Замена и расход масла в двигателе Mitsubishi Lancer 9 и 10: советы и инструкции

1 ≫

Во время замены смазывающего элемента у многих автолюбителей всегда возникает один и тот же вопрос, а какой именно расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9 и 10 и сколько нужно его покупать. На эти и другие, волнующие многих автолюбителей вопросы, мы постараемся дать исчерпывающие ответы в данной статье.

Замена смазывающей моторной смеси на Митсубиси Лансер 9-10 — такой же обязательный процесс, как и на любом ином авто. Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем с завода, замена автомасла Мицубиси Лансер должна производиться через каждые 15000 км пробега или во время прохождения технического обслуживания. В наших условиях, которые можно отнести к экстремальным (городские загазованные пыльные дороги или загородные грунтовые), смена смазывающей смеси должна проводиться в 2 раза чаще, то есть каждые 7,5 тыс. км пробега. Просматривая инструкцию к автомобилю, обязательно найдите раздел, в котором говорится о расходе смазки для вашего типа двигателя.

Какое масло заливать в двигатель?

В двигатель автомобилей Мицубиси Лансер 9-10 можно заливать практически любой смазывающий материал известных брендов, подходящий для наших климатических условий. В основном это масло вязкостью 5W30-5W40. Но здесь также нужно отталкиваться от того, в каких именно климатических условиях планируется использование автомобиля.

Процесс замены

Смена смазки мотора в Лансер, в отличие от коробки передач, — достаточно легкий процесс, который по силам даже неопытному автолюбителю.

Расход масла

Двигатели автомобилей Мицубиси Лансер 9 и 10 очень схожи по своей конструкции, поэтому и расход смазки, требуемой для замены в них, одинаковый.

Для этих автомобилей вам будет достаточно около 3 или 4литров, в зависимости от объема силового агрегата, с учетом того, что небольшая его часть будет залита в новый масляный фильтр.

Полный объем смазывающей смеси вместе с объемом масляного фильтра в силовом агрегате:

Если говорить о том, какой конкретно расход смазывающего состава в двигателях Мицубиси Лансер 9-10, то нужно учесть тот фактор, что слить полностью масло не удается никогда, — около 300 грамм всегда будет оставаться в системе.

Для замены масла на Лансер необходимо покупать канистру 3 или 4 литра.

Инструменты

  • яма, эстакада или автоподъемник;
  • свежая моторная смазка 3-4 литра;
  • новый фильтрующий элемент;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «13»;
  • емкость под слив отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • специальный ключ для демонтажа старого фильтра.

Ключи для съема старых фильтров

Этапы замены

Внимание! Когда вы меняете моторную смазку на Лансере, то двигатель прогревается и, естественно, нагревается масло. Температура может быть достаточно высока и при попадании его на открытые участки тела может вызвать достаточно сильные ожоги! Поэтому будьте осторожны, работайте в защитной одежде и перчатках.

Лансер 9

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры.
  2. Заглушите.
  3. Открутите заглушку горловины заливки смазывающей смеси в двигатель — в нее вы будете лить смазку.
  4. Аккуратно, чтобы не обжечься, открутите заглушку для слива старого масла.

Откручиваем сливную пробку

  • Слейте его.
  • С помощью ключа открутите старый фильтрующий элемент.

    Старый фильтрующий элемент

  • Хорошенько почистите место крепления масляного фильтрующего элемента.
  • В новый фильтр залейте свежее автомасло.

    Лить масло нужно аккуратно

  • Смажьте новым уплотнительное кольцо.

