Замена и регулировка троса привода выключения сцепления - Рено логан

1 ≫

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой 2 выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 118), если она не была снята для ремонта сцепления.

2. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

3. При необходимости замены вилки выключения сцепления извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры.

4. При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.

5. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки.

6. . шлицы первичного вала коробки передач.

7. . шаровую опору вилки выключения сцепления.

8. . поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.

9. . и с муфтой подшипника выключения сцепления.

10. Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления

Вам потребуются круглогубцы.

1. Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).

2. Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

3. Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

Материалы: http://www.samoremont-avto.ru/reno-logan-repair-manual-p115.html

2 ≫

Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП. Как производится замена сцепления? Что стоит смазать при выполнении работ? Какие параметры должны быть учтены при регулировке сцепления Рено Логан? Рассмотрим эти моменты подробнее.

«Процесс демонтажа сцепления подразумевает отбрасывание приводов от КПП (слева и справа), а также снятие ступицы и кулака. Для реализации такой задачи потребуется подъемник».

Процесс демонтажа и установки сцепного механизма состоит из нескольких этапов. Каждый из них рассмотрим подробнее:

Снимайте кулак и ступицу. Перед демонтажем основного узла поднимайте Рено Логан на подъемнике, после чего скручивайте фиксирующие болты и демонтируйте колеса спереди. Далее снимайте картерную защиту помощью ключей на «десять» (изделие крепится на шести винтах). После демонтируйте щиток, установленный под бампером с левой стороны. Фиксируется он с помощью нескольких саморезов из серии Torx Т20. После выполнения этой работы вы получаете доступ к фиксатору щитка арок колес (их также придется снять).

Чтобы демонтировать трос сцепления, а далее и сам механизм, скручивайте сливную крышку и дожидайтесь выхода масла из КПП. Учтите, что для слива смазывающего состава придется скрутить две пробки. Сначала ту, что из пластика, а потом — пробку из металла. Среднее время слива масла — 5-7 минут.

После выхода смазывающей жидкости скручивайте ключом на «восемнадцать» пару винтов, удерживающих суппорт тормозной системы, а далее крепите суппорт к пружине.

«Перед установкой не забудьте разжать колодки тормозов с помощью отвертки шлицевого типа».

Далее приступайте к снятию кулака Рено. Для этого:

  1. Скручивайте датчик системы антиблокировки тормозов.
  2. С помощью ключа на «шестнадцать» скручивайте гайку (фиксируется на стягивающем болте).
  3. Разжимайте «щеки» кулачка, и извлекайте палец из шаровой (действуйте путем выдавливания).
  4. Скручивайте удерживающую гайку на шпильке наконечника рулевой системы. Здесь также потребуется ключ на «шестнадцать». В рычажном проеме установлена шпилька — доставайте ее.
  5. Используйте ключ на «восемнадцать» для скручивания гаек на болтах, удерживающих стойку и кулак.

Выше мы рассмотрели, как демонтировать кулак Reno. Теперь отбрасывайте механизм шарнира от КПП. Будьте внимательны. При выполнении этой работы ролики спадают. Проследите, чтобы они не попали в картер. Для скручивания винтов на корпусе шарнира применяйте торцевой ключ.

«Возникает вопрос, почему замена сцепления не возможна без слива масла. Это объясняется необходимостью демонтажа ШРУСов. Как следствие, смазывающей жидкости в КПП быть не должно».

Следующий этап — подготовительные работы в подкапотном пространстве Рено. Осмотрите состояние клемм на аккумуляторной батарее и демонтируйте «минус». При обратном подключении провода не забудьте смазать вывод. После демонтируйте трос сцепления, для чего грузик тяните вперед и вытягивайте устройство из прорези вилки. Что касается муфты, выполненной из резины, то ее выводите из отверстия в креплении. Для демонтажа фиксатора двигательного жгута на «коробке» отжимайте крепеж и отводите жгут влево или вправо.

Многие владельцы Рено Логан не знают, как правильно отбрасывать разъемы. Учтите следующее:

  1. Отключайте на силовом узле датчик ВМТ (после скручивания пары крепежных винтов).
  2. На КПП отбрасывайте провода колодки выключателя задней скорости.
  3. Отбрасывайте датчик скорости.
  4. Снимайте питающие провода от датчика концентрации кислорода, для чего демонтируйте колодку с фиксатора на «коробке».

