Как выбрать и установить фаркоп на автомобиль

1 ≫

Любой легковой автомобиль является отличным средством для передвижения, а также перевозки определенного количества пассажиров. Перевозить можно и грузы, но только конструктивные особенности любого авто, кроме пикапа, не позволяют перевозить значительное количество грузов. А ведь иногда случается, что владельцу автомобиля нужно перевезти большое количество вещей или же габаритные вещи. Выходом для автовладельцев может стать установка дополнительного багажника на авто или же использовать для этих целей прицеп. Но дополнительный багажник обладает не такой уж и высокой грузоподъемностью, в отличие от прицепа.

Фаркоп на автомобиле

Для присоединения прицепа к автомобилю, нужно чтобы имелось специальное тягово-прицепное устройство. В народе такое устройство называется фаркоп.

Фаркопы имеют разное технологическое исполнение, поскольку в разных авто используются разные точки крепления, но принцип их конструкции один: имеется прицепной крюк и крепежная платформа, с помощью которой этот крюк закрепляется на автомобиле.

Производится сцепка авто с прицепом довольно просто. На конце прицепного крюка имеется металлический шар. По установленным стандартам, какое бы технологическое исполнение не имело тягово-сцепное устройство, диаметр этого шара всегда один – 50 мм. Это позволяет к автомобилю прицеплять разные виды прицепов (обычный бортовой прицеп, прицеп, предназначенный для транспортировки лодок, погрузочные платформы и т.д.). На прицепе же имеется специальное зажимное устройство, которое одевается на шар и запорным механизмом фиксируется.

Типы исполнения фаркопов

По типу исполнения фаркопы бывают самодельные и заводские. Самодельные тягово-прицепные устройства обычно встречаются на старых автомобилях. И то только потому, что раньше такого распространения у фаркопов не было, поэтому у автомобилей даже не предусматривалось точек крепления для него. Вот владельцам таких авто и приходиться «колхозить», создавая самодельные точки крепления в конструкции машины и изготавливая индивидуальные тягово-сцепные устройства. Но опять же, технологическое исполнение самодельного устройства остается неизменным – крюк и крепежная платформа для него.

Видео: Фаркоп

Заводские же тягово-сцепные устройства обычно идут с крепежной платформой, созданной специально под определенные автомобили и установка их несложная, поскольку под фаркоп уже предусмотрены точки крепления. Дальше будем рассматривать только фаркопы заводского изготовления.

Классификация фаркопов по нагрузке

Производятся фаркопы с разными нагрузочными показателями (максимальная масса транспортируемого прицепа), и рассчитаны под использование с разными по классу автомобилями. А все потому, что масса транспортируемого прицепа не должна превышать вес самого автомобиля, поэтому и введена для фаркопов данная классификация тягово-сцепные устройства делятся на три класса:

  • Малые (масса прицепа – до 1500 кг. Такие фаркопы хорошо подходят для среднеразмерных легковых авто);
  • Средние ( Масса — до 2500 кг в загруженном состоянии. Фаркопы этого класса больше подходят для кроссоверов и средних внедорожников);
  • Большие ( масса прицепа – до 3500 кг. Рассчитаны эти фаркопы для установки на полноразмерные рамные внедорожники и микроавтобусы);

Конструктивные особенности

Следует отметить несколько конструктивных особенностей заводских тягово-прицепных устройств. Встречаются фаркопы, у которых крепежная платформа имеет болтовое соединение между элементами или полностью сварная конструкция платформы. Само же крепление платформы к автомобилю – всегда болтовое. О креплении прицепного крюка к платформе – ниже.

Фаркоп несъемного типа представляет собой жесткую сварную конструкцию

Сварная конструкция крепежной платформы более удобна, поскольку автовладельцу остается только следить за креплением платформы к кузову. Но со временем металл стареет и возможно разрушение сварных швов, из-за чего дальнейшее использование фаркопа невозможно. Конструкция с болтовыми соединениями требует постоянного контроля за болтами, но даже в случае разрыва болта его можно просто заменить и продолжать пользоваться устройством.

Виды крепления крюка к платформе

Все фаркопы имеют несколько видов соединения прицепного крюка к крепежной платформе.