    Смазка уплотнительного кольца

  • Установите новый маслоочистительный элемент.
  • Закрутите сливную заглушку масляного поддона мотора.
  • Не спеша, через горловину залейте масло. В случае, если форма канистры неудобная, используйте воронку. Расход должен быть 3-4 л, в зависимости от объема двигателя.
  • Закрутите заглушку горловины для заливки масла.
  • Проверьте, не течет ли из-под фильтра и пробок.
  • Заведите силовой агрегат и дайте ему поработать минут 5-10.
  • Измерьте уровень масла, в случае необходимости долейте.
  • Лансер 10

    1. Заводим силовой агрегат и прогреваем его приблизительно до 90 градусов.
    2. Глушим.
    3. Откручиваем болты защиты (четыре штуки), с помощью ключа «13».
    4. Снимаем ее.

    Снятая защита

  • Аккуратно откручиваем сливную заглушку.
  • Сливаем старую жидкость (осторожно, чтобы не обжечься), сливаться будет около 15 минут.
  • Закручиваем заглушку.
  • В случае, если вы переходите с одного типа смазки на другой, то залейте специальную промывочную жидкость.
  • Дайте двигателю поработать минут 10-15 минут.
  • Сливаем жидкость.
  • Снимаем старый масляный фильтрующий элемент, если не получается руками, то нужно откручивать специальным ключом, они бывают разных типов, но все они справляются со своим назначением отлично.
  • Заливаем чуть больше половины в новый фильтрующий барьер свежее масло.
  • Смазываем уплотнитель новым маслом.
  • Производим замену старой прокладки под сливной заглушкой и ставим ее на место, плотно закрутив ключом на «13».
  • Ставим новый фильтрующий элемент, но без помощи ключа, а аккуратно, руками.
  • Льем смазку в горловину аккуратно, постоянно следя за ее уровнем. Расход — 3-4 литра.
  • Заводим силовой агрегат на 10 минут.
  • Глушим и снова проводим проверку уровня минут через 5.
  • Если уровень смазывающей смеси в норме, устанавливаем обратно защиту.
  • Вот и весь процесс, по времени он займет не более нескольких часов, но избавит вас от поездки на СТО, стояния в очереди и траты лишних денег.

    Видео «Замена моторного масла на Лансере за 15 минут»

    В этом видео продемонстрирован процесс замены моторной смазки на автомобиле Митсубиси Лансер, наглядно показан расход смазки и куда ее лить.

    • Инструкция по замене маслянного фильтра Митсубиси Лансер 9 и 10
    • Как поменять масло в вариаторе Лансер 9 и 10
    • Как заменить воздушный фильтр на Лансере 9 и 10?

    Комментарии и отзывы

    Лучшая вязкость для нашего климата — 5W30, слышал, что на 40-ке машина начинает тупить, движок работает хуже. Если говорить о марках, то выбирать нужно из Liqui Moly, Motul и Mobile, но это чисто мое мнение.

    Лучшее масло — это фирменное масло Mitsubishi. И НЕ НУЖНО ВЫДУМЫВАТЬ. ))

    Mitsubishi масел не выпускает!

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/mitsubishi/lancer/menyaem-maslo-v-dvigetele/

  • 2 ≫

    Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

    Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

    Объем масла

    Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

    Интервал замены масла

    «Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

    За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

    У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

    Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего

    Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

    Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

    Выбор моторного масла

    Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

    После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

    Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

    Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

    Комментарии (23)

    Татнефть. Почему? Можно загуглить ????

    TOTAL9000. Меняю каждые 10 тысяч пробега на экспресс-замене. Старье откачивают вакуумом. За 10000 км подливаю около литра-полтора.

    Проблема с запуском за 40 тысяч пробега ( с 50 тыс до 90 тыс) была один раз, когда машина при минус 37 с сильным ветром в чистом поле простояла часов шесть.

    Хочу попробовать Лукойл Genesis Glidetech. На оф. сайте Лукойла его преподносят как именно масло для японок.

    живем в сургуте. На зиму лью 0W-40 mobil. Сейчас на лето решил попробовать 5W-50, т.к. пробег уже 170,думаю вязкость побольше-получше.Пробежала тытятю-полет нормальный.

