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

  • Шило типа вязального крючка либо что-то похожее.
  • Ключи на 10, и на 13.
  • Шило обычное.
  • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок.

Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

Внимание: После заезда на яму или эстакаду для ремонта, зафиксируйте автомобиль, ради собственной безопасности используя,ручник и дополнительные противооткатные клинья (башмаки).

Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

  • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
  • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).

Шток, переключающий передачи

  • Отгибаем широкую часть этого пыльника, чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
  • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
  • Используем для этого ключ на 13.
  • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
  • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
  • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
  • Демонтируем карданчик.

Отсоединяем кардан от штока

  • Далее снимаем резиновый пыльник, теперь мы видим причину ремонта — это сальник штока КПП.
  • Он располагается в специальном углублении — это место где шток входит в коробку.
  • Извлечение этого сальника без применения специального инструмента невозможно, поэтому берем специальное шило и принимаемся за работу.
  • Вы можете использовать саморез, как вариант, принцип очень простой — вам необходимо вкрутить саморез в сальник и «откупорить» его словно штопором.
  • Когда извлекли старый можете приступать к замене.
  • Предварительно необходимо очистить, как следует посадочное место от песка, масла, и прочих загрязнений.
  • Теперь можно запрессовать новый сальник в посадочное место.

Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:

  • Делается это так,вырезам внутреннюю часть пробки и устанавливаем через нее новый сальник.
  • Можно обойтись и без пробки, это дело хозяйское.
  • Производим сборку рычага в последовательности обратной разборке.

  • Когда заменили сальник либо производили какие либо работы, связанные с креплением рычага КПП и карданчика, кулиса, распологающаяся в салоне автомобиля сильно смещается, что делает невозможным, в некоторых случаях, переключение скоростей.
  • Тут вся проблема скрывается в винте на 13, который соединяет сам карданчик и рычаг, переключающий скорости.
  • Не каждому известно, он (винт на 13) не только крепящий, но и регулировочный.
  • Поэтому, по завершении работы, обязательно проверяем, в каком положении у вас находится рычаг и регулируем, если необходимо, его положение.
  • Только теперь вы можете смело собирать инструмент и мыть руки.
  • После сборки обязательно проверяем уровень масла, если уровень низкий необходимо его долить, после чего можем проверить работу.
  • Проехаться пару кругов и убедиться, что масло больше нигде не подтекает.
  • Вот и все, надеюсь, наша инструкция была полезной для вас. Как вы сами убедились в замене этого сальника нет ничего сложного, а переплачивать за услуги СТО нет никакого смысла.

  • Для замены сальников внутренних шрусов (шарниров равных угловых скоростей) обязательно сливаем масло из КПП.

Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.

При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).

  • Затормаживаем автомобиль ваз 2109, стояночным тормозом, устанавливаем упорные бруски (башмаки) под оба задних колеса автомобиля и приподнимаем переднюю часть, установив надежные опоры.
  • Снимаем с машины переднее колесо.
  • Затем откручиваем до конца и снимаем гайку ступицы.
  • При помощи отвертки снимаем упорную шайбу.
  • Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку, крепящую шаровый шарнир тяги к рычагу.

Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

  • Откручиваем гайку, крепящую шаровый шарнир рулевой тяги.
  • Специальным съемником выпрессовываем палец шарового шарнира этой рулевой тяги из рычага стойки.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шарнир рычага нашей передней подвески.

Снимаем шарнир рычага подвески

  • Оттягиваем поворотный кулак в сторону вместе со стойкой и вынимаем из ступицы хвостовик наружного шарнира.

Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

  • Используя монтировку, выдавливаем хвостовик внутреннего шруса из КПП.

Выдавливаем монтировкой хвостовик

Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место

  • Снимаем вал передних колес.
  • Извлекаем сальник шарнира при помощи отвертки из корпуса коробки передач.

Извлекаем сальник из корпуса

  • Затем запрессовываем новый при помощи оправки подходящего диаметра до упора, рабочая кромка смотрит внутрь КПП.

Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах.

Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

Меняем сальник первичного вала

  • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.

Предупреждение: Брус опирается исключительно на фланцы крыльев! Иначе рискуете помять кузов.

  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  • Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.

Совет: Прежде чем установить коробку передач на автомобиль ваз 2109, рекомендуется смазать консистентной смазкой снаружи поверхность направляющей втулки и шлицы первичного вала, а так же выжимного подшипника. Отцентруйте ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (подойдет старый первичный вал с хорошими шлицами)

  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

Материалы: http://masteravaza.ru/korobka-peredach/salniki/zamena-salnika-korobki-vaz-2109-288


Back to top