Условно — съемный фаркоп

  1. Неразъемное соединение (крюк к платформе крепиться при помощи сварных швов. Самое простое и надежное соединение. Недостаток – нет возможности отсоединить крюк);
  2. Условно-разъемное соединение (крюк к платформе крепится при помощи болтового соединения. Тоже надежное соединение, и есть возможность крюк снять с авто, но для этого придется воспользоваться ключами);
  3. Разъемное соединение (крюк к платформе крепиться при помощи специальных запорных устройств. Установка и съем крюка с таким соединением производится быстро и легко. Есть несколько видов запорных устройств);

Как выбрать фаркоп

Далее рассмотрим, как правильно выбрать фаркоп. Для этого нужно учитывать определенные факторы и конструктивные особенности автомобиля.

Видео: Быстросъемный фаркоп с крюком

Изначально нужно определиться, как часто придется использовать тягово-прицепное устройство, ведь это может повлиять на стоимость фаркопа. При частом использовании лучше приобрести устройство с неразъемным соединением крюка, поскольку оно является самым дешевым.

При нечастом, но длительном пользовании устройства можно приобрести фаркоп с условно-разъемным соединением. При ненадобности крюк можно отсоединить. Такой фаркоп обойдется чуть дороже.

Если же фаркоп нужен для недлительного использования, то лучше приобрести устройство с разъемным соединением, хотя оно и является самым дорогим.

При выборе стоит учитывать массу самого авто. Прицеп не должен быть равным по массе или превышать массу автомобиля.

Следует подбирать фаркоп по максимуму подходящим для авто. Так, к примеру, для рамных внедорожников фаркоп может состоять лишь из крюка и крепежной платформы, сделанной в виде пластины, которая крепиться к раме. Такой фаркоп для автомобиля, у которого нет рамы — просто не подойдет.

Следует учитывать и наличие соединительных элементов для светозвуковых приборов прицепа.

Также выбирая фаркоп, следует поинтересоваться наличием сопровождающих документов с гарантийными обязательствами производителя, проверить наличие инструкции по сборке и установке устройства и удостоверится в полной комплектности изделия.

С тем, как выбрать фаркоп – разобрались, перейдем к тому, как установить фаркоп на автомобиль.

Как установить фаркоп на автомобиль

Установить тягово-сцепное устройство несложно. Перед тем, как установить фаркоп, нужно лишь наличие самого устройства в полной комплектации и набор ключей.

Видео: Установка фаркопа

Если устройство является разборным, с болтовыми соединениями, то перед установкой следует его собрать согласно инструкции. Также важно проследить за надежностью затяжки болтовых соединений.

Если сцепной крюк имеет съемную или условно-съемную конструкцию, то его устанавливать на платформу не обязательно.

Перед установкой платформы место, где она будет монтироваться нужно отчистить от грязи. Обычно крепежные отверстия в автомобиле имеют заглушки, которые нужно удалить.

После этого нужно крепежную платформу прижать к местам соединения, следя чтобы отверстия на платформе совпали с крепежными отверстиями проделанными в авто. В совпавшие отверстия нужно вставить болты и затянуть их.

После монтажа крепежной платформы следует провести подключение электрического соединительного элемента фаркопа к бортовой сети авто. Затем уже по надобности можно установить крепежный крюк.

Завершающим этапом работ по установке фаркопа на авто являет проверка затяжки всех болтовых соединений. Для большей надежности, особенно на болты, соединяющие платформу с авто, можно накрутить еще по одной гайке, которые предотвратят в дальнейшем возможное разболчивание соединения.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/vyibor-i-ustanovka-farkopa-na-avtomobil/

2 ≫

В мире разными производителями производится множество самых разных фаркопов, отличающихся между собой по внешним признакам и техническим характеристикам. Помимо этого, фаркопы различаются по грузоподъемности и типу шара.

Разновидностей шара (крюка фаркопа) достаточно много, но выделяются три основных направления:

Несъемный крюк

  • Тип шара «А» на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.

  • Тип шара «F» («FC») фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.

  • Тип шара «Н» сварной шар. Полностью не разборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.

  • Тип шара «N» универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трёх модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.

Съемный крюк (быстросъемный)

  • Тип шара «В» съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.

  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.

Американский квадрат

  • Тип шара «Е» съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.
  • До 1500 кг;
  • До 2500 кг;
  • До 3500 кг.

