1 ≫
-
Истинный автолюбитель знает, что один из признаков хорошей машины - отсутствие во время ее эксплуатации различных нехарактерных звуков. То есть, никакого скрежета, бряканья и чего-то подобного кроме монотонного звучания включенного двигателя и любимой мелодии в магнитоле в вашем авто быть не должно.
На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?
Почему скрипит в салоне?
Несмотря на значительную распространенность данной проблемы, игнорировать ее не стоит. Ведь из пустякового дискомфорта она способна перерасти в настоящую катастрофу, портя нервы и удовольствие от поездки в авто как водителю, так и пассажиру. Примечательно, что с дорогостоящими моделями автопрома подобного конфуза никогда не случается. Почему? Причина довольно банальная — высокое качество отделочных материалов. Ориентируясь на индивидуального, а не массового потребителя, производители машин элит класса тщательно подходят к выбору салонного пластика и перед его установкой неоднократно подвергают материал техническим испытаниям.
По-иному обстоят дела с бюджетными автомобилями, доступность которых определяется, прежде всего, невысоким качеством используемого сырья. В связи с этим функциональные показатели и эксплуатационный срок деталей, сделанных из подобных материалов, на порядок меньше, чем у элитных авто.
Наиболее же частым изъяном недорогих машин отмечается наличие в салоне транспорта характерных скрипов или, как их называют в народе, «сверчков». Образуется такой противный звук из-за постоянного трения и вибраций элементов покрытия в процессе движения авто. Но, этот недостаток вполне поправимый. Устранение сверчков в салоне автомобиля производится поэтапно, с определения причины и источника неприятного скрипа.
Места обитания «сверчков»
Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:
- Приборной панели и торпедо. Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
- Местах крепления навесных деталей — крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
- Люке. Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
- Ремнях безопасности (защелках). Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
- Спойлере. Характеризуется специфическим звуком зудения.
- Дверях. Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
- Бархатных уплотнителях дверцы. В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
- Сиденьях. Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
- Багажнике и шторке багажника. Наиболее типичные места скрипов — механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.
Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.
Чтобы авто не скрипело
Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:
- Самоклейка. Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
- Силиконоваясмазка. Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
- Резиновыйуплотнитель. Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
- Монтажнаяпена. Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой пластмассы.
- «Антискрип». Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
- Липучки. Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
- Грибки. Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
- Поролон. Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.
Устранение скрипов в салоне - один из важных моментов в процессе эффективной эксплуатации автомобиля. Позволить себе дорогостоящий элитный автомобиль может не каждый. Но уберечь своего железного коня от маленьких неприятностей, в виде скрипа, под силу любому.
- Автоликбез
- Диагностика и ремонт
- Обслуживание
- Обучение на права
- Покупка-продажа
- Соблюдаем ПДД
- Уход за автомобилем
- Эксплуатация
На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.
Материалы: http://autochainik.ru/skripy-v-salone-avtomobilya.html
2 ≫
-
Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов отделки салона. Дешевый пластик время движения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…
Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.
1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие «обитатели» салона.
2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти «липучки». Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.
3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что «грибки» многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.
Как устранить скрип в салоне автомобиля?
Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать «антискрипом» (например «Маделином»). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.
Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?
Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.
Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.
Обивка дверей и саморезы
Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.
А делается это следующим образом:
Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.
Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.
После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.
Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.
Материалы: http://autonews.ua/kak-izbavitsya-ot-skripa-plastika-v-salone-avtomobilya/
3 ≫
-
Детали салона большинства автомобилей эконом-класса выполнены из жестких сортов пластика, и после нескольких лет, а бывает, и одного года эксплуатации в ряде мест появляются скрипы, отвлекающие и раздражающие водителя. Пока автомобиль находится на гарантии, устранение скрипов в любой его части подпадает под ее действие, но после окончания обязательств озаботиться тишиной в салоне придется самому владельцу.
Устранением скрипов занимаются специализированные техцентры, но все материалы доступны в розничной продаже, так что проделать комплекс мер, позволяющих избавиться от нежелательных звуков в салоне, можно самостоятельно.
Скрипы появляются в тех местах, где пластиковые панели соприкасаются друг с другом, со стеклами или металлическими листами, из которых сделаны двери, кузовные панели и т.п.