    Mobil New Life 0W-40 (потому что его рекомендует умная книжка от Митссу), пробег 110 000 км, меняю не по километражу а по моточасам работы двигателя каждые 7 000 — 8 000 км, проблем с масложором нет! Согласен офдилел меняет каждый 15 000 км, это специально что бы у сервиса работа была!

    как замерить те самые мото часы? подскажи пожалуйста

    Хм очень странно, но рекомендация идет mobil long life 5w50 (когда в Питере не было, покупал специально в Финке), оно же идет как оригинальное для митсубиси. Использую именно его. Лансер 9-й 2009г.в (спец. серия) 90 т.км полет нормальный, не жрет, не коптит, от замены до замены по 10.000

    Извините ошибка не mobil 1 long life 5w50, а MOBIL 1 Peak Life 5W-50 и по рекомендации по подбору так же выбивает это масло.

    Нет, это не оригинал. Вам обманули

    Заливаю Лукойл Люкс 5w40, пробежала машинка на нем уже 30000 тысяч, скажу честно маслом очень доволен. Есть много тестов в интернете про это масло. Машина ланцер 9 2.0. Всем удачи на дорогах!

    Пробег: Лансера 87 000 км. заливаю только Лукойл Люкс синтетика, меняю через 10 000 -11 000 км. великолепные результаты

    Лансер 9 1,6 2005 г.в. пробег под 180 000 км, владею с 2013 года (120 000км). Как купил, заливаю JB GERMAN OIL (Знакомый на сервисе работает — такого масла не слышал) Super F1 RS Power SAE 5W-40, вроде не плохое, прошлый владелец заливал Шелл. Меняю каждые 15 000, на долив около литра. Не могу сказать что я доволен, на вкус не пробовал. авто зимой запускается, вязкость хорошая, при запуске — не подстукивают……, крышка клапанов без нагара (был опыт на Ниве 21213). На др. переходить не хочется (т.к. выше уже отметил), хотя — колиться 2 900 4литра + 1 на долив по 750, в Воронеже.

    Такие профаны сверху. Мицу никогда не рекомендовал 5w50. Оленята вы откройте не рекламную брошюру мобила а сервисную книжку и очень внимательно ее прочтите а там написано 0 30 0 40 5 30 5 40

    9 лансер 230 тыс. км. 2007 г.в. меняю каждые 15000 км. Mobil 1 0w40 от замены до замены без долива. Я первый владелец.

    9 лансер 265 тыс км. 2006 год, меняю каждые 10000 км с самого начала. Один владелец.

    До 230 проблем вообще никаких не было.

    После 230 начал жрать по нарастающей.

    На данный момент около 1.5 литра за 10000.

    Андрей, А масло то какое льете? Желательно какое изначально и сейчас.

    Ланс-9 2006 г.в. 180 тыс.км. лил с самого начала эксплуатации и до 150 тыс.км. только Mobil-1 0W40. Периодичность замены строго через 7,5 тыс.км. После 150 тыс. начался жор. Пересел на Mobil-1 5W30 (для японок). Те же яйца, но вид сбоку. Жрет масло, как ни крути.Кольца не менял.

    Если начался масложер, то переходить на более жидкое масло нет смысла. Наоборот, многие переходят на более вязкое, чтоб он хоть немного снизился.

    Рано или поздно кольца придется менять. Раскоксовка Шумой не помагла — деньги на ветер (в автодоке за 1800 брал) Я менял когда забились каты. Не доводите до такого состояния — меняйте кольца и колпачки (они дубовые) Вкладыши не трогайте — свои лучше (только не перепутайте местами).

    1.6 АТ 2008г, пробег небольшой — 105 т.км. Масло не есть, три раза тьфу… Замена в среднем раз в 8-12 тыс. Масло дилерское лили Мобил1 5-50 или 0-40 когда как. После гарантии остался на Мобиле1 0-40. Кстати, в закокосовке (залегании) маслосъемных колец поршней, которая вызывает масложор, важную роль играет качество бензина, горючка несет гарь в цилиндры и на кольца. Поэтому лью только «моющие» бензины на заправках известных брендов.

