Жидкая шумоизоляция для автомобиля - преимущества применения

1 ≫

Жидкая шумоизоляция автомобиля в последнее время завоевывает все больше поклонников из числа автомобилистов в качестве удобного способа модернизации автомобильной акустики. Эта услуга уже доступна во многих автосервисах. Однако звукоизолировать резиной свой автомобиль можно и собственноручно.

Жидкая шумоизоляция предназначается для поглощения звуков в колесных арках, а также в днище машины. Это значит, что при попадании гравия и других предметов, которые могут стать причиной шума в днище машины, в салоне эти звуки будут неслышны. Основной составляющей изоляции является жидкая резина.

Жидкая шумоизоляция днища автомобиля

Средство наносится одним из двух методов:

  • После грунтовки. Это обеспечивает нужные показатели адгезии.
  • На обезжиренную, предварительно вымытую поверхность.

Специалисты говорят, что материал будет давать больший эффект при использовании жидкой звукоизоляции с обыкновенной шумоизоляцией пористого типа. Жидкость хорошо справится с заполнением щелей в стыках и обеспечит превосходную защиту от звуков.

Особенно актуальным является вопрос о шумоизоляции для владельцев транспортных средств отечественного автопрома. Множество иномарок по умолчанию имеет неплохую систему изоляции от дорожного шума. Наносится звукоизоляция на днище и другие, находящиеся рядом части авто.

Жидкая шумоизоляция арок автомобиля

Преимущества и недостатки применения

Такое покрытие, как резина, для изоляции авто популярна благодаря таким преимуществам:

  • предотвращению дорожных и конструкционных шумов;
  • улучшению дорожной акустики;
  • защите днища машины и колесных арок от образования коррозии;
  • защите от царапин, попадания влаги;
  • большой износоустойчивости по сравнению с обычной листовой изоляцией.

Изоляция жидким составом не влияет на маневренность автомобиля, так как несущественно увеличивает его вес (до 20 кг), в отличие от листовой изоляции, которая прибавляет до 150 кг веса любой машине.

Недостатки жидкая шумоизоляция автомобиля тоже имеет:

  • долго сохнет (до 3 дней);
  • состав сегодня стоит дороже листовой звукоизоляции;
  • жидкий состав уступает своему листовому аналогу в эффекте вибродемпфирования.

Порядок нанесения

Жидкая шумоизоляция автомобиля должна наноситься на очищенную автошампунем поверхность. Звукоизоляция резиновым составом требует обезжиривания поверхности при помощи, например, ликвидатора силикона.

Работники автосервиса также рекомендуют для полного обезжиривания воспользоваться наждачной бумагой, имеющей мелкое зерно. После очистки нужно грунтовать поверхность и дать грунту высохнуть (точная информация о времени высыхания указана в инструкции производителя). После этого вы можете приступить к покраске арок и днища. Помните о довольно низкой скорости полимеризации наносимого вещества (она указана на упаковке).

Нанесение жидкой шумоизоляции

Порядок действий таков:

  • Выберите, с помощью чего вы будете наносить жидкую звукоизоляцию – кисть, краскопульт или баллон (краска небольшого объема продается именно в баллонах). Если вы выбираете краскопульт или баллон, изолируйте поверхности авто, на которые вы не планировали наносить вещество, при помощи пленки и скотча.
  • Проверьте работу аппарата с веществом и начните наносить его на поверхность арок и днища. Предварительно следует поместить автомобиль на смотровую яму.
  • После того как 1-й слой будет нанесен дождитесь его полимеризации несколько часов. Только затем можно наносить 2-й слой вещества.

Для полного высыхания оставьте автомобиль до суток.

