Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

1 ≫

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;

• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;

• Затрудненное включение передач;

• Самопроизвольное выключение передач;

• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;

• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;

• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;

• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;

• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;

• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;

• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;

• Слить масло из коробки;

• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;

• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;

• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;

• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;

• Снять коробку передач;

• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Эти запчасти в продаже:

  • КПП ВАЗ-1111
  • КПП ВАЗ-1117 АвтоВАЗ
  • КПП ВАЗ-2107
  • КПП ВАЗ-21074 5-ти

ступенчатая АвтоВАЗ

  • КПП ВАЗ-21074 5-ти

    ступенчатая тяговая СТК

    привод) АвтоВАЗ

  • КПП ВАЗ-21806

    роботизированная АвтоВАЗ

  • КПП ВАЗ-2181 (тросовый

    привод) АвтоВАЗ

  • КПП ВАЗ-21826

    автоматическая JATKO LTD

    Япония

  • КПП ВАЗ-2194 (тросовый

    Контакты

    8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-5164

    Скачать прайс-листы

    Прайс-Лист

    • Спецпредложения
    • Запчасти КАМАЗ
    • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
    • Запчасти ЗИЛ
    • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
      • Запчасти на легковые Волжанки
      • Запчасти для Газелистов
      • Запчасти на грузовые Газоны
      • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
    • Запчасти УАЗ, УМЗ
    • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
    • Запчасти УРАЛ
    • Запчасти АВТОБУСЫ
      • Запчасти АМАЗ
      • Запчасти ИКАРУС
      • Запчасти КАВЗ
      • Запчасти ЛАЗ
      • Запчасти ЛИАЗ
      • Запчасти НЕФАЗ
      • Запчасти ПАЗ
      • Прочие автобусы
    • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
      • Тракторы и мотоблоки
      • Коммунальная техника
      • Навесное и прицепное оборудование
    • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
      • JCB - запчасти на спецтехнику
      • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
      • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
      • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
      • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
      • ВгТЗ (ДТ-75)
      • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
      • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
      • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
      • МКСМ, UNC, DETVAN
      • МТЗ - запчасти для тракторов
      • ОТЗ (ТДТ-55)
      • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
      • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
      • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
      • ЮМЗ - запчасти для тракторов
      • Прочая спецтехника и тракторы
      • РВД - шланги и рукава высокого давления
    • Запчасти и двигатели ММЗ
      • Запчасти для двигателей ММЗ
      • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
    • Запчасти ВАЗ
      • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
      • Запчасти ВАЗ классика 2101 - 2107
      • Запчасти ВАЗ передний привод
      • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
      • Запчасти НИВА и полный привод
    • Запчасти Москвич, ИЖ
    • Запчасти для корейских грузовиков
      • Запчасти для Starex, H-1
      • Запчасти для Porter, H-100
      • Запчасти для HD65,72,78, County
      • Запчасти для HD120, AeroTown
      • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
      • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
    • Запчасти для корейских легковых автомобилей
    • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
    • Запчасти ИНОМАРКИ еще
      • Запчасти BMW
      • Запчасти DAF
      • Запчасти FIAT
      • Запчасти FORD
      • Запчасти HONDA, ACURA
      • Запчасти IVECO
      • Запчасти MAN
      • Запчасти MAZDA
      • Запчасти MERCEDES
      • Запчасти MITSUBISHI
      • Запчасти NISSAN, INFINITI
      • Запчасти OPEL
      • Запчасти PEUGEOT, CITROEN
      • Запчасти RENAULT
      • Запчасти SCANIA
      • Запчасти SHAANXI
      • Запчасти SSANGYONG