Даже самого легкого по грузоподъемности фаркопа вполне достаточно, чтобы перевезти прицеп с необходимым грузом (снегоход, квадроцикл, инструменты для строительства).

Если предполагается перевозить катер – не стоит рисковать, лучше проконсультироваться у специалиста, так как правильно подобранный фаркоп по техническим характеристикам – залог успеха передвижения по дорогам и наименьшая вероятность «потерять» груз и стать невольным участником ДТП.

Если же речь идет о «Доме на колесах» — надо все проверить вдвойне.

Крайне необходимо уточнить для себя, какие основные цели преследуются в эксплуатации фаркопа, и лишь после этого выбирать ТСУ по техническим характеристикам, внешним признакам и ценовой политике.

Продажа фаркопов для иномарок и отечественных авто. Большой ассортимент и низкие цены на фаркопы, ТСУ и комплектующие.

Узнать цены и подобрать фаркоп по марке и модели авто Вы можете в нашем каталоге фаркопов.

Материалы: http://farkop.perm.ru/tipy-farkopov-klassifikaciya

3 ≫

Как выбрать фаркоп

Если ваш легковой автомобиль все чаще становится не только средством передвижения, но и помощником в грузоперевозках, пришло время приобрести фаркоп. Современные модели тягово-сцепных устройств позволяют буксировать различные виды прицепов для перевозки грузов, квадроциклов, катеров и даже «домов на колесах». Однако автомобиль с прицепом становится не только более солидным участником дорожного движения, но и более опасным, поэтому очень важно правильно подобрать модель фаркопа.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) состоит из металлической крепежной платформы, крюка с шаром и розетки. Платформа закрепляется на раме автомобиля с помощью болтов. Крюк может быть спаянным с рамой или съемным. На конце крюка находится шар стандартного для всех моделей диаметра 50 мм. Это позволяет прикреплять к фаркопу разные виды буксируемых средств. На самом прицепном устройстве стоит сцепной механизм, который надевается на шар и надежно фиксирует сцепку. Розетка на фаркопе соединяется с вилкой на прицепе, в результате чего обеспечивается электрическая связь между автомобилем и буксируемым устройством, позволяющая дублировать на прицепе поворотные и стоп-сигналы.

Перед выбором фаркопа соберите следующую информацию о прицепе: тип кузова, размер разъемной муфты, наличие страховочных цепей, а также уточните максимальную массу буксируемого груза для вашего автомобиля. Рассчитайте примерную горизонтальную и вертикальную нагрузку на будущее ТСУ и частоту перевозок. Это поможет вам понять, какой тип крепления крюка к платформе окажется для вас самым удобным.

Стандартный фаркоп подойдет тем, кто планирует частые и долгие перевозки. Он надежен и относительно недорого стоит, однако несколько портит внешний вид машины, и его нельзя снять.

Фаркоп со съемным крюком также отличается высокой надежностью. Он подойдет для редких, но продолжительных перевозок. Стоит он в два-три раза дороже стационарного. Главное преимущество — его можно быстро снять.

Условно-съемный или фланцевый фаркоп закрепляется на специальную посадочную площадку с помощью болтов. Перед покупкой убедитесь в том, что такая площадка есть на вашем авто.

Фаркопы также делятся по степени нагрузки. Основное правило: масса груженого прицепа не должна превышать массу самого авто. Отсюда и разделение на классы:

Малые (нагрузка до 1500 кг, для среднетяжелых легковые авто).

Средние (до 2500 кг, для кроссоверов и средних внедорожников).

Большие (до 3500 кг, для микроавтобусов и полноразмерных внедорожников).

Классификация по типу шара объединяет все требования, которые позволяют сделать практически «индивидуальный» подбор фаркопа. Классы обозначены буквами английского алфавита от А до H и учитывают грузоподъемность, способы крепления фаркопа к раме, крюка к платформе, шара к крюку, комплектацию, возможность использования на отечественных, иностранных и американских автомобилях или универсальную установку.

Советы

Как выбрать защиту картера

Как выбрать защитную

и тонировочную пленку

Как подготовить автомобиль к путешествию

Как выбрать автомобильное крепление

Обзор грузовых автомобильных боксов Whispbar

Материалы: http://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-farkop


Back to top