Производители

Такое средство, как жидкая шумоизоляция, продается в автомагазинах под такими торговыми марками:

  • Noxudol 3100. Выдержит температуру от -50 до +50 градусов. Продается в ведрах массой до 20 кг, а также в небольших (до 1 л) баллончиках. Имеет отличную адгезию с поверхностью, наносится на внутренние стены багажного отделения, подкрылки, арки колес. Растекается по поверхности, образуя непроницаемый барьер для внешних звуков;
Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100
  • Dinitrol 479. Эффективно борется с шумом, особенно зимой, когда автомобиль снабжается шипованными шинами. Наносится в 2 слоя. Период полимеризации составляет от 10 до 12 часов. Состав служит до 3 лет и выдерживает большие перепады температур;
Жидкая шумоизоляция Dinitrol 479
  • Noise Liquidator. Представляет собой двухкомпонентную мастику для арок и днища. Отлично защищает металлические поверхности от коррозии. Густой. Наносится при помощи шпателя. Полностью высыхает за 2 часа. Характеризуется повышенной жесткостью, отличной водонепроницаемостью, защищает днище от воздействия дорожного гравия, поглощая вибрацию.
Жидкая шумоизоляция Noise Liquidator

Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/zhidkaya-shumoizolyaciya-avtomobilya.html

2 ≫

Жидкая шумоизоляция автомобиля – приобретающее популярность явление среди владельцев бюджетных авто и машин отечественного производства. Отсутствие шума позволяет повысить уровень комфорта в салоне. В настоящее время применяются различные технологии проведения шумоизоляции своими руками. Наиболее эффективная и современная из них – шумоизоляция внутренних и внешних поверхностей кузова жидкими полимерами.

Суть проведения шумоизоляции на автомобиле сводится к установке вибропоглощающего материала между внешней средой (источником шума) и объектом (то есть водителем и пассажиром). До недавнего времени для изоляции применялись исключительно твердые шумопоглощающие материалы на основе битума, полиуретана и т. д. Однако применение этих материалов, особенно при проведении работ своими руками, не всегда было удобно. Наука и промышленность не стоят на месте, и сегодня у автолюбителей есть возможность проводить шумоизоляцию авто с помощью жидких материалов, наносить которые намного проще, а стоят они не больше твердых материалов. Таким образом, шумоизоляция позволяет:

  • минимизировать конструкционные шумы кузова,
  • улучшить звучание акустики в салоне,
  • ограничить дорожные шумы,
  • избавится от дребезжания штатной обшивки кузова.

Главным преимуществом жидкого типа шумоизоляции является легкость проведения работ на внешней стороне кузова, например, в колесных арках автомобиля, где применение твердых изоляционных материалов невозможно ввиду постоянного перепада температур, абразивного воздействия и т. д. Как правило, жидкими материалами изолируют именно колесные арки и днище автомобиля. Дополнительным плюсом такого вида изоляции является защита от коррозии, царапин и сколов на поверхности.

На сегодняшний день на рынке существуют два вида жидких составов, которые можно применять при проведении шумоизоляции своими руками. Первые требуют проведения дополнительных работ по грунтовке и подготовки поверхности для нанесения мастики, вторые возможно наносить на тщательно обезжиренную поверхность без необходимости грунтовки. Оба вида материалов отличаются по цене, составу и качеству.

Особенно эффективен процесс шумоизоляции при комбинированном подходе, когда вместе с жидкой резиной или другими материалами применяются твердые изоляционные материалы пористого типа. Жидкость заполняет поры и стыки и делает эффект максимальным.

Перед проведением шумоизоляции своими руками необходимо правильно выбрать материал и определить места, на которые он будет наноситься. Для проведения работ вам потребуются следующие материалы:

  • жидкость для обезжиривания поверхности,
  • мыльный раствор для удаления грязи,
  • наждачная бумага для зашкуривания поверхности перед грунтовкой,
  • малярный скотч, газеты или другой материал для локальной изоляции,
  • качественная грунтовка.

