Как выбрать летние шины для автомобиля

1 ≫

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге. При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Комментарии

При выборе летней особо не заморачиваюсь. Стиль езды у меня спокойный. А вот на зимней не экономлю.

Материалы: http://www.stena.ee/blog/kak-vybrat-letnie-shiny-dlya-avtomobilya

2 ≫

Затягнути паски треба олігархам, а у нас затягують їх звичай.

  • Україна вшановує пам’ять жертв голодоморів

  • BuzzFeed: Как "ястребы" уговаривают Трампа поставлять оружие.

  • Дацюк: Революція Гідності продовжується і її рано переводити.

  • Борис Тарасюк: Ніхто в НАТО не мріє про те, щоб воювати з ро.

  • Небоженко: Мы должны "наесться" Петром Алексеевичем, чтобы в.

  • Команда "Не пущать!" для багатьох диктаторів та автократів .

  • Верблюд двогорбий. Україна — двогербова?

  • Имение дела с иным

  • Премьер-министр Великобритании Путину: "Мы знаем, что вы дел.

    • Политика

    Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

    При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

    Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

    Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

    Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

    По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60-75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

    Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

    Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

    Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.

    Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.

    Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

    Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

    Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

    Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

    Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

    Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

    По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

    Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

    Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

    Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.

    Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.

    Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

    Материалы: http://uainfo.org/blognews/1489183616-kak-vybrat-letnie-shiny-dlya-avto.html

  • 3 ≫

    Шины – это важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно они отвечают за безопасность пассажиров и водителя во время езды автомобиля по дорогам, поэтому очень важно, чтобы колеса были обуты, как говорится, по погоде: в мороз и снег — в зимние шины, а в остальное время — в летние, вот пост о том, когда менять резину.

    Ассортимент и тех, и других сегодня более чем широк, поэтому зачастую не запутаться и определиться с выбором бывает очень сложно. Посему хотел бы немного облегчить вам эту задачу и рассказать, какую выбрать летнюю резину.

    Первым и самым главным критерием любых шин является их размер. При его определении следует ориентироваться на требования именно вашего автомобиля. Как правило, их вы сможете найти в проеме водительской дверцы, ну, и, естественно, эти требования обязательно будут прописаны в инструкции по эксплуатации вашего железного друга, также можно воспользоваться моим шинным калькулятором.

    При этом соблюдать рекомендованную производителем размерность очень важно. Ведь если этого не делать, то самое безобидное, чего можно тогда ожидать, — это несоответствие реальной скорости автомобиля показаниям спидометра, что потенциально очень опасно.

    Разобравшись с основным параметром можно переходить к выбору рисунка протектора, который может быть трех видов:

    Какой из них выбирать – сугубо индивидуальное решение каждого водителя. Отмечу лишь, что летние шины с направленным рисунком создает при езде меньше всего шума. Шины с ассиметричным рисунком отличаются наилучшим сцеплением с дорогой, а резина с ненаправленным протектором обычно самая дешевая.

    Ну, и еще одна характеристика, которая не должна остаться без внимания при покупке летней резины – это глубина рисунка: чем последний глубже, чем лучше будет себя вести автомобиль во время дождя на мокрой дороге.

    Теперь немного остановимся на том, как выбрать летнюю резину, которая уже побывала в эксплуатации, и можно ли вообще покупать резину б/у?

    Да, если финансовые возможности пока не позволяют вам купить новый комплект летней резины, то вполне можно обойтись и резиной уже бывшей в употреблении. К тому же, если хорошо поискать, то можно найти комплект б/у резины практически в идеальном состоянии и по весьма приятной цене. Причем это выйдет намного экономичнее и безопаснее, чем в условиях весьма ограниченных ресурсов приобретать новый комплект, но более низкого качества.

    Кстати, если вы все же решите приобрести резину, которая уже кем-то использовалась, пусть и немного — рекомендую сразу же ехать на шиномонтаж и устанавливать ее. Так вы сразу сможете проверить реальное состояние резины и выявить те недостатки, которые могли быть скрыты недобросовестным продавцом.

    Рекомендую прочитать:

    К записи есть 1 комментарий

    Во первых должна устраивать цена. Ну а в цену входят следующие категории: состав самой резины, производитель, конкурентный он или нет, сам рисунок протектора. Если вы смотрите на эти влияющие факторы, то цена вас не интересует, а берете и-за качества. Есть люди которые приобретают резину только из-за цены, она дешёвая, ну а потом выливаются какие то проблемы. То протектор быстро стерся, то при наезде в ямку она «прорвалась». Нужно еще смотреть на управляемость, шумность и вес которою они могут выдержать, предельно допустимую. В статье описано о колесах Б\у.Если они в хорошем состоянии то можно покупать.

    Материалы: http://autoepoch.ru/obzor-shin/kak-pravilno-vybrat-letnyuyu-rezinu.html


    Back to top