В отличие от автомобилей российского производства, известных своей тенденцией к образованию скрипов, в автомобилях иностранного производства минимизирование скрипов заложено еще на стадии разработки модели, поэтому все, что может не соприкасаться между собой, не соприкасается, а там, где этого избежать нельзя, предусмотрены прокладки.
Тем не менее, полностью избежать скрипов в подверженном вибрации кузове не удается. Постепенно под ее воздействием пластиковые клипсы и саморезы, на которых держатся дверные карты, передняя панель и прочие элементы обшивки, разбивают посадочные отверстия, и детали могут сдвигаться, соприкасаясь с соседними пластиковыми или металлическими деталями, и образуются скрипы.
Часто они появляются в наиболее крупных деталях, имеющих самый большой вес – в дверных картах и приборной панели. Автомобили в кузове универсал и хэтчбек в большей степени склонны к образованию скрипов, так как крупных деталей в их обшивке больше, да и объем внутреннего пространства также значительней.
Часто пользователи таких машин жалуются на скрип обшивки задней двери и багажной полки. В случае с багажной полкой все объясняется еще проще – это достаточно тяжелый и слабо закрепленный в силу подвижности предмет, подверженный вибрации.
Как уже было сказано, борьба со скрипом отчасти пересекается с шумо- и виброизоляцией, поэтому при производстве этих операций зачастую используются одни и те же материалы.
Для борьбы со скрипом используется шумопоглощающий материал под названием «Битопласт». Это самоклеящийся прокладочный материал разной толщины на основе пенополиуретана. Пенополиуретан пропитан черной битумной пропиткой и имеет липкий слой, защищенный антиадгезионной прокладкой.
Помимо «Битопласта» при производстве работ по устранению скрипов используется «Моделин» - ткань с клеевым слоем для монтажа.
Передняя панель автомобиля, как правило, делается из нескольких частей, из двух или трех, чем и обусловлено возникновение в ней скрипов. Ее необходимо разобрать и проклеить все части для начала «Моделином» для снижения склонности к вибрации. Затем панель собирают и проклеивают швы «Битопластом» с целью непосредственно снижения подвижности и профилактики возникновения скрипов.
Особое внимание следует уделить местам крепления навесных деталей панели – крышкам перчаточного ящика и блока предохранителей, месту крепления часов, диффузоров и прочим отверстиям. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны с целью обеспечения неподвижности.
Дверные карты также часто становятся источником скрипа. Для предотвращения необходимо сделать так, чтобы металла дверей касались только оклеенные противоскрипным материалом части карт. Это те места, где находятся посадочные отверстия для пластиковых клипс или саморезов, в зависимости от метода крепления панелей. Как правило, отверстия расположены по внешним контурам, поэтому будет достаточно наклеить вдоль них тонкие полоски «Моделина», следя за тем, чтобы материал не было видно снаружи после сборки. Отверстия для саморезов также оклеиваются вырезанными из противоскрипного материала кружками. Если дверная карта крепится клипсами, не проходящими сквозь пластик, а крепящимися с внутренней стороны, кружки «Моделина» нужно наклеить на металл двери в тех местах, где находятся крепежные отверстия клипс.
Операцию нужно повторить для всех остальных дверей. Полезно также усилить крепление дверных карт на клипсах саморезами небольщой длины и подходящего цвета. Для них в любой двери можно найти незаметные места (к примеру, с торцов или внизу). После окончания работ шляпки саморезов необходимо прикрыть заглушками, идентичными по цвету дверным картам. Неподвижные части крепления багажной полки также необходимо проклеить, а петли, часто издающие скрип, смазать силиконовой смазкой.
Ограничившись манипуляциями с дверными картами и панелью, достичь тишины в салоне не удастся. Скрипы исчезнут, но другие посторонние звуки, которые вы раньше не замечали, выйдут на первый план. Поэтому, а также с учетом объема работы по разбору салона, целесообразно пойти еще дальше и сопрячь борьбу со скрипом с другими полезными мероприятиями: проклеить антискрипом место крепление кожуха КПП или селектора АКПП к кузову; обновить уплотнители дверей или установить дополнительные, а в идеале, сделать полную шумо- и виброизоляцию салона.
Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/salon/kak-borotsya-so-skripami-v-salone-3093