      • Запчасти SUZUKI
      • Запчасти TOYOTA, LEXUS
      • Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
      • Запчасти VOLVO
      • Прочие иномарки
    • Прицепы и полуприцепы
      • ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
      • ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
      • ПРИЦЕПЫ тракторные
      • ПРИЦЕПЫ легковые
      • Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
    • Автозвук и навигация
      • Антенны
      • Видеорегистраторы
      • Видеотехника автомобильная
      • Карты памяти, флэшки
      • Колонки, сабвуферы, акустика
      • Комплектующие
      • Магнитолы
      • Модуляторы FM, плееры MP3
      • Навигация, системы парковки
      • Радар-детекторы, антирадары
      • Радиостанции и комплектующие к ним
      • Усилители звука
    • Автохимия, фильтры
      • Автокосметика, краски, средства по уходу
      • Автохимия, жидкости, присадки, тосол
      • Бытовая химия, газ
      • Масло
      • Смазки, жидкие ключи
      • Прочие средства и ГСМ
      • Фильтры и элементы
    • Аккумуляторы, АКБ
      • Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
      • Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
      • Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
    • Аксессуары и тюнинг
      • АвтоЛеди - товары для женщин
      • Алкотестеры
      • Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
      • Багажники автомобильные
      • Газобаллонное оборудование
      • Зеркала автомобильные и элементы к ним
      • Ионизаторы воздуха
      • Коврики салона, багажника
      • Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
      • Компрессоры, насосы, шланги
      • Кресла, подушки, адаптеры ремней
      • Литература, каталоги
      • Органайзеры, крепление багажа
      • Сигнализации, блокираторы, сирены
      • Тюнинг внешний
      • Тюнинг внутренний
      • Холодильники автомобильные
      • Цепи противоскольжения
      • Чехлы сидений, подголовников
      • Щетки и ленты стеклоочистителей
    • Вело, мото, квадроциклы
      • Велосипеды
      • Квадроциклы, мотовездеходы
      • Мотоциклы, мопеды, скутеры
      • Самокаты и скейтборды
      • Аксессуары для вело, мото
      • Запчасти, инструмент для вело, мото
      • Костюмы и защита
      • Шины, камеры вело, мото
      • Шлемы и визоры
      • Электрика для вело, мото
    • Гайки, болты, крепеж
    • Двигатели, кабины, рамы
      • Блоки цилиндров
      • Двигатели
      • Кабины и кузова
      • Платформы и надстройки
      • Рамы и полурамы
    • Инструмент, ключи
      • Бензопилы, генераторы
      • Диагностика, измерения
      • Дрели, машинки, электроинструмент
      • Кисти, валики, распылители краски
      • Ключи, отвертки, инструмент
      • Компрессорное оборудование
      • Лопаты, топоры, домкраты, тросы
      • Мойки, пылесосы, щетки
      • Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
      • Нагреватели, фены, тепловые пушки
      • Пневмоинструмент
      • Режущий и абразивный инструмент
      • Сварка, пайка, газовое оборудование
      • Сервисное оборудование
      • Строительно-отделочный инвентарь
      • Ящики для инструмента
    • Подшипники
    • Хозтовары, сувениры
      • Дача, отдых, туризм
      • Игрушки, подарки, сувениры
      • Оружие сувенирное и пневматика
      • Телефоны и зарядные устройства
      • Хозтовары и быт
      • Электротовары бытовые
    • Шины, диски, колпаки
      • Вентили, грузики, адаптеры
      • Гайки, болты колесные
      • Диски колесные
      • Камеры и ленты ободные
      • Колеса в сборе
      • Колпаки на колеса
      • Шины, покрышки
    • Электрика, приборы
      • Автолампы, переноски, стекла фар
      • Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
      • Выключатели, переключатели, кнопки
      • Генераторы и детали к ним
      • Датчики, указатели, приборы
      • Катушки, зажигание, свечи
      • Крепеж, установка, защита
      • Ксенон
      • Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
      • Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
      • Переходники, провода, клеммы, разъемы
      • Предохранители, блоки монтажные, диоды
      • Провода высоковольтные
      • Реле, регуляторы, резисторы
      • Сигналы, знаки , маяки
      • Стартеры и детали к ним
      • Фары, фонари, катафоты
    • Распродажа запчастей
      • Распродажа запчастей для Chevrolet
      • Распродажа запчастей для корейских автомобилей
    Все запчасти от А до Я

    (160 943 запчасти на 27.11.2017)