    А я думал надо просто расширить отверстия в масляных каналах поршней, ибо они пипец какие мелкие

    1.6 л. 2005 г. в. 180000 пробег. Лью тока шелл 5w40 синтетика. Менял кольца — двигатель был чистый. Продолжаю его лить. Зимой заводится с полпинка.

    Материалы: http://lancer-faq.ru/car/mitsubishi-lancer-ix/maslo-v-dvigatel-9.html

    3 ≫

    Многие владельцы Mitsubishi Lancer неизменно задумываются о возможности самостоятельной замены масла в двигателе этого автомобиля. Действительно, такие сервисные работы не представляют особой сложности, что позволяет их выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов. Расскажем вам поподробнее, как выполняется такая замена масла Лансер 9.

    В соответствии с рекомендациями этого производителя замену масла в моторе Лансер 9 рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км пробега. При этом, если вы используете ваш автомобиль в городе и преимущественно по пробкам, то интервал замены масла рекомендуется сократить до 8000 километров пробега. Такая замена не представляет сложности, и выполнить ее можно самостоятельно при наличии смотровой ямы в гараже или же соответствующей эстакады.

    Японский автопроизводитель Mitsubishi рекомендует использовать в двигателе в Мицубиси оригинальное масло или же синтетическое от Castrol. На 1,6 литровом моторе требуется заменить около трех литров масла.

    Если же перед заменой вы планируете выполнять полную промывку силового агрегата , то необходимо приобрести соответствующую промывочную жидкость и 3,5 литра автосмазки. Также вам потребуется для данной работы прокладка масляной пробки и фильтрующий элемент. Масляный фильтр в двигателе в Мицубиси лучше использовать от Mann или же оригинальный.

    Для проведения подобной работы не потребуется использовать какой-нибудь сложный и профессиональный инструмент. Вам потребуется ключ размером 16, съемник фильтра или же обычная плоская отвертка. Для слива старого масла рекомендуем использовать небольшое корыто или старую кастрюлю. Пригодится небольшая ветошь.

    Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

    1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
    2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
    3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
    4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
    5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
    6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
    7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

    Важно. Не следует заливать излишне много автосмазки, так как это может привести к серьезным поломкам. Лучше немного недолить, после чего, проверив щупом, долить необходимое количество, чем перелить и вывести из строя мотор.

    Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

    В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве масла и сервиса, который выполнял предыдущий владелец, то необходимо провести так называемую процедуру промывки двигателя.

    Выполняется такая промывка одновременно со сменой автомасла. Вам необходимо дополнительно приобрести около 4 литров соответствующей промывочной жидкости. Стоит она недорого, а с ее поиском обычно проблем не возникает. Помните, что в продаже имеются различные средства, которые могут отличаться своим действием. Именно поэтому рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и лишь после этого приступать к данным работам.

    Подобная промывка двигателя выполняется следующим образом:

    1. Необходимо слить старое масло, после чего, не меняя фильтрующий элемент, закрываем пробкой сливную горловину и заливаем в силовой агрегат 3,5 — 4 литра чистящей жидкости.
    2. Заводим мотор и даем ему поработать около 10 минут.
    3. Двигатель после 10 минут работы глушим, выкручиваем сливную пробку и сливаем жидкость для очистки мотора.
    4. Далее вам остается лишь сменить фильтрующие элементы и залить новое масло в мотор. На этом вся работа по очистке двигателя полностью завершена. Проводить такую чистку рекомендуется раз в 50 000 километров пробега автомобиля.

    Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.

    Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.

    Материалы: http://dvigatels.ru/zamena-masla/lanser-9.html


    Back to top