Тщательно промойте и удалите грязь с места, на которое будет наносится мастика. Обработайте поверхность растворителем для обезжиривания. Обработайте поверхность мелкозернистой наждачной бумагой для более плотного прилегания грунтовки. После этого нанесите грунтовочный материал и дайте ему полностью засохнуть в течение 1–2 часов. Наносить жидкий состав для шумоизоляции можно простой кисточкой для покраски или с помощью краскопульта (во втором случае раствор наносится более равномерно и легче контролировать количество слоев).

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Перед нанесением жидкого слоя рекомендуется покрыть детали, на которые не должна попасть жидкость, достаточно закрыть их газетами и малярным скотчем (как и при покраске авто).

Жидкость для изоляции следует наносить равномерно в несколько слоев (достаточно трех). Каждый из слоев должен высохнуть перед нанесением следующего. Время полимеризации (высыхания), как и в случае покраски авто, зависит от свойств материала и указывается непосредственно на упаковке с веществом (при температуре менее 10 градусов высыхание происходит вдвое дольше).

В случае комбинированной звукоизоляции жидкость наносится на стыки или непосредственно на изоляционные маты с пористой или простой поверхностью. Это позволяет улучшить эффективность и качество изоляции. Кроме того, мастику можно применять в местах, в которых сложно проложить твердые листы (щели, уголки и т. д.) В процессе работы важно помнить, что при нанесении жидкости на колесные арки колеса в обязательном порядке необходимо снять, иначе никаких результатов добиться не получится.

На рынке пока представлено немного вариантов материалов, но все они должны обладать:

  • максимальным диапазоном рабочих температур,
  • устойчивостью к влиянию различной химии (соленые реагенты и др.),
  • устойчивостью к абразивному воздействию (попадание камней и грязи из-под колес),

Таким образом, при выборе мастики следует обращать внимание именно на представленные параметры. На сегодняшний день популярностью пользуются материалы на резино-битумной основе (жидкая резина), которые позиционируются как эффективные виброизолирующие средства с антикоррозийным эффектом. По сравнению с листовой изоляцией в состав жидких материалов входят различные присадки, которые усиливают эффект вибро- и шумоизоляции. Перечислим самые эффективные и популярные резино-битумные мастики на нашем рынке.

Nuxudol 3100 (Швеция) – качественная эластичная паста для шумоизоляции на основе полимеров. Обладает хорошими водостойкими и виброизолирующими свойствами, препятствует образованию коррозии. Рекомендуется наносить равномерными слоями с помощью пульверизатора на обезжиренную поверхность без необходимости грунтовки. Оптимальная толщина слоя – 1,5–2 мм.

Dinitrol 460 (Швеция) – жидкость более известная как антикоррозионная, однако за счет специальных присадок обладает звукопоглощающим эффектом. В составе также содержатся ингибиторы коррозии, что повышает стойкость к воздействию различной дорожной химии. Как правило, применяется для антикоррозионного покрытия днища и подкрылок, наносится с помощью кисточки, шпателя или пульверизатора. Рекомендуемая толщина слоя – 1,5 миллиметров, срок полимеризации при оптимальной температуре – от 7 до 12 часов.

NoiseLIQUIDator STP (Россия) – качественная жидкость для шумоизоляции отечественного производства, которая рекомендуется для применения в процессе шумоизоляции жестких узлов кузова, при этом эффективность при нанесении на плоские поверхности авто (крыша, днище, двери) будет ниже. Состоит из двух частей – базовой основы и затвердителя. Время высыхания более 24 часов.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/stajling/tyuning-salona/shumoizolyaciya/zhidkaja-shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html

3 ≫

Жидкая шумоизоляция автомобиля появилась относительно недавно, поэтому еще не успела обрести широкой популярности. Но такое положение дел, уверен, ненадолго, ведь с ее помощью можно максимально обработать все скрытые полости кузова, недоступные твердым материалам.

Особенно полезны возможности жидкой шумоизоляции будут для машин новых моделей, поскольку производители постоянно совершенствуют безопасность, тем самым усложняя несущую конструкцию кузова, а значит, и возможности ее изоляции.