    Автокаталог

    с номерами и иллюстрациями

    • Легковые автомобили
      • ВАЗ
      • УАЗ
      • ГАЗ
      • АЗЛК
      • ИЖ
      • ЗАЗ
      • ЗИЛ
      • ЛуАЗ
      • РАФ
      • BYD
      • Chevrolet
      • Daewoo
      • Geely
      • Great Wall
      • Hyundai
      • Lifan
      • Tata
    • Грузовики и прицепы
      • Автокомпонент Плюс
      • БелАЗ
      • Брянский Арсенал
      • ГАЗ
      • ЕлАЗ
      • ЗИЛ
      • КАЗ
      • КамАЗ
      • КрАЗ
      • Мадара
      • МАЗ
      • МЗКТ
      • МоАЗ
      • НефАЗ
      • СЗАП
      • Тонар
      • УралАЗ
      • ЧМЗАП
      • BAW
      • DAF
      • DongFeng
      • FAW
      • Foton
      • HOWO
      • Hyundai
      • IVECO
      • JAC Motors
      • MAN
      • Shaanxi
      • Studebaker
      • Tata
      • ТАТРА
      • Volvo
    • Автобусы
      • АМАЗ
      • Богдан
      • ЗИЛ
      • КАВЗ
      • КамАЗ
      • ЛАЗ
      • ЛЗГМП
      • ЛиАЗ
      • НефАЗ
      • ПАЗ
      • Hyundai
      • Ikarus
      • Karosa
      • Neoplan
    • Трактора и комбайны
      • Бобруйскагромаш
      • БЭМЗ
      • ВгТЗ
      • Воронежсельмаш
      • ВТЗ
      • Гомсельмаш
      • ДКЗ
      • КЗК
      • Кировец-Ландтехник
      • Клевер
      • Красная Звезда
      • Лидсельмаш
      • ЛТЗ
      • Мозырский МЗ
      • МТЗ
      • НефАЗ
      • ПТЗ
      • Сибсельмаш
      • ТеКЗ
      • Техника-сервис
      • ТКЗ
      • ХЗТСШ
      • ХТЗ
      • ЮМЗ
      • Amity
      • CASE IH
      • Fortschritt
      • Foton
      • Lemken
      • MacDon
      • TIGARBO
    • Спецтехника
      • Автокран
      • Алтайлесмаш
      • Амкодор
      • АОМЗ
      • Атек
      • АТЗ
      • Балканкар Рекорд
      • Беловеж
      • Борекс
      • Брянский Арсенал
      • Булат
      • ВЭКС
      • ГАЗ
      • Геомаш
      • Гидромаш
      • Донекс
      • Дормаш
      • Дормашина
      • Дорэлектромаш
      • ДЭЗ
      • Ижнефтемаш
      • Канаш-электрокар
      • КЗКТ
      • ККЗ
      • КМЗ 1 Мая
      • КМЗ
      • Ковровец
      • Коммаш
      • Кранэкс
      • КЭЗ
      • ЛЗА
      • МАЗ
      • МЗИК
      • МЗКМ
      • Михневский РМЗ
      • МоАЗ
      • МТЗ
      • ОЗП
      • Онежец
      • ППС Детва
      • Промтрактор
      • ПТЗ
      • Раскат
      • ТВЭКС
      • УВЗ
      • Угличмаш
      • УЗТМ
      • ХТЗ
      • ЧЗКМ
      • ЧСДМ
      • ЧТЗ
      • ЭКСКО
      • ЭКСМАШ
      • ЮрМаш
      • Chenggong
      • Dimex
      • Doosan
      • Foton
      • Hidromek
      • Hitachi
      • Hyundai
      • JCB
      • LongGong
      • Mitsuber
      • New Holland
      • PENGPU
      • SDLG
      • Shantui
      • Shehwa HBXG
      • TEREX
      • WAY
      • XCMG
      • Xiamen
    • Двигатели, КПП, ТНВД
      • Алтайдизель
      • Барнаултрансмаш
      • ВТЗ
      • ГАЗ
      • ЗиД
      • ЗМЗ
      • КамАЗ
      • ММЗ
      • СМД
      • ТМЗ
      • УМЗ
      • ЧТЗ
      • ЮМЗ
      • ЯЗДА
      • ЯМЗ
      • BAW
      • Caterpillar
      • Cummins
      • Great Wall
      • HSW
      • IVECO
      • SDEC
      • Valmet
      • Weichai Power
      • Yuchai
    • Мотоциклы и снегоходы
      • Бренд "МИНСК"
      • ВПМЗ
      • ЗиД
      • ИЖМОТО
      • ИМЗ
      • Русская механика
      • УМПО
      • Сатурн
      • CF Moto
      • Java
      • Jianshe
      • Suzuki
      • Zongshen

    Торговые марки

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

    Полное или частичное использование любых материалов или их копирование

    мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

    Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.

    Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.

    Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.