Кроме описанной работы послабляйте крепеж сапунной трубки, а сам шланг убирайте в сторону от КПП. На этом же этапе скрутите проводники, подключенные к «массе». Демонтированные винты отложите в сторону (их потребуется установить на место). Теперь отыщите тягу ручки «коробки» для послабления крепежа на зажимном хомуте и изъятия стержня. Перед демонтажем сделайте отметку (маркером или краской), чтобы с точностью вернуть узел на место и упростить дальнейшую регулировку.

Займитесь КПП. Как показывает практика, без демонтажа «коробки» снять и смазать механизм сцепления Рено вполне реально. Но для большего удобства КПП лучше все-таки демонтировать узел полностью, а не просто сместить его по отношению к силовому узлу. Здесь алгоритм действий такой:

  1. Скручивайте три болта, которые удерживают бампер на подрамнике.
  2. Убирайте кронштейн задней опоры мотора. Для этого потребуется выкрутить пару винтов ключом на «восемнадцать».
  3. Скручивайте пару болтовых соединений, удерживающих механизм рулевой системы. В том числе открутите крепежный болт трубки ГУР (установлен с левой стороны подъемного устройства).
  4. Отбрасывайте трубу выхлопа от коллектора, после чего демонтируйте узел. Если на машине предусмотрен лямбда-зонд, отключайте его. Подрамник фиксируется на кузовной части с помощью двух пар винтов, для скручивания которых используйте ключ на «восемнадцать».

Демонтируйте стартер Рено. Для выполнения этой работы потребуются ключи на «тринадцать» и «восемь». С их помощью скручивайте пару гаек, которые удерживают клеммы силовой и пусковой цепи. После скручивайте болты крепления с помощью ключа на тринадцать.

Теперь меняется сцепление, а также производится установка его троса. Так, для демонтажа корзины механизма сделайте следующее:

  1. Берите ключ на «одиннадцать» и скручивайте шесть болтов, которые удерживают узел на маховике. Работайте поочередно с каждым зажимом, делая по одному-два оборота.
  2. Демонтируйте корзину сцепления и придерживайте при этом диск.
  3. Если в этом имеется необходимость, доставайте трос (об этом ниже).

Остается смазать все элементы, произвести замену неисправных узлов и вернуть сцепление на место.

Замена троса сцепления Рено — этап, который требует не меньшего внимания. Действуйте так:

  • Доставайте груз из прорези, путем натягивания троса в сторону от вилки.
  • Выводите резиновую муфту через прорезь крепления.
  • Переходите в салон, где тяните на себя трос, выводите наконечник из фиксатора педали и выдавливайте его вперед. Не переживайте, если фиксатор будет повреждена, ведь его все равно придется менять. Производите замен троса в комплексе и не забудьте смазать его с помощью специального состава.

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

  • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
  • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
  • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.

«Расстояние между вилкой и кронштейном регулировке не поддается».

  • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
  • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
  • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
  • Протягивайте контргайку.

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Материалы: http://proremontreno.ru/logan/korobka-peredach-kpp/sceplenie.html

3 ≫

Замена сцепления Рено Логан — это крайняя мера, вызванная необходимостью капитального ремонта трансмиссии автомобиля. Дело в том, что сцепление в конструкции любого транспортного средства выполняет функцию распределения и передачи мощности от двигателя на переднюю или заднюю ось. В результате возникает возможность менять тягловые и динамические характеристики автомобиля во время движения или же, по-другому, переключать скорости.

Сцепление Рено Логан относится к тем узлам автомобиля, на которые производитель не установил четко определенного срока службы.

Не существует и сроков проведения работ по техническому обслуживанию этого конструктивного элемента. В связи с этим опытные автомеханики рекомендуют проводить названные работы в случае появления явных признаков неисправности.

К таким признакам относят:

  • «пробуксовка» сцепления, то есть неполное его включение;
  • появление постороннего и повышенного шума при его включении;
  • неполное выключение узла (водители в том случае говорят, что сцепление «ведет»);
  • рывки при работе агрегата.