Данный вид шумоизоляция является идеальным вариантом для поглощения звуков в днище авто и колесных арках, ведь именно они являются первым источником шума, так как туда попадают гравий, песок и иные инородные элементы. Жидкая же шумоизоляция позволит не только поглотить звуки, но и защитить эти элементы от коррозии.

Кроме того рассматриваемый нами состав можно носить и на наружные части кузова, которые не видны глазу, где классические звукоизолирующие маты не подходят, поскольку слишком хорошо впитывают влагу и различные химические реагенты.

Всего существует два вида жидкой шумоизоляция. Состав одного типа предполагает предварительно грунтование поверхности, чтобы обеспечить наилучшую адгезию этого материла с самим кузовными элементами. Он подходит больше для обработки все тех же арок и днища, так как именно их поверхность максимально легко подвергается обработке и дальнейшему грунтованию.

Второй же состав жидкой шумоизоляции наносится непосредственно на поверхность, заранее очищенную и обезжиренную. Такую шумоизоляцию чаще применяют для скрытых полостей кузова.

Основным элементом, из которого изготавливается жидкая шумоизоляция, является жидкая резина, в состав которой интегрируется ряд присадок, делающей конечный материал, образующийся при высыхании резиноподобной структуры, устойчивым к воздействию влаги и различных негативных факторов.

Прежде чем наносить жидкую шумоизоляцию, как отмечалось выше, необходимо очистить от грязи поверхность кузова и обязательно ее обезжирить. Перед обезжириванием поверхность следует обработать наждачной бумагой.

В качестве обезжиривателей применяются специальные составы – удалители силикона либо обычный растворитель. Далее, если того требует инструкция, наносится грунтовка. Только после полного высыхания последней можно наносить жидкую шумоизоляцию. Это можно сделать либо с помощью кисти, либо пульверизатором. Если используется последний, то учитывайте, что состав может попасть и на соседние детали, которые по этой причине лучше предварительно укрыть. Сделать это можно обычной бумагой либо клейкой лентой для окраски, которые вы легко найдете в любых строительных магазинах.

Как правило, сам состав шумоизоляции наносится в два слоя. Первый слой обязательно должен хорошо просушиться, только после этого наносится второй, который также подвергается сушке. После полного высыхания последнего слоя жидкой шумоизоляции, автомобиль можно использовать.

Если же использовать шумоизоляцию, не предполагающую предварительного грунтования, то есть для труднодоступных мест, то обезжиривание лучше всего производить методом впрыскивания обезжиривающего состава. После этого остается лишь подождать, пока он полностью испарится. Но здесь следует помнить, что растворители в углублениях сохнут в несколько раз медленнее, если сравнивать с высыханием на открытых поверхностях, на которых высыхание может происходить в течение всего нескольких часов.

Таким образом, жидкая шумоизоляция автомобиля обладает рядом преимуществ, главные из которых заключаются в защите кузова от коррозии, попадания твердых частиц, а также в хорошей звуковой изоляции. Однако при этом следует учитывать, что шумоизоляция авто является комплексной процедурой и одной лишь жидкой его разновидностью не обойтись, поэтому рекомендую прочитать статью шумоизоляция автомобиля своими руками!

Рекомендую прочитать:

К записи есть 1 комментарий

Жидкая шумоизоляция была известна еще из союзных времен. Особенно тем, кто жил недалеко от асфальтных заводов. Вот и делали сами битумную мастику путем экспериментов с битумом, как жидким, так и твердым, и выбирали лучшее соотношение, а растворяли в то время самодельную «битумную мастику» обычным бензином. Да и сейчас, я думаю, можно найти рецепты ее изготовления, сложнее будет, наверное, битум найти (хотя есть места еще).

Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/vse-o-zhidkoj-shumoizolyaciya-avtomobilya.html


Back to top