Замена термостата ВАЗ 2112

1 ≫

Снимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы ослабить давления на шланге радиатора.

Откручиваем хомуты и снимаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку.

Сливаем охлаждающую жидкость 2-3 л.

Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора,…

…подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Шестигранным ключом откручиваем три болта.

Меняем его на новый, предварительно проверив его.

Собираем всё в обратной последовательности, подсоединяем патрубки, заливаем тосол.

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Способы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.

Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться. В том случае если нижней патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.

Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112

Для замены вам нужно будет запастись:

  • крестообразной отвёрткой;
  • шестигранным ключом «на 5»;
  • емкостью для слива жидкости;
  • охлаждающей жидкостью 1-2 л;
  • новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ 21082130601082.

Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Не поднимается температура двигателя ваз 21102

ВАЗ 2112 температура двигателя

Можно ли у термостата заменить только сам клапан?

Материалы: http://etlib.ru/report/1330-zamena-termostata-vaz-2112

2 ≫

Термостат — благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат?

Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет?

Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

На днях проверял работает ли термостат или же нет, по этому методу который здесь описан, в итоге пришел к выводу что работает потому что все шланги когда двигатель прогревается становятся горячими и когда я еще на них нажимаю, то чувствуется что внутри находиться жидкость, но из-за чего греется автомобиль у меня, раз не из-за термостата, подскажите пожалуйста?

А охлаждающую жидкость вы доливаете с нормальной периодичностью, она у вас очень быстро не уходит, потому что возможно где то в шланге образовалось отверстие и через него в систему потихоньку попадает воздух и при этом жидкость ещё и выливается и поэтому возможно у вас автомобиль так быстро и перегревается. Ещё проверьте уровень охлаждающей жидкости, если будет нужно то доведите его до своей нормы. А так же возможно у вас есть воздушная пробка в системе, которая появляется после разгерметизации системы, то есть после замены какой либо детали которая входит в систему охлаждения и после замены самой охлаждающей жидкости! (О том как убрать воздушную пробку, см. в статье под названием: «Устранение воздушной пробки в системе охлаждения»)

А так же двигатель может ещё греться от того, что у вас залита некачественная или же слишком старая охлаждающая жидкость которую время от времени нужно менять! (О том как заменить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»!

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-termostata-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

3 ≫

Проверка термостата

Проверка термостата в домашних условиях:

  • Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Проверка термостата на машине:

  • При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Проверка термостата при покупке:

  • Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110

Перед тем как снять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость (подробно). Демонтаж термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111:

  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка термостата производится в обратной последовательности.

Кстати, в этом фотоотчете показан термостат старого образца. Для более продуктивной работы отопителя рекомендуется заменить его на новый (шести дырочный), а при желании термостат можно и доработать.

Заменить термостат на ВАЗ 2110

Комментарии

1) снимаем фишку с ДМРВ, отпускаем хомут воздушного патрубка и потянув вверх вырываем корпус воздушного фильтра с резиновых опор, подушек

подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана."

В космос его не надо запускать? Так сказать для проверки в полном вакууме?

Какая, к чёрту, охлаждающая жидкость?! Какой там сосуд?! Какой на хрен термометр?!

Что вы ерунду городите?!

Обычная глубокая тарелка. Обычный чайник с водой.

Кипятим воду в чайнике, доводим её до кипения и заливаем полностью термостат

в глубокой тарелке или кастрюле. Всё. Ничего больше не надо.

"Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата.

Дуньте себе знаете куда? Это просто финиш. Слов нет.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/734-zamena-termostat-vaz.html


Back to top