    Розница - Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

    Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

    Материалы: http://www.autoopt.ru/articles/products/5473144/

  • 2 ≫

    • Ремонт коробки передач: диагностика неисправностей
    • 1. Диагностика. На что обращать внимание при проведении технического обслуживания
    • 2. Традиционные неисправности КП

    Коробка передач, она же трансмиссия, коробка перемены передач, коробка скоростей, коробка переключения передач (КПП) – это шестеренчатый агрегат, который находит свое применение в разного рода промышленных механизмах (таких, как станки) и разных трансмиссий у множества механических транспортных средств.

    Коробка переключения передач у транспортного средства предназначается для изменения крутящего момента и частоты на ведущих колесах в самых обширных пределах, в сравнении с потенциальным обеспечением двигателя транспортного средства. Зачастую, вышеуказанный тезис относится к тем двигателям внутреннего сгорания, которые в своем арсенале имеют очень малую долю приспособляемости.

    Такие транспортные средства, которые работают с электрическими двигателями (троллейбус, трамвай, электромобиль) и паровыми двигателями имеют очень высокий уровень приспособляемости. В таком случае, параболическую (электродвигатели с постоянным напряжением и подачей тока) и гиперболическую (у паровых транспортных средств) характеристику тяги зачастую вводят в эксплуатацию без коробки переменных передач.

    Помимо этого, коробка передач обеспечивает потенциальную возможность передвижения транспортного наземного средства задним ходом, а также достаточно длительное отключение от движителя двигателя, при непосредственном запуске двигателя и его частичной, и в тоже время полной работы на стоянках.

    В различных видах станков, в том числе и металлорежущих коробки переменных передач применяются для обеспечения оптимально-возможных режимов резания. Таким образом, настраивается частота вращения обрабатываемой детали или самого режущего инструмента. Для автолюбителей этот аспект также является достаточно важным и существенным, так как он помогает полноценно понять и разобраться в принципе функционирования всей коробки переменных передач на различных «инструментах», предназначенных для человеческого использования.

    Современный автомобильный мир развивается очень скорыми темпами. Именно человеческий прогресс и последующие нововведения порождают все новые и новые вариации в разнообразии в типах коробок переменных передач. Таким образом, на сегодняшний день в автомобильной природе существует четыре типа переменных передач:

    - Механическая коробка перемены передач. Данный тип коробки передач являет собою цилиндрический редуктор, который является многоступенчатым. В данном типе коробки скоростей предусмотрено, что переключение передач должно происходить вручную.

    - Автоматизированная коробка перемены передач. Данная коробка передач предназначена для обеспечения автоматического выбора передачи, который определяется текущими условиями движения передаточного числа у транспортного средства, которое зависит от множества факторов. То есть, переключение передач происходит без непосредственного вмешательства водителя.

    - Роботизированная коробка перемены передач. Этот тип коробки являет собою механический тип коробки передач. Но важное отличие от простой механики заключается в том, что функции выключения сцепления и переключения передач приводятся в эксплуатацию в автоматическом режиме.

    - Вариативная коробка перемены передач – являет собою механический узел, который предназначен для передачи усилия двигателя к ведущим колесам бесступенчато. Является широко применяемым в западноевропейских странах и США.

    Техническое обслуживание и ремонтное обеспечение – это комплекс операций, которые направленны на поддержание исправности и работоспособности транспортных средств, производственного оборудования в процессе хранения, постоянной эксплуатации и транспортировки. Таким образом, техническое обслуживание – это мероприятия с целью профилактики. Данные операции проводятся систематически и принудительно через определенно установленные периоды, которые, собственно, и включают нужный комплекс работ.

    В современном мире, на большинстве автомобилей самыми распространяемыми являются основные типы коробки переменных передач: автоматическая и механическая. В свою очередь, два этих типа имеют несколько подвидов. Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке.

    Очень важный момент, который необходимо знать всем владельцам автоматической коробки переменных передач. Большинство специалистов настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с данном типом «коробки» даже не пробовать себя в ипостаси механика и производить ремонт данной коробки передач самостоятельно. Помимо этого, настоятельно рекомендуется избегать ремонта собственной автоматической коробки и силами высокопрофессиональных соседей по гаражу.

    Не следует забывать, что довольно часто бывает так, что автоматическая коробка переменных передач стоит треть от полноценной цены всего автомобиля. Сам ремонт коробки передач целиком и полностью зависит от модели и марки автомобиля, а также от неисправности и поломки, которая возникла у коробки передач собственного автомобиля.