Специалисты автосервисов при этом отмечают, что трансмиссия logan имеет одно больное место, заставляющее ее довольно часто выходить из строя. Это гидравлический выжимной подшипник, совмещенный с цилиндром сцепления. Обычно примерно в середине срока его эксплуатации он начинает течь, причем текут как оригинальные запасные части для logan, так и «серые» от сторонних производителей.

Кроме того, на этой модели достаточно часто скрипит педаль сцепления, что затрудняет его работу. Здесь требуется как минимум настройка, а как максимум — замена всего дефектного узла. Такую работу можно провести самостоятельно при наличии соответствующего опыта такого ремонта. Если же вы захотите обратиться на станцию технического обслуживания, то вам придется заплатить примерно 1500 рублей без учета стоимости запасных частей дефектного узла.

При этом ремонтные работы на Рено Логан имеют такую особенность, как обязательная прокачка сцепления после его замены с целью удаления из системы лишнего воздуха. Данная процедура достаточно сложна и лучше ее самостоятельно не выполнять, так как для этого необходимо применение специальной насосной установки.

Регулировка сцепления Рено Логан обычно проводится с помощью гаечного ключа, линейки и круглогубцев. При этом выполняются следующие операции:

  1. Замер при помощи линейки длины нижнего конца тросика сцепления. Его можно найти рядом с коробкой передач.
  2. Извлечение наконечника тросика из отверстия вилки.
  3. Изъятие демпфера из кронштейна, размещенного на картере КПП.
  4. Снятие троса путем извлечения его наконечника с противоположной стороны из крепления у педали сцепления.
  5. Изъятие тросика из щитка. При этом новый трос сцепления ставится в обратном порядке.

После проведения названных операций регулируем систему при помощи прокрутки специальной регулировочной гайки. При этом стоит помнить, что таким же образом регулируется трос и в том случае, когда его замена не проводится. После трех регулировок деталь придется заменить, так как все ее технические возможности будут исчерпаны.

После того как натяжение тросика сцепления отрегулировано, нужно будет 3 раза выжать педаль до упора и, если настройки сбились, заново их выставить с помощью все той же регулировочной гайки. В обязательном порядке регулируется и свободный ход педали. Он должен быть равен 28-35 миллиметров, в зависимости от модели вашего Рено Логан.

Владельцам данного автомобиля всегда стоит помнить о том, что при его долгой эксплуатации прокладки сцепления сильно изнашиваются, поэтому педаль непроизвольно подается вверх. Это увеличивает ее полный ход, в результате чего трансмиссия начинает работать с задержкой в окончании хода. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется заменить прокладки и отрегулировать сцепление до нужного состояния.

Как мы видим, при регулировке сцепления могут обнаружиться и иные дефекты и неисправности. Например, при замене тросика можно выявить такой дефект, как износ гнезд его крепления, в результате трос сцепления может издавать неприятные звуки, скрипеть. Скрип может возникнуть из-за износа оболочки тросика, при том что сам он может быть полностью исправлен. К сожалению, его придется полностью менять, поэтому имеет смысл выбрать более качественную и дорогую деталь.

Во время ремонта следует проверить и диск сцепления. Из-за своего износа он может издавать весьма неприятные звуки. Все вопросы относительно причин появления той или иной неисправности может разрешить только профессиональная диагностика на специальном оборудовании. При этом имеет смысл следовать всем советам и рекомендациям производителя и сотрудников специализированных технических центров относительно приобретения запасных частей, тонкостей их установки и последующей эксплуатации. Например, многие автомеханики советуют одновременно с ремонтом трансмиссии провести работы по замене сальников полуосей, а также коленвала.

Не помешает проверить и состояние сальника, установленного на штоке выбора передач. Не стоит экономить на данной работе, так как сальники стоят копейки, а заменив их, можно будет в будущем избежать достаточно серьезных неприятностей. Также можно заменить масло в КПП, ведь все детали трансмиссии тесно связаны между собой, и плохая работа одного узла может вызвать плохую работу всей системы.

Добавить в избранное

Печать

Материалы: http://prologan2.ru/obsluzhivanie-remont/zamena-scepleniya-reno.html


Back to top