    Конечно же в пределах одной статьи будет невозможным полноценное описание всех мельчайших деталей и всего технологического процесса ремонта коробки передач самостоятельно. Важно отметить, что для этого существуют в автомобильной природе инструкции и руководства по ремонту, которые прилагаются к каждой определенной марке и модели автомобиля.

    Глубинной и истинной целью данной статьи является определение причин возникновения поломок и неисправностей. Помимо этого, нужно разъяснить момент о том, какой именно нужен ремонт механической коробки передач и сколько он будет стоить.

    Самое первое, что должно диагностироваться в период движения автомобиля – это плавность и легкость включения и переключения всех передач. Если возникает и присутствует не отпускающее чувство того, что переключение передач происходит с трудностями, нужно провести второй технический осмотр, который заключается в более тщательном осмотре непосредственно коробки переменных передач.

    В период проведения второго технического осмотра крепления коробки передач, которые ведут к картеру проверяются и подтягиваются, вместе с крышками подшипников ведомого и промежуточного валов. Если же возникает потребность и нужда, то нужно заменить масло в картере коробки передач.

    Важный момент: сам ремонт коробки передач у любого автомобиля можно отодвинуть вперед по времени. Это возможно при условии того, что будет правильно и вовремя происходить первый технический осмотр коробки передач. А данном осмотре проверяется уровень масла в самой коробке переменных передач. Происходит это после 15-20 тыс. км. пробега или же раз в один год.

    Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.

    Причины самопроизвольного выключения передач:

    • 1. Шарики или гнезда штоков износились;

    2. Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;

    3. Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.

    Причинами затрудненного включения передачи могут быть:

    • 1. Заедание сферического шарнира;

    2. Рычаг или же вилки переключения передачи деформировались, вследствие чего форма изменилась и переключение заскакивает;

    3. Гнезда штоков забились. Это может породить тугой ход штока, вследствие чего заклинивают блокировочные сухари.

    Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.

    Причинами шума коробки передач могут выступать:

    • 1. Износ подшипников, шестеренок или синхронизаторов;

    2. Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;

    3. Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.

    Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:

    • 1. Крышка картера может держаться на очень слабом креплении, а в этот промежуток масло и будет выливаться;

    2. Крепление, которое расположено в месте соединения сцепления и коробки передач, могло ослабнуть;

    3. Сальники валов пришли в негодность и вышли из эксплуатации;

    4. Прокладки износились, а через щели и будет производиться утечка масла.

    Наиболее «слабая» неисправность из всех, которые существуют в автомобильной природе – перегрев коробки передач. Основная причина, а точнее единственная – это недостаточный уровень масла. Самой простой неисправностью данная поломка считается из-за того, что ее решение очень просто.

    Практически все перечисленные случаи ремонта механических коробок, помимо перегрева коробки передач, производятся с помощью специальных комплектов для ремонта или же простой замены поврежденных деталей коробки передач. Таким образом, полная стоимость ремонта коробки переменных передач целиком и полностью зависит от степени поломки и неисправности в каждом отдельном определенном случае.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    • © 2017 Auto.Today
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция
    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Материалы: http://auto.today/bok/2494-remont-korobki-peredach-diagnostika-neispravnostey.html

    3 ≫

    МКПП – «посредник» между двигателем и колесами

    Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

    В принципе механическая коробка передач является редуктором, изменяющим по величине обороты, мощность и крутящий момент на входе и выходе из него.

    Коробка передач есть у каждого автомобиля с ДВС

    По устройству МКПП отличается относительной простотой.

    Устройство и работа простой механической коробки передач:

    1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.

    • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
    • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
    • картера;
    • синхронизаторов;
    • подшипников и сальниковых уплотнителей;
    • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
    • рычага переключения передач.

    МКПП: индикаторы дефектов

    О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

    • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
    • шум во время работы выше нормы;
    • затрудненное включение передачи;
    • самовыключение передач;
    • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
    • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
    • повышенная вибрация МКПП и т. д.

    Почему МКПП выходит из строя

    Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

    Какие могут быть неисправности МКПП

    Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

    Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

    Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

    Общая схема работы синхронизатора

    Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

    Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

    Дальнейшая работа МКПП со сломанными зубьями неизбежно приведет к полному разрушению коробки.

    Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

    Устранение поломок и дефектов

    Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

    Коробка нуждается в ремонте

    Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

    Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

    Видео: КПП ВАЗ 2107 — ремонт своими руками.

    В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину, и тогда многие поломки можно будет избежать. Удачи!

    Материалы: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/neispravnosti-mkpp.html